Шведский прам "Элефант" М1:48
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
Шведский прам "Элефант" М1:48
Добрый вечер!!
Хотелось бы изготовить модель шведского прама "Элефант" масштабом 1:48 взятого при Гангуте в 1714 году.
Но кроме информации из журнала "Гангут" №20 за 1999г. найти не могу, прошу у всех форумчан помощи по поиску какой либо инфрмации по праму "Элефант".
Все что нашел.
Хотелось бы изготовить модель шведского прама "Элефант" масштабом 1:48 взятого при Гангуте в 1714 году.
Но кроме информации из журнала "Гангут" №20 за 1999г. найти не могу, прошу у всех форумчан помощи по поиску какой либо инфрмации по праму "Элефант".
Все что нашел.
Романов Евгений
Re: Шведский прам "Элефант" М1:48
Ещё:
- Вложения
-
- 02.jpg (319.71 КБ) 12094 просмотра
-
- 01.jpg (128.35 КБ) 12094 просмотра
Re: Шведский прам "Элефант" М1:48


На картинке выше, подписано, что является флагманом, а как в реалии , флагман прамов

Судомоделизм - это особое состояние души.
Re: Шведский прам "Элефант" М1:48
Вероятно он был флагманом в данном походе, среди галер был более вооружен?
Романов Евгений
Re: Шведский прам "Элефант" М1:48
EvgeniyR писал(а): среди галер был более вооружен

Судомоделизм - это особое состояние души.
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Шведский прам "Элефант" М1:48
Я бы исправил слова РЕТИРАДНЫХ ОРУДИЙ В КОРМЕ ШЕСТЬ - на "ретирадных окон в корме шесть". Ибо эти окна использовались крайне редко и своих родных пушек не имели. В случае необходимости можно было по приказу капитана перетащить соседние бортовые орудия.
Кроме того, автор статьи ошибся при подсчёте пушечных портов. Окна констапельской каюты ниже орудийной палубы не могли быть пушечными портами.
Кроме того, автор статьи ошибся при подсчёте пушечных портов. Окна констапельской каюты ниже орудийной палубы не могли быть пушечными портами.
- Вложения
-
- Не шесть, а четыре рерирадных порта.jpg (112.75 КБ) 11933 просмотра
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
Re: Шведский прам "Элефант" М1:48
Судя по приведенным чертежам нижние два окна располагались в трюме - вряд ли они могли использоваться как пушечные порты, в лучшем случае это были что-то типа окошек для проветривания.Александр Добренко писал(а):"ретирадных окон в корме шесть"
Re: Шведский прам "Элефант" М1:48

- Вложения
-
- IMG_1019.JPG (74.46 КБ) 11951 просмотр
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Шведский прам "Элефант" М1:48
Через год модель этого прама станет "бестселлером"!
Все знают, почему?

Все знают, почему?




Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
Re: Шведский прам "Элефант" М1:48
9 августа в России отмечается День воинской славы, посвященный первой в отечественной истории морской победе русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут в ходе Северной войны 1714 года.
Романов Евгений
Re: Шведский прам "Элефант" М1:48
Кстати, почему на квартердеке полумодели 3 пуш. порта, а на чертеже - 4? 

Re: Шведский прам "Элефант" М1:48
Судя по тому что прам был 24 пушечный 8 3-х фунтовых орудий на квартердеке и 16 12 фунтовых на опердеке следует считать, что на чертеже правильнее?
Романов Евгений
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Шведский прам "Элефант" М1:48
Ребята! Не заморачивайтесь вы, пожалуйста, этими фунтами, штуками...
Как на чертеже, так и делайте!
Набор примерно такой:
Как на чертеже, так и делайте!
Набор примерно такой:
- Вложения
-
- прам.JPG (137.06 КБ) 11844 просмотра
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru