44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Форум посвящен моделям построенным по чертежам, с нуля. Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

Модераторы: Александр Добренко, greenstone

Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Боцман Валера »

GlushkovArtem писал(а):А мидель гички показал для понимания ее ширины, т.е. схематично.
Да ГИЧКИ они все "худосочные " ! :hahaha: Как и вельботы .
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Боцман Валера »

Bob_I писал(а):Артем, а имеет смысл 4-прядный вить, на мой вгляд он не очень от плотного трехпрядного отличается.

_________________
По этому вопросу четко прописано в "буке " у Глотова !
Михаил Васильевич
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Михаил Васильевич »

Приветствую,
в “Практике кораблестроения” Мещерского, 1861 год, есть краткое описание баканцев, (стр.197-198).

Шлюпбалки или боканцы
Шлюпбалки приделывают сзади судна к гакаборту, для подъема кормовой шлюпки, и с боку судна, против бизань русленей, для подъема катеров.
Задние боканцы длиною несколько более половины ширины шлюпки, положены вдоль борта и закреплены тремя или четырьмя болтами.
При наружных концах их помещаются шкивы для талей и обух для грунтовок, когда шлюпка поднята.
Боковые шлюпбалки делают на железных болтах, кои проходят между двумя железными ушками у борта и служат вместо штыров, чтобы шлюпку можно было подвести ближе к борту, по мере надобности.
При наружном конце боканцев делают приплечек или шейку, для оттяжек и шкентелей, два шкива для талей и четыре обуха для бакштагов.
При обоих концах шлюпбалок наколачивают бугель для большей крепости, и чрез нижний конец его пропускают штыр.


P.S. О производственных мощностях Ширшемских заводов писал ранее. Если нет точных данных, что боканцы были железные, деревянные более соответствуют 1844 году.
Вложения
стр 197 Мещерский 1861 Баканцы.jpg
стр 197 Мещерский 1861 Баканцы.jpg (83.03 КБ) 3910 просмотров
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
Аватара пользователя
Bob_I
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Bob_I »

На ЧФ для бригов и корветов в 1834 году были заказаны железные боканцы по образцу применяемому в БФ. На БФ в 1838 году уже пробуют поворотную на шарнире шлюп-балку по образцу парохода "Невка". Да и для Архангельска это не было новшеством. Вот на переднем плане "Нарва" 1844 года.
16-1.jpg
16-1.jpg (402.42 КБ) 3879 просмотров
Но смету посмотреть не мешало бы. Должны быть заказаны в металлических вещах или как для "Улисса" в виде железа. Кстати, Архив открывает читальные залы с понедельника.
Боцман Валера писал(а):По этому вопросу четко прописано в "буке " у Глотова !
Вопрос не об этом, мне казалось на собственном опыте, что на канатах масштабов мельче 50-го разница не ощутима, но Артем объяснил, что это не так.
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"
Михаил Васильевич
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Михаил Васильевич »

Обилие железных дельных и конструктивных прибамбасов на судах 40-х?
Вполне возможно, технологически - нет проблем.
Тогда уж и боковые тоже :)
Вложения
стр 198 Мещерский 1861 Баканцы.jpg
стр 198 Мещерский 1861 Баканцы.jpg (118.46 КБ) 3849 просмотров
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
Аватара пользователя
Bob_I
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Bob_I »

Как я понял, это и есть с парохода "Невка". Но я такие только на паровых встречал.
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Боцман Валера »

Есть такой парусный шип "Бигл" . По бортам у него такие же гнутые "цацки " .Но речь идет про корму !
Вложения
004.JPG
004.JPG (142.28 КБ) 3804 просмотра
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

Интересна не только корма, но и боковые балки. Поэтому за информацию спасибо.
Жду еще несколько документальных подтверждений и буду принимать решение.
А пока еще один аргумент "за" железные балки - Михаил на Авроре, которая также тип "Спешный", но более ранней постройки (1835г., правда Охтинская верфь), показал все балки железными:
fYNcDHkOPdY.jpg
fYNcDHkOPdY.jpg (127.53 КБ) 3775 просмотров
IMG_4261.JPG
IMG_4261.JPG (75.19 КБ) 3775 просмотров
IMG_5347.JPG
IMG_5347.JPG (108.12 КБ) 3775 просмотров
Специально подбирал фото Авроры до тимберовки 1851 года.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Боцман Валера
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Боцман Валера »

Железные или деревянные -это неважно ! Главное шлюпка не должна болтаться при качке . Иначе ей копец ! :pardon:
Александр К.
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 06 авг 2018, Пн 13:40

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Александр К. »

Артем, добрый вечер :hi:
Кормовые вроде да, железные. А боковые, мне кажется всё-таки из дерева. Если бы они были железные, тогда зачем было обухи вбивать в обойму. И сама обойма на конце зачем тогда. Вроде их ставили только на деревянные элементы. Кат-балки например, у них на концах такие же обоймы стоят.
Это так, мысли вслух. Может я и не прав, тогда более опытные товарищи подскажут.
Вложения
fYNcDHkOPdY.jpg
fYNcDHkOPdY.jpg (86.74 КБ) 3754 просмотра
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
alexander_1976
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 25 авг 2016, Чт 22:21
Откуда: Ярославль

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение alexander_1976 »

Вот такие деревянные кормовые шлюпбалки на чертежах 74 п корабля Ингерманланд, который строился одновременно с Константином. На чертеже Нарвы уже металлические, точь в точь как на картине Премацци выше, где как раз корма Нарвы.

