Яхта Королева Виктория 1846 г.

Форум посвящен отечественным наборам производимым фирмой "Мелания". Вопросы, пожелания, советы.

Модераторы: Александр Добренко, greenstone, Peter

Аватара пользователя
igorcap
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23
Откуда: Полтава
Контактная информация:

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение igorcap »

изображена яхта "Королева Виктория" в шторм на фоне российского флота
К сожалению , первый раз вижу эту картину :(

По флагам - убедительно. На акварели - яхта Императорского яхт-клуба. Но которая ?

По гафелям я уже спрашивал.

Еще цитата :
лопнул медный обух наветренного грот-штага
Т.е. грота-штаг был парный. На акварели ? ...
Аватара пользователя
Peter
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение Peter »

На картине, где изображена яхта "Королева Виктория" в шторм на фоне российского флота виден двойной грота штаг(точнее грота штаг левого борта), а также спущенный фока-рей.

На картине неизвестного художника где изображена яхта на Кронштадском рейде, двойного грота штага нет. Но есть фор-брам рей.
Может быть это не яхта "Королева Виктория", а какая то другая похожая на нее яхта Императорского яхт клуба?
Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 7503
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Откуда: Республика Крым
Контактная информация:

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение greenstone »

Dweller писал(а):Поэтому аутентична акварель или нет, но я теперь "Викторию" буду собирать только как марсельную шхуну с рисунка.
Dweller писал(а): Флаги и вымпелы бы тоже неплохо бы взять на модель с этой акварели - выглядят немного непривычно и необычно, это будет плюсом экстерьеру модели на мой взгляд.
Dweller писал(а):... по-моему на плане палубы как раз три порта вполне угадываются....
..., чем "богаче" будет смотреться модель, тем лучше будут продажи набора....
Да, все эти три пункта придадут модели весьма интересную аутентичность и зрелищность.
Яхта "Queen Victoria" несмотря на принадлежность к Императорскому яхт-клубу регулярно принимала участие во всех учениях Балтийского флота

Peter писал(а): На архивном чертеже парусности фор-брам-рея нет.
Какая по этому вопросу будет историческая логика?
Император хотел, чтобы яхта приходила первой на регатах. Но недостатки в малой площади парусности ей в этом мешали.
Так могла появиться фор-брам-рея

Peter писал(а): И еще вопрос, сколько делать пушечных портов на яхте КВ, на Wild Dyrell их видно по меньшей мере 3 шт.
Делать 6 пушек-карронад.
Можно согласиться, что автор статьи под карронадой понимал именно пушку-карронаду.
Вторая пара пушек появилась из-за необходимости салютовать.
А количество пушек влияет на скорость салютов.
Яхта в ответ должна была салютовать 7 или в отдельных случаях 9 выстрелов
igorcap писал(а): Крышки портов , похоже , с 2-палубника сняли.
Да, размер портов весьма большой, практически до бархоута, прямо как под карронады.
Может это карронадный лафет и выглядывает из портов на акварели?
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Dweller
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 янв 2015, Пт 10:25

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение Dweller »

Peter писал(а): С лиселями понятно, будем делать.
Но возникает вопрос.
Был ли на яхте КВ фор-брам-рей, который присутствует на рисунке неизвестного художника и на гравюре Wild Dyrell.
На архивном чертеже парусности фор-брам-рея нет.
Какая по этому вопросу будет историческая логика?

И еще вопрос, сколько делать пушечных портов на яхте КВ, на Wild Dyrell их видно по меньшей мере 3 шт.
Как-то всё ещё больше запуталось в итоге. План парусности "КВ" из архива, приведённый вами на 13-й странице, вполне согласуется с модой на яхты того времени:
Изображение
Яхта 'Wyvern' герцога Мальборо, 1845г. постройки. Раскрашенная литография, май 1849г.
В документах "Виверна" упоминается строго как schooner yacht, кстати, как и " наша КВ" по паспорту. Грота-штаг одинарный, замечу. Добавлено: при таком плане парусности лисели не полагаются, т.к. фок и фор-марсель сами являются вспомогательными парусами при лёгком попутном ветре.

Зато план парусности с фор-брамселем и фор-марса-, фор-брам-лислями укладывается в представление англичан того времени о быстроходном парусном судне (см. литографию "Wild Dayrell'а 1855г.").
Лично я всей душой за вариант с фор-брам-реем и лисель-спиртами - чем больше походит на опиумную клипер-шхуну, тем мне больше нравится :good: ("рос" на книгах Бэзила Луббока, что поделать), но как бы мне оные не нравились, я всё же против откровенной фантастики в судомоделировании. Есть масса аргументов, которые говорят за парусное вооружение "КВ" отличное от изображённого на акварели (в т.ч. упоминание капитаном К. Небольсиным двойного грота-штага в 1865г.). С другой стороны, есть и аргументы за одинарный грота-штаг то ли до 1864г., то ли после 1865г., а именно перепечатка плана парусности из РГАВМФ, если она достоверна (тогда есть и вероятность, что на чудной акварели всё-таки "КВ" со всеми вытекающими).
greenstone писал(а):выдержка из The Sporting review, ed. by 'Craven'.
"... She is fore and aft rigged ..."
Ну, fore-and-aft rig - это название класса парусных судов с косыми парусами (в отличие от square rigged класса, например), а не конкретный тип парусного вооружения, так называли и разные типы вооружений рыбацких, лоцманских и прочх шхун, т.е. марсельные или square topsail schooners под описание fore-and-aft rigged schooner попадают вполне себе. Не сочтите за поучение, пожалуйста, просто хотелось уточнить, т.к. показалось будто fore-and-aft rigged было выставлено в противовес наличию прямых парусов на фок-мачте.
igorcap писал(а):Т.е. грота-штаг был парный. На акварели ? ...
Верно подмечено. На 13 странице темы есть два плана (см. ссылки выше) парусности, оба, якобы, из архива, на одном вроде бы угадывается двойной грота-штаг (цветной план), а на втором - одинарный, как на акварели (ч/б план-перепечатка). И ещё, обух наветренного грота-штага лопнул в 1865г., после ремонта-реконструкции 1864г., т.е. был ли двойной грота-штаг в 1846г. доподлинно не известно. Акварель, предположительно, судя по датировке вымпела на фок-мачте, сделанной greenstone'ом, около 1870г., т.е. после установки новой грот-мачты и нового ремонта. Т.ч. всё равно не получается до конца определить парусное вооружение яхты хотя бы на один период её жизни.
greenstone писал(а):Может это карронадный лафет и выглядывает из портов на акварели?
Полностью согласен по всем пунктам о портах и орудиях :drinks:


