|
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 08:46
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 13 ] |
|
Славянская ладья "Белый конь" 1:48
Автор |
Сообщение |
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 376 Страна: Медали: 2
Баланс: 390 Кц
Заработано: 384 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 май 2019, Ср 15:04 |
В скором времени в продажу выйдет новый набор нашего производства! Ладья балтийских славян с о.Рюген. Данная модель не фантазия, а реконструкция по сохранившимся частям, которую выполнили немцы. Подробнее можно почитать по ссылке: https://topwar.ru/143798-zakopannye-sla ... rabli.html
|
|
|
|
Старый МореходЪ
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 08 дек 2015, Вт 20:11 Сообщения: 1448 Страна:
Баланс: 492 Кц
Заработано: 498 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 май 2019, Ср 17:48 |
Не, ну а конь-то где? Если уж не на форштевне, так хоть на парусе голову нарисовать. Или на машту конский хвост хоть привязать. Нету коня... Ладья есть, а коня съели.
_________________ topic11528.html https://modelsworld.ru/tag/%D0%A1%D1%82 ... %B4%D0%AA/
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 май 2019, Ср 18:50 |
Это - не конь, это - чижЕГ... Конь - он другой. И у него - все есть... И, вот, не стоит чижика обижать, он - очень неплохой, пропорциональный и аккуратненький.
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 май 2019, Чт 00:02 |
Старый МореходЪ писал(а): Не, ну а конь-то где? Если уж не на форштевне, так хоть на парусе голову нарисовать. Или на машту конский хвост хоть привязать. Нету коня... Ладья есть, а коня съели. Просто авторы модели немного не разобрались. Было сделано два новодела. То что представляет "фальконет" - просто копия ладьи найденной на острове Рюген в Ральсвике. Вложение:
0h3YfWPvfPw.jpg [ 211.95 КБ | Просмотров: 10365 ]
А "Белый Конь" - вторая реконструкция этой же ладьи, но сделанная с учётом исторического контекста. Потому и называется так. Белый конь - был тотемным животным балтийских славян. У Глазунова на эту тему есть картина: И.С. Глазунов, Остров Рюген. Жрец. Часть триптиха "Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус". 1986 Сама ладья выглядит так: Вложение:
5.JPG [ 189.34 КБ | Просмотров: 10365 ]
Так что "хвост" позаимствовали уже для "коня-огня", в общем всё сложно
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4386 Страна: Медали: 6
Баланс: 297 Кц
Заработано: 3183 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 май 2019, Чт 12:23 |
…….симпатичная модель , удачи
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 май 2019, Чт 15:06 |
Все - как раз довольно просто. Качество реконструкций. Где приведенная реконструкция с "историческим конекстом" - просто лубок... "Чижику" - все эти головы - как корове седло. Невооруженным глазом видна их явная инородность - на лубочной реконструкции... Конь-огонь же - боевое судно, совершенно других размерений и типа. Ничего общего с конкретными рюгенскими находками не имеет. Реконструкций же рюгенских посудин (настоящих реконструкций, не лубочно-фантазийных) - действительно минимум две. Они немного отличаются размерениями и конструктивом - в частности - устройством крепления обшивки к штевням...И никаких голов-хвостов - у них нет. Потому как грамотные люди их реконструировали, разбирающиеся судостроении - как раз применительно к историческому контексту.
Вложения:
05B29348-10CB-4D18-8CF1-46DE8880D982.jpeg [ 222.47 КБ | Просмотров: 10225 ]
A7E3BD74-63F7-4830-80E8-990DF4A9035A.jpeg [ 406.61 КБ | Просмотров: 10225 ]
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 май 2019, Чт 18:06 |
И полномасштабная реконструкция-реплика скандинавского торгового судна прибрежного плавания, найденного у берегов нынешней Швеции - тоже сделана корректно, сообразно историческому контексту.
Вложения:
EC0472B6-C30A-4333-9AA6-DACD974BA22B.jpeg [ 139.2 КБ | Просмотров: 10171 ]
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 май 2019, Пт 04:59 |
Engineman писал(а): Чижику" - все эти головы - как корове седло. Невооруженным глазом видна их явная инородность - на лубочной реконструкции... "Антюрий поместил на нос корабля, на котором плыл, голову Буцефала, а на мачте - водрузил грифа" (Анналы герулов и вандалов, 15 век) Кто такой "Буцефал" - надеюсь знаете Учите матчасть Цитата: Конь-огонь же - боевое судно, совершенно других размерений и типа. Ничего общего с конкретными рюгенскими находками не имеет. Это точно, что характерно Цитата: Реконструкций же рюгенских посудин (настоящих реконструкций, не лубочно-фантазийных) - действительно минимум две. Они немного отличаются размерениями и конструктивом - в частности - устройством крепления обшивки к штевням...И никаких голов-хвостов - у них нет.
