|
Текущее время: 15 ноя 2024, Пт 14:40
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Судейство на Чемпионатах по судомоделизму
Автор |
Сообщение |
kaf
Ст. мичман
Зарегистрирован: 22 сен 2008, Пн 12:23 Сообщения: 1427 Откуда: г.Ростов Великий Страна: Медали: 9
Баланс: 1012 Кц
Заработано: 1010 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2014, Пт 10:59 |
YuraVS писал(а): Баллы снимать за неправильную окраску все равно надо, но, наверное, не так много, как сейчас. Юра. А ты знаешь сколько снимали за этот музейный стиль. Нисколько не снимали. Вот оценки на ЧР 2012 года. "Аскольд". Сделан по правилам. 98 баллов. "Цесаревич". С золотыми цепями и полированными орудиями. 97 баллов.(были огрехи в исполнении). "Грозный". С позолотой и меднением. 94 балла. Согласитесь объём работы меньше чем на "Цесаревиче". Где то огромное количество баллов за неправильную окраску? Теперь Хорватия 2012 года. "Аскольд" - 97 баллов. "Цесаревич" - 94,33 балла. "Грозный" - 90,67 балла. Вот на мире у них сняли по паре баллов как раз за этот стиль. Так где эти "много". Пусть принимают участие. Дипломы и медали получает автор модели, как и заслуживает того. Ну а коллекционер будет хранить эту атрибутику соревнований, как владелец моделей. Если конечно захочет возить эти модели по соревнованиям. Так как после таких поездок неизбежны повреждения и ремонт.
|
|
|
|
egen
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41 Сообщения: 4822 Откуда: Красногорск, Крокус Страна: Медали: 4
Баланс: 3528.5 Кц
Заработано: 3530.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2014, Пт 13:08 |
kaf писал(а): Если конечно захочет возить эти модели по соревнованиям Так об этом и идет речь - надо заинтересовывать владельцев таких моделей выставлять свою коллекцию. Я бы очень хотел посмотреть и другие модели, которые строили Нарим, Михаил и др. Думаю, что владельцам этих моделей будет так же приятно понимать, что качество модели оценены по достоинству - медалью и званием. Ведь не прячут же они свои коллекции от чужого глаза. А потом может и до соревнований доживем, когда в чемпионате будут участвовать несколько коллекционных моделей, от разных авторов, которые сейчас где то в храняться в гордом заточении. П.С. Сохранность вполне можно обеспечить, если к этому правильно относиться - все будет целое.
_________________ La Russie ne boude pas — elle se recueille ___________________________________________ Каталог полезных тем post249553.html#p249553 Строю тендер "Авось" и Скампавею https://zen.yandex.ru/sudmod Блоги пользователя: Блог egen
|
|
|
|
kaf
Ст. мичман
Зарегистрирован: 22 сен 2008, Пн 12:23 Сообщения: 1427 Откуда: г.Ростов Великий Страна: Медали: 9
Баланс: 1012 Кц
Заработано: 1010 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2014, Пт 13:32 |
egen писал(а): Сохранность вполне можно обеспечить, если к этому правильно относиться - все будет целое. Целостность модели в основном страдает в процессе транспортировки, особенно когда далеко. И не всегда это зависит от моделиста. Женя. Лаки и масла никак не меняют вид и стиль корабля (С1). Текстура дерева всё равно остается, а если покрасишь краской, то всё равно не отсебятина будет, наверное должно быть покрашено. Не надо лаки и мастики к камуфляжу и золочению приравнивать. У нас много моделей С2 тоже лаком покрывают. А отдельный класс под музейный стиль вводить не следует, у нас и так их много. Ещё вот С8 ввели в России и С6 по масштабам поделили. Кому то и этого покажется мало. Захотят каждый масштаб рассматривать отдельно, причем во всех классах. Как рассматривать допустим миниатюры С4 в 250 масштабе и в 1000 или в 700. Тоже кто то может возмутиться. Давайте пока не трогать правила.
