Re: Фрегат Флора, 44-пушечный 1839 г. 1:64
Добавлено: 20 авг 2024, Вт 11:53
Продолжаю разбираться с портами, читаю А. Ильина
Слева РГАВМФ ф327оп1д173 справа Greenwich RMG_J5775 Наложение друг на друга чертежей мидель и борта Флоры - заметно отличается только уровень спиркетинга и ватервейса, однако сам порт вписывается идеально. На чертежах продольного разреза, миделя, борта получилась высота от палубы около 1ф 9д (красная стрелка), т.е. в масштабе 1:64 идентичны пушечным (2ф для 24ф).
Из таблицы Ильина максимальная высота для 24ф у английского карронадного станка и составляет 1ф 4д. (черная стрелка).
Получаются варианты:
1) Делать по чертежам и полумодели 1870 г. Тогда для 24ф пушко-карронады необходимо подобрать станок выше, с расстояннием 2ф от палубы. Например колесный как у пушек, видел такое на модели ЛК 12 апостолов и книге Гребенщиковой. Однако на фрегатах я такое не видел. На Константине -Артёма конгревов станок, на Авроре Михаила - станок Борисова.
2) Допустить что на чертежах некорректная высота портов квартердека для пушко-карронад. Делать на английском станке или Борисова, скорректировать высоту порта. Для наглядности, станок из атласа фиг. 289 (Борисова) и текущий уровень порта.
Перепутал карронады и пушко-карронады. Станок для пушко-карронад в период 1833-1837 в ф. 421 есть на Палладу и всё.
Давно приметил, что на чертежах Inconstant из РГАВМФ и Гринвича отличается высота портов квартердека. Сразу не придал этому большого значения, но пришло время разбираться, ведь с варианта Inconstant в РГАВМФ сделаны порты на чертежах Флоры.Слева РГАВМФ ф327оп1д173 справа Greenwich RMG_J5775 Наложение друг на друга чертежей мидель и борта Флоры - заметно отличается только уровень спиркетинга и ватервейса, однако сам порт вписывается идеально. На чертежах продольного разреза, миделя, борта получилась высота от палубы около 1ф 9д (красная стрелка), т.е. в масштабе 1:64 идентичны пушечным (2ф для 24ф).
Из таблицы Ильина максимальная высота для 24ф у английского карронадного станка и составляет 1ф 4д. (черная стрелка).
Получаются варианты:
1) Делать по чертежам и полумодели 1870 г. Тогда для 24ф пушко-карронады необходимо подобрать станок выше, с расстояннием 2ф от палубы. Например колесный как у пушек, видел такое на модели ЛК 12 апостолов и книге Гребенщиковой. Однако на фрегатах я такое не видел. На Константине -Артёма конгревов станок, на Авроре Михаила - станок Борисова.
Перепутал карронады и пушко-карронады. Станок для пушко-карронад в период 1833-1837 в ф. 421 есть на Палладу и всё.