Пока тросомот в ремонте, решил до конца разобраться с такелажем для шлюпок, их размещением на модели и запасным рангоутом.
Перерисовал и уточнил некоторые моменты:

- Общая схема.jpg (110.42 КБ) 3521 просмотр

- Общая схема юта_бок.jpg (51.96 КБ) 3521 просмотр

- Общая схема юта_верх.jpg (62.57 КБ) 3521 просмотр

- Шлюп-балка юта_бок.jpg (13.05 КБ) 3521 просмотр

- Общая схема середины_верх.jpg (56.37 КБ) 3521 просмотр

- Общая схема середины_перед.jpg (66.08 КБ) 3521 просмотр
По юту все равно остались вопросы по месту крепления концов талей для шлюпок.
Но появились и дополнительные вопросы по размещению шлюпок в центральной части:
2. Как определить в 2 или в 3 ряда устанавливались шлюпки на квартер-деке? От этого будет зависеть и размещение запасного рангоута на стойках. Может где почитать об этом можно?
А пока плюсы и минусы обоих вариантов:
- 2 ряда занимают гораздо меньше места на палубе, но конструкция получается высокой, возникают вопросы размещения запасного рангоута - получается необходимо делать 3 ряда стоек для него, и тогда запасной рангоут перекрывает доступ к люкам.
- Если размещать шлюпки в 3 ряда, то места на квартер-деке посередине остается очень немного, при этом весь запасной рангоут можно разместить в 2 ряда стоек между шлюпками, запасной рангоут не мешает (по идее) доступу к люкам, но при этом существенно ухудшается доступ к люкам за счет самих шлюпок, фор-триселю шлюпки не мешают. Размещение 4-й шлюпки (яла) только сверху барказа - оба катера пустые и могут быть использованы в любое время.
3. Правильно ли я понял, что более мелкие шлюпки устанавливались на специальные деревянные упоры, положенные на банки нижней шлюпки?