|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 23:27
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
fiord
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 25 фев 2014, Вт 16:23 Сообщения: 98 Страна: Медали: 5
Баланс: 73 Кц
Заработано: 73 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 авг 2017, Ср 11:34 |
23 августа исполняется 137 лет со дня рождения великого морского романтика Александра Грина, на произведениях которого, мне кажется, многие из нас пришли и к морю и к судомоделизму, с чем нас всех и поздравляю! В связи с этой датой (да и просто "во имя торжества справедливости") хотелось бы поднять вопрос о его знаменитом "Секрете" - галиоте с алыми парусами, и хотя бы в рамках нашего форума определиться что же, все таки это был за корабль? Сам Александр Степанович описал "Секрет" как "трехмачтовый галиот в 260 тонн". ( есть вопросы: галиоты обычно двухмачтовые суда, 260 тонн - уж слишком маленький тоннаж для трехмачтового судна). По ходу сюжета Феерии встречаются описания отдельных деталей и особенностей судна. Так судно было оборудовано брашпилем, штурвалом (на галиотах обычно был румпель), мостик (Грей присел на трап мостика), имелись прямые паруса ("...туман вылился по реям," и т. д. При внимательном чтении можно обнаружить много таких "подсказок" и даже время развертывания сюжета: "...дымок военного крейсера..", "..часовой минного отделения.."). Наверное Грин вряд ли писал свой "Секрет" с конкретного судна, но создать реконструкцию "Секрета", соответствующую его представлению об этом корабле, мне кажется вполне реальным.
|
|
|
|
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 авг 2017, Ср 13:44 |
Все давно реконструировано. Есть такая брошюра: С.Т. Лучининов "Модель барка "Секрет" 1966 год Но найти ее - проблема.
Вложения:
Секрет.jpg [ 459.23 КБ | Просмотров: 19640 ]
Sekret.jpg [ 11.69 КБ | Просмотров: 19688 ]
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
Последний раз редактировалось Hammond 23 авг 2017, Ср 14:43, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 авг 2017, Ср 13:57 |
Пытаться по тексту делать реконструкцию - бесполезное дело. Во-первых описаний корабля там совсем немного, во-вторых они противоречивы. В первом упоминании "Секрет"- галиот, где-то в 260 тонн водоизмещением, галиот, это каботажное судно голландского типа. В дальнейшем Грин описывает его как "огромный корабль", Грей закупает 2000 метров шелка (это площадь парусов таких барков, как "Товарищ-2" и "Горх Фок". Грей совершает на "Секрете" дальние плавания за экзотическими товарами. Видимо правильнее всего изображать "Секрет" в виде коммерческого барка конца 19 века.
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
Последний раз редактировалось Hammond 23 авг 2017, Ср 14:05, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
mihail_smirnov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 30 июн 2016, Чт 20:40 Сообщения: 1217 Страна: Медали: 6
Баланс: 915 Кц
Заработано: 919 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 авг 2017, Ср 14:04 |
В далеком 1973 году я построил эту модель-первую свою модель парусника.Модель довольно быстро пропала -тогда не принято было отдавать модели из кружка домой поэтому она хранилась в стеклянном шкафу в конторе СЮТ...Уже тогда мои модели нравились людям...
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 авг 2017, Ср 14:38 |
Одна из моих одноклассниц хранит больше сорока лет мою модель Секрета...
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
fiord
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 25 фев 2014, Вт 16:23 Сообщения: 98 Страна: Медали: 5
Баланс: 73 Кц
Заработано: 73 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 авг 2017, Ср 15:28 |
Hammond писал(а): Все давно реконструировано. Сколько реконструкторов, столько и реконструкций. Например известный хранитель моделей кораблей А.Л.Ларионов определил "Секрет" как "шхуна с галиотскими образованиями корпуса и вооружонной баркентиной..." (1960г.) В дальнейшем (1981г.) он утверждал, что галиоты со временем были вытеснены гафельными или марсельными шхунами, но "...такие шхуны еще долго продолжали называть галиотами по роду их использования." Hammond писал(а): Видимо правильнее всего изображать "Секрет" в виде коммерческого барка конца 19 века.
С нашей колокольни это был бы оптимальный вариант судна, но хотелось бы что бы предположения совпадали и подтверждались текстом от Грина. (о барке у Грина ничего не написано).
|
|
|
|
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 авг 2017, Ср 15:53 |
fiord писал(а): но хотелось бы что бы предположения совпадали и подтверждались текстом от Грина. (о барке у Грина ничего не написано). Тогда надо делать пузатый галиот в 260 тонн, со штурвалом, с мостиком и трапами, с парусностью в 2000 метров (где только разместить все эти паруса, поскольку 2000 метров хватить на 4-5 галиотов в 260 тонн). Что-то типа этого. Невозможно следовать каждой букве просто художественной книги. Под алыми парусами из легкой материи в реальности оказалось невозможно идти, они бы просто полопались от легкого ветра. На съемках фильма баркентину "Альфа", изображавшую "Секрет" буксировали.
Вложения:
pete_ship1.jpg [ 47.28 КБ | Просмотров: 19590 ]
Альфа.jpg [ 29.7 КБ | Просмотров: 19590 ]
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 авг 2017, Ср 16:47 |
Hammond писал(а): Пытаться по тексту делать реконструкцию - бесполезное дело. Во-первых описаний корабля там совсем немного, во-вторых они противоречивы. В первом упоминании "Секрет"- галиот, где-то в 260 тонн водоизмещением, галиот, это каботажное судно голландского типа. В дальнейшем Грин описывает его как "огромный корабль", Грей закупает 2000 метров шелка (это площадь парусов таких барков, как "Товарищ-2" и "Горх Фок". Грей совершает на "Секрете" дальние плавания за экзотическими товарами. Видимо правильнее всего изображать "Секрет" в виде коммерческого барка конца 19 века. Упоминание про водоизмещение там нигде нет. Грин пишет, что галиот в 260 тонн. Скорее всего имеется вместимость. Если это так, то при деревянном корпусе водоизмещение составит приблизительно тонн 500-600. "Грэй кивнул, приглашая повременить, и высчитал карандашом на бумаге требуемое количество. — Две тысячи метров. — Он с сомнением осмотрел полки. — Да, не более двух тысяч метров." Судя по всему Грей покупает с большим запасом, чтобы наверняка хватило. В бассейне Средиземного моря голет (фр. goélette) (или с популярным в России искажением "е" перед двойным согласным - голеоут) - просто шхуна. Если учитывать проживание Грина на Черном море, то "Секрет" - это просто рядовая марсельная (или брамсельная) шхуна тонн в 500 водоизмещением.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 авг 2017, Ср 19:09 |
Bob_I писал(а): Упоминание про водоизмещение там нигде нет. Грин пишет, что галиот в 260 тонн. Скорее всего имеется вместимость. Если это так, то при деревянном корпусе водоизмещение составит приблизительно тонн 500-600. "Грэй кивнул, приглашая повременить, и высчитал карандашом на бумаге требуемое количество. — Две тысячи метров. — Он с сомнением осмотрел полки. — Да, не более двух тысяч метров." Судя по всему Грей покупает с большим запасом, чтобы наверняка хватило. 600 тонн - это баркентина типа "Вега", "Альфа", "Кропоткин" и других подобных. Площадь парусов у них примерно 800 квадратных метров. Получается, что Грей закупился в 2,5 раза больше, чем надо. Хорошо подстраховался. Bob_I писал(а): Если учитывать проживание Грина на Черном море, "Алые паруса" написаны в 1922 году, Грин тогда жил в Петербурге. В Крым он переселится через два года. "...я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шёлка. Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал — что, тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься. И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия" Грин решал художественные задачи. Меньше всего его волновали технические достоверности. Понравилось слово "галиот" - вот и вставил его в повесть.
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 авг 2017, Ср 20:50 |
Hammond писал(а): 00 тонн - это баркентина типа "Вега", "Альфа", "Кропоткин" и других подобных. Площадь парусов у них примерно 800 квадратных метров. В варианте гафельной шхуны они почти 900 квадратов выставляли, Hammond писал(а): Получается, что Грей закупился в 2,5 раза больше, чем надо. Хорошо подстраховался. Не забывайте, что Грей покупал не квадратные метры, а погонные. У нас стандартная ширина куска была один аршин, а за бугром 24 дюйма, если я не ошибаюсь. Вот и получается, что Грей купил не 2000 кв. метров, а всего 1200 - 1400. Откиньте технологический запас на подгиб и перехлест, вот на приблизительную цифру в 900 кв метров и выйдем. Плюс, не забывайте, что "Алые паруса" - это художественное произведение. Hammond писал(а): "Алые паруса" написаны в 1922 году, Грин тогда жил в Петербурге. В Крым он переселится через два года. Грин работал моряком на Черном море и ходил в Средиземное, все остальное время он чем только не занимался. Вот терминология и сложилась того региона.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Doctor_Evil
Посетитель
Зарегистрирован: 14 апр 2011, Чт 20:53 Сообщения: 246
Баланс: 157 Кц
Заработано: 157 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 авг 2017, Ср 22:12 |
На корабле как минимум два набора парусов
_________________ Переводы книг Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Boudriot "74 gun Ship", "La Vénus", Antsherl "Swan Sloops ", McKey "Anatomy...Pandora", Lees "The Masting..."
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 авг 2017, Чт 08:36 |
Что можно взять из первоисточника? Например, есть обложка книжки 1923 года, ПЕРВОГО ИЗДАНИЯ, которую издали при жизни автора. Вложение:
Scarlet_Sails_first_edition_cover.jpg [ 59.57 КБ | Просмотров: 19467 ]
Изображение больше походит на одномачтовое судно. С некоторой натяжкой на "полуторное". Трех мачт на нём нет. По идее, обложки всегда согласовывались с автором. Жаль, что это изображение нам ничем не поможет... Остаются слова автора в книге.. трехмачтовый галиотЯ немало читал, что автор "ошибся" и галиот был с 2-я мачтами. Вложение:
Galiote.jpg [ 16.89 КБ | Просмотров: 19467 ]
"Галиоты" строились и одномачтовые, и полуторные, и двухмачтовые, и даже трехмачтовые. Так что, ошибки никакой нет. Надо искать именно трехмачтовый галиот. "Отдельные галиоты достигали длины 30 метров, ширины 8,5 метров и водоизмещения 500 тонн." Т.е. если 260 тонн - грузоподъёмность, то вот примерные размеры "Секрета" Вложение:
images.jpg [ 6.41 КБ | Просмотров: 19466 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
fiord
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 25 фев 2014, Вт 16:23 Сообщения: 98 Страна: Медали: 5
Баланс: 73 Кц
Заработано: 73 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 авг 2017, Чт 11:04 |
А как вам такой галеот в качестве "Секрета"?
Вложения:
Трехмачтовый галиот.jpg [ 470.4 КБ | Просмотров: 19449 ]
|
|
|
|
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 авг 2017, Чт 11:19 |
В белый цвет его красить будете ? По тексту "Секрет" весь белого цвета.
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 929 Страна: Медали: 4
Баланс: 720 Кц
Заработано: 722 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 авг 2017, Чт 11:28 |
fiord писал(а): Сам Александр Степанович описал "Секрет" как "трехмачтовый галиот в 260 тонн". ( есть вопросы: галиоты обычно двухмачтовые суда, 260 тонн - уж слишком маленький тоннаж для трехмачтового судна). А вы еще один "нолик" к 260 допишите, ни кто и не заметит. Будет 2600.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|