44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
-
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, Вт 00:26
- Откуда: Петрозаводск
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Не хочу и не буду начинать холивар, но принципы кораблестроения, как и режим питания, нарушать нельзя!!! А тросовое исполнение тем и отличается от кабельного, а именно направлением скрутки... А жаль более всего 170-ти метров нити! (только без обид). Самое интересное, что все смотрят на это нарушение, хлопают в ладоши и ушами, а потом на соревнованиях тычут пальцем и шипят: -"Низзззя!" Вот так вот, Артём, бывает...
- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Если честно, то я на всех своих моделях делаю такую свивку. За это ни на одних соревнованиях баллы не снимали
Да и, повторюсь, не суть важно в какую сторону идет свивка - на тросовой работе и кабельной направление свивки разное, а это главное. Это я соблюдаю. Но даже если я не прав, то и плевать в данном случае - серьезной ошибкой я это не считаю и вью канаты как и прежде.

Да и, повторюсь, не суть важно в какую сторону идет свивка - на тросовой работе и кабельной направление свивки разное, а это главное. Это я соблюдаю. Но даже если я не прав, то и плевать в данном случае - серьезной ошибкой я это не считаю и вью канаты как и прежде.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Артем, уже столько копий по этому поводу сломано....
Я для себя уяснил одно - тросовая свивка делается из трех - четырех каболок. А кабельная уже свивается из навитых тросов (или наоборот?
), потому и получается в другую сторону.
А вот в какую делается та и другая, это уже дело вкуса, высоких теорий или религии. Так что, вперед к такелажу, не обращая ни на что внимание!
Я для себя уяснил одно - тросовая свивка делается из трех - четырех каболок. А кабельная уже свивается из навитых тросов (или наоборот?



А вот в какую делается та и другая, это уже дело вкуса, высоких теорий или религии. Так что, вперед к такелажу, не обращая ни на что внимание!
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
-
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Да все ведь просто . В наше время все нитки корорые я покупал доя такелажа закручены в лево , потому и концы тросовой работы удобно крутить туда же то есть в лево . Но по историческим предписаниям в книга по Российскому флоту прописано конкретно -Такелаж тросовой работы крутится в право .А Кабельной работы крутится влево из концов тросовой работы закрученных в право .bim писал(а):потому и получается в другую сторону.
Этот вопрос уже давно на этом сайте про "Мир Моделей" разжован и проглачен . Ну сложнее чуток раскручивать нить и затем скручивать на право . Ну и что ? Наверняка левшам труднее плести закрученные в право концы . А может быть Артему сложно переделать тросовую машину , чтоб крутила и в лево и в право !
Ну не желает Артем крутить в противоположную сторону потому что он левша . Так что "хорэ" его терроризировать . Он взрослый "мальчик" и придет к нужному "консенсусу" когда созреет !


Лично я просто добавил выключатель и изменил схему включения на трововую машинку и все проблемы послал к "нехорошей маме " .

- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Есть у меня реверс на тросомоте, иначе как бы я кабель крутил? Но причины такой свивки я уже указал.
Сегодня свил только 3 кабеля 0.5мм. Больше искал количество тросов под нужные диаметры, т.к. этими нитками я раньше не пользовался. Определил для 0.4 и 0.8. На 0.4 кабельная работа почти не видна, поэтому решил кабель 0.3 не делать. Сплету обычный трос из темных ниток. Да и не представляю из чего бы я плел такой тонкий кабель, исходные нитки не такие тонкие.
Ну и установил на штыри и клей битенги на фальшборт по 5 на каждый борт: а вот без вспышки темновато, но виден реальный цвет дерева:
Сегодня свил только 3 кабеля 0.5мм. Больше искал количество тросов под нужные диаметры, т.к. этими нитками я раньше не пользовался. Определил для 0.4 и 0.8. На 0.4 кабельная работа почти не видна, поэтому решил кабель 0.3 не делать. Сплету обычный трос из темных ниток. Да и не представляю из чего бы я плел такой тонкий кабель, исходные нитки не такие тонкие.
Ну и установил на штыри и клей битенги на фальшборт по 5 на каждый борт: а вот без вспышки темновато, но виден реальный цвет дерева:
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Юра, я тоже так считаюbim писал(а):...тросовая свивка делается из трех - четырех каболок. А кабельная уже свивается из навитых тросов, потому и получается в другую сторону.
А вот в какую делается та и другая, это уже дело вкуса, высоких теорий или религии

Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
-
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Я когда то в Питере покупал вот такие нитки . Тоньше не видел и не слышал никогда . 22Л очень прочная нитка , а остальные не такие конечно прочные но они и тоньше наверно раза в два так что оклетневывать ими самое то !
А 22Л состоит из двух концов . Я как то пытался эти 2 конца раскрутить и отделить . Но эта нитка сказала мне фиг вам !

