Поздравляю всех участников и победителей мероприятия!
с удовольствием посмотрел в-живую на лучшие модели России и Украины, но организация судейства в С6 вызвала некоторые вопросы.
1. Время проведения мероприятия увеличилось на день. Можно было ожидать более упорядоченного и вдумчивого судейства, но этого не произошло. Судили довольно быстро, не рассматривая в полной мере предоставленные документы. Прямо во время защиты судей срывали с места на защиту своих (судейских) моделей, при этом защиту не прерывали, соответственно участник рассказывал о модели не всему жюри, а только половине. Наверное, это сказывалось на оценке отсутствующих судей.
Можно (и нужно) было делать в таких случаях перерывы - ведь резерв времени оставался. Можно было бы продлить судейство и до субботы - это повысило бы объективность оценок и позволило бы участвовать тем, кто привыкнув к "режиму" прошедших ранее чемпионатов, собирался приехать в субботу (речь о москвичах и жителях подмосковья, которые работали в четверг-пятницу). Я ни в коей мере не оправдываю тех, кто понадеялся на "традиционный" порядок проведения "Крокуса", но фактически в номинации участвовали 12 моделей, и ради участия еще двух-трех моделей высокого качества можно было бы пойти на некоторые послабления режима, хотя бы с формулировкой "в самый последний раз".
2. Судейский стол страдал от недостатка освещения, из-за чего судьям было довольно тяжело разглядеть мелкую деталировку модели. Понимаю, что в Крокусе вообще темно, но на этот случай можно было бы организовать дополнительное освещение.
Фактически, это привело к тому, что маленькие модели оказались (на мой взгляд) недооцененными, относительно огромных линкоров в 350-м масштабе. Понимаю, что это все упирается в деньги, но у нас, все-таки, заявлено мероприятие общероссийского и даже международного масштаба - надо как-то соответствовать. Нет денег на специальную подсветку - так хоть налобные фонарики судьям купить можно:)
3. Удивило отношение некоторых судей к своей работе - во время моей защиты (пятница, 15-16часов вечера) за судейским столом не один раз высказывалось неудовольствие по поводу слишком долгой работы. Потом кто-то из них ушел (во время защиты). Мне, конечно, потом объяснили, что судьям надо было присутствовать на защите своей модели либо на запусках модели подопечных в других классах, но непосредственно во время защиты такое поведение уважаемого жюри вызвало недоумение. Ближе к концу защиты мне удалось таки перейти от обсуждения проблем заводки троса на кнехты к показу доработок выполненных на модели.
(Если кто-то из судей читает форум - см. расположение стоек рейлингов и тросов около кнехта и киповой планки:
там могло быть точно такое же ограждение, как и по всему остальному борту. Никаких разрывов ни в верхней, ни в нижней полосе рейлинга. Даже стойки стояли напротив тумб кнехтов).
У меня был приготовлен альбом, в котором имелся весь список внесенных изменений и фотографии реального корабля(не модели), подтверждающие мои действия. Мне удалось показать 23 пункта из 60-ти, после чего мне сказали, что этого вполне достаточно. Но как же правила НАВИГА?
Цитата:
6.6.2. Проверка конструкций класса С-6.
Исполнение (максимальная оценка - 50 баллов):
- оценка качества технического моделестроения, качества склеивания, обработки материалов, чистоты поверхностей и окраски.
Впечатление (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценка внешней чистоты модели и ее воздействия. Обработка мест склеивания и швов, отделка деталей и такелажа, а также впечатления от окраски.
Объем (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценка общего объема работы по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения в классе С-6 рассматриваются с положительной точки зрения. При оценке учитываются сложность и дополнительное время, затраченное на доработки модели.
Соответствие (максимальная оценка - 10 баллов):
- полнота всех деталей в соответствии с документами (копии инструкций по сборке и т.п.), которые имелись в распоряжении создателя модели.
Проверка правильности выбора тонов при дополнительном нанесении красок. Внешний вид дерева, металлов, тканей и снастей при использовании
дополнительных материалов.
Допустимое несоблюдение масштаба по длине и ширине модели не оценивается.
Не имея возможности раскрыть объем доработок (не связанных с установкой стандартного набора фототравления) я автоматически не мог рассчитывать на хорошую оценку в этом разделе.
Ясен пень, что соответствие расположение деталей с инструкциями тем более никто не проверял.
Скорее всего, судейство проходило, как и на большинстве общемодельных выставок по принципу "нравится-не нравится". Но зачем тогда геморрой с документацией? И зачем в правилах НАВИГА раздел "проверка конструкций класса С-6"?
PS Не смотря на вопросы, я ни в коей мере не хочу оспорить свой результат. Просто хотелось бы, чтоб на следующем мероприятии хотя бы часть озвученных вопросов не возникала.