|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 22:43
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Барабанный шлифовальный станок The drum-type grinding machin
Автор |
Сообщение |
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 окт 2010, Сб 23:43 |
К созданию этого станка меня подтолкнула потребность в изготовлении (калибровке) планок и заготовок c плоско-параллельными гранями для различных деталей с точностью 0,05-0,1 мм по толщине . Диапазон толщин самих планок и заготовок, а также готовых плоских деталей составляет от 0,5 до 25 -30 мм. Данный станок я впервые применил для шлифовки заготовок деталей кормовой галереи Montanes http://modelshipworld.com/phpBB2/viewto ... &start=630 Вначале была идея использовать для этих целей рейсмус, например DH 40 PROXXON, но после детального анализа возможностей и результатов применения различных рейсмусов я отдал предпочтение другой технологии. Планки или заготовки нарезаются на циркулярке со свободным допуском (0,5-1 мм), что легко сделать практически на любой применяемой моделистами циркулярке, а затем калибруются на шлифовальном станке с необходимой точностью. Эта технология обеспечивает большую точность, чем обработка планок на рейсмусе, особенно для толщин 1-3 мм. При конструировании шлифовального станка я использовал материалы, опубликованные на различных сайтах, а также опыт польских коллег по изготовлению и применению подобных шлифовальных станков: http://www.koga.net.pl/component/option ... catid,536/Общая схема шлифовальной части станка достаточно простая (см. также ссылку) и не требует дополнительных пояснений. (продолжение следует) To creation of this rig I was jogged by requirement for manufacturing (gauging) of laths and plate plainly-parallel sides for various details with accuracy of 0,05-0,1 mm on a thickness. The range of thickness of laths and preparations, and also ready flat details makes from 0,5 to 25-30 mm. I have applied for the first time the given machine tool to polishing of preparations of details of fodder gallery Montanes http://modelshipworld.com/phpBB2/viewto ... &start=630 In the beginning there was an idea to use for these purposes the scribing block, for example DH 40 PROXXON, but after the detailed analysis of possibilities and results of application of various scribing blocks I preferred other production engineering. Plancks or preparations are cut on jig save with the free tolerance (0,5-1 mm) that it is easy to make practically on any applied modeller jig save, and then calibrated on the grinding machine with necessary accuracy. This production engineering provides the big accuracy, than machining of laths on the scribing block, especially for thickness of 1-3 mm. At designing of the grinding machine I used the materials published on various sites, and also experience of the Polish colleagues on manufacturing and application of similar grinding machines: http://www.koga.net.pl/component/option ... catid,536/ The general circuit design of a grinding part of the rig simple enough (see also the reference) and does not demand additional explanatories. (Continuation follows)
_________________ Виталий
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2010, Вс 00:52 |
Описание станка Шлифовальный узел (все детали изготовлены из стали): - барабан: длина рабочей части 100 мм, диаметр 49 мм, паз 3,0х7,0 мм для крепления шлифовальной шкурки методом заклинивания; диаметр вала привода 12 мм; - рабочий стол: 100х350х10 мм, рабочая поверхность отшлифована, задняя часть закреплена в стойках на осях диаметром 6 мм; - основание 150х375х10 мм ; - боковые стойки вала толщиной 12 мм, подшипники привода вала диаметром 12 мм; - крышка боковых стоек толщиной 5 мм с отверстием под пылесос; - регулировочные винты М 10х1 (один оборот – перемещение рабочего стола на 1 мм по длине винта); - зазор между барабаном и рабочим столом (высота обрабатываемой заготовки) регулируется от 0 до 35 мм. (продолжение следует) The rig description Grinding knot (all details are made of a steel): - Drum: length of a working part of 100 mm, diameter of 49 mm, a groove 3,0х7,0 mm for fastening of the emery paper by a wedging method; diameter of the shaft of the drive of 12 mm; - Work table: 100х350х10 mm, a working surface it is ground, the back part is fixed in racks on axes in diameter of 6 mm; - The basis 150х375х10 mm; - Side posts of the shaft in the thickness of 12 mm, bearings of the drive of the shaft in diameter of 12 mm; - Cover of side posts in the thickness of 5 mm with an aperture under the vacuum sweeper; - adjusting screws M 10х1 (one turn – work table moving on 1 mm on length of the screw); - The positive allowance between a drum and a work table (work piece altitude) is controlled from 0 to 35 mm. (Continuation follows)
_________________ Виталий
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2010, Вс 11:33 |
Продолжение ПриводИспользован прямой привод через две полумуфты (посадочные отверстия диаметром 12 и 19 мм) с силиконовой крестообразной прокладкой (на основе успешного опыта применения аналогичного привода в циркулярной пиле) http://modelshipworld.com/phpBB2/viewto ... &start=230 . ЭлектромоторАсинхронный трехфазный общего назначения типа АИР мощностью 0,55 КВт на 915 оборотов в минуту. Подключен к сети 220 в с помощью рабочего и пускового конденсаторов и магнитного пускателя, обеспечивает при этом мощность на валу около 350 Вт. Данный электромотор выбран в первую очередь из-за числа оборотов и желания использовать прямой привод. Польские коллеги на основании длительного применения подобных шлифовальных станков экспериментально установили, что скорость вращения 900 об/мин барабана диаметром около 50 мм является оптимальной для шлифовки древесины (в частности, груши). АбразивПреимущественно на тканевой основе, величина зерна может быть любой и определяется исходя из задач шлифовки. Общая компоновкаДетали станка установлены на деревянной плите 450х380х24 мм, собранной из фанеры толщиной 10 мм и ламинированной паркетной доски толщиной 14 мм. Плита установлена на мебельных ножках с возможностью регулировки по высоте. Мотор установлен на демпфирующей прокладке из резины толщиной 10 мм. The driveThe direct drive through two half-couplings (landing apertures in diameter of 12 and 19 mm) with a silicone crosswise lining (on the basis of successful experience of application of the analogous drive in the circular saw) http://modelshipworld.com/phpBB2/viewto ... &start=230 is used. The electromotorAsynchronous three-phase general purpose of type the AИР power of 0,55 KW on 915 turns in a minute. It is connected to a network 220 in by means of working and starting capacitors and the magnetic starter, provides thus shaft power about 350 W. The given electromotor is chosen first of all because of a corrected speed and desire to use the direct drive. The Polish colleagues on the basis of long application of similar grinding machines experimentally installed that speed of twirl of a drum of 900 rpm in diameter about 50 mm is optimum wood for polishing (in particular, pears). AbrasiveMainly on a fabric basis, the grain size can be any Also it is defined proceeding from polishing problems. The general configurationRig details are installed on a wood plate 450х380х24 the mm, the thickness collected from plywood of 10 mm and the laminated parquet board in the thickness of 14 mm. The plate is installed on furniture legs with adjustment possibility on altitude. The motor is installed on an antivibration pad from rubber in the thickness of 10 mm.
_________________ Виталий
Последний раз редактировалось GARWARD 08 апр 2011, Пт 08:46, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2010, Вс 22:36 |
Отличная машинка получилась !
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2010, Вс 23:07 |
Спасибо, Игорь, я старался!
_________________ Виталий
|
|
|
|
sudomekh
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 03 июн 2010, Чт 06:33 Сообщения: 4882 Откуда: Раевская Страна: Медали: 4
Баланс: 2705 Кц
Заработано: 3700.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2010, Ср 04:46 |
Приветствую МАСТЕРА! Очень заинтересовался, но...., если честно, смущает узел заклинки шкурки. Неужели держится? Хотелось-бы поподробнее...
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2010, Ср 09:47 |
Привет, Sudomekh! Этот способ крепления шкурки на барабане давно и широко используется во многих конструкциях, разница только в том, кто чем заклинивает: деревянной, пластмассовой или металлической планкой или резиновой прокладкой и т. д. . Вот пару примеров других барабанов. на которых шкурка заклинена и держится очень даже прилично. download/file.php?id=4821&mode=viewdownload/file.php?id=4815&mode=view
Вложения:
4.jpg [ 99.32 КБ | Просмотров: 95113 ]
hog_w_motor_sho_drm_4jpg.jpg [ 43.13 КБ | Просмотров: 95615 ]
_________________ Виталий
|
|
|
|
sudomekh
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 03 июн 2010, Чт 06:33 Сообщения: 4882 Откуда: Раевская Страна: Медали: 4
Баланс: 2705 Кц
Заработано: 3700.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2010, Ср 10:44 |
Спасибо, будем ваять....токарный по металлу на судне есть, думаю всё получится...
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2010, Ср 11:29 |
Успехов!
_________________ Виталий
|
|
|
|
sudomekh
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 03 июн 2010, Чт 06:33 Сообщения: 4882 Откуда: Раевская Страна: Медали: 4
Баланс: 2705 Кц
Заработано: 3700.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 ноя 2010, Ср 05:54 |
Челом бью Мастеру! Могу на ТЫ ?(мне 60 ч/з несколько месяцев, аксакал, однако ). У тебя вижу сравнительно мощный движок 3-ф с кондерами. В своем хламе нашел коллекторный движок 24 в реверсивный. При работе (пробовал) остановить пальцами хвостовик вала очень трудно, по прикидкам ватт на 40-50 потянет. Если я сделаю барабан диам. мм 50, ведь мне туда доски запускать в М 1:50, а не бревна....что скажешь Мастер, или пустое...?
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 ноя 2010, Ср 12:24 |
Привет, Sudomekh! Мне тоже лет не мало, очень скоро будет 62, так что одно поколение. Насчет 40-50 вт забудь, для нормальной рабоы такого станка надо не менее 300-350. Дело не в том, что шлифовать - бревна, доски или планки, а в толщине снимаемого за один проход слоя. При малой мощности тоже можно снимать слои с заготовки, но только процесс растянется на неопределенное время и это будет уже не шлифовка и тем более не калибровка, а полировка. Поляки в аналогичных станках применяют движки 550-750 вт, но у них ременные приводы, в аналогичных американских станках с прямым приводом стоят движки 350 вт. Трехфазный двигатель я применил только из-за того, что пока не удалось добыть движок на 220 в с необходимыми характеристиками (обороты, мощность) для реализации прямого привода. Успехов, Виталий
_________________ Виталий
|
|
|
|
sudomekh
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 03 июн 2010, Чт 06:33 Сообщения: 4882 Откуда: Раевская Страна: Медали: 4
Баланс: 2705 Кц
Заработано: 3700.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 ноя 2010, Ср 12:38 |
За просветительскую науку спасибо! Двигуночек для чего другого значит пойдет, есть ещё от пылесоса японского и корейский разбомбить можно, уж в них мощи точно хватит, да и шуму тоже
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 ноя 2010, Ср 23:47 |
Двигатель общего назначения АИР, который я использовал, шумит, кстати, на удивление мало, я ожидал гораздо больше шума от 0,55 квт
_________________ Виталий
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 июл 2016, Пт 00:52 |
Слишком сложный станок .И стол очень широкий . Для модельных дел я надеваю диск проточенный из 30мм фанеры . Диаметр примерно 200 мм . Чем меньше диаметр , тем чаще менять наждачку . А под диск "микролифт " приметно такой же конструкции но на "рабочем столе по краям ограничители -рейки чтоб обрабатываемая то есть шлифуемая "доска " шла в нужном направлении . Но до рабочего диска и после него я установил по одному прижимному подшипнику которые прижимают "доску "к направляющей "канаве" по которой и толкаю доску .
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 июл 2016, Пт 11:48 |
Боцман Валера писал(а): Слишком сложный станок .И стол очень широкий . Все зависит от задач, для решения которых строится станок. Для мелких планок можно обойтись и узким столом, и деревянным барабаном, этот же станок построен для шлифовки, в том числе, достаточно габаритных деталей (преимущественно из груши) различной конфигурации, имеющих плоско-параллельные поверхности. Как я писал в начале этой темы, схема и конструктивные элементы этого станка разработаны на основе опыта эксплуатации подобных станков многими моделистами.
_________________ Виталий
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|