Страница 23 из 29

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 21 мар 2013, Чт 15:15
sablezub
Собрал шлюпку из набора, но у меня носовая банка получилась с загибом на верх... склоняюсь, что сам где-то накосепорил.
Вопрос зародился вот в чем: в какой цвет марилкой красить. Есть Дуб, Орех, Эбеновое дерево.
Ваши рекомендации.
Есть вариант попробовать каждую марилку на отдельном куску шпона и потом сравнить, и спользовать то, что радует глаз, но хотелось бы услышать рекомендации мэтров судостроения.

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 21 мар 2013, Чт 15:16
Alexshow
bars27sk писал(а):Немножко парусов...
Привет! Ликтрос, в тех местах где петля, можно покрупней? Меня интересует надо ли оборачивать петлю вокруг оси или делать бензель, или оставить просто петлей?
Sablezub писал(а):Вопрос зародился вот в чем: в какой цвет марилкой красить. Есть Дуб, Орех, Эбеновое дерево.
Я бы сделал орех :)
С уважением

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 21 мар 2013, Чт 15:21
sablezub
А кто-нибудь задавался вопросом: как расчитать объем балласта, что бы модель держалась на плаву и имела правильную осадку? Может какая литература у кого есть в готовом виде? Или кто поделится личным опытом. Предполагаю сделать модель плавающей, а не просто отстаивающей свой век ("срок годности 50 лет") под стекляным колпаком.

З.Ы. Это отнюдь не праздный вопрос. НА стапеле в данный момент "Феникс" и "12 апостолов". С плавучестью в первую очередь хочу эксперементировать с "Фениксом", т.к. по скорости выхода журналов с "12 апостолов" - собирать его придется до морковкина заговения.

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 21 мар 2013, Чт 15:58
Tnax
Самый простой способ: берете модель, опускаете в воду, кладёте почуть грузики, как стало остойчиво и правильно сидит в воде - по ватерлинию - вот и верный груз.
Его на клей и в трюм. Только учтите, балласт на самое дно и вдоль всего дна.

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 21 мар 2013, Чт 16:03
sablezub
Вот в том то и вопрос, что бы загрузить балласт в тот момент, пока нет перекрытия палубами. Ведь при дальнейшей постройке прибавляется вес материала, а при полном оснащении парусами и остальным такелажем - избежать опракидывания. Именно только по-этому задаю такой вопрос.
Когда соберешь модель - проблематично засыпать балласт в трюм. У меня ведь нет живых матросиков в масштабе 1:72, чтобы потом натаскали в трюм мешки с балластом :D

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 21 мар 2013, Чт 16:31
sablezub
вроде нашел вот здесь http://forums.airbase.ru/2012/09/t86770 ... ov.18.html в топике "Расчёт баласта плавающих ветроходов"
Попробую по формуле расчитать для Феникса. Только не понял что вот это такое: "Коефф для галлеона выбрал - 0,0579 (от 0,42 до 0,70)"? Что такое коэффициент? И где его берут?

Нашел какой-то обобщенный коэффициент для парусников: для парусных судов 0,60—0,70 - насколько это может быть верно? Или покажет практика? :oops:

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 21 мар 2013, Чт 17:51
Peter
Tnax писал(а):Самый простой способ: берете модель, опускаете в воду, кладёте почуть грузики, как стало остойчиво и правильно сидит в воде - по ватерлинию - вот и верный груз.
Его на клей и в трюм. Только учтите, балласт на самое дно и вдоль всего дна.
В свое время я делал так.
Принцип простой, нужно прикрепить в нижнюю часть корпуса максимально низко баласт для определенной осадки модели в воде.
Для остойчивости судна осадка должна быть максимально возможной.
Баласт состоит из 2-х частей.
1. Тот который насыпается внутрь на дно корпуса.P1
2. Вставка в киль из свинца(вплоть до того чтобы весь киль был из свинца вместо фанеры), которые потом можно будет заклеить снаружи шпоном P2

Взвешивал отдельно весь дополнительный груз деталей, который будет установлен на корпус после измерений, а именно
палубу, фальшборт, люки, пушки, рангоут, ткань для парусов, т.п и делал грузило из свинца равное полученному весу P3.
Лучше всего взвесить все пластины набора , в которых находится эти детали, за исключением, набора корпуса и обшивки, т.к. они уже к моменту измерений будут использованы при сборке.
Все три веса P1+P2+P3 в виде свинцовых деталей вкладывал в корпус( распределено по всей длине) и смотрел уровень ватерлинии.
При необходимости изменял груз Р1 для достижения максимально назкой осадки( чуть выше бархоута).
Далее крепил временно мачту укладывал на дно веса Р1 и Р2, а на топ мачты(без стеньги) крепил Р3.
Ставил модель в воду и смотрел остойчивость (работает ли как Ванька - встанька).

Есть другой способ сделать отдельный временно прикрепляемый киль как у яхты, который используется только на воде.
Это проще, но менее эстетично.