Я вам фото показал с фестиваля в Волине
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 май 2019, Пт 15:57 |
Dedal, с грибами - пора прекращать... Антюрий...БуКефал...Анналы...Вандалы...15-й век... Вот, какое это отношение имеет к суденышку, хорошо сохранившиеся фрагменты которого были найдены на Рюгене? А? И его полномасштабной реплике, которую строители-реконструкторы назвали BIALY KON (БЕЛЫЙ КОНЬ)? Да еще - применительно к его конструктивному устройству - "матчасти"? Матчасть же - это ж всегда очень интересно. Ну, так поведайте - как же были устроены килевые замки у штевней, крепление обшивки к штевням - у "новгородской ладьи 13-го века", например...Про толщины основных элементов - тоже не забудьте... Что касается украшений (элементов декора), которые водружали на штевни судов (применительно к историческому контексту) - то это наверняка были не фигуры, спионеренные из парка с гигантскими шахматами... Вот такой вариант - как-то более органично увязывается и с конструктивным устройством судна, и - с тем самым "контекстом"... Но я - разумеется, понимаю - что шахматная фигура, приляпанная к лодке, которая сама похожа на криво состроенный забор - в вашем представлении и есть тот самый "исторический контекст"...
Вложения:
7A905696-688D-48CE-8892-9E983F2D2E2F.jpeg [ 117.89 КБ | Просмотров: 10008 ]
9F29E642-2EAD-4EC1-9086-3D8119D81071.jpeg [ 62.95 КБ | Просмотров: 10008 ]
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 май 2019, Пт 22:44 |
Engineman писал(а): Dedal, с грибами - пора прекращать... Антюрий...БуКефал...Анналы...Вандалы...15-й век... Вот, какое это отношение имеет к суденышку, хорошо сохранившиеся фрагменты которого были найдены на Рюгене? А?И его полномасштабной реплике, которую строители-реконструкторы назвали BIALY KON (БЕЛЫЙ КОНЬ)? Да еще - применительно к его конструктивному устройству - "матчасти"? С вас иногда - "хоть стой, хоть падай" греч. Βουκεφάλας, букв. «быкоголовый»; лат. Bucephalus Антюрий - родоначальник балтийских славян Анналы 15 века - тоже что для нас "Повесть Временных Лет" (12 век), которая описывает события 9 века. Всё это история, которая говорит, что для кораблей славян также были характерны фигуры на штевнях. От рюгенской ладьи сохранилось днище и всё. Это позволяет реконструировать корпус, но какое штевни имели завершение - не известно. Та жа ситуация и с Гокстадским кораблём - тем не менее Цитата: Что касается украшений (элементов декора), которые водружали на штевни судов (применительно к историческому контексту) - то это наверняка были не фигуры, спионеренные из парка с гигантскими шахматами... Вот такой вариант - как-то более органично увязывается и с конструктивным устройством судна, и - с тем самым "контекстом"... Но я - разумеется, понимаю - что шахматная фигура, приляпанная к лодке, которая сама похожа на криво состроенный забор - в вашем представлении и есть тот самый "исторический контекст"... Органично увязывается с каким "контекстом"? "Основным занятием в VI-VIII вв. у славян было земледелием, наряду со скотоводством. Они сеяли просо, ячмень, пшеницу, рожь, знали огородные и технические культуры. Славяне использовали пахотные орудия с железными рабочими частями, а также серпы, косы, топоры для расчистки леса. Скот – тягловая сила. Еще до переселения славяне освоили не только подсечно-огневое, но и пашенное земледелие. В это время они находились в тесном контакте с провинциальной греко-римской культурой" Проще говоря, вопреки распространенному мнению, связывать культуру славян и скандинавов - не исторично. Славяне испытывали сильное влияние позднеримское и византийское - то есть своих непосредственных соседей, находящихся на более высоком уровне, чем скандинавы. Во так то, товарищ профэссор
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 май 2019, Сб 17:00 |
Dedal, мною был задан простой вопрос - какое отношение все написанные вами слова имеют к конструктивному устройству конкретного судна? Еще раз - какое? То, что Антюрий чего-то там водрузил - абсолютно ничего не значит, особенно - применительно к конкретному контексту. Фигуры же на штевнях - присутствовали не только у славян, как и фигуры - в виде лошадиной головы. Лошадь же - не менее популярный и любимый символ у скандинавов. Если уж скатились в символтку... Исторические догмы - также не представляют никакого интереса. Хотя бы потому, что уровень культуры викингов в области судостроения - и не снился "соседям", которые как вы утверждаете "находились на более высоком уровне <развития>"... И археологические находки - это весьма наглядно подтверждают. Если в вашем представлении никакой культурной связи нет - тогда какая же чума превратила скандинавское торговое судно прибрежного плавания - в "новгородскую ладью"? Повторюсь, пространные рассуждения, основанные исключительно на вашем представлении (безусловно очень научном и просвещенном) о предмете - совершенно безынтересны. Вы ж у нас знаток матчасти - вот, на конкретном примере и продемонстрируйте различия хотя бы для пары конструктивных узлов. Например, устройство крепления штевней к килю, устройство крепления обшивки к штевням - применительно для "славянского (новгородского) судостроения" и "скандинавского". В "анналах" - об этом не пишут, только сохранившиеся артефакты могут помочь...
Вложения:
8E751B9F-1172-4D6E-9D7C-BCC8092223CD.jpeg [ 189.18 КБ | Просмотров: 9845 ]
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 май 2019, Вс 17:20 |
Engineman писал(а): Dedal, мною был задан простой вопрос - какое отношение все написанные вами слова имеют к конструктивному устройству конкретного судна? Еще раз - какое? Мною был дан простой ответ, если вы не в состоянии понять - это ваши проблемы Цитата: То, что Антюрий чего-то там водрузил - абсолютно ничего не значит, особенно - применительно к конкретному контексту. Допустим Цитата: Фигуры же на штевнях - присутствовали не только у славян, как и фигуры - в виде лошадиной головы. Лошадь же - не менее популярный и любимый символ у скандинавов. Если уж скатились в символику... Тогда на основании чего вы это утверждаете? Выше вы также безапелляционно заявляли, что носовых фигур на славянских судах не было Цитата: Исторические догмы - также не представляют никакого интереса. То есть, они вам не нужны в принципе Цитата: Хотя бы потому, что уровень культуры викингов в области судостроения - и не снился "соседям", которые как вы утверждаете "находились на более высоком уровне <развития>"... И археологические находки - это весьма наглядно подтверждают. Иными словами, вы в своих рассуждениях опираетесь только на археологию. То есть, найдено - значит было, не найдено - значит не было. И если у скандинавов было высокоразвито морское судостроение - значит все кругом ходили на кораблях, аналогичных скандинавским. И балтийские славяне, и балты, и курши. И восточные славяне. Мудро, ох мудро Итак, продолжим: Не найдено ни одной греческой античной триеры - значит не было. Не найдено ни одной карфагенской галеры - значит не было. Не найдено ни одной "ладьи заморской" - значит не было. Не найдено ни одной запорожской чайки - значит не было. И т.д. Цитата: Если в вашем представлении никакой культурной связи нет - тогда какая же чума превратила скандинавское торговое судно прибрежного плавания - в "новгородскую ладью"? В который раз объясняю, выводы делаются на основании множества фактов. А не на тех которые застряли в голове при чтении популярной литературы и просмотре фильмов Судно плоскодонное. Грузовое. Крепление обшивки к шпангоутам деревянными нагелями. Соответственно, предшественники плавали по внутренним водам. Деревянные нагели характерны для славянского судостроения. Судно на кнорр не похоже никак. И на ранний когг тоже. Напоминает грузовые лодки балтийских славян. Кто остаётся? Кто настолько богат, чтобы строить морские грузовые суда? Эпоха викингов завершается к 11 веку. Расцвет Ганзы начинается с 13 века, после завоевания германцами славянских земель на юге Балтики в 12 веке. В 12 веке Русь совершает успешные морские походы, разрушена Сигтуна, Або. "В 1198 г. новгородцы совершают опустошительный поход на шведские владения в Финляндии, тянувшиеся узкой ленточкой вдоль берегов земли суми. Сведения об этом походе сохранила хроника Юстена и фрагмент Пальмшёльда. Они сообщают, что никаких дел от третьего епископа Финляндии Фольквина не сохранилось, так как все погибло во время опустошения, произведенного русскими, в день Пятидесятницы взявшими и разрушившими Або.[217] Новгородцы морем дошли до района Або, высадились на побережье и, огнем и мечом пройдя вдоль берега, так основательно разгромили шведские колонии, что понадобились десятки лет для того, чтобы восстановить во всей ее прежней силе власть шведов и возродить в земле суми христианство. Булла папы Иннокентия III от 30 октября 1209 г. рисует нам картину жалкого существования разоренных шведских владений в Финляндии и угасания христианства." Ладьи регулярно ходят до берегов Дании. Прибывая на Русь в качестве наёмников, для возвращения шведы нанимают русские ладьи. В который раз объясняю, ввиду того, что русские подсели на скандинавские суда почему бы шведам не объявить всё найденное у их берегов - национальным наследием Только следуя этой логике, и судно найденное у Ясси-Ада - не византийское, а турецкое Цитата: Вы ж у нас знаток матчасти - вот, на конкретном примере и продемонстрируйте различия хотя бы для пары конструктивных узлов. Например, устройство крепления штевней к килю, устройство крепления обшивки к штевням - применительно для "славянского (новгородского) судостроения" и "скандинавского". В "анналах" - об этом не пишут, только сохранившиеся артефакты могут помочь... Так вы сначала с концепцией разберитесь, а потом можно и о частностях. А то у вас славяне рассекают на дракаре с 9 по 11 век
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
svivon
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2019, Ср 18:45 Сообщения: 153 Страна:
Баланс: 154 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 апр 2020, Вт 04:56 |
Здравствуйте. По поводу гальтабекского судна: "1998 wurden die Teile des Schiffs dendrochronologisch untersucht. Der jüngste nachweisbare Jahresring datiert von 1174, unter Berücksichtigung der beim Schiffsbau notwendigen Holzbearbeitung wurde das Baujahr auf 1195 geschätzt. Das verwendete Eichenholz stammt von der schwedischen Westküste."
_________________ С уважением, Леонид
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 13 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|