44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Форум посвящен моделям построенным по чертежам, с нуля. Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

Модераторы: Александр Добренко, greenstone

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 7503
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Откуда: Республика Крым
Контактная информация:

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение greenstone »

ещё от коллег :hi: коллегам
Гамалея
Руль-тали%20Гамалея%20Опыт%20морской%20практики.jpg
Руль-тали%20Гамалея%20Опыт%20морской%20практики.jpg (75.92 КБ) 2047 просмотров
и Федорович
Руль-тали%20Федорович%20Морская%20практика%20чIII%20стр%205.jpg
Руль-тали%20Федорович%20Морская%20практика%20чIII%20стр%205.jpg (44.99 КБ) 2047 просмотров
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Pernov
Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Pernov »

Ну и какой совет Артему вырисовывается, коллеги?


Женя, на мой взгляд, второй источник более поздний. Фигурирует СТОПОР руля, а это время, когда балер руля был в гельмпорту. И на его голове устанавливалось стопорное устройство. На вторых ролях выступали руль-тали, как подстраховка.
Аватара пользователя
IgorKruglov
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25
Откуда: город-герой Смоленск

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение IgorKruglov »

:hi:
Для движения цепи внутри обухов они должны быть размером в клюз, учитывающий поперечный разворот цепи... к.м.к. именно штертами крепилась цепь. Или, как говорил Евгений, на крюках, что позволяло оперативно освободить цепь
Конституция_IMG_0068.jpg
Конституция_IMG_0068.jpg (376.84 КБ) 2010 просмотров
Pernov писал(а): обухи с цепными "висюльками" (будильник для командира)....

...Длинная такелажная цепь опасна. Сделает "колышек" и... ку-ку!
greenstone писал(а):Просто гаки под кормой.
Мудрые мысли. Они наводят на мысль, что не только руль-тали, но и цепной и тросовый шкентели снимали в походе.
С уважением, Игорь
Pernov
Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Pernov »

IgorKruglov писал(а): Для движения цепи внутри обухов они должны быть размером в клюз, учитывающий поперечный разворот цепи... к.м.к. именно штертами крепилась цепь. Или, как говорил Евгений, на крюках, что позволяло оперативно освободить цепь

Игорь (с вашего позволения), представляю матроса, сидящего в беседке и "оперативно" снимающего цепь с крюков. Или он (они) через окна это делали? Нет! Весь аварийный такелаж должен быть в постоянной готовности. Иначе ЧП. Пока помощи Артему не видно, а пора уже. Как вы думаете?
Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 7503
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Откуда: Республика Крым
Контактная информация:

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение greenstone »

Pernov писал(а):Пока помощи Артему не видно, а пора уже. Как вы думаете?
Выше я привёл фрагмент с архивного рисунка кормы, сделанный с натуры - с брига Улисс.
На этом листе много элементов брига как штурвал, подушка под якорь, гальюн с носовой фигурой, нактоуз и др., с фактическим измерением их в дюймах.

Так вот, составитель этого документа чётко указал, что цепь подвешена на гаках, а на краю кормы проходит через большое кольцо.
Последний раз редактировалось greenstone 12 фев 2021, Пт 21:15, всего редактировалось 1 раз.
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Аватара пользователя
IgorKruglov
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25
Откуда: город-герой Смоленск

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение IgorKruglov »

Pernov писал(а):Как вы думаете?
О вкусах не спорят: есть тысяча мнений - я этот закон на себе испытал,-
Ведь даже Эйнштейн, физический гений, весьма относительно все понимал./ В.Высоцкий


