Страница 4 из 8

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 25 ноя 2011, Пт 12:21
MikhAN
MikhAN писал(а):Так, я третьим буду! ;)
Да, vep_andr, мне бы одну бобину - 15 ТЕКС.
Сразу то не указал.

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 25 ноя 2011, Пт 19:51
osaul
Мне тоже 1 бобина 1 бабина 15 тэкс.

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 25 ноя 2011, Пт 20:06
Komissarov
Тоже не указал сразу 1 бобина - 15 текс

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 26 ноя 2011, Сб 16:56
vep_andr
Сегодня попробовал мотать текс.На пробу было волокно 140 текс.Свивал канат 3*140=420 и 3*2*140=840.Красил простым окунанием в спиртовую морилку "орех".Высыхает за минуту.Свитая нить очень мягкая и эластичная,после морилки становится жёстче и хорошо держит форму.Если тонировать крепким чаем-эластичность останется.Если мотать из волокна 15 текс свитый канат будет в 10 раз тоньше.Главное было проверить будет ли ворсистость и насколько хорошо свивается-в принципе меня результат вполне удовлетворил.Получившаяся толщина 420 текс-ровно 10 витков на 10 мм,т.е. Ф 1 мм,840текс-примерно Ф1.4мм.

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 26 ноя 2011, Сб 17:57
yurayerz
Отличный результат! :hi:
Потертость на тросах как получилась? Специально протирали или просто блеск от вспышки?
И я так понимаю :sorry: , если свивка 3 х 140 текс дают трос Ф1мм, то свивку из 15 или 25 текс визуально различить сложно? Ибо на тросе 0.1-0.2мм фактура видна только на макросъемке, а значит смысла покупать и 15, и 25 текс нет, достаточно одного размера?

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 26 ноя 2011, Сб 18:11
vep_andr
Это не потёртость ,а блик от вспышки.Если кому-то по какой-то причине не нравится блеск-можно протереть прокрашенную нить коричневым или чёрным гуталином ,например.Из пряди 15-20 текс простым сложением прядей можно при навивке получить трос любой толщины и направления скрутки.

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 26 ноя 2011, Сб 19:29
fluger
Просто супер!
Готов брать 2 бобины, хоть 15, хоть 25 :stars:

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 26 ноя 2011, Сб 20:16
yurayerz
vep_andr писал(а):Это не потёртость ,а блик от вспышки.Если кому-то по какой-то причине не нравится блеск-можно протереть прокрашенную нить коричневым или чёрным гуталином ,например.Из пряди 15-20 текс простым сложением прядей можно при навивке получить трос любой толщины и направления скрутки.
Да я без претензиев, просто поинтересовался, как получились такие тросы. Я-то их масляной краской крашу и специально протираю, что бы такой эффект получить. А под вспышкой выглядят как серые (просвечивает основа).
SDC10606.JPG
SDC10605.JPG
SDC10601.JPG
Вы уж нас волокном обеспечьте :hi: , а мы уж с ним сладим! :yahoo:

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 26 ноя 2011, Сб 20:23
vep_andr
Просто не всем нравится блеск,всё зависит от стиля в котором выполнена модель.Белая нить от вспышки вообще светится как оптиковолокно.Некоторые предпочитают ХБ нить,но "лохматость" у неё повышенная,приходится осторожно обжигать,а здесь просто надо покрыть нить "матом". :hahaha:

Прийдёт тонкий текс попробую его на клетнёвку (без скрутки).

Узнал ещё один ньюанс: свитую нить надо стабилизировать ,чтобы снять возникшие при навивке напряжения.
Стабилизирование бывает химическое,тепловое и электрическое.
Химическое-пропитки,вощение,проклейка,лакировка и т.п.
Тепловое-нагрев до 120-150 С,феном например.
Электрическое-прогрев нити электростатическим разрядом(возможен только в пром.производстве).
Химическое и тепловое стабилизирование без проблем можно выполнить в домашних условиях.
Нестабилизированная нить самораскручивается,если не завязать на концах узелки.
Нить пропитанная спиртовой морилкой на фото выше хорошо держит форму и не раскручивается.

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 27 ноя 2011, Вс 21:59
fluger
vep_andr писал(а):Узнал ещё один ньюанс: свитую нить надо стабилизировать ,
Это мы уже проходили, достаточно прокипятить эту нить и все. Это конечно не 120 градусов, но вполне достаточно для снятия основного напряжения.

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 28 ноя 2011, Пн 12:59
Rotmistr_69
Вот вроде и волокно и результат посмотрели,наверно пора уже и порешать вопросы оплаты и доставки?Или не пришло ещё время?

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 28 ноя 2011, Пн 19:16
vep_andr
Жду пока 1-ю партию 2 коробка.Сказали :плотность 22 Т.

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 29 ноя 2011, Вт 14:31
DenAst
Хоть ориентировочно одна бобина это на какой объем работы?
если вы считаете 15 текс почти 30 штук нитей - это трос 1 мм толщины, получается 80 000 метров/30 нитей = примерно 2,5 км , с учетом скрутки нитей уменьшается их длина, не буду уточнять точно на сколько, но пусть даже получается трос 1м толщиной и длиной 1 км - это на сколько фрегатов ориентировочно? не буду даже считать меньшей толщины тросы и прочее. но такой нитки на сколько хватит?
Сам пока думаю взять 2 или 4. Вот и прикидываю не слишком ли много будет 4 бобина.

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 29 ноя 2011, Вт 18:14
vep_andr
Бррр...какая-то странная арифметика.Считаем сначала: 1Т=1г/км , 600г=600 км , 600г/ 420Т (нить 1 мм) примерно 1,43 км нити Ф 1мм.

Re: Материал для такелажа.

Добавлено: 09 дек 2011, Пт 22:55
DiMones
А что нибудь уже дошло?