|
|
|
|
egen
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41 Сообщения: 4822 Откуда: Красногорск, Крокус Страна: Медали: 4
Баланс: 3528.5 Кц
Заработано: 3530.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2014, Пт 15:30 |
kaf писал(а): Давайте пока не трогать правила. Правила менять надо!! Но в разумных пределах, конечно! Я считаю, что выделение класса С8 на Чемпионате - это стратегически правильное решение. Это даст моделистам-новичкам активнее принимать участие в соревнованиях, они получат свои награды. Спонсоры, модельные магазины, так же заинтересованы в популяризации моделизма из наборов. Так же надо понимать, что модели в С1 требуют большего колличества специализированно оборудования, а это не каждый может и хочет себе позволить. Но такие моделисты тоже могут очень качественно собрать модель с минимальными доработками, набрать 90-95 баллов и выполнить квалификационные нормы Мастера. А молодых моделистов надо воспитывать, готовить к победам. Просто смотреть на качественные работы - недостаточно. Идеи есть, но об этом позже .. С остальными классами я знаком хуже, но считаю что их тоже надо использовать. А для международных соревнований пока придеться подстраиваться под их текущие правила. Но возможно, как раз они увидят наш успешный опыт и сами что то изменят в лучшую сторону. Жизнь не стоит на месте. Так же думаю, надо постоянно вести переговоры на счет проведения Чемпионата Мира в России. Оптимальная площадка - Сочи, с таким предложением вожно выйти на комитет Навиги на 2016,17 год.
_________________ La Russie ne boude pas — elle se recueille ___________________________________________ Каталог полезных тем post249553.html#p249553 Строю тендер "Авось" и Скампавею https://zen.yandex.ru/sudmod Блоги пользователя: Блог egen
|
|
|
|
Гудзоныч
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 09 янв 2014, Чт 11:24 Сообщения: 90 Страна:
Баланс: 89 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2014, Пт 21:02 |
kaf писал(а): В чем вы видите неправильность судейства в классе С6 у нас в России? Я по моему указал в чем не правильность судейства. kaf писал(а): Модели у нас в России судят по Российским правилам. Однако почему то указано, что судится по последним правилам правилам НАВИГА в редакции от 2011г, а там оценки в С6 несколько иные, Вы не находите? Если по Российским правилам, то так и надо указывать, что судейство проводится не по правилам НАВИГА, а по Российским правилам сделанным на основе правил НАВИГА, тогда и вопросов будет меньше, а вот таких официальных правил я не видел, где были бы обозначены все дополнения (разбивка С6 на масштабы, С8 и его кретерии оценки). Опять же замечу, что это и есть именно дополнение/расширение правил НАВИГА, не противоречущие им, а вот изменение системы оценок в классе- это уже и есть изменения, противоречущие правилам НАВИГА. kaf писал(а): И я считаю что они больше подходят к судейству этого класса. А почему тогда оценки в классе С7 не такие же? Такой же "китовый" класс, ток бумага. И хочу заметить, что изменения в "кит", для его более точного соответствия прототипу, чаще всего вносят именно в классе С6, а не в С7 (если модель далалась из оригинала канешн, а не из сканов, в сканы чаще вносят изменения), таки почему в С7 за соответствие 20 баллов, за впечатление 10, а в С6 за соответствие 10 баллов , а за впечатление (сугубо субьективная оценка типа нравится/не нравится)- 20. Вразумительно обьяснить можно?
|
|
|
|
Гудзоныч
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 09 янв 2014, Чт 11:24 Сообщения: 90 Страна:
Баланс: 89 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2014, Сб 02:42 |
egen писал(а): Но возможно, как раз они увидят наш успешный опыт и сами что то изменят в лучшую сторону. А как они увидят наш успешный опыт, если к нам они не ездят? Вот если б на матчевые встречи не мы к ним, а они к нам ездели бы, то тады да- увидели бы. Вот читай через месяц будет ЧМ в Болгарии, знамо дело будут и "шишки" с НАВИГА, и "шишки" федераций с др стран. Ну шо мешает за месяц (хотя это над раньше было делать) обсудить, разработать и подготовить пакет предложений по внесению изменений в правила? ЧМ идет 9 дней. Ну можно же это обсудить и с моделистами и представителями разных стран, и если какие то предложенные изменения при этом будут иметь поддержку, то это и будет реальный шанс обсудить это всем вместе с "шишками" НАВИГА, и когда это будет звучать не ток от нас, а и при поддержке др стран, то тут уже НАВИГА придется не ток прислушаться, но и действовать. Вот только все эти предложения, желательно/обязательно должны быть четко и грамотно аргументированны.
|
|
|
|
Дмитро
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 03 мар 2013, Вс 16:28 Сообщения: 249 Страна:
Баланс: 197 Кц
Заработано: 197 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2014, Сб 08:27 |
Ага,будут они к нам прислушиваться,аж некуда))) Мы для них неразвитая страна третьего мира.
|
|
|
|
YuraVS
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2012, Пн 07:17 Сообщения: 245 Откуда: Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 213 Кц
Заработано: 213 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2014, Сб 15:04 |
Гудзоныч писал(а): а в С6 за соответствие 10 баллов , а за впечатление (сугубо субьективная оценка типа нравится/не нравится)- 20. Вразумительно обьяснить можно? Конечно. Смотрим правила: Цитата: Впечатление (максимальная оценка - 20 баллов): - оценка внешней чистоты модели и ее воздействия. Обработка мест склеивания и швов, отделка деталей и такелажа, а также впечатления от окраски. Цитата: Соответствие (максимальная оценка - 10 баллов): - полнота всех деталей в соответствии с документами (копии инструкций по сборке и т.п.), которые имелись в распоряжении создателя модели. Проверка правильности выбора тонов при дополнительном нанесении красок. Внешний вид дерева, металлов, тканей и снастей при использовании дополнительных материалов. Т.е параметр "соответствие" проверяет наличие деталей предусмотренных инструкцией и соответствие краски из магазина цвету прототипа, а так же правильность тонов(ну очень объективный параметр, да?). Представьте, покажется судье, что у Вас борт излишне высветлен или цвет деревянного стикера на палубе не такой. Как будете доказывать свою правоту? Никак не докажете. И снесет тогда судья только 5 баллов, вместо того, что бы по регельверку снести десять. А вот все доработки и реконструкции учитываются здесь: Цитата: Объем (максимальная оценка - 20 баллов): - оценка общего объема работы по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения в классе С-6 рассматриваются с положительной точки зрения. При оценке учитываются сложность и дополнительное время, затраченное на доработки модели.
|
|
|
|
Гудзоныч
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 09 янв 2014, Чт 11:24 Сообщения: 90 Страна:
Баланс: 89 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2014, Сб 18:45 |
Юрий, вот вроде логично говорите, но....да, я ни как не докажу правильность выбора тона и т.б полутона, но я могу попробовать, предоставив фото этого элемента, и в этом случае судья либо соглашается, либо, если преспичело, не соглашается, но с какими аргументами: фото плохое; мне лучше знать?! Абсурдная ситуация однако. Потом, а какое отношение обьем доработок относится к соответствию конструкции? Доработок может быть много, но они могут не соответствовать конструкции корабля. Засим и оценки разные. И далее, на сколько я понимаю, "главные" правила НАВИГА именно в немецкой редакции, и там в "соответствии" несколько иначе написано, то что в скобках, нежели в нашей редакции ЭТИХ же правил, и баллы другие, а все потому, что: http://www.naviga.org/index.php/de/c-gerЗа С6 написано, шо особое значение уделять соответствию модели именно ОРИГИНАЛУ КОРАБЛЯ, а не сборочным схемам из набора. И это правильно, т.к целью, не зависимо от класса, является постараться сделать именно модель- копию, а не просто модель. И вопросто мой банален, но повторюсь: почему в системе оценок есть такое противоречие в российской редакции правил НАВИГА относительно немецкой редакции (обе версии редакций правил в соседней ветке).? Пысы: учитывать время, затраченное на доработку модели такой же абсурд, как и доказывать правильность выбора тона и полутона при окраске. "Догнать Савранского- это утопия!"
