|
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 01:40
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Постройка Montanes по чертежам OcCre Часть I
Автор |
Сообщение |
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2011, Вт 03:24 |
Доброго времени суток! Я начинаю публикацию сообщений о постройке модели испанского линейного 74-пушечного корабля 3-го ранга Montanes (М 1:70). Постройка началась в конце 2008г. из подаренного мне набора Montanes фирмы OcCre. Уже в начале постройки я планировал замену литых металлических деталей и ниток из набора и внесение некоторых других изменений в набор, но в процессе постройки этих замен и изменений оказалось столько, что к настоящему времени это, по сути, модель Montanes, строящаяся по чертежам OcCre и другим доступным мне источникам информации, значительно отличающаяся от исходного набора. Исторически так сложилось, что публикацию сообщений о постройке Montanes я начал в мае 2009г. на MSW http://modelshipworld.com/phpBB2/viewto ... 9be889a009 здесь же я хочу предложить вашему вниманию эти материалы в обобщенном и систематизированном виде. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАСправка составлена на основании материалов, приведенных на следующих сайтах: http://3decks.pbworks.com/w/page/915019 ... nnes-(1794) http://en.wikipedia.org/wiki/Spanish_ship_Montanes http://www.todoababor.es/vida_barcos/nav_74can.htm Montanes - линейный корабль испанской Армады, построенный на судоверфи в устье реки Феррол (Испания). Он построен по системе Хосе Ромеро Ланда как один из кораблей серии «Сан-Ильдефонсо». Чертежи Montanes были разработаны Джулианом Мартином де Retamosa (инженер и генерал-лейтенант испанского королевского флота), в частности, была улучшена форма корпуса. Длина Montanes составляла 54.60 м, высота 48.71м, водоизмещение 1499 тонн. Montanes был заложен в мае 1794, вступил в строй в 1795 году и участвовал в ряде походов и битв, в т. ч. при Трафальгаре. Это было быстрое для своего времени судно, которое достигало скорости 14 узлов при попутном ветре. Изначально полностью деревянный корпус в 1805г. был покрыт около 2400 медными пластинами, вооружение до 1805г. состояло из 74 пушек, расположенных на двух палубах. Montanes участвовал в 1795 году в битве против 8 линейных кораблей и двух французских фрегатов в бухте Порт-де-де Фелиу Guixols, где благодаря большей скорости успел заблокировать вход в порт и при поддержке береговой артиллерии заставилв французские суда отойти. В конце 1795г. отплыл из Кадиса, минуя мыс Горн, Чили, Перу, Мальвинские острова, на Филиппины (Манила, Кавите), где нес службу в составе испанской эскадры и завершил свое кругосветное путешествие через 8 лет. В июне 1805 под командованием капитана Фрэнсис Alcedo входил в испанский дивизион под командованием Алкала Galdiano для защиты Кадиса от возможной атаки британских судов. Участвовал в битве при Трафальгаре, будучи назначен во второй дивизион объединенного франко-испанского флота . Из битвы Montanes вышел без больших повреждений, но при этом потерял своих двух капитанов - Фрэнсис Alcedo и Антонио Браун, командование пришлось взять на себя лейтенанту Хоакин Гутьеррес де Rubalcava. В общей сложности на Montanes погибли 20 человек и 29 были ранены в бою. Ему удалось уйти от английского флота и он вернулся в Кадис ночью 21 октября 1805. Под Хосе Кеведо 14 июля 1808 Montanes участвовал в захвате французского флота в Кадисе. После этого он выполнил несколько рейсов на Канары, Балеарские острова и в Гавану. Погиб 10 Марта 1810, сев на мель возле мыса Кадис во время сильного шторма.
Вложения:
Комментарий к файлу: Montanes в битве с французской эскадрой в бухте Порт-де- Фелиу Guixols, 1795г. Картина Карлоса Парилья.
montanes_max.jpg [ 71.17 КБ | Просмотров: 35891 ]
_________________ Виталий
Последний раз редактировалось GARWARD 23 мар 2011, Ср 01:20, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Roman Roganov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 30 янв 2010, Сб 13:31 Сообщения: 1416 Откуда: Россия, Пенза Медали: 4
Баланс: 309.5 Кц
Заработано: 808 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2011, Вт 09:51 |
Здравствуйте, Виталий! Следил за вашей великолепной работой еще на modelshipworld.com. Здесь наблюдать будет гораздо удобнее, так как здесь русскоязычный форум. Виталий, а ваша модель строится по чертежам или это все же из кита, то есть коробку покупали? Для деревяшек Мы оба ведь понимаем о чем речь
_________________ Глаза боятся, руки делают! Законченный проект: галеон San Martin от OcCre с витриной, буксир Sanson На стапелях: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2011, Вт 11:08 |
Здравствуйте, Роман, спасибо за комментарий! Постройка началась из подаренного мне набора (коробки) Montanes фирмы OcCre по чертежам также их коробки (хочу отметить хорошее качество этих чертежей). Потом появились чертежи, картинки и описания из других источников, что я также учитывал, по возможности, при переделке деталей. Зато теперь у меня есть коробка, полная фирменных деревяшек и литья Забыл, еще и ниток
_________________ Виталий
|
|
|
|
egen
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41 Сообщения: 4825 Откуда: Красногорск, Крокус Страна: Медали: 4
Баланс: 3530.5 Кц
Заработано: 3532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2011, Вт 11:57 |
Виталий, Довелось ли настолько углубиться в исторические данные что бы разобратся в отличиях испанской школы судостроения от английской и французской. Что берете за основу, когда не хватает данных?
_________________ La Russie ne boude pas — elle se recueille ___________________________________________ Каталог полезных тем post249553.html#p249553 Строю тендер "Авось" и Скампавею https://zen.yandex.ru/sudmod Блоги пользователя: Блог egen
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2011, Вт 13:33 |
Egen, в отличиях испанской школы судостроения от английской и французской историки, судостроители и моделисты разобрались без меня , поэтому я пытаюсь решить гораздо более скромную задачу постройки модели конкретного корабля с соблюдением исторической достоверности. Для этого я использую информацию из различных источников, в основном испанских, в частности, пользуюсь монографией "JOSÉ ROMERO FERNANDEZ DE LANDA UN INGENIERO DE MARINA EN EL SIGLO XVIII" автора JOSÉ MARÍA DE JUAN-GARCIA AGUADO, изданной UNIVERSIDADE DA CORUNA SERVICIO DE PUBLICACIÓNS XULLO 1998. Монография содержит массу сведений о кораблях серии «Сан-Ильдефонсо», творцом которых, как я уже упоминал, был Хосе Ромеро Ланда и к которым относится Montanes. Кое-что интересное можно найти здесь http://todoababor.mforos.com/.
_________________ Виталий
|
|
|
|
egen
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41 Сообщения: 4825 Откуда: Красногорск, Крокус Страна: Медали: 4
Баланс: 3530.5 Кц
Заработано: 3532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2011, Вт 14:24 |
А на такую дискуссию не осталось ссылок (про сравнение школ)? Хочень бы хотелось самому разобраться.
_________________ La Russie ne boude pas — elle se recueille ___________________________________________ Каталог полезных тем post249553.html#p249553 Строю тендер "Авось" и Скампавею https://zen.yandex.ru/sudmod Блоги пользователя: Блог egen
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2011, Вт 14:42 |
К сожалению, таких ссылок у меня нет.
_________________ Виталий
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 мар 2011, Ср 02:09 |
Продолжение ЧЕРТЕЖИ И ГОТОВЫЕ МОДЕЛИ MONTANESПомимо чертежей из набора в процессе постройки использовались также чертежи и рисунки, приведенные здесь: http://www.todoababor.es/vida_barcos/nav_74can.htmhttp://www.nmm.ac.uk/collections/explor ... =1#content и в уже упомянутой монографии "JOSÉ ROMERO FERNANDEZ DE LANDA UN INGENIERO DE MARINA EN EL SIGLO XVIII" автора JOSÉ MARÍA DE JUAN-GARCIA AGUADO, изданной UNIVERSIDADE DA CORUNA SERVICIO DE PUBLICACIÓNS XULLO 1998., которую можно скачать здесь http://3decks.pbworks.com/Books Кстати, по этой ссылке находится большой перечень других книг и статей на испанском, английском, французском и даже русском языке, часть из которых доступна для скачивания. Здесь можно посмотреть готовые модели Montanes, построенные различными испанскими моделистами (слава богу, этих моделей настроено гораздо меньше, чем Сан Хуанов и Сантисима Тринидад ) http://www.modelismonaval.com/galeria2/ ... ntanes.htmhttp://www.modelismonaval.com/galeria2/ ... ntanes.htm http://www.modelismonaval.com/galeria/c ... lares-ruizрадиоуправляемая модель Montanes http://www.modelismonaval.com/foro/view ... hp?p=82648 3D модель Montanes http://www.todoababor.es/maquetas/mont.htmlУдалось также заполучить вот такой чертеж
Вложения:
HCMS-Montannes-plans_33.jpg [ 116 КБ | Просмотров: 35720 ]
_________________ Виталий
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 мар 2011, Чт 00:33 |
Продолжение 1.КОРПУС1.1.НаборДля сборки корпуса использованы шпангоуты (после проверки размеров и конфигурации) и рама из коробки, оказавшиеся весьма приличного качества. Для сборки корпуса был также разработан и построен стапель (в расчете на долговременное использование), конструкция которого позволяет надежно и точно фиксировать киль и шпангоуты в процессе сборки набора, его обшивки и установки на корпус деталей. Стапель состоит из основания (ламинированная паркетная доска 1000х380х14мм), на котором установлены: - направляющие для фиксации киля (алюминиевый уголок 40х20х2 мм) с прорезями для шпангоутов (прорези изготавливаются под конкретную модель, в данном случае Montanes-OcCre); - фигурные направляющие, по которым в процессе установки шпангоутов перемещается вдоль киля каретка (фанера 10 мм, фигурные планки) с регулируемой по высоте дюралевой пластиной 4мм, расположенной под прямым углом к килю (для установки и фиксации шпангоутов); - боковые стойки (доска 20мм) с возможностью перемещения вдоль киля и перпендикулярно к нему (для фиксации корпуса); - параллельные зажимы (дуб 20мм). Стапель может использоваться для постройки наборных корпусов длиной до 1 метра. В зависимости от этапа постройки корпуса применяются те или иные детали стапеля.
_________________ Виталий
Последний раз редактировалось GARWARD 01 май 2011, Вс 08:21, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 мар 2011, Пт 02:05 |
1.2. ПалубаВерхняя и нижняя палубы состоят из двух половинок каждая. Покрытие – планки танганьика 3х1 мм, наклеены ПВА. Швы между планками имитированы черной бумагй толщиной 0,1мм, приклеенной к торцам планок. Отверстия для нагелей 0,5 мм в палубе сверлились с помощью кондуктора из латунной пластины. Для имитации нагелей использованы зубочистки, концы которых проточены до диаметра 0,5мм с помощью дрели и приспособления в виде латунного цилиндра с плоским дном толщиной 3мм, по центру которого просверлено отверстие диаметром 0,5мм. Все эти операции проделаны до установки палуб на корпус.
_________________ Виталий
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 мар 2011, Пт 18:35 |
Продолжение Перед установкой палуб на корпус они прошли промежуточную обработку для защиты от возможных загрязнений в процессе сборки: поверхность была зачищена и покрыта одним слоем жидкого нитролака. Финишная обработка палуб (окончательная зачистка, шлифовка и покрытие) проводится непосредственно перед или в процессе установки палубных деталей. Набором Монтаньес погибь палубы не предусмотрена, поэтому на бимсы установлены накладки для ее имитации.
_________________ Виталий
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 мар 2011, Пт 22:02 |
Продолжение Процесс установки верхней палубы: клей «Момент-столяр» + струбцины + «специализированные» грузы - ролики от подшипника буксового узла вагона, на котором крепится колесо (изготовлены из стали ШХ 15, весят по 300 грамм каждый – если бы использовал другие грузы, то палуба, наверное, не приклеилась бы )
_________________ Виталий
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 мар 2011, Пт 23:42 |
1.3. Бальзовые вставкиПосле палубы установлены части бортов с пушечными портами и вклеены бальзовые вставки (блоки) между шпангоутами.
_________________ Виталий
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2011, Вс 02:30 |
1.4. Обшивка корпуса Ниже пояса портов установлена одинарная обшивка - рейки Sapelli 5х2 мм; выше - двойная обшивка: первичная - рейки липы и Sapelli (что было в наличии на тот момент) 5х1, 5 мм, вторичная – шпон желтой груши (пояса портов) и эбена fine line (выше портов) толщиной 0,5 мм. Фальшборт изнутри обшит рейками падука 5х1,5 мм. Все рейки предварительно калибровались, гнулись с помощью надсекателя AM7381 http://www.modelsworld.ru/shop/product1504.php) , в местах сложных изгибов замачивались в аммиаке (нашатырном спирте), клеились цианакрилатным клеем для дерева ZAP30. Начало первичной обшивки
_________________ Виталий
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2011, Вс 10:31 |
1.5. Рамки пушечных портовДо окончания первичной обшивки (пока есть доступ к внутренней части бортов) изготовлены и вставлены рамки пушечных портов. Рамки размером 14х14 и 12х12мм склеены цианакрилатным клеем из реек падука 5х1,5 мм с помощью шаблона. Шаблон изготовлен из алюминия толщиной 3мм, склеен цианакрилатным клеем, оправки – из алюминия и фанеры, стянуты винтами. Для удобств установки рамок на корпусе из настольной лампы с телескопическими опорами и металлического уголка изготовлено приспособление в виде многофункциональной стойки.
_________________ Виталий
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|