Малковка набора корпуса
Модераторы: Александр Добренко, greenstone
- a.smirnov73
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 06 апр 2012, Пт 19:43
- Откуда: Нижний Новгород
Малковка набора корпуса
Уважаемые коллеги! Помогите с малковкой шпангоутов модели. Строю "Апостол Филип" от ОсСеr. Теорию представляю, хотелось увидеть практические методы малковки. Заранее благодарен.
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Малковка набора корпуса
Ве шпангоуты, кроме миделя имеют в нос и в корму скос.
А первоначально мы имеем контур прямой (чёрным цветом)
Наша задача - убрать излишки, доведя торцы шпангоутов до зелёного цвета сечения
А первоначально мы имеем контур прямой (чёрным цветом)
Наша задача - убрать излишки, доведя торцы шпангоутов до зелёного цвета сечения
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
- andys_2007
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, Пт 19:45
Re: Малковка набора корпуса
Обычно для малковки заготавливаю 2 вида шкурников. Один с вогнутой поверхностью для участков от миделя до форштевня. Второй - шкурка наклеивается на деревянный цилиндр (половина с одним номером, половина с другим номером шкурки). Это для участков от миделя до ахтерштевня.a.smirnov73 писал(а):Уважаемые коллеги! Помогите с малковкой шпангоутов модели. Строю "Апостол Филип" от ОсСеr. Теорию представляю, хотелось увидеть практические методы малковки. Заранее благодарен.
Желательно заполнить шпации 2-3 шпангоутов в носу и корме мягким деревом, чтобы при малковке было лучше видно обводы корпуса в этих "критических" участках.
Андрей
- a.smirnov73
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 06 апр 2012, Пт 19:43
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Малковка набора корпуса
Андрей! Не хочу показаться чайником, а диаметр цилиндра для второго шкурника,примерно?andys_2007 писал(а):Обычно для малковки заготавливаю 2 вида шкурников. Один с вогнутой поверхностью для участков от миделя до форштевня. Второй - шкурка наклеивается на деревянный цилиндр (половина с одним номером, половина с другим номером шкурки). Это для участков от миделя до ахтерштевня.a.smirnov73 писал(а):Уважаемые коллеги! Помогите с малковкой шпангоутов модели. Строю "Апостол Филип" от ОсСеr. Теорию представляю, хотелось увидеть практические методы малковки. Заранее благодарен.
Желательно заполнить шпации 2-3 шпангоутов в носу и корме мягким деревом, чтобы при малковке было лучше видно обводы корпуса в этих "критических" участках.
- andys_2007
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, Пт 19:45
Re: Малковка набора корпуса
Для галеона масштаба 1:50 делал 50 мм. И длина примерно 15 см. На одну сторону грубую шкурку (80 грид), на другую помельче. Это чисто на малковку. Дальше можно шлифовать мягкими шкурниками на полистироле (режу их на полосы разной ширины). Они продаются в "Инструментах".a.smirnov73 писал(а):... а диаметр цилиндра для второго шкурника,примерно?
Андрей
- a.smirnov73
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 06 апр 2012, Пт 19:43
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Малковка набора корпуса
Спасибо! Век живи, век учись!
Re: Малковка набора корпуса
А еще я бы посоветовал заполнить бальзой шпации (пространство между шпангоутами) перед малковкой.
Особенно это полезно для носовых и кормовых шпаций, где обводы корпуса более крутые!
Бальза позволяет добиться более точного (и прочного!) прилегания реек обшивки в дальнейшем.

Особенно это полезно для носовых и кормовых шпаций, где обводы корпуса более крутые!
Бальза позволяет добиться более точного (и прочного!) прилегания реек обшивки в дальнейшем.

Ita Devexus Quando Hic Adveni
- Александр Добренко
- Сообщения: 22759
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Малковка набора корпуса
Не обязательно бальзой!
Если есть липа, то ничего другого и не надо желать.
Липа пахнет обворожительно!
Если есть липа, то ничего другого и не надо желать.
Липа пахнет обворожительно!
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
http://model-ship.ru
Re: Малковка набора корпуса
Я привык к бальзе - она хорошо режется и на вес легкая.Александр Добренко писал(а):Не обязательно бальзой!
Если есть липа, то ничего другого и не надо желать.
Липа пахнет обворожительно!
Впрочем, можно и липу использовать.
Равно как и любую другую древесину, которая легко обрабатывается подручным инструментом.
Но только не пенопласт или "Макрофлекс"!!!

А то как-то встретил тут на форуме идеи о применении этих материалов для заполнения шпаций...

