Автор |
Сообщение |
RusExo
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 15 июл 2013, Пн 15:19 Сообщения: 74 Страна:
Баланс: 76 Кц
Заработано: 75 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июл 2015, Вт 17:35 |
В связи с близким окончанием работ над Пинтой начинаю понемногу новую модель - "Судно морской стражи" от "Старый Мореходъ" Итак, начнем, помолясь Коробка приехала в прочном ящике, ничего не помялось и не побилось Коробка и содержимое:
|
|
|
|
RusExo
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 15 июл 2013, Пн 15:19 Сообщения: 74 Страна:
Баланс: 76 Кц
Заработано: 75 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июл 2015, Вт 17:43 |
Сборка корпуса. Очень долго думал, как и чем клеить, в результате плюнул и решил собирать корпус на циакрине. Вроде бы не прогадал. Из минусов - все-таки пришлось переделать транец, т.к. мне совершенно не понравились "дырки" между ним и стеклопластиковыми боковинами. В этих целях пришлось подрезать у домашних кухонную доску и выпилить новый транец из нее Если отбросить сомнения по поводу клея и подгонку деталей киля и форштевня, все собралось действительно очень быстро и практически без косяков:
|
|
|
|
RusExo
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 15 июл 2013, Пн 15:19 Сообщения: 74 Страна:
Баланс: 76 Кц
Заработано: 75 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июл 2015, Вт 17:52 |
Следующий вопрос, который меня очень сильно волнует - это качество обработки поверхностей, в частности видимой части киля. Исходя из общего образа модели и брашюровки тимберсов, она должна быть нарочито грубая. Но может быть все не так? И наоборот, надо все проходить шкуркой 400?
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 292 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 291 Кц
Заработано: 290 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июл 2015, Вт 21:06 |
Не шкуркой, а корщеткой-лучше мини
_________________ С уважением, Виктор.
|
|
|
|
RusExo
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 15 июл 2013, Пн 15:19 Сообщения: 74 Страна:
Баланс: 76 Кц
Заработано: 75 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 авг 2015, Вс 20:09 |
Продолжаю работу. Занялся установкой упоров для палубы и юта. Вложение:
2015802142513.jpg [ 52.38 КБ | Просмотров: 2827 ]
Небольшая проблема с переборкой каюты: Вложение:
2015802105313.jpg [ 57.9 КБ | Просмотров: 2827 ]
Выпилил на замену: Вложение:
2015802193454.jpg [ 89.89 КБ | Просмотров: 2827 ]
Нанес разметку палубы в соответствие со шпангоутами. Расстояние между ними выбрал как 16 мм: Вложение:
2015802173930.jpg [ 100.28 КБ | Просмотров: 2827 ]
Примерил все насухую: Вложение:
2015802193645.jpg [ 77.04 КБ | Просмотров: 2827 ]
Вложение:
2015802193658.jpg [ 55.79 КБ | Просмотров: 2827 ]
Коллеги, нужен ваш совет - как максимально просто и технологично сделать фигурный стык пояса бархоутов? Для примера на фото два бархута и планка планширя с фигурным вырезом, который я хочу сделать и на бархоутах: Вложение:
2015802193938.jpg [ 127.5 КБ | Просмотров: 2827 ]
И еще вопрос - каким образом идут шпангоуты ближе к носу и корме - параллельно миделю или же наклоняются в параллель с транцем и архштевнем?
|
|
|
|
galeon
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 19:39 Сообщения: 1420 Медали: 3
Баланс: 1060 Кц
Заработано: 1056 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 авг 2015, Вт 18:47 |
Не слишком ли низко опущена палуба? (от этого могла возникнуть проблема с переборкой). На стр. 2 инструкции этот момент освещается: сколько отступать от линии борта. Топтимберсы (верхняя, надпалубная часть шпангоутов) ставятся перпендикулярно линии КВЛ (несмотря на "стилизацию" мы всё равно принимаем КВЛ, как прямую линию без уклонов в нос или корму. В общем - перпендикулярно столу или верстаку). О! Верно - параллельно миделю! Для этого в их нижней части штихелем нужно отсечь чуток наискосок, сообразно углу возвышения палубы у борта. Вначале лучше настелить палубу, затем обшить борта изнутри (но до обшивки ещё лучше просверлить-прорезать-проточить отверстия клюзов и пушечных портов) . "Бахулки" под степсы мачт снизу палубы не забыли приклеить? Фигурный стык бархоута. Вначале выгибаете рейки над паяльником (предварительно распарив в кипятке) так, как они должны будут находиться. Затем делаете на одной рейке фигурный вырез. Под неё с краю подкладываете другую рейку и намечаете тонюсеньким карандашиком как по шаблону линию. Стачиваете надфилем или срезаете штихелями. Не нужно добиваться абсолютного прилегания стыков, таких чтоб "лист бумаги не просунуть". Все стыки можно ещё чуток "расшеперить" если получится слишком идеально. Тут идеальность не надо, пусть будет немного топорно.
|
|
|
|
RusExo
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 15 июл 2013, Пн 15:19 Сообщения: 74 Страна:
Баланс: 76 Кц
Заработано: 75 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 авг 2015, Пт 12:57 |
От верхнего края борта до уровня упора палубы (приклеенные полоски ДВП) получилось около 28.2 мм. Считал как ширина бархоута + ширина доски обивки*5+толщина палубы+толщина стеклотканевой основы палубы. Про бахулки (смешное слово не забыл. Единственное, я предпочел застелить палубу перед ее установкой. Мне показалось это технологичнее, чем потом корячиться с укладкой, шлифовкой и гвоздеванием по месту. На фото кажется, что доски криво наклеены, но это следствие седловатости и прогиба палубы.
Вложения:
2015803211331.jpg [ 97.26 КБ | Просмотров: 2566 ]
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 авг 2015, Пт 14:55 |
Как то не совсем правильно уложены доски. Длинна была 4-6 метров, ширина 30-50 см. Попробуйте мою методу гвоздевания topic13360start60.html
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
RusExo
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 15 июл 2013, Пн 15:19 Сообщения: 74 Страна:
Баланс: 76 Кц
Заработано: 75 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 авг 2015, Пт 17:27 |
Вы имеете ввиду, что сдвиг досок друг относительно друга маловат?
|
|
|
|
galeon
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 19:39 Сообщения: 1420 Медали: 3
Баланс: 1060 Кц
Заработано: 1056 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 авг 2015, Пт 19:07 |
Следует учитывать, что доски настила и обшивки даны с припуском (расчертив шпации, доска отсекается резаком или прямым штихелем по нужной длине). Припуск дан специально, чтоб при сборке была возможность "играть" длиной. Нарезанные заранее точно в масштабную длину доски могут при сборке "закоротиться" (всё зависит от того, как соберётся корпус и как будут размечены шпации). В импортных наборах вообще обшивка идёт одной полоской от носа до кормы. В носу на скулах палубы "коротыши" - это не есть хорошо. В дальнейшем можно на эти стыки бросить бухту каната, каких-нибудь корзин или ещё чего (это скроет огрех). Раз уж настил приклеен, то можно в нужных местах процарапать стыки досок иглой циркуля. Вначале сделать прямым штихелем вдавливание (как будто хотим отсечь кусок доски), а затем процарапать. Попробуйте вначале начертить карандашом стыки досок, обмозгуем как лучше, а затем будем царапать. Также вначале расчертите, где будет трюм, брашпиль, подушки мачт.
|
|
|
|
RusExo
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 15 июл 2013, Пн 15:19 Сообщения: 74 Страна:
Баланс: 76 Кц
Заработано: 75 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 авг 2015, Пн 10:03 |
...ять-ять-ять, ответило ему эхо (( пойду курить манулы...
|
|
|
|