Фрегат класса Enterprise 1:72

Форум посвящен моделям построенным по чертежам, с нуля. Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

Модераторы: Александр Добренко, greenstone

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Фрегат класса Enterprise 1:72

Сообщение bim »

Здравствуйте уважаемые коллеги.
Строю фрегат класса Enterprise 1:72 с нуля по чертежам Шипярд.
Так получилось, что много времени провожу на металлическом форуме, поэтому там в галерее и разместил фотографии процесса постройки. http://www.chipmaker.ru/index.php?autoc ... i&img=2636
А свои комментарии к галерее в теме http://chipmaker.ru/index.php?showtopic ... =0&start=0
Хотелось бы услышать критику и мнения специалистов.
Модель строится в основном из материалов доступных в нашем захолутсном регионе, поэтому кумьером, розовой грушей и т.д не избалован. Большая удача, что удалось найти клен.
Конечно о многих ошибках знаю, и то, что возможно, стараюсь исправлять, но мнение специалистов для меня всегда ценно.
Аватара пользователя
Александр Добренко
Сообщения: 22759
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Добренко »

Бим!
У нас на форуме лучшая в мире система размещения фотографий! Автоматическое уменьшение !
Простая навигация!
1 ) Нажать на окошко внизу со словами ВЫБРАТЬ ФАЙЛ
2) Потом ВСТАВИТЬ ВЛОЖЕНИЕ
3) Потом ОТПРАВИТЬ

Как-то не хочется гонять на другие форумы

Мы же здесь !
И фотки должны быть здесь!
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Сообщение bim »

Понял, в понедельник постараюсь разместить здесь. Проблема в том, что фотографий уже больше сотни, размер каждой около 600 к. Не перегружу форум? Правда можно сделать выборку по основным этапам, тогда уложусь в два - три десятка.
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
Аватара пользователя
VladimirT
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 25 фев 2008, Пн 13:55
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Сообщение VladimirT »

bim писал(а): Правда можно сделать выборку по основным этапам, тогда уложусь в два - три десятка.
Тут не количество важно, а качество, т.е. размер и сомнительные моменты.
Грузите сразу оригинальный размер. Программа сама выдаст оптимальный размер и он будет на много больше того что на Металле.
Тогда и говорить будет о чём.
http://temnikoffv.wix.com/museum-of-baltic-sea
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Сообщение bim »

Сразу хочу извиниться за качество некоторых фотографий, причин тому несколько. Основная, что фотограф я еще тот, фотоаппарат старенький, и мастерская у меня очень маленькая, так, что места для фотосессии просто нет.
Это моя вторая модель, поэтому я пока не отважился делать корпус со всеми палубами, а остановился на технологии, часто применяемой в китах с имитацией нижних палуб, полупушками и т.д.
Набор корпуса из 6-ти миллимитровой фанеры. Собирался на стапеле с помощью перемещаемого шаблона
Набор усилен брусками из сосны и фанерными вставками между шпангоутами.
Фальшборт по уровню пушечных портов тоже усилен вставками из сосновых реек, носовая часть вставками из липы.
Вложения
Каркас
Каркас
Усиление
Усиление
Усиление фальшборта
Усиление фальшборта
017.jpg
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Сообщение bim »

Черновая обшивка из реек неизвестной породы дерева (мне сказали, что тополь, но я не уверен), главное, что гнется с нашатырем, и обрабатывается хорошо. При ее монтаже использовал небольшие гвозди, которые после высыхания клея удалил. Клей момент-столяр.
После ошкуривания черновой обшивки не шпаклевал, т.к. крупных дефектов не было.
Вложения
039.jpg
031.jpg
026.jpg
025.jpg
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Сообщение bim »

После установки киля были размечены и прорезаны пушечные порты. Приклеен черновой каркас кормовой галереи.
Рамки пушечных портов из розового бука вклеивались стандартным способом по шаблону.
Вложения
059.jpg
055.jpg
047.jpg
041.jpg
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Сообщение bim »

Из шпона красного дерева изготовлена имитация обшивки и дверей переборок нижней палубы.
После разметки линий шпангоутов, приступил к чистовой обшивке. Для начала бархоут из кленовых реек. Бархоут прошкурил и покрасил в черный цвет краской для струйного принтера. Как показал опыт, эта краска неплохо пропитывает дерево, достаточно быстро сохнет, и в дальнейшем не реагирует ни с клеем, ни с маслом.
Вложения
070.jpg
067.jpg
065.jpg
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Сообщение bim »

Дальше чистовая обшивка днища шпоном темной разновидности красного дерева.
Вложения
094.jpg
080.jpg
078.jpg
075.jpg
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Сообщение bim »

Выше бархоута фальшборт обшил кленовыми рейками и покрашенным в черный цвет шпоном.
После повторной разметки линий шпангоутов, прогвоздевал днище и бархоут медной проволокой 0,6 мм.
Внешний вид днища после ошкуривания и двух слоев льняного масла.
Вложения
124.jpg
122.jpg
119.jpg
110.jpg
104.jpg
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Сообщение bim »

Теперь на очереди руль и его установка на место. Петли крепления руля спаяны из латуни с последующим чернением.
Вложения
132.jpg
129.jpg
128.jpg
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Сообщение bim »

Следующим шагом, отделка кормовой галереи, и покрытие ее морилкой.
Здесь получился несколько неожиданный эффект, Один слой морилки дал слишком темный насыщенный цвет, на пробниках цвет получался намного светлее. Видимо это потому, что пробники были хоть и из того же клена, но намного больше по размеру. А на реках 1х1 мм цвет получился темнее. Если бы знать заранее, то переплеты окон нужно было бы оставить белыми. А я надеялся их немного поджелтить , а вторым слоем сделать более темными рейки обрамления. Теперь пришлось оставить все как есть.
Вложения
161.jpg
154.jpg
152.jpg
137.jpg
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Сообщение bim »

Дальше на очереди гальюн.
Вложения
035.jpg
033.jpg
024.jpg
016.jpg
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Сообщение bim »

И продолжение
Вложения
045.jpg
043.jpg
042.jpg
040.jpg
Аватара пользователя
bim
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Откуда: Крым, Симферополь

Сообщение bim »

Поскольку резьба по дереву это особое искусство, мне, к сожалению, не доступное, пришлось изготавливать носовую фигуру из художественной пластики, затем красить. Скульптор из меня еще тот, но, что-то похожее на льва получилось.
Вложения
063.jpg
050.jpg
Ответить

Вернуться в «Адмиралтейские и другие профессиональные модели кораблей. (не WoodenKit)»