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 21 мар 2013, Чт 18:25
Alexshow
Ещё раз о нитях!

Нитей, присутствующих в наборе, катастрофически не хватает!!!!!!
Нить для шитья парусов, предложенная в инструкции 10 м , это всего на полтора паруса, как результат поход в магазин, подбор по цвету (отсутствие блеска).
Завершается конкурс "кройки и шитья", результат будет мной выложен. Общий метраж нитей (использованных для шитья парусов) около 100 метров.
Нить z-47 10м завершилась на реях, дальше магазин
Нить z--46 5 метров (просто не о чем),подходит к логическому завершению, дальше магазин
Вообщем расстроен.... :shock:

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 21 мар 2013, Чт 18:50
sablezub
Peter
спасибо за совет.

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 21 мар 2013, Чт 20:13
KostyaH
Sablezub писал(а):Peter
спасибо за совет.
если делать модель плавающую, то надо подумать об оклейке корпуса стеклотканью. Вот по этой технологии:
http://www.t22.nm.ru/Fiberglassing.htm
Иначе более 4-5 раз вы ее не запустите в воду. Потом будет печаль...

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 21 мар 2013, Чт 20:54
mitbok
Просто на воду спустить - можно свинца накидать конечно в корпус, но чтоб под парусами ходил - тут лучше дополнительный киль как у яхт.
Что такое коэффициент остойчивости судна и как он насчитывается
Центр тяжести у парусников выше чем у пароходов, поэтому нельзя просто навалить вес всех деталей на палубу, вес рангоута должен быть подвешен на половину высоты мачт. Если кому интересно, могу объяснить коэффициент подробней.

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 21 мар 2013, Чт 21:01
sablezub
KostyaH писал(а):Иначе более 4-5 раз вы ее не запустите в воду
этого уже будет много 8-)

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 22 мар 2013, Пт 00:49
Evgeny Bosh
Sablezub писал(а):
KostyaH писал(а):Иначе более 4-5 раз вы ее не запустите в воду
этого уже будет много 8-)
Еще в мореходке нас учили, что корпуса судна исходит из представления, что судно -коробка!
В нашем случае нужно определить кормовой и носовой перпендикуляры - это даст вам длину коробки! Взяв высоту от киля до главной палубы - вам высота коробки. Дальше сделайте коробку с толщиной борта и материала, как у модели. После подгони массу коробки к массе модели и ставь эксперименты. Грубо конечно, но все же!

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 22 мар 2013, Пт 14:00
Peter
Alexshow писал(а):Ещё раз о нитях!

Нитей, присутствующих в наборе, катастрофически не хватает!!!!!!
Нить для шитья парусов, предложенная в инструкции 10 м , это всего на полтора паруса, как результат поход в магазин, подбор по цвету (отсутствие блеска).
Завершается конкурс "кройки и шитья", результат будет мной выложен. Общий метраж нитей (использованных для шитья парусов) около 100 метров.
Нить z-47 10м завершилась на реях, дальше магазин
Нить z--46 5 метров (просто не о чем),подходит к логическому завершению, дальше магазин
Вообщем расстроен.... :shock:

Давайте вместе проверим
Z45(0,8) - Фока-штаг 0,3 м, Грота-штаг 0,4 м, итого 0,7 м –в наборе 2м

Z46(0,6) - Ватер штаг 0,2 м, Ватер бакштаг 0,3 м, Ванты мачт 0,2х16шт=3.2 м, Фока-лось-штаг 0,3 м,
Грот-лось-штаг 0,4 м,
итого 4,4 м –в наборе 5м, недостаточно, БУДЕМ КЛАСТЬ 10 м. Ошибка из-за старого варианта с 3-мя, а не 4-мя вантами.

Z47(0,5) – Перты 1м, Бакштаги боканцев 0,4х4=1,6м, Фор-стень-штаг 0, 5м, Грот-стень-штаг 0,5м,
Блинда реп 0,1м, драй-репы гарделей нижних реев 0,2 м, Фока-бейфут 0,3м, Грота-бейфут 0,3м,
Шкентели брасов нижних реев 0,2м, стропы блоков марса фалов 0,1м, строп блока Гика-шкота 0,1м, строп блока фока шкотов 0,05м,
итого 4,95 м –в наборе 10м,

Подозреваю, что вы не пользовались данными из Таблицы 1 по такелажу последние 2 колонки.

Поэтому вопрос какой ниткой вы проводили марса фалы Т43 и Т44

Нитки для швов парусов с 50% запасом
Паруса S1-4м, S2-4м, S3-1,5, S4- 6м, S5-1,5 S6-4м S7-3м S8-2м
Итого 26 м.
Откуда у вас получилось 100м не понимаю.
Пожалуйста проверьте и напишите.

Нити Z55 даны без учета пошива парусов. Добавим

Re: Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть II

Добавлено: 22 мар 2013, Пт 15:28
sablezub
А хвостики-припуски для завязывания учитывались?