"Владислав Ждан - ......" - гимн маленького мира!
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
-
- Сообщения: 1335
- Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03
- Откуда: Харьков, Украина
- Контактная информация:
"Владислав Ждан - ......" - гимн маленького мира!
Замечательная статейка. Особенно понравился финал. Как плевок уходящего из "моделизма" художника. "В маленьком мирке остаетесь ребята, без денег и надежд." С таким настроем и целями нигде денег не дадут! Даже у художников, можно к ним даже и не ходить опять. Замечательно! Не понятно, зачем тогда вообще оказывать такую услугу Дмитрию, нужна ли она ему? Не верящий в успех продюссер это круто! Но только как-то не верится в этот пессимизм. На что уж Харьков далек от столичного блеска и морской культуры, но и здесь есть люди , которым можно объяснить, что не за килограм гвоздей деньги они платят, не за ремесленную струганину досок. Может не в ту сторону усилия прикладывались Владиславом? Что ж обобщать-то свой опыт на всех - регионы и мастеров. Не получилось - надо думать, а не тоску зеленую продуцировать. Помимо Ван Гога еще Пабло Пикассо был.
-
- Сообщения: 1335
- Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03
- Откуда: Харьков, Украина
- Контактная информация:
Это окончание статьи, сама статья - слева, немного ниже , в колонке "Новые обзоры". Рынок моделей кораблей.
На конкурсе с Добренко разговаривал. Он мне говорит:
-На будущий год он [Шевелев] заканчивает корабль, и я его посылаю во Францию. Пусть там покажет модель.
-Я отвезу?
-Договорились! Бензин оплатим.
-Отлично!
Я думаю, что это страшно любопытно! Отвезти эту замечательную модель туда, во Францию. Правда, зачем? Я это не очень понимаю. Может быть, Добренко виднее, на каких-то покупателей он уже там вышел, или нос французам хочет утереть, модель то французского корабля?
- Во Франции и в Европе к российским кораблям относятся без интереса?
- Там, вообще, к кораблям относятся без интереса. Дело в том, что модели кораблей, честно говоря, интереса практически ни у кого не вызывают, и рынка у них нет. Есть очень маленькая группа людей, которая интересуется этим.
В 80-х–90-х годах я ездил во Францию, в Швецию, в Финляндию, в Германию. Продать там модель больше 1000 долларов было практически невозможно. Сувениры там по 100, по 200 или по 300 идут, а на уровне за 1000 долларов практически не покупают. Если есть лишние деньги, то они их во что-нибудь просто вкладывают. А вкладывать деньги в «ничто» они не хотят. Поэтому за границей очень сложно все продавать.
У нас была райская жизнь в 90-е в России, когда люди гребли лопатами деньги, и они также их швыряли. У меня такое ощущение, что, честно говоря, я уже насытил рынок любителей парусников. Около двухсот моделей моих везде гуляет. А сейчас спрос на модели стал как-то затухать. Конечно, свою роль сыграли испанские, вьетнамские и китайские модели, которые везде стоят, и даже, по-моему, ими в общественных туалетах торгуют. У меня такое ощущение, что сейчас подарить парусник – это становится какой-то дурной тон: «Как, опять парусник? Как это можно? Сколько уже можно?».
Но такие люди, как Добренко, при его совершенно неутомимой энергии, нашел все-таки несколько покупателей на серьезные модели. Насколько я помню, некоторые модели он продавал за границей за серьезные деньги. Но это мою версию не отбрасывает. Потому что там, конечно, есть любители, есть фанаты, которые могут 1-2 корабля купить.
Но делать деньги на кораблях нельзя. Несколько серьезных бизнесменов пробовало - не берут дорогие корабли. Потому что корабли не влазят в искусство – это ремесло, ремесленная вещь.
- Дорогие – это выше 1000 долларов?
- Тогда – да. Сейчас немножко побольше стало. Доллар упал сильно. Раньше, в 90-е годы, доллар – это была сильная величина. Я помню, что 1000 долларов хватало на жизнь надолго, можно даже было выпивать. Учитывая те еще цены в Москве, которые сейчас в десятки раз поднялись. Тогда не доллар был высокий, а московские цены были в десятки раз ниже. Тогда это была сумма. А сейчас за 3-4-5 тысяч уходят корабли, хотя за 5 очень сложно.
Понимаете, есть мировой рынок, в нем есть пласт ремесел и пласт искусств. У искусства верхнего потолка цен нет, а у ремесел есть. Да, в ремесле работы много делается руками и за это платят: 1000 гвоздей вбил – вот тебе 1000 рублей, 500 гвоздей – 500 рублей. Тут оценивается работа. А Ван Гоговские «Подсолнухи» оцениваются совершенно по-другому.
Поэтому у меня была некая такая мечта – с парусниками вылезти в этот мир искусств. Но у меня не получилось.
- Почему?
- Нужен был массированный, сильный удар 5-10 моделистов с прекрасными «художественными» моделями, чтобы пробить эту стену. А это не получается. Каждый из нас считает себя умнее всех и распродает модели при первой и часто единственной возможности. Так везде. Выделившийся из общей массы ни с кем соединяться не хочет. В этом вся трагедия и счастье творческих людей. Исключения бывают очень редко.
- Есть копийные модели, которые в той или иной степени повторяют оригиналы кораблей. Есть модели, которые, как Вы сказали, передают образ корабля. Но что больше спрос?
- Я, как художник, на этом международном рынке с двадцати лет, и уже понимаю, что нужно. Нужно готовое имя! Спрос на ИМЯ!
Я, шутя, предлагал, давайте соберем модели, отвезем их к Церетели и предложим: «Зураб, мы подписываем модели Вашим именем и продаем их. Прибыль пополам! Вам не помешает, и мы бы разбогатели!». Шутка, конечно.
Сейчас если ты дважды, трижды или четырежды чемпион мира, то [продавать] полегче, но для спокойной старости этого не хватит.
- А Владислав Ждан за последние 20-25 лет имя себе сделал?
- Я широко известен в узких кругах.
В семидесятые годы, когда мы своими «подпольными» выставками прорвали блокаду официального искусства, я был очень популярным художником.
(роется в конвертах с фотографиями)
Вот смотрите, это первая свободная выставка живописцев в парке Измайлово в 1974 г.
Это мои картины, а это мои зрители.
Легче перечислить страны, в которых нет моих работ, чем те, в которых они есть.
Но кораблики, будь они не ладны, выбили меня из колеи аж на 20 лет, очень счастливых, но не очень денежных лет.
Первые два года я вообще не смог продать ни одного корабля. Лед тронулся только на третий-четвертый год. Теперь вот пытаюсь соединить прошлое и настоящее. Пока не получается, подзабыли меня в тех кругах за эти годы.
Опять же, имя моделиста делать бесполезно. Надо сделать себе имя как художника, а потом уже продавать свои модели как какие-то художественные вещи. А моделизм – он денег не дает. Даже Лев Ильич Алешин, один из лучших моделистов мира 80-х-90-х годов, сейчас может похвастаться только уважением, но отнюдь не достатком. Потому что моделизм – это очень узкий, маленький, крохотный мир.
На конкурсе с Добренко разговаривал. Он мне говорит:
-На будущий год он [Шевелев] заканчивает корабль, и я его посылаю во Францию. Пусть там покажет модель.
-Я отвезу?
-Договорились! Бензин оплатим.
-Отлично!
Я думаю, что это страшно любопытно! Отвезти эту замечательную модель туда, во Францию. Правда, зачем? Я это не очень понимаю. Может быть, Добренко виднее, на каких-то покупателей он уже там вышел, или нос французам хочет утереть, модель то французского корабля?
- Во Франции и в Европе к российским кораблям относятся без интереса?
- Там, вообще, к кораблям относятся без интереса. Дело в том, что модели кораблей, честно говоря, интереса практически ни у кого не вызывают, и рынка у них нет. Есть очень маленькая группа людей, которая интересуется этим.
В 80-х–90-х годах я ездил во Францию, в Швецию, в Финляндию, в Германию. Продать там модель больше 1000 долларов было практически невозможно. Сувениры там по 100, по 200 или по 300 идут, а на уровне за 1000 долларов практически не покупают. Если есть лишние деньги, то они их во что-нибудь просто вкладывают. А вкладывать деньги в «ничто» они не хотят. Поэтому за границей очень сложно все продавать.
У нас была райская жизнь в 90-е в России, когда люди гребли лопатами деньги, и они также их швыряли. У меня такое ощущение, что, честно говоря, я уже насытил рынок любителей парусников. Около двухсот моделей моих везде гуляет. А сейчас спрос на модели стал как-то затухать. Конечно, свою роль сыграли испанские, вьетнамские и китайские модели, которые везде стоят, и даже, по-моему, ими в общественных туалетах торгуют. У меня такое ощущение, что сейчас подарить парусник – это становится какой-то дурной тон: «Как, опять парусник? Как это можно? Сколько уже можно?».
Но такие люди, как Добренко, при его совершенно неутомимой энергии, нашел все-таки несколько покупателей на серьезные модели. Насколько я помню, некоторые модели он продавал за границей за серьезные деньги. Но это мою версию не отбрасывает. Потому что там, конечно, есть любители, есть фанаты, которые могут 1-2 корабля купить.
Но делать деньги на кораблях нельзя. Несколько серьезных бизнесменов пробовало - не берут дорогие корабли. Потому что корабли не влазят в искусство – это ремесло, ремесленная вещь.
- Дорогие – это выше 1000 долларов?
- Тогда – да. Сейчас немножко побольше стало. Доллар упал сильно. Раньше, в 90-е годы, доллар – это была сильная величина. Я помню, что 1000 долларов хватало на жизнь надолго, можно даже было выпивать. Учитывая те еще цены в Москве, которые сейчас в десятки раз поднялись. Тогда не доллар был высокий, а московские цены были в десятки раз ниже. Тогда это была сумма. А сейчас за 3-4-5 тысяч уходят корабли, хотя за 5 очень сложно.
Понимаете, есть мировой рынок, в нем есть пласт ремесел и пласт искусств. У искусства верхнего потолка цен нет, а у ремесел есть. Да, в ремесле работы много делается руками и за это платят: 1000 гвоздей вбил – вот тебе 1000 рублей, 500 гвоздей – 500 рублей. Тут оценивается работа. А Ван Гоговские «Подсолнухи» оцениваются совершенно по-другому.
Поэтому у меня была некая такая мечта – с парусниками вылезти в этот мир искусств. Но у меня не получилось.
- Почему?
- Нужен был массированный, сильный удар 5-10 моделистов с прекрасными «художественными» моделями, чтобы пробить эту стену. А это не получается. Каждый из нас считает себя умнее всех и распродает модели при первой и часто единственной возможности. Так везде. Выделившийся из общей массы ни с кем соединяться не хочет. В этом вся трагедия и счастье творческих людей. Исключения бывают очень редко.
- Есть копийные модели, которые в той или иной степени повторяют оригиналы кораблей. Есть модели, которые, как Вы сказали, передают образ корабля. Но что больше спрос?
- Я, как художник, на этом международном рынке с двадцати лет, и уже понимаю, что нужно. Нужно готовое имя! Спрос на ИМЯ!
Я, шутя, предлагал, давайте соберем модели, отвезем их к Церетели и предложим: «Зураб, мы подписываем модели Вашим именем и продаем их. Прибыль пополам! Вам не помешает, и мы бы разбогатели!». Шутка, конечно.
Сейчас если ты дважды, трижды или четырежды чемпион мира, то [продавать] полегче, но для спокойной старости этого не хватит.
- А Владислав Ждан за последние 20-25 лет имя себе сделал?
- Я широко известен в узких кругах.
В семидесятые годы, когда мы своими «подпольными» выставками прорвали блокаду официального искусства, я был очень популярным художником.
(роется в конвертах с фотографиями)
Вот смотрите, это первая свободная выставка живописцев в парке Измайлово в 1974 г.
Это мои картины, а это мои зрители.
Легче перечислить страны, в которых нет моих работ, чем те, в которых они есть.
Но кораблики, будь они не ладны, выбили меня из колеи аж на 20 лет, очень счастливых, но не очень денежных лет.
Первые два года я вообще не смог продать ни одного корабля. Лед тронулся только на третий-четвертый год. Теперь вот пытаюсь соединить прошлое и настоящее. Пока не получается, подзабыли меня в тех кругах за эти годы.
Опять же, имя моделиста делать бесполезно. Надо сделать себе имя как художника, а потом уже продавать свои модели как какие-то художественные вещи. А моделизм – он денег не дает. Даже Лев Ильич Алешин, один из лучших моделистов мира 80-х-90-х годов, сейчас может похвастаться только уважением, но отнюдь не достатком. Потому что моделизм – это очень узкий, маленький, крохотный мир.
- shkiper
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11
- Откуда: г.Кострома
- Контактная информация:
Да....статья получилась не веселая. Вообще мировой кризис не располагает людей к оптимизму. Достаточно вспомнить великую американскую депрессию. Остается надеяться, что банкиры не высосут всю кровь из пролетариата
, а пролетариат откроет свои глаза, наконец....Надеяться на то, что Россия одумается и уже начнет заботиться о завтрашнем дне. Только с оптимистичным взглядом на будущее буржуй сможет приобрести дорогую, но не столь важную вещь как модель корабля. И не важно кто он, француз или американец. Но пока он будет трястись днем и ночью за свои депозиты, которые тают из за серьезных колебаний рынка, он не подумает ни о искусстве ни о ремесле. Так что это проблема не только судомоделистов но и даже художников с именем. Не секрет, что большинство картин становятся шедеврами по прошествию лет и эпох....Но в эпоху технологий, все таки ремесло скорее выше над искусством, такова жизнь. И здесь скорее всего прав Алексей Баранов как предприниматель, когда он призывает быть осторожнее с тиражированием его идей
А я с оптимизмом верю, что мы живем в не самое плохое время и всё будет хорошо, только не опускать руки. Всем удачи !!!


Всё гениальное - просто.....но порой мы этого не замечаем, блуждая окрест....
- master21555
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1335
- Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03
- Откуда: Харьков, Украина
- Контактная информация:
Речь идет не об осмысленности занятием моделизмом в отдельно взятом городе, регионе, стране. Не всем это надо, даже если будут заказчики. Вот Вы же не занимаетесь банковским делом или наркоторговлей - а ведь заказчики есть и дело доходное. Вопрос в том, что Вам от ситуации нужно - получать гроши за абы шо? Или что Вам от мира этого надо? Чтоб Вас гладили по головке, приносили Вам на дом заказы и с благодарностью писали об этом всем в газетах, описывая такую нужную и социально-значимую работу моделистов?master21555 писал(а):Если бы моделизмом можно было просто заработать, тогда в каждом городе России был бы не один десяток моделистов я думаю. Спрос на модели помимо любви к своему делу дает стимул. А так результат на лицо это же видно.
Последний раз редактировалось navymast 24 ноя 2009, Вт 15:17, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 1335
- Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03
- Откуда: Харьков, Украина
- Контактная информация:
Дело также не в коньнктуре современной или долгосрочной. Пинять на ситуацию есть способ отказа от способности размышлять по ее поводу и изменять ее. Да еще с вульгарно классовым видением действительности. Хорошо, что еврейский вопрос еще не достали. А то было бы как у Михал Михалыча Жванецкого:"Кто-то же это все ест. Жиды - отвечают патриоты! А почему же они уезжают? Да надоело им все!"shkiper писал(а):Да....статья получилась не веселая. Вообще мировой кризис не располагает людей к оптимизму. Достаточно вспомнить великую американскую депрессию. Остается надеяться, что банкиры не высосут всю кровь из пролетариата, а пролетариат откроет свои глаза, наконец....Надеяться на то, что Россия одумается и уже начнет заботиться о завтрашнем дне. Только с оптимистичным взглядом на будущее буржуй сможет приобрести дорогую, но не столь важную вещь как модель корабля. И не важно кто он, француз или американец. Но пока он будет трястись днем и ночью за свои депозиты, которые тают из за серьезных колебаний рынка, он не подумает ни о искусстве ни о ремесле. Так что это проблема не только судомоделистов но и даже художников с именем. Не секрет, что большинство картин становятся шедеврами по прошествию лет и эпох....Но в эпоху технологий, все таки ремесло скорее выше над искусством, такова жизнь. И здесь скорее всего прав Алексей Баранов как предприниматель, когда он призывает быть осторожнее с тиражированием его идей
А я с оптимизмом верю, что мы живем в не самое плохое время и всё будет хорошо, только не опускать руки. Всем удачи !!!