А 22Л состоит из двух концов . Я как то пытался эти 2 конца раскрутить и отделить . Но эта нитка сказала мне фиг вам !


- Вложения
-
- P1030569.JPG (199.92 КБ) 3308 просмотров
-
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
4х прядный скрутить сложнее , без внутренней пятой веревочки в пустой пропуск в средине иногда один из прядей проваливается . Потому и пятую прядь делают изначально ! И нам тоже желательно его вкладывать изначально !GlushkovArtem писал(а):тросовая свивка делается из трех - четырех каболок
- Вложения
-
- 016.JPG (67.5 КБ) 3303 просмотра
- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Если нитка толстая, то для получения нужного диаметра я вью и из 2 и из 4 нитей (по 2 на каждый крюк). Просто чтобы канат не получался рыхлым, крутить его необходимо дольше трехпрядного. При этом сердечник (пятая нить) не используется. Пока неравномерной свивки не было.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
-
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Я тоже пока что не крутил с пятой нитью концы . Но "живая " практика на флоте говорит что так оно ДОЛЖНО БЫТЬ . Да и Пасьет тоже самое "глаголит " и не только он , а все старинные "писари" про такелаж .GlushkovArtem писал(а): При этом сердечник (пятая нить) не используется.
А чтоб вложить в наши тросики пятую "нить" нужно и тросовую машину модарнизировать для этого . А на это нужно и время и желание . Ну и нужда естественно . Лично у меня пока шлюпками занимаюсь под это дело нужды нет !


- Вложения
-
- 001.jpg (179.14 КБ) 3231 просмотр
-
- 002.jpg (44.54 КБ) 3231 просмотр
-
- Березин.jpg (57.43 КБ) 3231 просмотр
-
- Пасьет.jpg (66.45 КБ) 3231 просмотр
-
- Федор.jpg (91.82 КБ) 3231 просмотр
- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Предлагаю отвлечься от теории такелажа и обсудить вопрос по кормовым шлюп-балкам. Это один из многочисленных пунктов, которые необходимо выполнить до покрытия корпуса маслом.
Итак, на чертежах фрегата они не показаны (как впрочем и боковые балки в районе юта), но должны быть. По идее на этих балках размещалась 6-ти весельная гичка. А вот как располагались шлюп-балки в корме - вопрос.
По аналогии, увидел подобное на чертежах Княгини Лович (1828г.): Но по этому чертежу балки расположены под коробом для коек.
Вопросы:
1. Насколько это применимо для фрегата этой же серии через 16 лет?
2. Какой длины должна быть выступающая часть шлюп-балки на корме? Понятно, что не меньше половины ширины соответствующей шлюпки, но на чертеже балка явно длиннее.
3. В каждой балке по 2 шкива?
4. Куда крепить тали с балок? На утках? Где их разместить: с внутренней стороны фальшборта?
5. Если балки все же встроены в коечные короба, то должно быть примерно так: Но здесь еще больше вопросов. Пока эта примерная схема и может совсем неправильная.
Открыт для обсуждения. Буду рад помощи.
Итак, на чертежах фрегата они не показаны (как впрочем и боковые балки в районе юта), но должны быть. По идее на этих балках размещалась 6-ти весельная гичка. А вот как располагались шлюп-балки в корме - вопрос.
По аналогии, увидел подобное на чертежах Княгини Лович (1828г.): Но по этому чертежу балки расположены под коробом для коек.
Вопросы:
1. Насколько это применимо для фрегата этой же серии через 16 лет?
2. Какой длины должна быть выступающая часть шлюп-балки на корме? Понятно, что не меньше половины ширины соответствующей шлюпки, но на чертеже балка явно длиннее.
3. В каждой балке по 2 шкива?
4. Куда крепить тали с балок? На утках? Где их разместить: с внутренней стороны фальшборта?
5. Если балки все же встроены в коечные короба, то должно быть примерно так: Но здесь еще больше вопросов. Пока эта примерная схема и может совсем неправильная.
Открыт для обсуждения. Буду рад помощи.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
-
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Логически шлюпку к шлюп-балкам нужно привязать так чтоб она не болталась на в натуре в море , ни на модели при перевозке или перестановке . Я бы привязал так , но на старинных моделях живую или на чертежах как то почему то не видел.
Они почти везде висят как "сопли" ! Но в море такого не может быть . Я каждый раз перед выходом в море ходил и крепил все что только можно на пароходе !
А если в живую делать так как на старинных моделях в музеях их будет болтать и бить о корму .
А если прижать к шлюп-балкам и притянуть вокруг шлюпки и концами оба борта упереть в шлюп-балки то будет самое то !
Но это делают на современных пароходах и в основном по бортам .
Они почти везде висят как "сопли" ! Но в море такого не может быть . Я каждый раз перед выходом в море ходил и крепил все что только можно на пароходе !
А если в живую делать так как на старинных моделях в музеях их будет болтать и бить о корму .

