|
Текущее время: 25 дек 2024, Ср 20:20
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Вопросы по конструкции шхуны "Полоцк"
Автор |
Сообщение |
maks319
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17 Сообщения: 25 Страна:
Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2017, Сб 15:22 |
Евгений, большое спасибо! Вы оказали мне двойную помощь. Во-первых, открыли глаза на расположение нагелей. Насколько я понял, ни один из вариантов нельзя назвать неправильным. На все воля мастера и соображений целесообразности. Во-вторых, парился в последнее время с нагелеванием ватервейса. На второй картинке есть его участок с нагелями. Насколько я понял систему: пара нагелей в бимс по аналогии с настилом, по нагелю в каждый конец замков, и между бимсами бессистемно в зависимости от расположения книц по 1-3 нагеля. Если что-то не так - буду признателен за замечания.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2017, Сб 18:34 |
Совершенно верно. Французы и многие страны Средиземного моря любили симметрию относительно ДП. Англичане - одинаково вдоль всего бимса. Но на мелких судах тоже встречаются исключения. Мы не забываем, что "Полоцк" первоначально не военная шхуна, которая бы строилась строго по военным морским штатам того или иного крупного государства. По одним данным судно было построено на верфи в сицилийском городе Рагуза, а по другим данным - в Греции на частной верфи. Это было корсарское судну в Эгейском море, грабившее турецкие торговые корабли. А в 1787 году судно было куплено Россией у греческих купцов. Так что, ломать копья о верности того или иного варианта не стоит. Ватервейс гвоздевался тоже системно. Нагели равномерно распределены вдоль его длины. Два попадают на бимс. А между бимсами кол-во одиночных нагелей зависит не от книц (там кницы формируют практически сплошную площадку под ватервейсом), а от расстояния между бимсами. Посему где-то один поместился, где-то аж три. Но между нагелями расстояния почти одинаковое. Задача - равномерно закрепить.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
maks319
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17 Сообщения: 25 Страна:
Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2017, Сб 21:33 |
maks319 писал(а): Вот, к примеру, на этом же фото задний край светового люка "съехал" с бимса. Ведь не логично. Его чуть по длиннее сделать и он в аккурат на бимс лег. Это же ни на что не влияющая деталь. В чем такая острая причина была делать короче. Евгений, а как на счет этого замечания. Может тоже простое объяснение есть?
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2017, Сб 23:16 |
maks319 писал(а): maks319 писал(а): Вот, к примеру, на этом же фото задний край светового люка "съехал" с бимса. Ведь не логично. Его чуть по длиннее сделать и он в аккурат на бимс лег. Это же ни на что не влияющая деталь. В чем такая острая причина была делать короче. Евгений, а как на счет этого замечания. Может тоже простое объяснение есть? Конечно. Вот наглядный пример. Вложение:
люк2.JPG [ 129.04 КБ | Просмотров: 9208 ]
Люк не обязательно находится на двух ближайших бимсах или полубимсах. Под боковыми стенками люка есть ещё элементы подпалубного набора - карлингс (отметил желтым), которые врезаются в соседние бимсы. Второй вариант - к бимсу накладывали брусок (отметил желтым)- "дополнительный короткий полубимс", которые врезался в карлингс. И на него "ставится" люк. Вложение:
люк.JPG [ 54.39 КБ | Просмотров: 9208 ]
Третий вариант. Очень редко встречаю. Это когда задняя стенка люка, которая шла впритык к бимсы, по высоте была длиннее, уходила вниз под палубу -как раз длиннее на толщину бимса. И эта стенка крепилась гвоздями к бимсу "изнутри" под палубой.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
maks319
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17 Сообщения: 25 Страна:
Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2017, Вс 00:10 |
Но для таких усложнений нужны веские причины (особенности компоновки и пр.). А здесь их не наблюдается. Люку ничего не мешает. Почему при реконструкции Полоцка было так сделано? Может быть Вы в курсе.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 окт 2017, Вс 00:41 |
Почему Вы решили, что это усложнение? Первый вариант, люк держится на карлингсах и одном бимсе - никакого усложнения. Это обычная практика. при реконструкции на это повлияло ряд факторов 1. Световой люк имеет конкретную пропорцию. Размер стекла, толщина перегородок определяет его длину. Длина - фиксирована. Сделать длиннее - нельзя. 2. Замок на ватервейсе должен располагаться на двух ближайших бимсах. На одном из этих бимсов и стоит люк. Это определяет положение первого бимса. 3. Конец крайних досок палубы (у ватервейса) должны лежать на бимсе. Всё это и определяет положение второго бимса, ближайшего к люку. Длина и ширина врезки доски в соседнюю доску -тоже регламентируется. Укоротить доску и тем самым сократить расстояние между бимсами не получиться. Дополнительные ограничения для маневра: 4. за люком стоит нактоуз. Пропорции регламентируются 5. за нактоузом - румпель. Его длина регламентируется. 6. между румпелем и нактоузом должно быть расстояние для прохода человека. Вот в итоге и найдена золотая середина, которая вписывается во многие правила.