С уважением, Александр
Вложения
0327_001_00332_cr.jpg
0327_001_00332_cr.jpg (76.6 КБ) 3752 просмотра
0327_001_00331_cr.jpg
0327_001_00331_cr.jpg (110.87 КБ) 3752 просмотра
Аватара пользователя
Bob_I
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Bob_I »

На "Ингерманланде" поднимали две шлюпки за корму, а на "Нарве" только одну.
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

Набросал в Кореле кормовые шлюп-балки:
Кормовые шлюп-балки_бок.jpg
Кормовые шлюп-балки_бок.jpg (33.13 КБ) 3687 просмотров
Кормовые шлюп-балки_верх_1.jpg
Кормовые шлюп-балки_верх_1.jpg (31.52 КБ) 3687 просмотров
Бакштаги и топрик тросовые (или более логично должны быть цепными?).
Решил крепить балки не к гакаброту, а ко дну коечных коробов. Показалось более логичным, соответствующим приведенной выше картины и крепче.
Если допустил ошибки, буду благодарен за их указание.

А пока пошел рисовать схему для шлюп-балок юта.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

...и балки на юте:
Шлюп-балки юта_бок.jpg
Шлюп-балки юта_бок.jpg (71.42 КБ) 3657 просмотров
Шлюп-балки юта_верх.jpg
Шлюп-балки юта_верх.jpg (53.35 КБ) 3657 просмотров
Конец талей шкентелей пока на нагеле у мачты. Аккурат по родным чертежам в палубу у мачты вбиты обухи, которые я не все задействовал при проводке такелажа. Сразу оговорюсь - свободных шкивов в мачтовых битенгах нет.
Да, и конечно форма балок будет не такая изогнутая - в Кореле сложно рисовать 3д.

Помимо правильности схемы такелажа, есть вопрос куда и где крепить концы талей для шлюпки. По идее они должны крепиться на утки, размещенные на балках, но имхо это неудобно.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

Пока тросомот в ремонте, решил до конца разобраться с такелажем для шлюпок, их размещением на модели и запасным рангоутом.
Перерисовал и уточнил некоторые моменты:
Общая схема.jpg
Общая схема.jpg (110.42 КБ) 3521 просмотр
Общая схема юта_бок.jpg
Общая схема юта_бок.jpg (51.96 КБ) 3521 просмотр
Общая схема юта_верх.jpg
Общая схема юта_верх.jpg (62.57 КБ) 3521 просмотр
Шлюп-балка юта_бок.jpg
Шлюп-балка юта_бок.jpg (13.05 КБ) 3521 просмотр
Общая схема середины_верх.jpg
Общая схема середины_верх.jpg (56.37 КБ) 3521 просмотр
Общая схема середины_перед.jpg
Общая схема середины_перед.jpg (66.08 КБ) 3521 просмотр
По юту все равно остались вопросы по месту крепления концов талей для шлюпок.
Но появились и дополнительные вопросы по размещению шлюпок в центральной части:
2. Как определить в 2 или в 3 ряда устанавливались шлюпки на квартер-деке? От этого будет зависеть и размещение запасного рангоута на стойках. Может где почитать об этом можно?
А пока плюсы и минусы обоих вариантов:
- 2 ряда занимают гораздо меньше места на палубе, но конструкция получается высокой, возникают вопросы размещения запасного рангоута - получается необходимо делать 3 ряда стоек для него, и тогда запасной рангоут перекрывает доступ к люкам.
- Если размещать шлюпки в 3 ряда, то места на квартер-деке посередине остается очень немного, при этом весь запасной рангоут можно разместить в 2 ряда стоек между шлюпками, запасной рангоут не мешает (по идее) доступу к люкам, но при этом существенно ухудшается доступ к люкам за счет самих шлюпок, фор-триселю шлюпки не мешают. Размещение 4-й шлюпки (яла) только сверху барказа - оба катера пустые и могут быть использованы в любое время.
3. Правильно ли я понял, что более мелкие шлюпки устанавливались на специальные деревянные упоры, положенные на банки нижней шлюпки?
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Ответить

Вернуться в «Адмиралтейские и другие профессиональные модели кораблей. (не WoodenKit)»