|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 19:56
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
EvgeniyR
Мичман
Зарегистрирован: 30 окт 2009, Пт 08:59 Сообщения: 802 Откуда: Казань Страна: Медали: 7
Баланс: 660.5 Кц
Заработано: 660.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2012, Ср 01:21 |
giber писал(а): http://vverfi.narod.ru/gallery/goto/goto1.jpg Вот модель из Воронежского краеведческого музея, стоячий такелаж тёмно-коричневый,до чёрного далеко, видел вживую. И модель пластиковая
_________________ Романов Евгений
|
|
|
|
ssb
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 13 июл 2009, Пн 09:33 Сообщения: 218 Откуда: Московская область, Жуковский Страна: Медали: 3
Баланс: 177 Кц
Заработано: 177 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2012, Ср 10:26 |
За обрзец эти модели лучше не брать. Если обратиться к историческим моделям, хранящимся в Парижском морском музее, то можно заметить, что у большинства стоячий такелаж коричнего цвета, но есть и модели с такелажом чёрного и тёмно-серого цвета. См. книгу Modeles Historiques.
_________________ Готово: Endevour На стапеле: Royal Caroline
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2012, Ср 11:37 |
giber писал(а): фото неноводельных моделей из морских музеев мира, на моделях с сохранившимся такелажем конечно трудно понять первоначальный цвет,но то,что не чёрный - точно... Французы смолили еще с 16 века. То что наблюдается непонятного цвета в музеях есть результат "выгорания" черного красителя имитатора смолы на такелаже. Некоторые красители интенсивно, некоторые медленнее и даже при отсутствии прямых УФ-лучей. Те же эффекты можно наблюдать с выцветанием чернил рукописей.
|
|
|
|
giber
Рядовой
Зарегистрирован: 29 авг 2012, Ср 10:17 Сообщения: 10 Медали: 1
Баланс: 9 Кц
Заработано: 9 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2012, Ср 20:53 |
EvgeniyR писал(а): giber писал(а): http://vverfi.narod.ru/gallery/goto/goto1.jpg Вот модель из Воронежского краеведческого музея, стоячий такелаж тёмно-коричневый,до чёрного далеко, видел вживую. И модель пластиковая Не умнО молодой человек,хоть Вы и орденоносец...
|
|
|
|
giber
Рядовой
Зарегистрирован: 29 авг 2012, Ср 10:17 Сообщения: 10 Медали: 1
Баланс: 9 Кц
Заработано: 9 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2012, Ср 21:00 |
ssb писал(а): За обрзец эти модели лучше не брать. Если обратиться к историческим моделям, хранящимся в Парижском морском музее, то можно заметить, что у большинства стоячий такелаж коричнего цвета, но есть и модели с такелажом чёрного и тёмно-серого цвета. См. книгу Modeles Historiques. И в Калининградском, и в Санкт-Петербургском, и во многих других...И почему не брать за образец модели изготовленные по времени ближе к оригиналу?
|
|
|
|
giber
Рядовой
Зарегистрирован: 29 авг 2012, Ср 10:17 Сообщения: 10 Медали: 1
Баланс: 9 Кц
Заработано: 9 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2012, Ср 21:34 |
trapper023 писал(а): giber писал(а): фото неноводельных моделей из морских музеев мира, на моделях с сохранившимся такелажем конечно трудно понять первоначальный цвет,но то,что не чёрный - точно... Французы смолили еще с 16 века. То что наблюдается непонятного цвета в музеях есть результат "выгорания" черного красителя имитатора смолы на такелаже. Некоторые красители интенсивно, некоторые медленнее и даже при отсутствии прямых УФ-лучей. Те же эффекты можно наблюдать с выцветанием чернил рукописей. Смолили, и не только они, и гораздо раньше 16века,например финикийцы. Насчёт непонятного цвета - сходите в лес,посмотрите каого цвета старая застывшая смола на соснах, уверяю вас, на моделях нечто похожее...Да и попытайтесь канифоль довести до черноты,это ей уже до угля сгореть надо! По разным источникам состав тира везде примерно один и тот же,варьируются только пропорции и сырьё (сосновое,еловое,кедровое и т.п.) Ещё степень потемнения менялась в зависимости от вида пеньки - конопляная темнее манильской... Смотрим Курти, стр. 272: «большую часть…стоячего такелажа тировали – покрывали тиром или смолой грязно-коричневого цвета. Стоячий такелаж позднейших судов был черного цвета, так как применяли минеральные тиры; бегучий такелаж был натурального цвета, обычно темно-коричневого, так как в большинстве случаев его делали из манилы.» В справочнике Целовальникова то же самое, почти теми же словами. Начнем с того, что смолой не покрывали, а пропитывали: «Просмаливание производится следующим образом: пучок из 12-18 нитей, намотанный на большую бобину, медленно протягивается через корытообразный сосуд, наполненный горячей или даже кипящей смолой...» (Брокгауз и Ефрон, т. XIV, стр. 271, ст. Канатное производство). Продолжим тем, что манильские тросы были не столь распространены, как пишет Курти, на американских клиперах, например, такелаж был пеньковый. (См. Сам Свенссон. Справочник по такелажным работам, Судостроение, 1987.). Применялась пенька широко и с размахом вплоть до середины прошлого века, применяется даже сейчас, обусловлено это тем, что пеньковые канаты, при всех прочих равных условиях, легче и тоньше, чем манильские, а по прочности уступают только капроновым. Основной недостаток пеньки, впрочем, как и любого растительного троса – гигроскопичность, с которой боролись пропитывая тросы смолой. Смола для пропитки использовалась сосновая: «Главнейшее непосредственное применение жидкой древесной смолы - ...для просмаливания различных предметов, напр. пеньковых канатов и проч.» (Брокгауз и Ефрон, т. X, стр. 453, ст. Дерево.) Цвет смолы: «Сосновая смола представляет сиропообразную жидкость, весьма вязкую, темно-бурого цвета» (Там же). Таким образом получается, что цвет стоячего такелажа для большинства случаев можно принимать темно-коричневым, несколько светлее смолы.нифоль довести до черноты,это ей уже до угля сгореть надо! По разным источникам состав тира везде примерно один и тот же,варьируются только пропорции и сырьё (сосновое,еловое,кедровое и т.п.) Ещё степень потемнения менялась в зависимости от вида пеньки - конопляная темнее манильской...
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2012, Чт 08:35 |
giber, давайте по порядку. Во первых, я тему такелажа подробно еще не изучал. Имею небольшое представление (бегло просмотрены доступные источники) по французам. Может предыдущий пост был неполным без надлежащего уточнения. Я имел ввиду только упоминание в постах участников обсуждения музейные модели французских кораблей и только разность цвета стоячего такелажа, которую и пытался объяснить. Как выцветают черные х/б нитки выпуска 60-х годов прошлого века имею непосредственное представление. Чтобы иметь полное представление о пеньковом производстве во Франции до середины 18 века и пропитке смолой канатов у меня на очереди книга Duhamel du Monceau, Traité de la fabrique des manoeuvres, 1769. О смолении, о жирах и минеральных наполнителях для приготовления смесей для гидроизоляции непосредственно корпусных элементов по французам могу порекомендовать изучить исследования koz bag на 5500.forumactif.org. Правда сведения в теме расшифровки скудные и отрывочные, но при желании можно связаться с автором. О применении смолы хвойных пород вот здесь: http://lesproduitsresineux.free.fr/Что имеется по другим странам я не знаю и даже французов обсуждать не готов, пока не изучен имеющийся материал. P.S. Чтобы рассуждать о возможной цветовой гамме бегучего такелажа, было бы неплохо сопоставить возможность поставки мексиканского Сезаля из агавы испанцами с 16 века и манильских канатов из абака примерно с 1768 года и возможность приобретения определенными странами этих товаров.
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 ноя 2012, Чт 15:10 |
Коллеги,влезу по слабости ума в вашу дискуссию. Вот если посмотреть в ванночку для канифоли на подставке для паяльника,то увидим,что много-много раз плавленная канифоль цвета даже не бурого ,а почти что чёрного или сильно бурого вплотную к чёрному ,хотя в уголь её не жгли,причём изначально канифоль как мы знаем почти прозрачна.Почти.И это только при перегреве,а какой цвет получится при нагревании с жирами,какие там реакции химические пройдут и какой цвет получится при тех или иных условиях?Наверно нужно не дискутировать,а воспроизвести состав по известным рецептам,если есть желание знать цвет точно.А так красиво,когда стоячий чёрный а бегучий светлый разных оттенков.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
giber
Рядовой
Зарегистрирован: 29 авг 2012, Ср 10:17 Сообщения: 10 Медали: 1
Баланс: 9 Кц
Заработано: 9 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2012, Пт 13:48 |
Г-н есаул, на подставке для паяльника канифоль такого цвета не из за перегрева, она просто забивается медной окалиной с жала паяльника, если паяльник с никелевым жалом, канифоль не темнеет настолько сильно, что касается красоты,уверяю вас, тёмно- коричневый цвет в сочетании с более светлым смотрится ничуть не хуже, вопрос поднят о соответствии с историческими реалиями...
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2012, Пт 14:40 |
giber писал(а): .... вопрос поднят о соответствии с историческими реалиями... Если ближе к реалиям, то добавьте на липкие ванты, штаги и выбленки пару сотен грязных моряцких рук и ног, постоянно ползающих туда-сюда. Копоть от камбуза и корабельной кузницы (пароходы с парусами-отдельная песня) и тогда темно-серый, ближе к черному, будет в самый раз. Я так думаю
|
|
|
|
giber
Рядовой
Зарегистрирован: 29 авг 2012, Ср 10:17 Сообщения: 10 Медали: 1
Баланс: 9 Кц
Заработано: 9 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2012, Пт 16:01 |
[quote="trapper023"] giber, давайте по порядку. Во первых, я тему такелажа подробно еще не изучал. Имею небольшое представление (бегло просмотрены доступные источники) по французам. Может предыдущий пост был неполным без надлежащего уточнения. Я имел ввиду только упоминание в постах участников обсуждения музейные модели французских кораблей и только разность цвета стоячего такелажа, которую и пытался объяснить. Как выцветают черные х/б нитки выпуска 60-х годов прошлого века имею непосредственное представление. Чтобы иметь полное представление о пеньковом производстве во Франции до середины 18 века и пропитке смолой канатов у меня на очереди книга Duhamel du Monceau, Traité de la fabrique des manoeuvres, 1769. О смолении, о жирах и минеральных наполнителях для приготовления смесей для гидроизоляции непосредственно корпусных элементов по французам могу порекомендовать изучить исследования koz bag на 5500.forumactif.org. Правда сведения в теме расшифровки скудные и отрывочные, но при желании можно связаться с автором. О применении смолы хвойных пород вот здесь: http://lesproduitsresineux.free.fr/Что имеется по другим странам я не знаю и даже французов обсуждать не готов, пока не изучен имеющийся материал. P.S. Чтобы рассуждать о возможной цветовой гамме бегучего такелажа, было бы неплохо сопоставить возможность поставки мексиканского Сезаля из агавы испанцами с 16 века и манильских канатов из абака примерно с 1768 года и возможность приобретения определенными странами этих товаров.[ Уважаемый "trapper023", из материала по Вашей ссылке следует,что составы из хвойного сырья в европе вообще варили на водяной бане, и ни о каком перегреве следовательно и речи быть не может, с возможно применявшимися жирами и маслами я экспериментировал - пробовал свиное сало,бараний жир(наиболее вероятный для англии),говяжий жир,льняное масло,конопляное масло... И с пропорциями игрался,и с температурой и с временем...ну не получается чёрного цвета никак! P.S. Относительно бегучего такелажа особых сомнений не возникает, и в хорошие то времена сизаль с абакой не очень то доступны были, к тому же пеньковый такелаж был прочнее и при равных условиях имел меньшую толщину...
|
|
|
|
giber
Рядовой
Зарегистрирован: 29 авг 2012, Ср 10:17 Сообщения: 10 Медали: 1
Баланс: 9 Кц
Заработано: 9 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 ноя 2012, Пт 16:17 |
IGORb писал(а): giber писал(а): .... вопрос поднят о соответствии с историческими реалиями... Если ближе к реалиям, то добавьте на липкие ванты, штаги и выбленки пару сотен грязных моряцких рук и ног, постоянно ползающих туда-сюда. Копоть от камбуза и корабельной кузницы (пароходы с парусами-отдельная песня) и тогда темно-серый, ближе к черному, будет в самый раз. Я так думаю Согласен,но не вполне,во первых. речь шла о кораблях до первой половины 18 века, а во вторых моряцкие руки если и были грязными,то в том же самом тире со снастей, (чернозёма на кораблях не наблюдалось . К тому же на военных судах особенно строго следили за чистотой...Кузня работала преимущественно во время стоянок, а камбуз всё же не пароходная труба....Я не настаиваю на сочно-коричневом цвете стоячего такелажа, но вот тёмно-коричневый с налётом грязно-серого вполне подойдёт имхо. И ещё один момент - известно,что нетированные снасти были более долговечны, и те из капитанов,кто не придерживался жёстко традиции, применяли иногда нетированный такелаж... По той же причине распространено было сплошное клетневание вант с последующей пропиткой клетнёвки, сами тросы при этом оставались нетированными...
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13826 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11207 Кц
Заработано: 9050 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 дек 2012, Пн 06:02 |
На выходные ездил на дачу. На веранде с лета на потолке висит липучка для мух. Вспомнился спор о просмоленных вантах .........
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 12:33 |
Надо всё-же мух от котлет отделить и с котлетами разобраться конкретно.Изначальный посыл,что тир должен быть тёмно-коричневым наверное не совсем корректен.Думаю нужно определиться почему в конце концов он стал чёрным(если СТАЛ) и от этого плясать.Если к необходимости делать его чёрным пришли,то почему его не делать сразу изначально чёрным.То что в 19 веке тир был чёрным это сомнению не подлежит.Для этого в смолу добавляли тупо сажу.Причём смолу старались брать как можно более тёмного цвета,чтобы сажи использовать меньше,поскольку она негативно действует на канат.Об этом имеются главы о тировании у Посьета и Федоровича.Там идут составы с морской водой.Мне вот стало интересно,почему чёрный?Если связано с окраской бортов принятой для данного флота,то вопросы отпадают и для некрашенных бортов он был коричневым,грязно-серо-коричневым, каких угодно оттенков имеющейся смолы и заморачиваться по этому поводу нет смысла.А вот если не связан с цветом борта,то тут уж нужно шевелить тем,чем Бог одарил. Вот ссылка на главу из Федоровича http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_ima ... 13_272.jpgПодобное и у Посьета.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
drug
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 21 янв 2011, Пт 11:45 Сообщения: 255 Откуда: г.Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 216 Кц
Заработано: 216 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 ноя 2013, Ср 19:43 |
Добрый вечер. Можно повернуть споры о цвете вант немного в другую сторону. Делаю галеру La fleur de Lis и вот дошел до такелажа. На рисунке, как и на чертеже ванты охватывают мачту и далее ванта идет одиночная, не парная как на парусниках. У Марквардта тоже такой рисунок. Т.е. каждая ванта у мачты сплесневалась? А делали ли клетневание вант?
Вложения:
IMG_2536.JPG [ 98.58 КБ | Просмотров: 6950 ]
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|