Шлюп "Надежда"

Исторические изыскания. Поиск истины. Мнения, документы.

Модераторы: Александр Добренко, greenstone

Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Добренко »

У Лисянского хватало недоброжелателей!
И от них мы узнаём, что по их мнению, Лисянский скрыл истинный возраст купленного корабля. Так что, если верить завистникам Лисянского, диапазон поиска расширяется лет эдак на шесть...
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Yurchello
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 мар 2010, Вт 13:30
Откуда: Нерезиновск

Сообщение Yurchello »

Alexander Dobrenko писал(а): Так что, если верить завистникам Лисянского, диапазон поиска расширяется лет эдак на шесть...
почему именно на шесть. а не больше? после того как в 1780-м англичане стали медью покрывать корпуса, срок их жизни здорово уведичился. Среди шлюпов, проданных в 1802 было не мало спушеных на воду в начале 1780-х...
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Добренко »

Да потому, что недоброжелатели так писали, что кораблю было лет девять!
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Yurchello
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 мар 2010, Вт 13:30
Откуда: Нерезиновск

Сообщение Yurchello »

Alexander Dobrenko писал(а):Да потому, что недоброжелатели так писали, что кораблю было лет девять!
Гыыы, похоже они правы - на одном из рисунков на квартердеке видна карронада на пушечном лафете - это раняя конструкция, и кстати не удачная - из-за короткой колесной базы (при высоком центре тяжести) точность была никакая.
вот собственно она:
Изображение
чертеж подобного чуда можно найти в анатомии на пандору (второе издание, кстати именно из-за карронад туда и вносились изменения - по началу думали, что должны быть традиционные со скользящим двойным станком, а потом на месте затопления нашли карронаду на пушечном станке).
Буду смотреть на суда с 1793 - тогда был новый заказ по причине начавшихся боевых действий с Францией
Аватара пользователя
Алексей НБ!
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 07 июл 2009, Вт 18:00
Откуда: Самара

Сообщение Алексей НБ! »

А вот этот шлюп не подходит?
Вложения
Image-108а.jpg
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Добренко »

Нет!
Можно взять лишь за основу! И переделать!
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Yurchello
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 мар 2010, Вт 13:30
Откуда: Нерезиновск

Сообщение Yurchello »

v40720055 писал(а):А вот этот шлюп не подходит?
ни разу не подходит - на рисунках явно видно, что квартердек до грота доходит, и на квартердеке по 3 порта на борт должно быть. Еще должен быть переход с квартердека на форкастл (не знаю как оно правильно по русски, в аглицкой литературе оно gangway помнится)
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Добренко »

Ребятки!
Не забывайте, пожалуйста про дневник лейтенанта НАДЕЖДЫ Левенштерна!
Процитирую:
"Высокие мачты,низкая верхняя палуба, под которой приходилось нагибаться... Всего этого было больше, чем достаточно для критики. "

Я сделал вывод, что речь идёт о закрытой верхней палубе!
То-есть, квартердека и бака отдельно не было! Они были одним целым! Иначе под чем они там нагибались?
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Mitrich
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 11 авг 2009, Вт 14:22
Откуда: Москва

Сообщение Mitrich »

А может, Левенштерн от английской терминологии того времени отталкивается? У них на кораблях с одной батарейной палубой верхней палубой как раз она и называлась (upper deck). Под ней была жилая палуба - orlop deck, над ней - бак (forecastle) и квартердек. У малых фрегатов расстояние между жилой и батарейной палубами не больше шести футов, а то и меньше. Что говорить о шлюпах?
С уважением,
Дмитрий
Yurchello
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 мар 2010, Вт 13:30
Откуда: Нерезиновск

Сообщение Yurchello »

кроме того посмотрите на чертежи L'Unite - (более известная в народе как HMS Surprise) она как раз современница - у нее не закрытая батарейная палуба, вполне себе отдельный квартердек и форкастл. но центральная часть закрывалась решетками, как раз создавая "закрытость" палубы.
Да и на друих фрегатах последнего десятичетия 18 века это уже было нормой
Yurchello
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 мар 2010, Вт 13:30
Откуда: Нерезиновск

Сообщение Yurchello »

и кстати на одном из рисунков явно видно поперечное ограждение - это явно ограждение квартердека, его не ставили в случае сплошной палубы
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Добренко »

Это разве поперечное ограждение?
Может, всё-таки, грота-битенги сразу же за грот-мачтой?
Вложения
Image-05.jpg
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Yurchello
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 мар 2010, Вт 13:30
Откуда: Нерезиновск

Сообщение Yurchello »

Вряд ли - слишком длинная конструкция., как раз до выхода на gangway.
фотку модели шлюпа класса лебедя Вы сами тут постили - поместите наблюдателя на шпиль - вид 3\4 вперед-вправо будет очень похожим.
кстати видна ступенька как продолждение этого гораждения - при сполошной палубе от носа до кормы такое врядли могло быть
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Добренко »

Ступенька ли? Посмотрите внимательно. Может, это верёвка от блока по палубе идёт?
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Yurchello
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 мар 2010, Вт 13:30
Откуда: Нерезиновск

Сообщение Yurchello »

именно ступенька - за ней и борт ниже. имхо альтернативы быть не может (не в смысле того что во вложении Надежда, а в том смысле что на рисунке именно квартердек, а рисующий располагался на шпиле).
Вложения
Swan_class_Academy1.jpg
Ответить

Вернуться в «Исторические вопросы»