Шлюп "Надежда"
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Если это планширь квартердека, прошу поискать фотографии, где как и в нашем случае часть ходовых концов крепится на планшире для нежных рук офицеров
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
эээээ...
"нежные руки офицеров" на корабле, для командования которым не требуется полный капитан это сильно:)
книжка Lennart Petersson "Rigging period ship models", или James Lees "Masting and Rigging the English ships of war" - показывают, что для конца 18 - начала 19 века крепление ходовых концов на фальшбортах квартердека является нормой, правда кофель-нагельные планки более распространены были.
"нежные руки офицеров" на корабле, для командования которым не требуется полный капитан это сильно:)
книжка Lennart Petersson "Rigging period ship models", или James Lees "Masting and Rigging the English ships of war" - показывают, что для конца 18 - начала 19 века крепление ходовых концов на фальшбортах квартердека является нормой, правда кофель-нагельные планки более распространены были.
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Прошу фото, или любое другое изображение...
И!
Цитирую; - "на фальшбортах"!
Но не на поперечном же планшире!
И!
Цитирую; - "на фальшбортах"!
Но не на поперечном же планшире!
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Похоже, примера-то и не найдено!
На последнем рисунке снасти идут не на торец квартердека, а на битенги у грот-мачты!
А на фотографии модели планширь хлипкий и не имеет кофель-нагелей. Только для рук офицеров предназначен.
Ищите дальше! И не забывайте про поиск подлинных чертежей ЛЕАНДРА. Они-то нас и рассудят. Если есть два варианта толкования одного и того же рисунка, один из них - неверен.
На последнем рисунке снасти идут не на торец квартердека, а на битенги у грот-мачты!
А на фотографии модели планширь хлипкий и не имеет кофель-нагелей. Только для рук офицеров предназначен.
Ищите дальше! И не забывайте про поиск подлинных чертежей ЛЕАНДРА. Они-то нас и рассудят. Если есть два варианта толкования одного и того же рисунка, один из них - неверен.
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
Честно говоря я не очень понимаю, что и зачем Вы хотели увидеть \ не увидеть.Alexander Dobrenko писал(а):Похоже, примера-то и не найдено!
Ищите дальше!
Если мы хотим разобраться - давайте искать вместе. Если Вы сделали вывод о наличии сплошной верхней палубы, а не отдельно квартердека и форкастла не только на основе приведенной Вами цитаты и русунка, и есть чтото еще, то почему бы не опубликовать эти источники?
Касательно приведенного ранее.
Цитата как раз скорее говорит про наличие квартердека который располагался над этой самой верхней палубой - иначе было бы написано "низкая орудийная палуба" .
про рисунок - ступенька на палубе просматривается явно, мне не встречалось ни одного корабля конца 18 века - начала 19 века с палубой переменной высоты, если у Вас есть информация о подобном - опубликуйте плз.
Далее, утка на планшире опять же говорит за наличие квартердека (и кстати так же за то, что судно было несколько постарше заявленного) - это скорее всего означает что ее не имело смысла крепить к фальшборту по причине отсутсвия силовых элементов внутри (топтимберсов) - такое возможно в случае если корабль был спущен на воду без сполошного фальшборта на квартердека а потом при ремонте оный был возведен. И последнее - шлюпы и фрегаты с полностью закрытой орубийной палубой у англичан стали появляться несколько позднее.
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Я хотел бы увидеть картинку (не реконструкцию современного автора) с крепежом снастей грот-мачты на поперечной балюстраде квартердека, а не на битенгах, стоящих спереди-сзади грот-мачты.
Второе. Ступеньки на этом рисунке я не вижу. Я вижу неточное соединение карандашной линии. Это создаёт эффект ступеньки.
Нету у меня скрываемых ото всех секретных данных.
И последнее. Разговоры разговаривать на форуме мы умеем!
Предлагаю от разговоров перейти к строительству корабля по вашим представлениям! Со ступенькой, или с отдельным квартердеком и баком! На Конкурсе придираться никто не будет, обещаю!
Второе. Ступеньки на этом рисунке я не вижу. Я вижу неточное соединение карандашной линии. Это создаёт эффект ступеньки.
Нету у меня скрываемых ото всех секретных данных.
И последнее. Разговоры разговаривать на форуме мы умеем!
Предлагаю от разговоров перейти к строительству корабля по вашим представлениям! Со ступенькой, или с отдельным квартердеком и баком! На Конкурсе придираться никто не будет, обещаю!