Ita Devexus Quando Hic Adveni
Re: Малковка набора корпуса
А чем это плохо? Экструдированный пенопласт - вполне доступен, обрабатывается шкуркой на бруске в любом направлении. После малковки шпангоутов обрезать начерно лобзиком, вклеить и довести шкуркой. А если ещё оклеить корпус тканью на ПВА, так потом обшивку и на "Момент" можно ставить.Peregrine писал(а): Но только не пенопласт
А то как-то встретил тут на форуме идеи о применении этих материалов для заполнения шпаций...
Помимо того, что это не традиционно, какие могут быть аргументированные возражения? Почему это плохо?
Re: Малковка набора корпуса
просто раньше пенопласт был дрянь, а новым - вполне можно! как И пеной!, главное чтот бы не просело и не расперло!
La Russie ne boude pas — elle se recueille
___________________________________________
Каталог полезных тем viewtopic.php?p=249553&sid=f6fbd004f6cf ... 87#p249553
___________________________________________
Каталог полезных тем viewtopic.php?p=249553&sid=f6fbd004f6cf ... 87#p249553
Re: Малковка набора корпуса
Когда я ходил в военно-исторический кружок у нас в городе, нас учили заливать парафин в середину корабля, а в остальных местах - пенопласт.
С уважением, Виталий.
Re: Малковка набора корпуса
Объясняю свою позицию относительно пенопласта (вспененного полиуретана).
Дело в том, что коэффициент расширения у этого полимера отличается от такового у древесины.
В стародавние времена и я применял брусковой пенопласт для заполнения шпаций. Но это был шаг вынужденный - бальза была уделом избранных, покупалась советской властью за валюту, и, понятное дело, простой смертный судомоделист был вынужден обходиться как-то без этой экзотической древесины.
В наши дни такой проблемы нет, так что я рекомендую все-таки заполнять шпации деревом (бальзой, липой и т.д.).
Хотя, конечно же, нельзя никого ни к чему принуждать.
Я вот давно решил для себя эту проблему. И высказал свое аргументированное мнение аудитории.
По поводу "Макрофлекса" и прочих пенных напитков (шутка...) - их недостаток в том, что все они при высыхании увеличиваются в объеме. Для этого они и созданы - чтобы заполнять пустоты в строительных конструкциях!
Химики специально разрабатывали такие рецептуры, чтобы эти "Макрофлексы" затекали во все щели и там начинали расширяться, надежно герметизируя просветы.

Дело в том, что коэффициент расширения у этого полимера отличается от такового у древесины.
В стародавние времена и я применял брусковой пенопласт для заполнения шпаций. Но это был шаг вынужденный - бальза была уделом избранных, покупалась советской властью за валюту, и, понятное дело, простой смертный судомоделист был вынужден обходиться как-то без этой экзотической древесины.
В наши дни такой проблемы нет, так что я рекомендую все-таки заполнять шпации деревом (бальзой, липой и т.д.).
Хотя, конечно же, нельзя никого ни к чему принуждать.
Я вот давно решил для себя эту проблему. И высказал свое аргументированное мнение аудитории.
По поводу "Макрофлекса" и прочих пенных напитков (шутка...) - их недостаток в том, что все они при высыхании увеличиваются в объеме. Для этого они и созданы - чтобы заполнять пустоты в строительных конструкциях!
Химики специально разрабатывали такие рецептуры, чтобы эти "Макрофлексы" затекали во все щели и там начинали расширяться, надежно герметизируя просветы.

Ita Devexus Quando Hic Adveni
- andys_2007
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, Пт 19:45
Re: Малковка набора корпуса
По советским временам и моделистам сразу скажу, что бальсы было завались в магазинах "Юный техник". Очень хорошего качества (до сих пор храню одну досочку той бальсы) и стоила копейки. Но никому в голову не приходило использовать ее не в авиамоделизме, а для заполнения шпаций.
Мы шпации заполняли очень плотным пенопластом (доставали их на заводах для выпиливания текстов типа Слава КПСС и т.п.). Такого материала я с тех пор не встречал, возможно, он где-то на производствах и используется. Очень плотный, обрабатывается легко любым инструментом кроме рубанка и стамески. Заполнять шпации мягким пенопластом или пеной я бы не стал, т. к. теряется смысл этой операции. Если уж так приспичило
можно заполнить Пеноплексом или его аналогами.
Мы шпации заполняли очень плотным пенопластом (доставали их на заводах для выпиливания текстов типа Слава КПСС и т.п.). Такого материала я с тех пор не встречал, возможно, он где-то на производствах и используется. Очень плотный, обрабатывается легко любым инструментом кроме рубанка и стамески. Заполнять шпации мягким пенопластом или пеной я бы не стал, т. к. теряется смысл этой операции. Если уж так приспичило

Андрей
Re: Малковка набора корпуса
[quote="Peregrine"]Объясняю свою позицию относительно пенопласта (вспененного полиуретана).
Дело в том, что коэффициент расширения у этого полимера отличается от такового у древесины.
А причём здесь коэффициент какого-то расширения? Вот в магазинах лежат себе листы и не уменьшаются, и не увеличиваются. Вот интересно мне, чё это в наборах только шпангоуты предлагаются и ничего нет для заполнения шпаций? Было б лучше, если в коробки хотя бы пенопласт вкладывался? Дерево конечно лучше, но там встаёт вопрос о приобретении дополнительно стамесок и рашпиля.
Дело в том, что коэффициент расширения у этого полимера отличается от такового у древесины.
А причём здесь коэффициент какого-то расширения? Вот в магазинах лежат себе листы и не уменьшаются, и не увеличиваются. Вот интересно мне, чё это в наборах только шпангоуты предлагаются и ничего нет для заполнения шпаций? Было б лучше, если в коробки хотя бы пенопласт вкладывался? Дерево конечно лучше, но там встаёт вопрос о приобретении дополнительно стамесок и рашпиля.