P.S. Извиняюсь перед всеми за дикие ночные опечатки мои, было стыдно перечитывать, исправил всё.
Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 7503
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Откуда: Республика Крым
Контактная информация:

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение greenstone »

Как могут выглядеть паруса яхты полные ветром
Schooner Yacht Dolphin... winning the Queen's Plate at Cowes, August 17th 1839.jpg
Schooner Yacht Dolphin... winning the Queen's Plate at Cowes, August 17th 1839.jpg (74.53 КБ) 13217 просмотров
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Dweller
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 янв 2015, Пт 10:25

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение Dweller »

greenstone писал(а):Как могут выглядеть паруса яхты полные ветром
Кстати любопытно, на сайте RMG есть и вторая литогравюра этой яхты 1837г. постройки вот с таким вооружением:
Изображение
и это тоже fore-and-aft rigged topsail schooner 8-) Грота-штаг двойной.

Добавлено:
Ещё одно интересное наблюдение: на первой литогравюре(по ссылке качество изображения чуть получше) наветренный грота-штаг наянут туго, а подветренный провис немного. Либо я ошибаюсь, и там вовсе не двойной грота-штаг, тогда может это и вовсе две разные яхты с одинаковым названием (а в RMG просто ошиблись :hahaha: ).


И ещё раз добавлено:
Случайно открылась тайна полного имени строителя "Королевы Виктории" - скорее всего это Джозеф Уайт, там же, на сайте RMG, сейчас наткнулся глазами на подпись к литогравюре:
Изображение
"The Schooner Yacht 'Anaconda'
101 Tons built by Mr Joseph White entering Plymouth Sound.
To Sir Charles Henry Ibbetson Bart
This Print of his Schooner Yacht 'Anaconda' winning the Royal Western Yacht Club Cup, August 26th 1845
is dedicated by his very obedient Servant, Edmund Fry."

"Анаконда" - гафельная шхуна 1841г. с верфей Уайтов. Видел эту картинку и раньше, но не обращал внимания на подпись.
Аватара пользователя
Peter
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение Peter »

Dweller писал(а): наветренный грота-штаг наянут туго, а подветренный провис немного.
Вы не ошибаетесь.
Это двойной грота-штаг
Dweller
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 янв 2015, Пт 10:25

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение Dweller »

Peter писал(а):Это двойной грота-штаг
Что ж , это говорит в пользу точности авторов гравюр "яхтенной" серии. Тогда на рисунке "Виверны" мне не совсем понятно, то ли там одинарный грота-штаг, то ли подветренный штаг двойного провис как-то уж до неприличия.
Надеюсь, что это слегка отвлечённое обсуждение хоть какую-то пользу принёсёт данному проекту.
Evgen
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 03 дек 2012, Пн 23:00
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение Evgen »

Dweller писал(а):то ли подветренный штаг двойного провис как-то уж до неприличия
Один из штагов отдавали, чтобы он не мешал парусу.
Шлюпки на заказ http://forum.modelsworld.ru/topic11183.html
Аватара пользователя
Peter
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение Peter »

Evgen писал(а):Один из штагов отдавали, чтобы он не мешал парусу.
Именно так, чтобы не мешать косому фоку
Dweller
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 янв 2015, Пт 10:25

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение Dweller »

На правах "апа" темы, а вдруг что-то новенькое накопилось у Петра, чем с нами можно поделиться :hi:
Аватара пользователя
Peter
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение Peter »

Dweller писал(а):На правах "апа" темы, а вдруг что-то новенькое накопилось у Петра, чем с нами можно поделиться :hi:
Ждем дополнительную информацию из архива.
miller78
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 окт 2016, Пт 11:37

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение miller78 »

Добрый день Пётр! Если не сложно скажите как продвигаются дела по выпуску набора "Королева Виктория"
Аватара пользователя
Peter
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение Peter »

miller78 писал(а):Добрый день Пётр! Если не сложно скажите как продвигаются дела по выпуску набора "Королева Виктория"
Сейчас занимаемся декором и ждем доп информацию из архива. В архиве дела движутся медленно.
miller78
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 окт 2016, Пт 11:37

Re: Яхта Королева Виктория 1846 г.

Сообщение miller78 »

Что-то совсем всё затихло а народ уже все жданки съел! :?: :?: :?:
Ответить

Вернуться в «Отечественные WoodenKit. Фирма Мелания.»