Катер Баклан 1789г. (1/48)

Форум посвящен моделям построенным по чертежам, с нуля. Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

Модераторы: Александр Добренко, greenstone

PDV66
Сообщения: 3647
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 22:15
Откуда: Обнинск

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение PDV66 »

Юра :hi:
:good: :good: цвет очень гармонирует - а по "человечески" - как цвет называется?
На стапеле: Шлюп Восток
Сошли со стапеля:
Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось
С уважением,
Дмитрий
_______________________________________________________________
Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение bim »

Цвет канатов? Если Вы это имеете в виду, то я крашу стоячий такелаж масляной художественной краской "умбра натуральная". Этот цвет (по слухам) ближе всего к вару, которым пропитывались снасти.
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
mmm
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение mmm »

bim писал(а):крашу стоячий такелаж масляной художественной краской
Юрий, а можете детали процесса сообщить? Вы краску, наверное, сильно разбавляете? Растворителями, скипидаром? И нити какие используете?
С уважением, Михаил
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение bim »

Нитки самые обычные из швейного магазина №40, видимо китайский полиэстр. Сразу беру нитки в цвет бегучего такелажа. После свивки обжигаю ворс на свечке, чтобы не было "лохматости". Канаты для стоячего такелажа крашу художественной краской "умбра натуральная", как и писал выше. Краска идет в тюбиках и довольно густая, развожу ксилолом или скипидаром до консистенции очень жидкой сметаны. Предпочитаю все же ксилол, скипидар очень вонючий.
Раньше пытался сделать приспособление для окраски по типу протяжки через ванночку с краской и отжимным роликом. Но понял, что это только усложняет процесс и отнимает много времени без какого либо в выигрыша в качестве окраски. Сейчас просто погружаю канат в баночку с краской и вытягиваю ее через поролоновую подушечку, чтобы сразу отжать лишнюю краску. Затем несколько раз протягиваю канат через тряпочку, чтобы стереть немного краску с выступающих стреньг, оставляя ее в углублениях. Это проявляет структуру свивки и придает фактурность, особенно на толстых канатах.
Затем вешаю канат для просушки с оттяжкой небольшим грузиком. Для полного высыхания достаточно 2х суток. и можно использовать на модели.
Вроде все достаточно просто. Эта технология, с некоторыми мелкими отличиями, позаимствована у Димы Шевелева, большущее ему спасибо, что делится своими секретами. Думаю многие пользуются похожими способами.
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
mmm
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение mmm »

Большое спасибо за подробное описание! А воск не используете?
С уважением, Михаил
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение bim »

mmm писал(а):А воск не используете?
Воск я не использую нигде.
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение bim »

Ставлю талрепы вант
047_.jpg
047_.jpg (296.79 КБ) 1652 просмотра
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение bim »

Марсы.... пока без масла
049_.jpg
049_.jpg (372.85 КБ) 1453 просмотра
048_.jpg
048_.jpg (396.62 КБ) 1453 просмотра
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Аватара пользователя
Bob_I
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Bob_I »

Не многовато септуров для брига?
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение bim »

Продолжаю помаленьку
у01.jpg
у01.jpg (373.1 КБ) 1171 просмотр
у02.jpg
у02.jpg (367.33 КБ) 1171 просмотр
у03.jpg
у03.jpg (371.7 КБ) 1171 просмотр
у04.jpg
у04.jpg (337.67 КБ) 1171 просмотр
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Аватара пользователя
RX7
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение RX7 »

bim писал(а):Ставлю талрепы вант
Доброго времени!
Возник вопрос, какова У Вас длинна ходового конца вант, уходящего вверх после обвязки юферса?
Спасибо!
С уважением!
Герасимович Андрей.
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение bim »

Конкретных размеров этого конца я в литературе не нашел, но если ориентироваться на размер юферса и приводимые рисунки его обвязки у того же Стила или Лиса, то бензели накладывались на расстоянии около 10 дюймов друг от друга, а длина конца при этом получается приблизительно около 2 -2,5 футов.
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Аватара пользователя
RX7
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение RX7 »

bim писал(а):Конкретных размеров этого конца я в литературе не нашел,
Я по этому и спросил.
Я нашел только одно упоминание об этом: У Р. Хоккеля "Постройка моделей судов XVI-XVII века":
"Ванты обтягивались талрепами, проходившими через юферсы. Юферс вплескивался в вантину так, чтобы ходовой конец ее находился слева, если смотреть снаружи на судно, следовательно, по правому борту—со стороны кормы и по левому борту—со стороны носа. Один бензель ставили непосредственно у юферса, другой —фута на четыре выше и один —между ними."
Конечно это не "Ваше время". Но другого не нашел.
У него выходит 4 фута.
Только поймите правильно, я просто ищу информацию по своей работе, это ни в коем случае не замечание по Вашей! :)
С уважением!
Герасимович Андрей.
Аватара пользователя
Bob_I
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение Bob_I »

А по септурам так и не ответили. По штатам на катер-бриг полагалось по два септура на каждый марс. Если существует мнение, что прообразом штатов стали эти бриги, то почему принято решение сделать септуров в большем количестве?
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"
Аватара пользователя
IgorKruglov
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25
Откуда: город-герой Смоленск

Re: Катер Баклан 1789г. (1/48)

Сообщение IgorKruglov »

bim писал(а):Конкретных размеров этого конца я в литературе не нашел
RX7 писал(а): Я по этому и спросил.
Константин Посьет, для 3-х дечных кораблей стр. 164.
С уважением, Игорь
Ответить

Вернуться в «Адмиралтейские и другие профессиональные модели кораблей. (не WoodenKit)»