|
|
|
|
YuraVS
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2012, Пн 07:17 Сообщения: 245 Откуда: Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 213 Кц
Заработано: 213 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2014, Сб 20:33 |
Гудзоныч писал(а): Юрий, вот вроде логично говорите, но....да, я ни как не докажу правильность выбора тона и т.б полутона, но я могу попробовать, предоставив фото этого элемента, и в этом случае судья либо соглашается, либо, если преспичело, не соглашается, но с какими аргументами: фото плохое; мне лучше знать?! Абсурдная ситуация однако. Да. Цветопередача на фото - величина переменная. особенно, если цветных фото корабля нет. А представьте, если оценивается эллеровский парусник. Гудзоныч писал(а): Потом, а какое отношение обьем доработок относится к соответствию конструкции? Доработок может быть много, но они могут не соответствовать конструкции корабля. Засим и оценки разные. ну, как бы неподтвержденные доработки неоцениваются ни в каком критерии. Гудзоныч писал(а): И далее, на сколько я понимаю, "главные" правила НАВИГА именно в немецкой редакции, и там в "соответствии" несколько иначе написано, то что в скобках, нежели в нашей редакции ЭТИХ же правил, и баллы другие, а все потому, что: http://www.naviga.org/index.php/de/c-gerДа, там кроме инструкции написано " литература, документы". Т.е., по этому пункту идет штраф, если на чертежах детали есть, а в модели - нет. Гудзоныч писал(а): И вопросто мой банален, но повторюсь: почему в системе оценок есть такое противоречие в российской редакции правил НАВИГА относительно немецкой редакции (обе версии редакций правил в соседней ветке).?
Вероятно, до недавнего времени на ЧР количество моделей с огрехами сборки и покраски было значительным. Из-за этого и корректировались национальные правила. Вроде бы в Крокусе в этом году больше половины моделей в С6 были околоидеальны в плане исполнения. Может, если такая динамика сохранится, то и вернут 20 баллов за соответствие. И будут штрафовать за несоответствие документам по-взрослому;) В-принципе, так будет даже интересней.
|
|
|
|
Гудзоныч
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 09 янв 2014, Чт 11:24 Сообщения: 90 Страна:
Баланс: 89 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 май 2014, Вс 06:34 |
Юрий, не могу цитировать со смарта, засим отвечу попунктно, исходя из Вашего текста. 1- да, при отсуствии цветных фото ситуация несколько патовая и тут действительно вылезает субьективизм. По тому же эллеру, я так думаю (ну шо поделать, мне современка больше нравится), окраска будет оцениваться как- а похоже это на дерево, али нет. Увы. 2,3- вот тут и есть отличие правил. У нас, исходя из правил, главной доказательной базой служит инструкция по сборке, всё остальное второстепенно, но, без сомненья, необходимо. У них- документы по оригиналу. И пара примеров (обстрактных, хотя могу и конкретизировать): а)- человек собрал модель строго по инструкции, сделал сам пару мелких доработок (на шо имеются фото), доработал модель кучей фототравления (тоже есть инструкция). Получаем одни плюсы, т.к доказательная база в порядке, хотя, при этом, если опираться на чертежи и фото оригинала, окажется что: фототравление частично сделано не верно, до 20-30% деталей из кита не соответствуют оригиналу, но соответствуют инструкции. Получается, что, у нас, модель набирает за всё это только плюсы, тк формально, из наших правил, всё доказано, но по их правилам, еще и минусы (еси их соблюдать конечно), тк будет сравнение с документами оригинала в первую очередь, а не инструкций. Фактически у нас ни чертежи, ни фото не нужны; и б)- а если, допустим, в инструкции какая то деталь есть, а на мадели нет, ну т.е не я не приклеил, а нет ваапще, и фото этого места я нд нашёл, то получу минус ни за что, и как тогда мне доказать, шо я не индюк? Никак. (тут я окраску не затрагивал).
|
|
|
|
BT4
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 25 июн 2012, Пн 09:37 Сообщения: 1156 Медали: 4
Баланс: 1102 Кц
Заработано: 1094 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 май 2014, Вс 08:18 |
Вы все так глубоко копаетесь в носу, думаю на практике не так все происходит.
Последний раз редактировалось BT4 18 май 2014, Вс 20:05, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Гудзоныч
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 09 янв 2014, Чт 11:24 Сообщения: 90 Страна:
Баланс: 89 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 май 2014, Вс 08:46 |
и 4: Юрий, а вот тут у Вас вполне внятные и логичные предположения по поводу отличий в оценках, хоть шо то я услышал вразумительное по этому поводу, за шо и спасибо. А вот 20 баллов за соответствие- эт не только интересно, а еще и: 1- правильно в формально-документальном плане, раз уж мы судим по НАВИГА; 2- в плане копийности уровень моделей будет расти; З- не секрет, шо "китовые" классы являются, во многом, отправной точкой для перехода во "взрослые" классы, засим моделист ужо будет во многом подготовлен к судейству в этих классах; 4- это даст возможность моделям с малым количеством мелочевки (конструктивно) приблизится оценочно, т.е даст возможность бороться, с моделями, где этой мелочевки много, т.е чем больше пушек/парусов, тем лучше, а вот современке, фактически, светит мало, если мадель, конечно, не крупная. Сейчас такие мадели практически ничего не выигрывают в соответствии, но много теряют во впечатлении. По их правилам, как минимум, за впечатление баллов будет теряться относительно меньше. (заметте, в с6 у нас современки единицы, а подводных лодок нет вапще (в этом году их не привезли, смысла нет ваапче)). Ещё есть вопрос по С7: можно ли выставлять мадель, собранную не из оригинала журнала, а из скана журнала, при соблюдении правил сборки для данного класса и с предоставлением копий сборочных схем и обложки журнала для подтверждения, шо сей набор промышленного производства, а не самостоятельная разработка (т.е не самодел, кот ужо относится к др классу)?
|
|
|
|
Гудзоныч
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 09 янв 2014, Чт 11:24 Сообщения: 90 Страна:
Баланс: 89 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 май 2014, Вс 09:51 |
BT4 писал(а): Вы все так глубоко копаетесь в носу, думаю на практике не так все происходит. Вот пример с ЧР этого года. Моделист достает из коробки модель, еще не достал, рядом стоит судья и говорит: я тебе больше 80 баллов не поставлю, еще и модель не видел (и не поставил). Поэтому копаться надо не в отличии Правил от немецкой редакции. а в полит и тех образовании судей. А вот это ужо другой вопрос, уважаемый. (без иронии). И также немаловажный. Судья достаточно обьективно может оценить качество сборки и окраски, частично обьективно качество обработки материалов, швов, стыков и т.д, и выбор тонов и полутонов, и, действительно туго в этом деле именно в оценке соответствия, т.к судья не может знать всё. Поэтому он и должен узнать о всех изменениях в мадели, на каких основаниях это сделано, если в чем то сомневается, узнать это так али нет, а маделист должен доказать и всё обьяснить, а судья оценить доводы на соответствие оригиналу. Только так можно повысить обьективизм оценки за соответствие. Тоже пример с ЧР этого года: моделист указал на изменение в конструкции, хотел показать, почему, на шо получил ответ: да нет, нам это ненадо. Это нормально? Я считаю что нет. А Ваш пример- это ваще беспредел. Такого быть недолжно. В идеале судья должен судить именно мадель как таковую, и забыть на время судейства о том, кто сделал данную мадель, мастер али новичек, какие у судьи личностные отношения с моделистом и т.д. Т.е все эмоции за борт. Эт в идиале канешн и в реале это сделать сложно, но стремится к этому надо.
|
|
|
|
Sfinx
Лейтенант
Зарегистрирован: 09 июн 2012, Сб 14:07 Сообщения: 2322 Откуда: г.Калуга Страна: Медали: 4
Баланс: 2301.5 Кц
Заработано: 2300.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 май 2014, Вс 16:59 |
Коллеги!Поучаствовал в Ч.Р. 2014 года.Хотелка только одна-чтобы судьи при оценке говорили чуть громче.Уж коль скоро хозяин модели рядом. Судить на самом деле ОЧЕНЬ СЛОЖНО.Это большой труд.Необъективность...ну она всегда была,есть и будет,чего там говорить. Лично от меня Московским судьям-спасибо! И разъяснительная беседа ими со мной тоже была проведена!
_________________ Опыт увеличивает нашу мудрость,но не уменьшает нашей глупости!
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|