44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Артем, а вы переизданий книг не допускаете? Самое главное, что вы озабочены правильностью проводки и работоспособностью аварийных снастей своего фрегата. Верно сорлиню самое место укрепится в дыре в самом начале пера кнопом и закончится на обухе в борту под русленью. Пусть себе удержит руль на "поводке", когда сорвется с петель. А вот руль-тали, думаю согласитесь, установить пониже поближе к воде, чтобы появился момент силы от натяжения руль-талей. Местоположение обухов выбрать таким, чтобы они не уменьшали момент силы. Верное решение - пусть в обухах ходит тросовая часть шкентеля. Надежно. Самое то. Только цепь туда не пускайте.
Вот чертеж, который вы не пустили в вектор, хорош. Есть и место доброе для шкентеля цепного руль-талей и место для сорлиня соответствует чаяниям Глотова. Весь комплект на месте. Ну и рулевым, думаю, вы работу не усложните. Я к чему? Не ставьте тали по-Глотовски, будет маленький момент. На форуме есть пример, для увеличения момента к рулю приделали рычаг. А вы "место не так уж и сильно отступает от грузовой ватерлинии". Будьте здоровы, земеля.
Вот чертеж, который вы не пустили в вектор, хорош. Есть и место доброе для шкентеля цепного руль-талей и место для сорлиня соответствует чаяниям Глотова. Весь комплект на месте. Ну и рулевым, думаю, вы работу не усложните. Я к чему? Не ставьте тали по-Глотовски, будет маленький момент. На форуме есть пример, для увеличения момента к рулю приделали рычаг. А вы "место не так уж и сильно отступает от грузовой ватерлинии". Будьте здоровы, земеля.
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Кстати, у Глотова есть ещё вот такая книжечка издания 1822 г.
Скачать можно тут: https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_v19_rc_2110834/
Скачать можно тут: https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_v19_rc_2110834/
- Вложения
-
- глотов замена руля.jpg (103.13 КБ) 2658 просмотров
С уважением, Михаил
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Михаил
спасибо!!!!

спасибо!!!!
На стапеле: Шлюп Восток
Сошли со стапеля:
Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось
С уважением,
Дмитрий
_______________________________________________________________
Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
Сошли со стапеля:
Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось
С уважением,
Дмитрий
_______________________________________________________________
Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Спасибо за ссылку на книгу
Подведем промежуточные итоги:
1. Место крепления руль-талей подтверждены родными архивными чертежами. Вопрос закрыт.
2. Состав руль-талей также считаю решенным: цепная часть, шкентели и система талей, основанная на 2 блоках с гаками.
3. Исходя из места крепления обуха на руле для руль-талей посмотрю на чертеже их возможную проводку через обухи или гаки (?), т.к. на Улиссе (почти одногодке моего фрегата) все же они есть, а значит просто так их отбрасывать также сразу не стоит. Да и смотря на другие модели везде показано большое количество обухов или гаков на корме. Не могли ведь все совершать одну и ту же ошибку.
4. Больше всего вызывает вопросы место крепления обуха для руль-талей: под русленем или на нем. Как я не прикидываю работу талей при размещении обуха на руслене, никак у меня рабочая схема не получается. Но она логично вырисовывается при размещении обуха под русленем.

Подведем промежуточные итоги:
1. Место крепления руль-талей подтверждены родными архивными чертежами. Вопрос закрыт.
2. Состав руль-талей также считаю решенным: цепная часть, шкентели и система талей, основанная на 2 блоках с гаками.
3. Исходя из места крепления обуха на руле для руль-талей посмотрю на чертеже их возможную проводку через обухи или гаки (?), т.к. на Улиссе (почти одногодке моего фрегата) все же они есть, а значит просто так их отбрасывать также сразу не стоит. Да и смотря на другие модели везде показано большое количество обухов или гаков на корме. Не могли ведь все совершать одну и ту же ошибку.
4. Больше всего вызывает вопросы место крепления обуха для руль-талей: под русленем или на нем. Как я не прикидываю работу талей при размещении обуха на руслене, никак у меня рабочая схема не получается. Но она логично вырисовывается при размещении обуха под русленем.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Примерка:
Пока вроде получается без дополнительных обухов.Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Артем,
Все вроде расставили по своим местам. Тали под русленями - самое то - не мешают, ослаблены и лопарь прибран. А главное лопарь удобно вытягивать. И опять за старое. В этом положении тали пострадают. Да и руслень загромождаете. Там и так места мало, а с нее берут воду, кидают лоты, лаги.

Все вроде расставили по своим местам. Тали под русленями - самое то - не мешают, ослаблены и лопарь прибран. А главное лопарь удобно вытягивать. И опять за старое. В этом положении тали пострадают. Да и руслень загромождаете. Там и так места мало, а с нее берут воду, кидают лоты, лаги.
- greenstone
- Сообщения: 7503
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
- Откуда: Республика Крым
- Контактная информация:
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Артём, привет.
Получается по архивному чертежу на рулевом пере медная накладка.
Короткие цепи с крупным звеном - тоже выполнены из меди.
За них крепят железные цепи.
На модели будешь показывать разные металлы, или всё это чернить?
Получается по архивному чертежу на рулевом пере медная накладка.
Короткие цепи с крупным звеном - тоже выполнены из меди.
За них крепят железные цепи.
На модели будешь показывать разные металлы, или всё это чернить?
- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Женя, привет
По идее, раз цепи на руле медные, значит и другие цепи должны быть из того же металла.
Но для себя решил, что буду все чернить - обух на руле, цепи, обухи в корпусе.
Всем огромное спасибо за участие
Надеюсь, что разобрались правильно.
Теперь следующий вопрос:
закрывалась ли дыра для руля мешковиной? И если закрывалась, то как она крепилась к доскам подзора? Или был только металлический обод, предохраняющий края досок подзора?
На всякий случай сразу привожу часть архивного чертежа опер-дека: Но, как понимаю, показана внутренняя сторона подзора.

По идее, раз цепи на руле медные, значит и другие цепи должны быть из того же металла.
Но для себя решил, что буду все чернить - обух на руле, цепи, обухи в корпусе.
Всем огромное спасибо за участие

Теперь следующий вопрос:
закрывалась ли дыра для руля мешковиной? И если закрывалась, то как она крепилась к доскам подзора? Или был только металлический обод, предохраняющий края досок подзора?
На всякий случай сразу привожу часть архивного чертежа опер-дека: Но, как понимаю, показана внутренняя сторона подзора.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Пока решил отложить вопрос о дыре в подзоре в сторону и сделать шпиль:
Вначале у меня был отрисован чертеж шпиля для Княгини Лович, но вспомнил, что кто-то со мной делился чертежом шпиля для более поздних систершипов: Цесаревны и Цесаревича 1838г. Сам чертеж сделан в 1840г. Перевел его в вектор:
Далее решил заняться клюзами.Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Как думаете?
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Артем, вот подлинный чугунный клюз фрегата Паллада.
- Вложения
-
- 044.jpg (369 КБ) 2133 просмотра
Константин Фомин
- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Константин Владимирович, спасибо 

Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.


- Вложения
-
- IMG_1221.JPG (204.21 КБ) 2056 просмотров
Последний раз редактировалось admiral 28 фев 2021, Вс 13:50, всего редактировалось 1 раз.
Судомоделизм - это особое состояние души.
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
А втулочная гильза не подойдет? У них один конец развальцован. По размеру можно подобрать. Я ими не раз пользовался для подобных целей.
- GlushkovArtem
- Сообщения: 7921
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06
- Откуда: СПб
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Дерево выбрано потому как клюзы находятся на белой полосе. По сути это имитация окраски.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник