Автор |
Сообщение |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 08:50 |
Попробуем выслушать нашего аксакала (Pernov) - Булдакова Евгения Степаныча. Его определение глубины интрюма может в корне изменить наши реконструкции моделей кораблей, если он окажется прав... Итак, Степаныч утверждает, что глубину интрюма следует измерять от верхней кромки шпунта киля до верха бимса по ДП (диаметральная плоскость, разрезающая корпус корабля посередине вертикально)
Вложения:
Булдаков Е.С..JPG [ 484.72 КБ | Просмотров: 8069 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 08:55 |
Если это так, то палубы и все остальные линии чертежа опустятся чуть ли не на фут ниже! Евгений Степанович считает, что мы неправильно осмысливаем формулу определения глубины интрюма.
Вложения:
Глубина интрюма.jpg [ 104.58 КБ | Просмотров: 8068 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 09:26 |
Но ведь Булдаков вроде согласился, что глубину трюма нужно мерить, как у Сморгонского: Цитата: Неожиданное препятствие на ровном месте. Проблема из "курса молодого бойца". Текстам, приведенным Flint-ом нужно верить на 100%. Просто нужно подумать. Я приводил ту же цитату, что и Вы, Александр Алексеевич. Теперь что, он подумал, и продолжает настаивать на своем? Непонятно, откуда взялась сама идея мерить глубину трюма от ВНЕШНЕЙ обшивки. Пусть приведет ссылку на документ, аналогичную цитате из Сморгонского, потом будем думать.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 09:37 |
Проблема весьма интересная и не простая. Разнесите проблему по времени и по нациям. Некоторые соображения по французам выложу несколько позже.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 09:49 |
В том-то и дело, Флинт, что Степаныч усматривает в этой формуле совсем другие толстые доски! Он полагает, что речь идёт не о внутренней обшивке трюма, а о первых трёх толстых досках наружной обшивки, первая из которых заходит в шпунт киля! Чтож, посмотрим устройство этого места. Есть ли там где-нибудь толстые доски в шпунте киля? Что мы имеем?
Вложения:
Толстые доски.JPG [ 109.44 КБ | Просмотров: 8055 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 10:17 |
Еще читаем "Морской словарь" Шишкова
Вложения:
42.jpg [ 183.36 КБ | Просмотров: 8049 ]
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 10:17 |
Морской словарь Самойлова : ГЛУБИНА ТРЮМА (Depth of the hold) — расстояние от верхней кромки бимса верхней палубы до внутренней обшивки у кильсона или до верхней поверхности деревянной обшивки двойного дна (у судов с двойным дном), измеряемое в диаметральной плоскости в середине судна (у миделя).
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1494 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 926 Кц
Заработано: 926 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 10:30 |
Если правильно понял , разговор о конце 18-го , начале 19-го веков в России ? А как мерили в 17-м , начале 18-го ? А в Англии , Франции , Голландии ? Старейшие модели в ЦВММ в основном не русские . Вопросов больше чем ... ответов в-а-а-а-ще нет .
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 10:50 |
Речь идёт о наших плавсредствах; бот Гавриил, для начала... Но его чертежа не найдено пока. Поэтому, проведём следственный эксперимент на каком-нибудь корабле, где есть мидель-сечение и словесно дана глубина интрюма 19 футов. Попробуем померить! Что имеем? Где тут выпуклый военно-морской глаз может усмотреть "толстые доски"? Я их не вижу у шпунта. Я их вижу у лимбербордов.
Вложения:
83.jpg [ 76.12 КБ | Просмотров: 8038 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Oleg-K
Прапорщик
Зарегистрирован: 31 дек 2010, Пт 15:44 Сообщения: 826 Медали: 1
Баланс: 662 Кц
Заработано: 662 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 10:53 |
Flint57 писал(а): Но ведь Булдаков вроде согласился, что глубину трюма нужно мерить, как у Сморгонского: Цитата: Неожиданное препятствие на ровном месте. Проблема из "курса молодого бойца". Текстам, приведенным Flint-ом нужно верить на 100%. Просто нужно подумать. Это что новая заварушка намечается???верить так верить ,не верить,так сразу же и обосновать в чем и почему...а лучче взять чертеж с архива,такой где эта величина указана и..линейка все сразу покажет
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 11:04 |
Так чертеж с линейкой, линейка и привела куда надо!
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
DENOZE
Старшина
Зарегистрирован: 19 июн 2011, Вс 09:39 Сообщения: 688 Медали: 1
Баланс: 597.5 Кц
Заработано: 597.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 12:38 |
и я хочу 5 копеек вставить, если смотреть на корабли первой половины 19 века (РУССКИЕ) то здесь всё достаточно понятно, расписано у ОКУНЕВА (опыт составления....) и часто на чертежах писали не просто глубина а к примеру"глубина от киля до палубных досок у стены". ДУМАЮ НЕ СТОИТ ИСКАТЬ ЭТУ ВЫСОТУ В ДИАМИТРАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ. ДЕНИС О.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 12:38 |
Ввожу чертёж мидель-сечения палубного бота наподобие бота ГАВРИИЛ но только глубиной интрюма не семь с половиной, а восемь футов. Прямо с масштабной линейкой. Проверьте сами. Доходит ли линия глубины интрюма от верха бимса до верха шпунта киля?
Вложения:
123.jpg [ 116.55 КБ | Просмотров: 8010 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 13:03 |
DENOZE писал(а): ДУМАЮ НЕ СТОИТ ИСКАТЬ ЭТУ ВЫСОТУ В ДИАМИТРАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ. Шишков Вам пофиг , я так понял , а уважаемый был человек
Вложения:
shishkov.jpg [ 86.51 КБ | Просмотров: 8004 ]
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 фев 2013, Сб 14:07 |
Проведите прямую через верхние грани концов бимса и промеряйте. Должно опуститься до верхней грани флоров. Продлив элипсоид верхней грани от внутренней стороны шпангоута до внешней, Вы получите еще более низкий вариант? Но, на глазок, это будет вверху на ДП на нижней грани бимса. Шишков авторитет, но часто авторитеты опускали некоторые общепринятые в то время моменты. Поэтому и просил разнести обсуждение по времени. Например, английские правила глазами француза Blaise Ollivier. Записи 1737 года. Говорится о расстоянии от киля до прямой горизонтальной линии палубы по верху бимса. Опустим, пока, порядок счета палуб от киля. Вопрос: какую прямую можно считать прямой горизонтальной линией палубы по верху бимса? Я думаю, что это крайние точки у борта, ибо они тоже принадлежат к топу (верхней поверхности) бимса.
Вложения:
1737_Ollivier_p_135.jpg [ 391.32 КБ | Просмотров: 7995 ]
|
|
|
|