|
Текущее время: 14 ноя 2024, Чт 14:02
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Судейство на Чемпионатах по судомоделизму
Автор |
Сообщение |
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 апр 2015, Сб 15:08 |
Цитата: BT4 vladislav_zhdan писал(а): ЧР 2015 год Григорян Гарик ....общая оценка 72 балла. ЧР 2014 год Григорян Гарик .....общая оценка 91.66 балла. мне кажется , что очень многое зависит от погоды на улице.
Разница в оценке всего 0,33 балла (кстати в этом году выше). У Гарика сняли 20 баллов за отсутствие чертежей, на что прошлый год не обратили должного внимания. От погоды зависит только внимание моделиста к собственной модели.
разница все-таки .......в 20 баллов... и можно только догадываться . на что судьи не обратят должного внимания в следующем году.... а, метеорологи ? PS ФСС . не обижайся, это я так,...... просто много времени после выставок свободного стало......развлекаюсь........
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
BT4
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 25 июн 2012, Пн 09:37 Сообщения: 1156 Медали: 4
Баланс: 1102 Кц
Заработано: 1094 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 апр 2015, Вс 08:28 |
Beliy писал(а): Галиот, срок постройки - 2 года, 94,67 балла. Шаланда, срок постройки 1,5 месяца, 91,33 балла. Еще одно подтверждение тому, что Правила Правилами, а в судействе есть еще что-то не озвученное (я так думаю что это именно красота) которое влияет на оценку больше Правил. Наверное также неправильно думать что эта оценка зависит от квалификации судей. Мне одинаковую оценку поставил и СМК и 1 кат.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7481 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1659 Кц
Заработано: 6003 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 апр 2015, Вс 17:28 |
sadkoguslar писал(а): Ну если смотреть взглядом далёким от тонкостей моделирования,то пароход НЭТЧЕЗ смотрится эффектней,то бишь красивше,трубы,такелаж,форма,приятнее на глаз,чем БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ.Наверное это и повлияло на оценку судейства.Но это сугубо если взглядом не профи.А профи наверное должны смотреть другим взглядом на модели.Хотя.... Разница в 1,5 балла связано с красотой и впечатлением о модели? Получается, что по сложности модели одинаковые оценки имеют?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
BT4
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 25 июн 2012, Пн 09:37 Сообщения: 1156 Медали: 4
Баланс: 1102 Кц
Заработано: 1094 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 апр 2015, Вс 18:01 |
greenstone писал(а): Получается, что по сложности модели одинаковые оценки имеют? Как я долго кубатурил, ничего не получается. Если БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ имеет по сложности оценку 20 баллов, то НЭТЧЕЗ по сложности по сравнению с ЛЕБЕДЕМ должен иметь не более 15-16 баллов (при объективном судействе). Впечатление - 10 баллов. Тогда оценка ЛЕБЕДЯ, чтобы проиграть НЭТЧЕЗУ 1,5 балла должна быть не более 3,5-4,5 балла, что полный нереал. Это можно объяснить только какими-то потусторонними силами, влияющими на судей.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7481 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1659 Кц
Заработано: 6003 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 апр 2015, Вс 18:05 |
хм...
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
kaf
Ст. мичман
Зарегистрирован: 22 сен 2008, Пн 12:23 Сообщения: 1427 Откуда: г.Ростов Великий Страна: Медали: 9
Баланс: 1012 Кц
Заработано: 1010 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 апр 2015, Вс 18:59 |
sadkoguslar писал(а): Ну если смотреть взглядом далёким от тонкостей моделирования,то пароход НЭТЧЕЗ смотрится эффектней,то бишь красивше,трубы,такелаж,форма,приятнее на глаз,чем БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ.Наверное это и повлияло на оценку судейства.Но это сугубо если взглядом не профи.А профи наверное должны смотреть другим взглядом на модели.Хотя.... Володя. Сейчас только поговорил с Богдановым по твоим пароходам. В первой оценке "исполнение" много всего, что сказывается на общей оценке модели. Вот ты выложил обе модели рядом. Посмотри сам. Ну "Нетчес" всё равно эффектней смотрится. Подбор цветов древесины. Такелаж весь растянут. Белый лебедь конечно большой и тебе естественно хотелось бы и получить больше. Но он у тебя весь одинаковый. Одинаковые заборы по всей длинне, одинаковая тонировка всей модели. Да и много ещё другого. Так что я был прав, говоря что судьи не ошиблись в оценке не сговариваясь.И как видишь не только у них такое отношение к этим моделям. И говорить о том что можно сделать модель ещё в 150 масштабе в полтора метра длинной (если найдешь такую) и она должна получить больше оценку, то это не факт. А сравнивать оценки потом с Калининградским чемпионатом не совсем корректно. Там будкт другие судьи, может с другими взглядами. Будут стоять рядом другие модели. И оценки могут оказаться совсем другими. А разница в оценке этих двух моделей у тебя и останется не больше двух баллов в одну или другую сторону. У каждого моделиста взгляд на свою модель особый. Она для него лучшая. У тебя Белый лебель новая модель, работал над ней ты наверное дольше. А Нетчес тебе наверное уже поднадоел немного. К примеру Буляков Риф из Уфы считал что его "12 апостолов" в классе С1 лучшая модель на Чемпионате. И очень обижался что ему не дали золотой медали. Там косяков куча. А для него она лучшая. У нас спорт не такой где выше, дальше, быстрее. И субьективность оценки всегда присутствует. Вот в кратце по твоим пароходам. А вообще если есть вопросы по оценке, то спрашивайте сразу на Чемпионате. Вам всё популярно объяснят. Надеюсь на это.