Вложения:
почему.JPG [ 183.87 КБ | Просмотров: 9180 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
maks319
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17 Сообщения: 25 Страна:
Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 окт 2017, Пн 18:47 |
Уважаемый Евгений, честно говоря, Ваши ответы многое проясняют, но появляется много новых вопросов. Но не буду загружать всеми. Отмечу лишь одну фразу. greenstone писал(а): 2. Замок на ватервейсе должен располагаться на двух ближайших бимсах. Также рассуждал и я. Но на Полоцке данный принцип не выполняется. Вот фото в ближнего к корме замка. Вложение:
SDC19597.JPG [ 88.23 КБ | Просмотров: 9076 ]
замок смещен чуть правее. Носовой замок Вложение:
SDC19601.JPG [ 110.52 КБ | Просмотров: 9076 ]
здесь смещение еще больше. Эту тему обсуждал с Петром Сергеевым. Вот его ответ: "Стык ватервейса может быть где угодно и не один. Главное, чтобы кривизна куска ватервейса не пересекала слои древесины более чес на 1/3. В стыках он не обязательно крепится на бимсах. Кроме карленсов(продольные брусья врезанные в бимсы) могут быть лежачие кницы между бимсами, к которым тоже могут крепиться ватервейс." В подтверждение одна из картинок, присланная им Вложение:
ватервейс по окуневу (4).png [ 396.02 КБ | Просмотров: 9076 ]
Что скажете?
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 окт 2017, Пн 23:12 |
По какой школе строили "Полоцк" в Средиземном море, сицилийцы или греки, я не знаю. И никто не знает, пока не будут найденные какие-нибудь архивные документы. Посему при реконструкции допустима смесь школ, стилей и комбинация различных правил, применимых в средиземноморье. И спорить что верно, а что нет - просто не имеет смысла. Вам я изложил только свои умозаключения, как я вижу почему так или иначе, пользуясь принципами английской школы военного кораблестроения. А автор разработки, Пётр Сергеев, дал уже ответ.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
maks319
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17 Сообщения: 25 Страна:
Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 окт 2017, Ср 00:13 |
Евгений, извиняюсь, если что не так. Просто хотелось докопаться до истины. Но, как видно, в нашем вопросе она довольно расплывчата...
|
|
|
|
maks319
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17 Сообщения: 25 Страна:
Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 окт 2017, Вт 17:58 |
Давно терзался мыслью, имитировать ли нагели на внутренней обшивке фальшборта и кормы. С кормой все-таки заморочился. Спешу похвалиться. Вложение:
SDC19608.JPG [ 142.57 КБ | Просмотров: 8795 ]
Мда... А где же они? Слюнявый палец в помощь. Вложение:
SDC19611.JPG [ 141.02 КБ | Просмотров: 8795 ]
Это на кошке с маслом (подсолнечным - что под руку попалось). Вложение:
SDC19615.JPG [ 173.35 КБ | Просмотров: 8795 ]
Так что для учета в работе с красным деревом. Теперь сильно сомневаюсь в наличии смысла нагелевать внутреннюю обшивку. Кстати, готовясь к данной работе прикинул расположение шпангоутов. Снаружи-то в любом случае собираюсь имитировать нагели. По подсказке Евгения выбрал такую ширину шпации/шпангоута. Прикинул с помощью такой линеечки. Как видно весельные порты не очень-то вписываются. Вложение:
SDC19618.JPG [ 101.7 КБ | Просмотров: 8795 ]
|
|
|
|
maks319
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17 Сообщения: 25 Страна:
Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2017, Ср 23:41 |
Сделал разметку под нагели на ватервейсе. Выкладываю фото на общий суд. Руководствовался картинкой, выложенной в этой ветке Евгениемт 14.10. Вложение:
SDC19625.JPG [ 122.85 КБ | Просмотров: 8736 ]
Вложение:
SDC19626.JPG [ 89.31 КБ | Просмотров: 8736 ]
Вложение:
SDC19627.JPG [ 88.78 КБ | Просмотров: 8736 ]
Вложение:
SDC19628.JPG [ 98.56 КБ | Просмотров: 8736 ]
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3377 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3155 Кц
Заработано: 3155 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 окт 2017, Ср 23:47 |
maks319 писал(а): ..Сделал разметку под нагели на ватервейсе... А почему так на палубе-то размыты все точки?
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
maks319
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 окт 2016, Пт 18:17 Сообщения: 25 Страна:
Баланс: 26 Кц
Заработано: 26 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 окт 2017, Чт 09:53 |
Палуба оциклевана не полностью, поэтому грязновата пока. После нагелевания не циклевалась вообще. Да и окончательный лоск будет после пропитки маслом. Она окончательно проявит нагели (как в предыдущем сообщении про внутреннюю обшивку).
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 ноя 2017, Сб 13:33 |
greenstone писал(а): По одним данным судно было построено на верфи в сицилийском городе Рагуза, а по другим данным - в Греции на частной верфи.... Так что, ломать копья о верности того или иного варианта не стоит. Евгений, Вам в сицилианский Рагузе - когда-нибудь доводилось бывать? Если нет - то, может быть - хоть на карту не поленились взглянуть и посмотреть - где же это там верфи-то могли быть? И где находилась та самая Рагуза, которая - действительно в те времена была центром судостроения? С "Грецией" - примерно та же история... В случае с ПОЛОЦКОМ - судостроительная школа определяется на раз...
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 ноя 2017, Сб 17:10 |
за что купил, за то продал. а Сицилия понравилась. Дубровская республика?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|