44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Форум посвящен моделям построенным по чертежам, с нуля. Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

Модераторы: Александр Добренко, greenstone

aviaamateur
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, Вт 00:26
Откуда: Петрозаводск

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение aviaamateur »

Не хочу и не буду начинать холивар, но принципы кораблестроения, как и режим питания, нарушать нельзя!!! А тросовое исполнение тем и отличается от кабельного, а именно направлением скрутки... А жаль более всего 170-ти метров нити! (только без обид). Самое интересное, что все смотрят на это нарушение, хлопают в ладоши и ушами, а потом на соревнованиях тычут пальцем и шипят: -"Низзззя!" Вот так вот, Артём, бывает...
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

Если честно, то я на всех своих моделях делаю такую свивку. За это ни на одних соревнованиях баллы не снимали :pardon:
Да и, повторюсь, не суть важно в какую сторону идет свивка - на тросовой работе и кабельной направление свивки разное, а это главное. Это я соблюдаю. Но даже если я не прав, то и плевать в данном случае - серьезной ошибкой я это не считаю и вью канаты как и прежде.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение bim »

Артем, уже столько копий по этому поводу сломано....
Я для себя уяснил одно - тросовая свивка делается из трех - четырех каболок. А кабельная уже свивается из навитых тросов (или наоборот? :P :P :P ), потому и получается в другую сторону.
А вот в какую делается та и другая, это уже дело вкуса, высоких теорий или религии. Так что, вперед к такелажу, не обращая ни на что внимание!
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Боцман Валера »

bim писал(а):потому и получается в другую сторону.
Да все ведь просто . В наше время все нитки корорые я покупал доя такелажа закручены в лево , потому и концы тросовой работы удобно крутить туда же то есть в лево . Но по историческим предписаниям в книга по Российскому флоту прописано конкретно -Такелаж тросовой работы крутится в право .А Кабельной работы крутится влево из концов тросовой работы закрученных в право .
Этот вопрос уже давно на этом сайте про "Мир Моделей" разжован и проглачен . Ну сложнее чуток раскручивать нить и затем скручивать на право . Ну и что ? Наверняка левшам труднее плести закрученные в право концы . А может быть Артему сложно переделать тросовую машину , чтоб крутила и в лево и в право !
Ну не желает Артем крутить в противоположную сторону потому что он левша . Так что "хорэ" его терроризировать . Он взрослый "мальчик" и придет к нужному "консенсусу" когда созреет ! :pardon: :drinks:

Лично я просто добавил выключатель и изменил схему включения на трововую машинку и все проблемы послал к "нехорошей маме " . :hahaha:
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

Есть у меня реверс на тросомоте, иначе как бы я кабель крутил? Но причины такой свивки я уже указал.
Сегодня свил только 3 кабеля 0.5мм. Больше искал количество тросов под нужные диаметры, т.к. этими нитками я раньше не пользовался. Определил для 0.4 и 0.8. На 0.4 кабельная работа почти не видна, поэтому решил кабель 0.3 не делать. Сплету обычный трос из темных ниток. Да и не представляю из чего бы я плел такой тонкий кабель, исходные нитки не такие тонкие.
Ну и установил на штыри и клей битенги на фальшборт по 5 на каждый борт:
20200721_152904.jpg
20200721_152904.jpg (134.5 КБ) 3315 просмотров
20200721_152918.jpg
20200721_152918.jpg (132.9 КБ) 3315 просмотров
а вот без вспышки темновато, но виден реальный цвет дерева:
20200721_152926.jpg
20200721_152926.jpg (125.11 КБ) 3315 просмотров
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

bim писал(а):...тросовая свивка делается из трех - четырех каболок. А кабельная уже свивается из навитых тросов, потому и получается в другую сторону.
А вот в какую делается та и другая, это уже дело вкуса, высоких теорий или религии
Юра, я тоже так считаю :hi:
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Боцман Валера »

Я когда то в Питере покупал вот такие нитки . Тоньше не видел и не слышал никогда . 22Л очень прочная нитка , а остальные не такие конечно прочные но они и тоньше наверно раза в два так что оклетневывать ими самое то !
А 22Л состоит из двух концов . Я как то пытался эти 2 конца раскрутить и отделить . Но эта нитка сказала мне фиг вам ! :pardon: :hahaha:
Вложения
P1030569.JPG
P1030569.JPG (199.92 КБ) 3308 просмотров
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Боцман Валера »

GlushkovArtem писал(а):тросовая свивка делается из трех - четырех каболок
4х прядный скрутить сложнее , без внутренней пятой веревочки в пустой пропуск в средине иногда один из прядей проваливается . Потому и пятую прядь делают изначально ! И нам тоже желательно его вкладывать изначально !
Вложения
016.JPG
016.JPG (67.5 КБ) 3303 просмотра
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

Если нитка толстая, то для получения нужного диаметра я вью и из 2 и из 4 нитей (по 2 на каждый крюк). Просто чтобы канат не получался рыхлым, крутить его необходимо дольше трехпрядного. При этом сердечник (пятая нить) не используется. Пока неравномерной свивки не было.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Боцман Валера »

GlushkovArtem писал(а): При этом сердечник (пятая нить) не используется.
Я тоже пока что не крутил с пятой нитью концы . Но "живая " практика на флоте говорит что так оно ДОЛЖНО БЫТЬ . Да и Пасьет тоже самое "глаголит " и не только он , а все старинные "писари" про такелаж .
А чтоб вложить в наши тросики пятую "нить" нужно и тросовую машину модарнизировать для этого . А на это нужно и время и желание . Ну и нужда естественно . Лично у меня пока шлюпками занимаюсь под это дело нужды нет ! :pardon: :hi:
Вложения
001.jpg
001.jpg (179.14 КБ) 3231 просмотр
002.jpg
002.jpg (44.54 КБ) 3231 просмотр
Березин.jpg
Березин.jpg (57.43 КБ) 3231 просмотр
Пасьет.jpg
Пасьет.jpg (66.45 КБ) 3231 просмотр
Федор.jpg
Федор.jpg (91.82 КБ) 3231 просмотр
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

Предлагаю отвлечься от теории такелажа и обсудить вопрос по кормовым шлюп-балкам. Это один из многочисленных пунктов, которые необходимо выполнить до покрытия корпуса маслом.

Итак, на чертежах фрегата они не показаны (как впрочем и боковые балки в районе юта), но должны быть. По идее на этих балках размещалась 6-ти весельная гичка. А вот как располагались шлюп-балки в корме - вопрос.

По аналогии, увидел подобное на чертежах Княгини Лович (1828г.):
Княгиня Лович_шлюп-балки.jpg
Княгиня Лович_шлюп-балки.jpg (168.54 КБ) 3229 просмотров
Но по этому чертежу балки расположены под коробом для коек.

Вопросы:
1. Насколько это применимо для фрегата этой же серии через 16 лет?
2. Какой длины должна быть выступающая часть шлюп-балки на корме? Понятно, что не меньше половины ширины соответствующей шлюпки, но на чертеже балка явно длиннее.
3. В каждой балке по 2 шкива?
4. Куда крепить тали с балок? На утках? Где их разместить: с внутренней стороны фальшборта?
5. Если балки все же встроены в коечные короба, то должно быть примерно так:
Кормовые шлюп-балки.jpg
Кормовые шлюп-балки.jpg (28.98 КБ) 3229 просмотров
Но здесь еще больше вопросов. Пока эта примерная схема и может совсем неправильная.

Открыт для обсуждения. Буду рад помощи.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Боцман Валера »

Логически шлюпку к шлюп-балкам нужно привязать так чтоб она не болталась на в натуре в море , ни на модели при перевозке или перестановке . Я бы привязал так , но на старинных моделях живую или на чертежах как то почему то не видел.
Они почти везде висят как "сопли" ! Но в море такого не может быть . Я каждый раз перед выходом в море ходил и крепил все что только можно на пароходе !
А если в живую делать так как на старинных моделях в музеях их будет болтать и бить о корму . :unknown:
А если прижать к шлюп-балкам и притянуть вокруг шлюпки и концами оба борта упереть в шлюп-балки то будет самое то !
Но это делают на современных пароходах и в основном по бортам .
Вложения
Кормовые шлюп-балки.jpg
Кормовые шлюп-балки.jpg (21.12 КБ) 3219 просмотров
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

Валера, спасибо, но понятно, что будут широкие ремни для фиксации гички. Пока вопрос не в этом. А мидель гички показал для понимания ее ширины, т.е. схематично.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Аватара пользователя
Bob_I
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Bob_I »

Артем, приветствую.
Был-бы фрегат не архангельской постройки, то однозначно "Княгиню" использовать нельзя, т. к. повсеместно применялись железные шлюп-балки с двумя медными шкивами.
Боцман Валера писал(а):Но "живая " практика на флоте говорит что так оно ДОЛЖНО БЫТЬ . Да и Пасьет тоже самое "глаголит " и не только он , а все старинные "писари" про такелаж .
Тут не живая практика, а технология. Дело в том, что пряха-правша крутит веретено слева на право. Иначе неудобно. Ну а далее, автоматом прямой спуск получается. Это сейчас все равно куда нить вить. Хотя, я не видел регламента того времени о направлении свивки, только практические рекомендации. Это на современных судах надо смотреть какой трос на какой барабан наматывать.

Артем, а имеет смысл 4-прядный вить, на мой вгляд он не очень от плотного трехпрядного отличается.
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

Bob_I писал(а):Артем, приветствую.
Был-бы фрегат не архангельской постройки, то однозначно "Княгиню" использовать нельзя, т. к. повсеместно применялись железные шлюп-балки с двумя медными шкивами.
Борис, т.е. железные шлюп-балки?
Откуда-то я взял информацию по деревянным балкам...может в Штатах...смотрел информацию больше года назад, конечно уже из головы вылетел источник, а перенести в чертежи только сейчас решил.
Но если железные, то все гораздо проще - они крепятся к гакаборту. Для ориентира можно взять балки с Великого князя Константина или Авроры. А устанавливать их сейчас не требуется - будут только мешать.

Тогда еще один момент: а шлюп-балки на юте были деревянными или тоже железными?
Bob_I писал(а):Артем, а имеет смысл 4-прядный вить, на мой вгляд он не очень от плотного трехпрядного отличается.
Не в плотности свивки дело.
Количество исходных нитей в 3-прядном канате при выбранных нитях дает шаг в 0.2мм, а нужен шаг в 0.1мм. Отсюда и приходиться вить канаты, в которых кратное число не всегда можно разделить на 3. При кабельном плетении особенно актуально, т.к. и здесь шаг часто нужен в 0.1мм, чего достичь гораздо сложнее.
Причем 0,25мм тросовый канат пришлось делать из расплетенной на 2 части исходной нити, что очень нудно и долго. Хорошо, что этот диаметр требуется в небольших количествах.
Кабельное мне нужно (в мм): 1.5, 1.2, 1, 0.8, 0.7, 0.5, 0.4 и 0.3 (но этот диаметр сделаю тросового плетения). Пока подобрал количество нитей для 0.8, 0.5 и 0.4. По остальным диаметрам нужно еще поэкспериментировать, особенно для 0.7 - это самый ходовой диаметр.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Ответить

Вернуться в «Адмиралтейские и другие профессиональные модели кораблей. (не WoodenKit)»