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
На gangway (переходе с форкастла на квртердек). Может и площадка просто быть со сходным трапом на палубу 
Пришла в голову радикальная мысль: что, если у шлюпа - американские корни? На нее навело упоминание о высоких мачтах. То есть они настолько высокие, что сходу бросаются в глаза. А это был отличительный признак кораблей американской постройки, несших больше парусов, чем их европейские аналоги. Шлюп мог быть захвачен англичанами или французами у американцев в конце 18 века. И вполне себе мог быть торговым судном, переоборудованным в капер. Или купленным/реквизированным для нужд молодого флота. Может, стоит искать у американцев? Как вариант, здесь: http://www.hazegray.org/danfs/

Пришла в голову радикальная мысль: что, если у шлюпа - американские корни? На нее навело упоминание о высоких мачтах. То есть они настолько высокие, что сходу бросаются в глаза. А это был отличительный признак кораблей американской постройки, несших больше парусов, чем их европейские аналоги. Шлюп мог быть захвачен англичанами или французами у американцев в конце 18 века. И вполне себе мог быть торговым судном, переоборудованным в капер. Или купленным/реквизированным для нужд молодого флота. Может, стоит искать у американцев? Как вариант, здесь: http://www.hazegray.org/danfs/
С уважением,
Дмитрий
Дмитрий
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Я и говорю про то же самое! Искать и не притягивать за уши ни в мою пользу, ни в пользу Юрчеллы!
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
Re: Шлюп "Надежда"
Ребят так к чему пришли то?) вот рою форумы ищу "Надежду".....
Fortuna non penis in manus non recipere
Готовые модели - "La Sirene" 1998(патворк), Шнява 2000, "Паллада" 2012, HMS "Victory" 2016(патворк Deagostini), Ботик Петра 1 2019
В работе реставрация "Паллады"
Готовые модели - "La Sirene" 1998(патворк), Шнява 2000, "Паллада" 2012, HMS "Victory" 2016(патворк Deagostini), Ботик Петра 1 2019
В работе реставрация "Паллады"
Re: Шлюп "Надежда"
Корма "Надежды".
Ухтомский А. Гравюра «Первое посещение японских толмачей». Лист №45 из атласа «К путешествию вокруг света» И. Крузенштерна (1807–1812). Рисовал с натуры В. Г. Тилезиус. Гравировал Академик А. Ухтомский. Атлас гравирован под наблюдением профессора И. С. Клаубера. 1807–1812.
Ребятушки, вы не Левенштерна ройте. Лейтенант Левенштерн тот ещё художник, а гравюры Тилезиуса и Лангсдорфа ищите. Оба обладали фотографической памятью! Учёные в то время должны были не просто уметь исключительно хорошо рисовать, но и обладать умением в точности воспроизводить увиденное. Не просто в деталях, а в мельчайших деталях. Так что корма Тилезиуса - это первоисточник. На рисунках есть люди, поэтому можно высчитать соответствие размеров и форм. Кстати, насколько мне известно, есть только один человек который сделал профильный рисунок "Надежды" - это художник Курляндцев - кстати самый первый русский (за полгода до прибытия Крузенштерна) кругосветный путешественник. Его рисунки считаются утерянными, но Лангсдорф будучи в Питере после окончания кругосветки в Академии наук ещё встречал рисунки Курляндцева.
Ухтомский А. Гравюра «Первое посещение японских толмачей». Лист №45 из атласа «К путешествию вокруг света» И. Крузенштерна (1807–1812). Рисовал с натуры В. Г. Тилезиус. Гравировал Академик А. Ухтомский. Атлас гравирован под наблюдением профессора И. С. Клаубера. 1807–1812.
Ребятушки, вы не Левенштерна ройте. Лейтенант Левенштерн тот ещё художник, а гравюры Тилезиуса и Лангсдорфа ищите. Оба обладали фотографической памятью! Учёные в то время должны были не просто уметь исключительно хорошо рисовать, но и обладать умением в точности воспроизводить увиденное. Не просто в деталях, а в мельчайших деталях. Так что корма Тилезиуса - это первоисточник. На рисунках есть люди, поэтому можно высчитать соответствие размеров и форм. Кстати, насколько мне известно, есть только один человек который сделал профильный рисунок "Надежды" - это художник Курляндцев - кстати самый первый русский (за полгода до прибытия Крузенштерна) кругосветный путешественник. Его рисунки считаются утерянными, но Лангсдорф будучи в Питере после окончания кругосветки в Академии наук ещё встречал рисунки Курляндцева.
- Вложения
-
- 63905657_52700.jpg (47.42 КБ) 4674 просмотра
Re: Шлюп "Надежда"
Ещё одна "Надежда" рисованная учёными мужами...
- Вложения
-
- 66009774_7D_09_Kum_Rez_f03_fmt.jpg (245.93 КБ) 4674 просмотра