-
- Сообщения: 1335
- Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03
- Откуда: Харьков, Украина
- Контактная информация:
Автор прав в необходимости анализировать ситуацию и искать возможные шаги по ее трансформации. Но по форме это выглядит , как закапывание нас заживо! И это уже не просто личное мнение одного человека. Теперь всякий зевака этот отчет о проделанной работе за 20 лет с выкладками и выводами может использовать для объяснения того, почему белые штаны для его ребенка за 1000 это круто, а модель 12 месячной работы это как-то чересчур. При отсутствии четко сформулированных приоритетов и направлений продвижения высококлассных национальных образцов этого искусства, особо кощунственно выглядит описание шоп-тура по Франции с то ли продажными, то ли с личными целями. Вроде Гильдия как некоторая коммулятивная структура есть, а изложение стратегии ее работы вот с такими явлениями как высококлассные модели нет. Во всяком случае, я их не видел в публичном обсуждении. кто-нибудь другой видел?Juri писал(а):Автор прав на 100 %. Так оно и есть.Делать мы можем что угодно, но вот спрос и потребитель?????
Последний раз редактировалось navymast 24 ноя 2009, Вт 15:58, всего редактировалось 1 раз.
- igorcap
- Сообщения: 2782
- Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23
- Откуда: Полтава
- Контактная информация:
А кто говорит , что просто ? Пальцев ног не хватит , чтобы перечислить все те навыки и знания , которыми должен обладать моделист. Нелегкий это хлеб , далеко не все это могут это делать. Но те , кто могут , не должны опускать себя до уровня ремесла и ширпотребаmaster21555 писал(а):Если бы моделизмом можно было просто заработать, тогда в каждом городе России был бы не один десяток моделистов я думаю. Спрос на модели помимо любви к своему делу дает стимул. А так результат на лицо это же видно.
Недавно дочке подарил монетку в 500 единиц, которая в пересчете равна двум десятым северо-американского цента.Odessa писал(а):Молодой человек не смешите мене мозги . ( Цитата из одесского языка) Валюта милейший , валюта...
Уточните, пожалуйста, 50000-15000 - это рупии или фунты стерлингов?
У меня, к сожалению, нет каталога Сотбис, поэтому не могли бы Вы привести ВСЕ цены на модели кораблей из какого-нибудь одного их каталога.
В колонку, через запятую (век изготовления - цена):
век-цена,
век-цена,
век-цена.
Спасибо.
Re: "Владислав Ждан - ......" - гимн маленького ми
Что мне в Ждане понравилось, так это супер корректное и доброжелательное отношение к коллегам. Он даже в приватном разговоре, не зная, что идет запись, не позволял себе фразы типа "плевок".navymast писал(а): Замечательная статейка. Особенно понравился финал.
Как плевок уходящего из "моделизма" художника.
"В маленьком мирке остаетесь ребята, без денег и надежд."
Ждан живет не в мирке, а в маленьком мире.
Это две большие и принципиальные разницы.
При обсуждении текста интервью я предлагал поставить "мирок", но Ждан категорически возражал и оставил "маленький мир".
Он делает и будет делать модели. Позавчера видел у него на столе чертеж нового проекта галеона.
Попробуйте перечитать интервью с учетом вышесказанного.
Если Вы внимательно прочтете интервью, то увидите, что Ждан не является продюссером Дмитрия Шевелева.navymast писал(а): Не понятно, зачем тогда вообще оказывать такую услугу Дмитрию, нужна ли она ему? Не верящий в успех продюссер это круто!
Он просто хочет ему помочь.
Угу?
Про Пабло Пикассо будет в третьей или четвертой части интервью.navymast писал(а): Помимо Ван Гога еще Пабло Пикассо был.