Евгений Степанович, я сухопутный человек и могу только предполагать знакомясь с материалами и картинками.
Напрямую об этом я пока не читал.
Есть прямое доказательство того, что цепь всё же была на руле. Это очевидно на примере покоящегося на дне корабля Лефорт.
Лефорт.jpg
Лефорт.jpg (245.5 КБ) 1947 просмотров
Я так же поддерживаю версию Евгения
greenstone писал(а):что цепь подвешена на гаках,
Книга  П Гудвина2.jpg
Книга П Гудвина2.jpg (100.88 КБ) 1947 просмотров
По поводу проводки руль-штертов, могу сказать, что мне больше нравится французский вариант модели с укороченными цепями и тросовым штертом, проводка которого через обухи не так утопична. Судя по всему, матрос отвязывает (разрубает) найтовы прямо из погонных портов.
французский вариант.jpg
французский вариант.jpg (326.92 КБ) 1947 просмотров
С уважением, Игорь
Pernov
Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Pernov »

Друзья (надеюсь), отрицать не будете, что руль-тали есть аварийное рулевое устройство. И руль, в случае аварии основного рулевого устройства, кроме потери самого руля, должен немедленно перейти на его управление. Почему лопари руль-талей проходят через шканечные порты? Потому, что на шканцах ВАХТА. На лопарях руль-талей работают те же рулевые. А немедленный переход рулевого устройства в аварийный режим управления судном возможен только при коротких плечах его действия, когда малейшее вытягивание лопаря талей вызывает поворот руля с помощью комбинированного шкентеля. Это важное условие в приведенных примерах не обеспечивается. Думаю и сами это прекрасно понимаете.

Если Артем за реализм, то требуется посчитать длину сборки руль-талей и сделать так проводку шкентелей, чтобы они не способствовали снятию руля. "Морская практика" Гамалея в помощь. Это мое пожелание. Очередь за вами.
Аватара пользователя
rav55
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 29 май 2017, Пн 07:12
Откуда: Херсон

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение rav55 »

Вот еще вариант.
Вложения
bfc116213182519811673d77038dd951.jpg
bfc116213182519811673d77038dd951.jpg (410.95 КБ) 1763 просмотра
С уважением Александр.
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

Всем огромное спасибо за обсуждение :hi:
По представленным примерам получается 2 различных варианта: цепная часть руль-талей, прикрепленная на корме за гаки и свободно закрепленная цепная часть руль-талей от пера руля к обуху под самым краем кормы.

В итоге решил, что можно сделать цепь не такой длинной (но чтобы цепь при слабине не смогла повредить корму) и за счет этого увеличить длину шкентеля, уменьшив количество обухов до 2.
Руль-тали_3.jpg
Руль-тали_3.jpg (110.33 КБ) 1672 просмотра
Руль-тали_корма_3.jpg
Руль-тали_корма_3.jpg (129.27 КБ) 1672 просмотра
При этом на модели решил не показывать блоки, а прикрепить шкентели к обухам под бизань-русленем.
Причины:
1. установленные блоки будут мешать открытию полупортиков (независимо от места крепления обуха - уже поэкспериментировал);
2. поставить блоки на место, зацепив гаки за коуши шкентелей и обух в борту, минутное дело;
3. данная снасть требовалась достаточно редко и по аналогии с другими редко используемыми снастями приводилась в готовность только при необходимости.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Pernov
Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Pernov »

Артем, ваши выводы говорят о том, что вы упорно не хотите читать Гамалея. Почему?
Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 7503
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Откуда: Республика Крым
Контактная информация:

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение greenstone »

GlushkovArtem писал(а): уменьшив количество обухов до 2.
Артём, а под регелем на корме будут гаки для подвешивания цепи?
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

Евгений Степанович, вы о креплении руль-талей на бизань-руслене? Здесь явное противоречие с Глотовым, который утверждает, что обух вбивался под бизань-руслень.

Или я что-то еще упустил?
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

greenstone писал(а):Артём, а под регелем на корме будут гаки для подвешивания цепи?
Женя, привет!

Нет. Не планировал. Показал цепь не такой длинной, примерно рассчитав чтобы ее длина позволяла зафиксировать руль под максимальным углом с противоположной стороны. Исходя из этого не вижу особого смысла в дополнительных гаках/обухах для цепи, т.к. даже при максимальном провисе цепь не должна повреждать корму, но в качестве направляющей иметь один обух.

В итоге какая идея: цепная часть руль-талей крепится к перу руля, проходит через один обух на краю гакабоорта и затем крепится к шкентелю через коуш. Сам шкентель, чтобы не болтался, в свою очередь, проходит через еще один обух под штульцами и заканчивается талями, проходящими через 2 блока.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Pernov
Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение Pernov »

Малость опоздал.
Артем, у Гамалея учебник Кадетского корпуса 1827 года. У Глотова его "Изъяснения" 1816 года. Глотов предлагал для руль-талей цепной шкентель. У Гамалея тот же шкентель уже комбинированный. Значит с цепью были проблемы (я писал). За что я? Я за более современный аварийный такелаж и в комплекте (сорлинь и руль-тали), что больше подходит к вашей модели. И чтобы на судне он находился на своих местах и обеспечивал аварийную работу (руль-тали). Вы, Артем, пока для него места не нашли. Вы показали на рисунке крепление шкентеля руль-талей на месте крепления сорлиня (в начале пера). А он должен крепится близ ватерлинии (вторая ширина руля). Это неспроста, - момент силы значительно больше, а значит руль-тали эффективнее.

ИМХО: вполне возможно, что и был оставлен цепной участок шкентеля руль-талей из-за его постоянного нахождения в воде. Выбор места направляющего обуха тросового участка шкентеля руль-талей не должен способствовать ослаблению момента силы на пере. Его правильный выбор оправдает нахождения обухов самих талей под русленями, с краю или с торца. Лопари талей должны выходить на вахту через шканечные порты. Почему они должны мешать закрывать крышки портов? Никто же не говорил, что они не убираются, если не востребованы, сматываются и подвешиваются на стропке к задней ванте.
Аватара пользователя
GlushkovArtem
Сообщения: 7921
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
Откуда: СПб

Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.

Сообщение GlushkovArtem »

Евгений Степанович, отвечу по порядку:
1. Книга Гамалея "Опыт морской практики" вышла в 1804 году (по крайней мере я нашел такую редакцию). С учетом того, что автор прожил до 1817 года, эта книга никак не могла быть опубликована под его редакцией в 1827 году. А если и была, то не учитывала период после смерти автора или автором уже был кто-то другой. Глотов выпустил свою книгу в 1810 году.
Но не суть пока важно. В Штатах отмечено, что руль-тали состоят и из цепной части. Значит вопрос о составе руль-талей не стоит - эта снасть была составной. Это учтено в приведенной мной схеме.

2. Что касается места крепления обухов на руле для руль-талей, то у Гамалея указано место "чуть выше ватерлинии", у Глотова место для обухов обозначено более точно: "при начале рулевого пера".
Исходя из того места крепления обухов я и выбрал. Да и данное место не так уж и сильно отступает от грузовой ватерлинии:
Руль-тали_с ватерлинией.jpg
Руль-тали_с ватерлинией.jpg (69.76 КБ) 1550 просмотров
Другое дело, что я сегодня решил проверить исходный архивный чертеж и обнаружил, что некоторые детали руля не показал в векторе:
Архивник.jpg
Архивник.jpg (133.6 КБ) 1550 просмотров
Но здесь показан один обух, а не два. Склоняюсь к тому, что это все же место крепления руль-талей.
Если так, то в данной части можно считать вопрос решенным и поправить схему крепления цепей руль-талей на руле.
Но к этому чертежу стоит относится с осторожностью - на нем я уже нашел несколько явных ошибок, которые исправил в векторе.

3. Теперь на счет шканечных портов. У Глотова четко указано, что обух для руль-талей вбит в борт под бизань-русленем. Поэтому данная снасть не может быть выше портов опер-дека, где я и показал обух. У Гамалея место крепления обуха указано на бизань-руслене. Это также возможно на данном фрегате - логичное место для обуха на бизань-руслене напротив порта квартер-дека у штурвала есть. Но нужно тогда понимать какой источник брать за основу: Глотова или Гамалея, т.к. данные источники в данной части явно не совпадают.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Ответить

Вернуться в «Адмиралтейские и другие профессиональные модели кораблей. (не WoodenKit)»