|
|
|
|
BT4
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 25 июн 2012, Пн 09:37 Сообщения: 1156 Медали: 4
Баланс: 1102 Кц
Заработано: 1094 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 апр 2015, Вс 21:12 |
Саш, еще раз повторю, у меня нет никаких претензий к судьям. Мне хочется самому разобраться помимо них. Совершенно осознанно выбирал модель ЛЕБЕДЯ. Он в 1,5 раза длиннее (отсюда масштаб меньше), в 1,5 раза больше этажов (дэков, палуб), больше деталировки в несколько раз (одних гвоздей на палубах и корпусе около 20.000 штук, (на НЕТЧЕЗЕ ни одного). Образ (тонировка и расцветка) был выбран сообразно оригиналу. Оригинал никогда не был построен, был только на чертежах в отличии от НЕТЧЕЗА, поэтому и образ должен был быть типа фантомный, пароход-призрак, минимум цвета. По всем требованиям Правил я за него должен был получить если не в 1,5 раза больше баллов, то по крайней мере никак не меньше, и как мне казалось больше (и не потому что я его люблю, потому что он технически сложнее и это должно было видно невооруженным взглядом). В Дортмунде из не одного десятка тысяч посетителей на НЕТЧЕЗ смотрело больше чем на ЛЕБЕДЬ и МЭРИ (хотя тоже не мало), но посетители любят красивое, а профи (судьи) должны в первую очередь смотреть на техническое, красоты для них не существует по Правилам. В общем, одни непонятки. Подожду до Калининграда.
|
|
|
|
kaf
Ст. мичман
Зарегистрирован: 22 сен 2008, Пн 12:23 Сообщения: 1427 Откуда: г.Ростов Великий Страна: Медали: 9
Баланс: 1012 Кц
Заработано: 1010 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 апр 2015, Вс 21:40 |
Володя. Я тоже не оправдываюсь за судий. Оценку поставили и поставили. Я тебе уже не раз говорил (и не только тебе), хочешь получить высокую оценку, если считаешь что достойна модель этого, доказывай судьям сам. Говори что у тебя там 20000 гвоздей и всего всего что могут не увидеть. А если самого спортсмена при оценке его модели нет, то что сетовать потом на судий что чего то не увидели. Случай с Гариком и его моделью. Сунуть под модель четыре листочка с какими то чертежами, которые не относятся к этой модели совсем, а потом говорить что модель засудили по отношению к прошлому году. В прошлом году он по моему сам модель защищал при оценке и наверное смог доказать судьям свою правоту.
|
|
|
|
BT4
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 25 июн 2012, Пн 09:37 Сообщения: 1156 Медали: 4
Баланс: 1102 Кц
Заработано: 1094 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 апр 2015, Вс 22:00 |
Саш, ты лучше не нервируй про рассказывать самому про модель. Факт: подходят пять судей и медленным шагом, не останавливаясь, проходят мимо трех моих пароходов туда-сюда, Богданов почти мимоходом спросил про талрепы на НЕТЧЕЗЕ, успел найти чертеж и показать, Шлычков так же спросил про обшивку на ЛЕБЕДЕ, тоже еле успел показать больше никто ничего не спросил. Начал взывать: товарищи обратите внимание на это, на то, на третье не успел обратить внимание, все удалились, с призывом: Товарищи не задерживайтесь, нам еще много моделей судить. Думаю не я один заметил такую особенность судейства. Я это отнес на высочайшую квалификацию судей в области речных американских пароходов, им достаточно бросить взгляд издалека, чтобы точнейше осудить модель. Думаю отсюда и результат, в котором уже голову сломал, никак не могу разобраться.
|
|
|
|
kaf
Ст. мичман
Зарегистрирован: 22 сен 2008, Пн 12:23 Сообщения: 1427 Откуда: г.Ростов Великий Страна: Медали: 9
Баланс: 1012 Кц
Заработано: 1010 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 апр 2015, Вс 22:27 |
Значит плохо настаивал и требовал внимания. Когда судили Богданова, тоже хотели побыстрей проскочить. В результате задержались минут на 15-20. Пересмотрели все чертежи на каждый буксир, нашли кучу ляпов, о которых сам Богданов не догадывался. Так что смотри что лучше. Ну а в Калининграде воплощай в жизнь всё то с чем остался в непонятках на этом чемпионате.
|
|
|
|
BT4
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 25 июн 2012, Пн 09:37 Сообщения: 1156 Медали: 4
Баланс: 1102 Кц
Заработано: 1094 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 апр 2015, Пн 07:28 |
Саш, в Дортмунде разговаривал с Матисеком и Гельдереном. Матисик хочет с этого года ввести в Правила НАВИГА класс С8 (деревянные КИТы), вместе с Гельдереном, просил поддержать. Ни о какой революции Богданов - Генов речи не идет. Думаю правильно.
|
|
|
|
kaf
Ст. мичман
Зарегистрирован: 22 сен 2008, Пн 12:23 Сообщения: 1427 Откуда: г.Ростов Великий Страна: Медали: 9
Баланс: 1012 Кц
Заработано: 1010 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 апр 2015, Пн 10:53 |
Во как. Сначала Матисик ни в какую не хотел увеличивать классы моделей по количеству. Денег у него нет, медалей не хватает. А тут сам хочет ввести. Ему предлагают этот класс ввести без увеличения общего количества классов, так он теперь не хочет. Или это так сказать - не я предложил, значит не пойдет? Нам то пофиг, как сделают так и будем соревноваться.
|
|
|
|
YuraVS
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2012, Пн 07:17 Сообщения: 245 Откуда: Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 213 Кц
Заработано: 213 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 апр 2015, Пн 11:38 |
BT4 писал(а): Товарищи не задерживайтесь, нам еще много моделей судить. К сожалению, тоже столкнулся с этим на защите(С6, пятница). Вроде бы продолжительность Чемпионата увеличилась, а темп работы судей нисколько не изменился. В особенности модели особо не вникали. Я понимаю, если бы при этом судейство длилось до полудня в воскресенье, но насколько я видел, в субботу "наши" судьи уже никого не судили И зачем тогда увеличили продолжительность мероприятия? Еще такое наблюдение - судьи С6 выбирают несколько типовых претензий, и применяют их ко всем моделям. в этом году в этот список попали: 1. Кнехты, которые должны стоять обязательно в разрывах леерного ограждения 2. Валы винтов должны быть окрашены в металлический цвет (или сделаны из натурального металла) 3. Фалы на флагштоках (даже если там нет флагов) 4. Шлюпбалки и наличие ограждений вокруг них. При этом, когда я начал рассказывать про то, что на модели изменена, например, геометрия щитов 105мм орудий, мне сказали, что это я слишком вдаюсь в технические нюансы... Вообще, к С6 очень несерьезное отношение. Типа собрали за месяц кораблик, и притащили на выставку. А некоторые модели в С6 делают и год, и больше. Изучают прототип, вносят изменения и дополнения в исходный пластик. Пластиком занимаются, в-основном, не профессионалы со станочным парком и мастерской, а любители, которые сидят вечерами на кухне после работы с ножом и шкуркой. У нас нет возможности выклеивать корпуса из стеклоткани по болвану и паять жестяные надстройки, но мы тоже вкладываем в свои модели частичку души и жизни. Если "профессионалам"-ходовикам эти модели неинтересны, то надо хотя бы сделать вид. Хотя бы сыграть заинтересованность, попытаться вникнуть в какие-то специфические детали модели. Уважаемые судьи, вы же сертифицированные специалисты, работающие на Чемпионате России, а не сантехники на шабашке. Отсутствие элементарного уважения к участнику не способствует росту авторитета судей. Если честно, я не уверен, используются ли у нас при судействе в С6 правила НАВИГА. Я ни разу не видел, что бы судья как-то раскладывал свою оценку на листочке, что то прибавлял, вычитал...Единственный раз, когда я видел попытку разбить оценку на составляющие - это на КУ в 2012м(кажется) году. И то, судьи сначала проставили суммарную оценку, а потом, после замечания Добренко, начали придумывать, как ее разделить на несколько составляющих. Скорее всего, судейство проходит просто по принципу нравится-не нравится, как и на остальных общемодельных выставках. Такой формат тоже имеет право на жизнь, но тогда надо убрать из положений упоминание о НАВИГА. И пусть будет московский вариант Кубка Университетов (где не требуют документацию). Иначе получается, что документация нужна только для того, что бы в случае ее отсутствия наказать моделиста оценкой.
|
|
|
|
gargrig
Прапорщик
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 836 Откуда: Москва Страна: Медали: 6
Баланс: 466.5 Кц
Заработано: 466.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 апр 2015, Пн 12:06 |
kaf писал(а): Случай с Гариком и его моделью. Сунуть под модель четыре листочка с какими то чертежами, которые не относятся к этой модели совсем, а потом говорить что модель засудили по отношению к прошлому году. В прошлом году он по моему сам модель защищал при оценке и наверное смог доказать судьям свою правоту. Александр, в прошлом году у судей был вопрос о симметричности гондолы, у меня были чертежи нескольких разных гондол (с двумя веслами и именно с симметричным корпусом), после изучения чертежей вопрос был снят. На отдельных чертежах были детали и узлы. Модель-собирательный образ гондолы, которая стоит у причала-диорама, то есть не было задачи построить какую нибудь конкретную гондолу с конкретным названием. Корпусы у всех одинаковые, отличаются декором. Но ничего отсебятины там нет, я спрашиваю у судьей-вы что нибудь там увидели, что вызывает сомнение? Ответ-нет ничего такого подозрительного нет. Никто так и не мог в чем то сомневаться, в таком случае непонято зачем им чертежи? Чертежи нужны чтобы доказать или развеять сомнения, снятие всех 20 баллов при отсутствии хоть одного спорного вопроса по крайней мере не логично. Нашли ошибку-снимите определенные баллы, и так далее. 20 баллов это максимум несоответствия, например если вместо гондолы там стояла модель подводной лодки. Вы же понимаете что без определенных знаний сухое сравнение модели с чертежом займет не один час, да и заниматься никто этим не будет, сначала на глаз выявляются ошибки, потом смотрят на чертеж. Правила правилами, но должна быть и логика и здравый смысл. Не все модели имеют названия и в соответствии с названием точные чертежи. Все корабли и суда до 15в. не могут иметь таких чертежей, судьи в таких случаях должны полагаться на свой опыт и знания кораблестроения определенного периода и страны. Поэтому могут прилагаться разные чертежи, документы, в том числе текстовые описания. Но в одном согласен, присутствие моделиста во время судейства своей модели крайне желательно, поэтому предлагаю на следующих конкурсах опубликовать график судейства по каждому классу, например "классы С1 и С2 первый день конкурса".
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7481 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1659 Кц
Заработано: 6003 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 апр 2015, Пн 13:09 |
YuraVS писал(а): Если "профессионалам"-ходовикам эти модели неинтересны, то надо хотя бы сделать вид.
Я ни разу не видел, что бы судья как-то раскладывал свою оценку на листочке, что то прибавлял, вычитал.. Тут да. Каждый класс должны судить профи в этом классе. Если судья специалист по парусникам С1, то в бумажном моделировании или пластике у него иной взгляд. С судейством я лично близко впервые столкнулся на Кубке Причерноморья, который мы проводили в Крыму Нашим судьям я сразу раздал бланки -пустографки, где напротив каждой модели судья обязан был проставлять баллы по каждой категории и потом ставить их сумму в итоговую колонку. Только эти рабочие бланки я как секретарь Кубка вносил в другую таблицу для расчета итогового балла. Был случай, когда один из судей ставил лишь итоговые оценки, без разбиения по категориям. У меня сложилось мнение, что судья сразу проранжировал модели от лучшей до нижней и соответственно местам поставил баллы на бум. Я спросил почему так. Ответ - не первый год судейства за плечами, это уже опыт. Отклонение от процедуры работы с документами мне не понравилось. Ибо о правилах судейства мне перед этим рассказывали по телефону Добренко и Чурилин описывал в личку на форуме. Секретарем я был впервые и хотел придерживаться правил. Поэтому попросил исправить всё как положено. Настоять на своем было крайне нелегко... Тем не менее стоит отметить, что в целом оценки этого судьи мало чем отличались от оценок других коллег. Да, над одними моделями судьи стояли и по 20 минут, а над другими буквально минут 5. Где-то дотошно смотрели на чертежи. По отзывам недовольных именно оценками судей не было. Было лишь два нюанса, связанных с оргвопросами. И был один сильный, но мирный спор, за одну модель, когда один из судей на 20 баллов поставил меньше, чем остальные. В этом случае вмешался главный судья и коллективно судьи убедили своего коллегу в необъективности такой оценки. Тут я и понял, что всё зависит от главного судьи и секретаря, как они организуют работу и проследят за объективностью коллег. Нам на Кубке с главным судьей Вадимом Гошко из Одессы очень повезло! Но немаловажно и активность самих моделистов. В целом праздник удался на славу!
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|