Шлюп "Надежда"
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
У Лисянского хватало недоброжелателей!
И от них мы узнаём, что по их мнению, Лисянский скрыл истинный возраст купленного корабля. Так что, если верить завистникам Лисянского, диапазон поиска расширяется лет эдак на шесть...
И от них мы узнаём, что по их мнению, Лисянский скрыл истинный возраст купленного корабля. Так что, если верить завистникам Лисянского, диапазон поиска расширяется лет эдак на шесть...
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
почему именно на шесть. а не больше? после того как в 1780-м англичане стали медью покрывать корпуса, срок их жизни здорово уведичился. Среди шлюпов, проданных в 1802 было не мало спушеных на воду в начале 1780-х...Alexander Dobrenko писал(а): Так что, если верить завистникам Лисянского, диапазон поиска расширяется лет эдак на шесть...
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Да потому, что недоброжелатели так писали, что кораблю было лет девять!
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
Гыыы, похоже они правы - на одном из рисунков на квартердеке видна карронада на пушечном лафете - это раняя конструкция, и кстати не удачная - из-за короткой колесной базы (при высоком центре тяжести) точность была никакая.Alexander Dobrenko писал(а):Да потому, что недоброжелатели так писали, что кораблю было лет девять!
вот собственно она:

чертеж подобного чуда можно найти в анатомии на пандору (второе издание, кстати именно из-за карронад туда и вносились изменения - по началу думали, что должны быть традиционные со скользящим двойным станком, а потом на месте затопления нашли карронаду на пушечном станке).
Буду смотреть на суда с 1793 - тогда был новый заказ по причине начавшихся боевых действий с Францией
- Алексей НБ!
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, Вт 18:00
- Откуда: Самара
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Нет!
Можно взять лишь за основу! И переделать!
Можно взять лишь за основу! И переделать!
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
ни разу не подходит - на рисунках явно видно, что квартердек до грота доходит, и на квартердеке по 3 порта на борт должно быть. Еще должен быть переход с квартердека на форкастл (не знаю как оно правильно по русски, в аглицкой литературе оно gangway помнится)v40720055 писал(а):А вот этот шлюп не подходит?
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Ребятки!
Не забывайте, пожалуйста про дневник лейтенанта НАДЕЖДЫ Левенштерна!
Процитирую:
"Высокие мачты,низкая верхняя палуба, под которой приходилось нагибаться... Всего этого было больше, чем достаточно для критики. "
Я сделал вывод, что речь идёт о закрытой верхней палубе!
То-есть, квартердека и бака отдельно не было! Они были одним целым! Иначе под чем они там нагибались?
Не забывайте, пожалуйста про дневник лейтенанта НАДЕЖДЫ Левенштерна!
Процитирую:
"Высокие мачты,низкая верхняя палуба, под которой приходилось нагибаться... Всего этого было больше, чем достаточно для критики. "
Я сделал вывод, что речь идёт о закрытой верхней палубе!
То-есть, квартердека и бака отдельно не было! Они были одним целым! Иначе под чем они там нагибались?
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
А может, Левенштерн от английской терминологии того времени отталкивается? У них на кораблях с одной батарейной палубой верхней палубой как раз она и называлась (upper deck). Под ней была жилая палуба - orlop deck, над ней - бак (forecastle) и квартердек. У малых фрегатов расстояние между жилой и батарейной палубами не больше шести футов, а то и меньше. Что говорить о шлюпах?
С уважением,
Дмитрий
Дмитрий
кроме того посмотрите на чертежи L'Unite - (более известная в народе как HMS Surprise) она как раз современница - у нее не закрытая батарейная палуба, вполне себе отдельный квартердек и форкастл. но центральная часть закрывалась решетками, как раз создавая "закрытость" палубы.
Да и на друих фрегатах последнего десятичетия 18 века это уже было нормой
Да и на друих фрегатах последнего десятичетия 18 века это уже было нормой
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Это разве поперечное ограждение?
Может, всё-таки, грота-битенги сразу же за грот-мачтой?
Может, всё-таки, грота-битенги сразу же за грот-мачтой?
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
Вряд ли - слишком длинная конструкция., как раз до выхода на gangway.
фотку модели шлюпа класса лебедя Вы сами тут постили - поместите наблюдателя на шпиль - вид 3\4 вперед-вправо будет очень похожим.
кстати видна ступенька как продолждение этого гораждения - при сполошной палубе от носа до кормы такое врядли могло быть
фотку модели шлюпа класса лебедя Вы сами тут постили - поместите наблюдателя на шпиль - вид 3\4 вперед-вправо будет очень похожим.
кстати видна ступенька как продолждение этого гораждения - при сполошной палубе от носа до кормы такое врядли могло быть
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Ступенька ли? Посмотрите внимательно. Может, это верёвка от блока по палубе идёт?
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru