Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Бортовая грот-мачтовая кофель-нагельная планка.
- Вложения
-
- 50.jpg (367.87 КБ) 1759 просмотров
-
- 51.jpg (122.31 КБ) 1759 просмотров
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
На грот-мачте тоже должен быть бугель с нагелями на задней стороне.
- Вложения
-
- 52.jpg (161.63 КБ) 1750 просмотров
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Позади грот-русленя в борт вбиты четыре железных сектора.
- Вложения
-
- 53.jpg (358.37 КБ) 1733 просмотра
-
- 54.jpg (263.72 КБ) 1733 просмотра
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Как заводились фока-брасы на транспорте Байкал.
- Вложения
-
- 55.jpg (359.79 КБ) 1726 просмотров
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
На всякий случай количество сегарсов на фок-мачту для большой шхуны.
- Вложения
-
- page-310.jpg (201.71 КБ) 1670 просмотров
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Всем знакомая картинка проводки фор-марса-брасов и фор-брам-брасов (Сарычев).
- Вложения
-
- 56.JPG (224.06 КБ) 1670 просмотров
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
В нашем случае блоков на штаге нет по малости судна. К обухам в чиксах крепились по два блока на сторону (5" и 7").
Марса-брас серединой крепился к грота-штагу. Его вели в 8" блоки на ноках марса-рея и от них назад к блокам на чиксах. Далее вниз к 3-шкивным блокам у пятнерса мачты.
Брам-брасы крепились на ноках брам-рея и оттуда каждый вели к 5" блокам на чиксах. Далее вниз на свой нагель в кофель-нагельной планке у борта.
Следов бом-брасов на чертежах не обнаружил.
Марса-брас серединой крепился к грота-штагу. Его вели в 8" блоки на ноках марса-рея и от них назад к блокам на чиксах. Далее вниз к 3-шкивным блокам у пятнерса мачты.
Брам-брасы крепились на ноках брам-рея и оттуда каждый вели к 5" блокам на чиксах. Далее вниз на свой нагель в кофель-нагельной планке у борта.
Следов бом-брасов на чертежах не обнаружил.
- Вложения
-
- page-322.jpg (230.94 КБ) 1668 просмотров
-
- page-332.jpg (205.99 КБ) 1668 просмотров
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Сегарсы на грот-мачте для шхуны числом 9. На транспорте грот-мачта несколько больше, поэтому сегарсов на ней 12-14 штук.
- Вложения
-
- page-362.jpg (201.33 КБ) 1649 просмотров
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Не смог установить место крепления гика-топенантов.
Чертеж грузовой лебедки.
Чертеж грузовой лебедки.
- Вложения
-
- 57.jpg (362.16 КБ) 1613 просмотров
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Нарисовал по левому борту места четырех палубных шпигатов (1). Снаружи показан вбитый в борт на заклеп квадратный обух для тентовой стойки (2).
- Вложения
-
- 58.jpg (85.61 КБ) 1603 просмотра
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
На люк с трапом в каюты поставлена будка.
- Вложения
-
- 59.jpg (367.85 КБ) 1600 просмотров
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Устройство фальшборта в корме. За кнехтами показан участок обшивки с вертикальным расположением. Это указывает на открывающуюся крышку типа "пушечный порт", то есть двухслойную - наружный слой горизонтальный. Только непонятно, крышка съемная или на петлях. На шлюпе Мирный такая же крышка сделана на петлях.
Нет никаких признаков бортовых шлюпбалок, на чертежах их нет вообще. Ну и не буду фантазировать.
Нет никаких признаков бортовых шлюпбалок, на чертежах их нет вообще. Ну и не буду фантазировать.
- Вложения
-
- 60.jpg (367.74 КБ) 1573 просмотра
Последний раз редактировалось konstantin.fom 11 мар 2019, Пн 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Гакаборт изнутри имеет обшивку.
- Вложения
-
- 61.jpg (133.17 КБ) 1567 просмотров
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Устройство съемной крышки пушечного порта. Крышки портов петель не имели.
- Вложения
-
- 62.jpg (367.98 КБ) 1561 просмотр
Константин Фомин
- konstantin.fom
- Сообщения: 14976
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Крючки выглядят очень ненадежными. Вполне возможно, что в свежую погоду ставили такие устройства.
- Вложения
-
- 2.jpg (240.33 КБ) 1558 просмотров
Константин Фомин