А если прижать к шлюп-балкам и притянуть вокруг шлюпки и концами оба борта упереть в шлюп-балки то будет самое то !
Но это делают на современных пароходах и в основном по бортам .
- Вложения
-
- Кормовые шлюп-балки.jpg (21.12 КБ) 3219 просмотров
- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Валера, спасибо, но понятно, что будут широкие ремни для фиксации гички. Пока вопрос не в этом. А мидель гички показал для понимания ее ширины, т.е. схематично.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Артем, приветствую.
Был-бы фрегат не архангельской постройки, то однозначно "Княгиню" использовать нельзя, т. к. повсеместно применялись железные шлюп-балки с двумя медными шкивами.
Артем, а имеет смысл 4-прядный вить, на мой вгляд он не очень от плотного трехпрядного отличается.
Был-бы фрегат не архангельской постройки, то однозначно "Княгиню" использовать нельзя, т. к. повсеместно применялись железные шлюп-балки с двумя медными шкивами.
Тут не живая практика, а технология. Дело в том, что пряха-правша крутит веретено слева на право. Иначе неудобно. Ну а далее, автоматом прямой спуск получается. Это сейчас все равно куда нить вить. Хотя, я не видел регламента того времени о направлении свивки, только практические рекомендации. Это на современных судах надо смотреть какой трос на какой барабан наматывать.Боцман Валера писал(а):Но "живая " практика на флоте говорит что так оно ДОЛЖНО БЫТЬ . Да и Пасьет тоже самое "глаголит " и не только он , а все старинные "писари" про такелаж .
Артем, а имеет смысл 4-прядный вить, на мой вгляд он не очень от плотного трехпрядного отличается.
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"
Бриг "Улисс"
- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Борис, т.е. железные шлюп-балки?Bob_I писал(а):Артем, приветствую.
Был-бы фрегат не архангельской постройки, то однозначно "Княгиню" использовать нельзя, т. к. повсеместно применялись железные шлюп-балки с двумя медными шкивами.
Откуда-то я взял информацию по деревянным балкам...может в Штатах...смотрел информацию больше года назад, конечно уже из головы вылетел источник, а перенести в чертежи только сейчас решил.
Но если железные, то все гораздо проще - они крепятся к гакаборту. Для ориентира можно взять балки с Великого князя Константина или Авроры. А устанавливать их сейчас не требуется - будут только мешать.
Тогда еще один момент: а шлюп-балки на юте были деревянными или тоже железными?
Не в плотности свивки дело.Bob_I писал(а):Артем, а имеет смысл 4-прядный вить, на мой вгляд он не очень от плотного трехпрядного отличается.
Количество исходных нитей в 3-прядном канате при выбранных нитях дает шаг в 0.2мм, а нужен шаг в 0.1мм. Отсюда и приходиться вить канаты, в которых кратное число не всегда можно разделить на 3. При кабельном плетении особенно актуально, т.к. и здесь шаг часто нужен в 0.1мм, чего достичь гораздо сложнее.
Причем 0,25мм тросовый канат пришлось делать из расплетенной на 2 части исходной нити, что очень нудно и долго. Хорошо, что этот диаметр требуется в небольших количествах.
Кабельное мне нужно (в мм): 1.5, 1.2, 1, 0.8, 0.7, 0.5, 0.4 и 0.3 (но этот диаметр сделаю тросового плетения). Пока подобрал количество нитей для 0.8, 0.5 и 0.4. По остальным диаметрам нужно еще поэкспериментировать, особенно для 0.7 - это самый ходовой диаметр.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник