|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 21:11
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Автор |
Сообщение |
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2020, Вт 20:37 |
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! После некоторых раздумий решил разместить на данном уважаемом форуме свой рассказ о постройке каравеллы Х.Колумба La Niña в коробочной версии от Amati. Надеюсь на конструктивную критику, доброжелательную помощь и поддержку. Начну с трех почему. Почему La Niña - небольшой, интересный по конструкции, красивый кораблик, есть много материалов по постройке опытных мастеров, нет точных чертежей (есть несколько вариантов), что оставляет поле для творчества. Почему Amati - по отзывам хороший материал для корпуса модели, считается качественным производителем наборов для постройки деревянных кораблей (ИМХО). Почему не с нуля - нет необходимых станков и места для организации полноценной мастерской, а также запаса пригодного в дело материала. Набор от Amati изначально планировал использовать как базу для дальнейших изменений и дополнений. Стройку свою я начал в июне 2019 года, поэтому буду попорядку выкладывать этапы строительства кораблика до состояния на сегодня. Начнем с фото от Amati того, что должно получиться в итоге (думаю, не факт!), ну и сам набор.
Вложения:
01.jpg [ 299.35 КБ | Просмотров: 21766 ]
02.jpg [ 447.21 КБ | Просмотров: 21766 ]
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2020, Вт 20:40 |
Изучение набора от Amati показало, что килевая рамка из фанеры пошла винтом. Рассмотрел разные варианты борьбы с этой напастью, и в итоге, остановился на кардинальном - выпилить новую килевую рамку из припасенной липовой ламели 4 мм толщины.
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Последний раз редактировалось Olegrud 31 мар 2020, Вт 20:49, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2020, Вт 20:48 |
И вот как встали штатные шпангоуты на моей рамке: Вложение:
08.jpg [ 362.39 КБ | Просмотров: 21751 ]
Далее, оказалось, что Amati в угоду упрощения сборки, унификации или еще чего-то, отказалась от погиби палуб. Решил сделать эту самую погибь. И вот, что у меня получилось: Вложение:
10-1.jpg [ 181.07 КБ | Просмотров: 21751 ]
Вложение:
10-2.jpg [ 165.01 КБ | Просмотров: 21751 ]
Вложение:
11-1.jpg [ 242.66 КБ | Просмотров: 21751 ]
Вложение:
11-2.jpg [ 240.19 КБ | Просмотров: 21751 ]
Вложение:
12.jpg [ 356.67 КБ | Просмотров: 21751 ]
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2020, Вт 21:05 |
Вклеил шпангоуты на свои места. Дополнительно вырезал и установил липовые упоры для каждого шпангоута по 4 шт., для упрочнения места крепления к килевой рамке, предотвращения сдвига шпангоутов со своих мест при малковке и обшивке корпуса модели. Шпангоут 8 не вклеивал, так как в нем планировал вырезать проемы для двери и окна в кубрик квартердека. Amati предлагает просто приклеить рамки двери и окна на обшитый шпангоут, что на мой взгляд, было бы совсем не серьезно. Вложение:
17.jpg [ 347.46 КБ | Просмотров: 21744 ]
Вложение:
18.jpg [ 408.4 КБ | Просмотров: 21744 ]
Чертеж из набора переборки (шпангоут 8) показывает расположение окна посередине палубы, а дверь смещена к борту. На модели Pinta той-же Amati аналогичная переборка выполнена с дверью по середине палубы и окнами к бортам, что, мне кажется, более логично, так как при качке середина палубы - самое безопасное место, и входить, а особенно выходить, из такой двери в шторм будет удобнее. На чертежах из Анатомии кораблей Колумба у La Niña указанной переборки вообще нет, так что это творческий посыл итальянских проектировщиков. Исходя из этих соображений я перенес проем под будущую дверь в середину палубы, а окно передвинул к борту. Вложение:
19.jpg [ 145.73 КБ | Просмотров: 21744 ]
Вложение:
20.jpg [ 336.14 КБ | Просмотров: 21744 ]
Далее зачернил сеточку в оконный проем (предварительно опалил на свечке) и металлические наличники на окошко и дверь (осторожно! боятся огня). Вложение:
27.jpg [ 331.08 КБ | Просмотров: 21744 ]
Перед тем, как установить на место шпангоут 8 сделал проемы окна и двери с подоконником и порогом. Проем согнул из ореховой рейки 0,5х6 мм (из своих запасов, в наборе нет) подоконник - ореховая рейка 2 мм толщины, порог - ореховая рейка 1 мм толщины. С помощью приспособы из паяльника, после вымачивания в воде 40 мин, удалось согнуть ореховую рейку 0,5х6 мм практически на 180 градусов, для высыхания крепил на шаблон, вырезанный из бальзы. Вложение:
30.jpg [ 308.98 КБ | Просмотров: 21744 ]
Cделал проем окошка и двери в шпангоуте 8. Решил оставить данную в наборе оконную сеточку и приклеил ее с обратной стороны шпангоута 8 на эпоксидный клей. Вложение:
31.jpg [ 266.49 КБ | Просмотров: 21744 ]
Вклеил шпангоут 8 по месту. Вложение:
32.jpg [ 225.05 КБ | Просмотров: 21744 ]
Закрасил черной акриловой краской часть шпангоута 9 и килевой рамки, находящихся за окошком. Вложение:
33.jpg [ 78.74 КБ | Просмотров: 21744 ]
Так как конфигурация палубы надстройки была изменена из-за выполнения погиби, вырезал и вклеил на транец клинообразную вставку с толщиной по торцу в 2 мм. Вложение:
34.jpg [ 135.71 КБ | Просмотров: 21744 ]
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2020, Вт 21:13 |
На палубе надстройки (фанера 1 мм) вырезал отверстия под мачты и проем под рустерную решетку. Размер и расположение проема под решетку взято с чертежа 1:1 от Amati. Вложение:
35.jpg [ 270.15 КБ | Просмотров: 21739 ]
Сделал малковку верхних частей шпангоутов 8-10, покрасил черной краской шпангоуты и килевую рамку под решеткой, приклеил палубу по месту, получился изгиб в двух плоскостях - поперечной и продольной. Вложение:
37.jpg [ 228.07 КБ | Просмотров: 21739 ]
Закончил основной этап черновой обшивки корпуса кораблика. Делал не спеша и вдумчиво. В итоге хотелось бы отметить следующие моменты. 1. Рейки черновой обшивки из липы 1x4 мм отлично гнутся с помощью воды, утюга и ровной деревянной поверхности. Рейку слегка смачивал по всей длине и прогревал утюгом, затем смачивал необходимый участок и с помощью утюга гнул как по плоскости, так и на ребро, и даже винтом. Не сразу, в несколько проходов, но гнется отлично, при обшивке не было сломано ни одной рейки. Качество липовых реек в наборе, на мой взгляд, на высоте. 2. Рейки клеил на клей Titebond II и закреплял гвоздиками и зажимами. Приваривать утюгом на клей ПВА не стал, так как по мнению знающих товарищей, это не лучший способ - клей при сильном нагреве несколько теряет свои свойства. Стоит отметить, что рекомендуемые Amati латунные гвоздики для обшивки корпуса модели подходят не очень хорошо - постоянно гнутся и плохо держат рейку, поэтому, использовал стальные гвоздики. Клей Titebond II показал себя очень хорошо, клеит надежно, клеевой шов получается крепче дерева, после высыхания при небольшом слое становится практически прозрачным, легко убирается до засыхания влажной ватной палочкой. 3. По методике обшивки пошел следующим путем. Так как по технологии постройки верхняя часть шпангоутов после обшивки удаляется для установки палубы, то обшивать начал от предполагаемой линии палубы вниз к килю, положил девять поясов без заужения реек, рейки пришлось довольно сильно изгибать, особенно к корме. Далее стал обшивать корпус от киля, еще семь поясов, здесь пришлось гнуть и заужать рейки в обе стороны. В конце обшил фальшборт и надстройку в корме кораблика - еще шесть поясов. В ходе работы рассчитал заужение реек, получилось что нужно заужать 4 мм рейку до 2 мм в корме и носу, что на шпангоутах без заполнения шпаций делать, на мой взгляд, не совсем правильно и практично, поэтому основные пояса положил без заужения, а примыкающие пояса сужал по месту. После установки всех поясов с внутренней стороны прошел корпус тонким слоем клея, который после высыхания стал практически незаметным. Вложение:
37-b1.jpg [ 266.26 КБ | Просмотров: 21739 ]
Вложение:
37-b2.jpg [ 348.34 КБ | Просмотров: 21739 ]
Вложение:
37-b3.jpg [ 343.22 КБ | Просмотров: 21739 ]
Вложение:
37-b4.jpg [ 464.46 КБ | Просмотров: 21739 ]
Вложение:
37-b5.jpg [ 409.48 КБ | Просмотров: 21739 ]
Вложение:
37-b6.jpg [ 387.59 КБ | Просмотров: 21739 ]
Вложение:
37-b8.jpg [ 387.05 КБ | Просмотров: 21739 ]
Вложение:
37-b9.jpg [ 384.71 КБ | Просмотров: 21739 ]
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2020, Вт 21:27 |
Для шпаклевания корпуса кораблика использовал акриловую шпатлевку по дереву VGT. Хочется отметить, что данная шпатлевка ложится хорошо, сохнет быстро, обрабатывается легко. Вложение:
38.jpg [ 273.94 КБ | Просмотров: 21734 ]
Верхние части шпангоутов (топтимберсы) по технологии постройки корпуса удалены для установки основной палубы. Места вырезов топтимберсов прошпаклеваны, также как и фальшборта (тонким слоем) для придания дополнительной жесткости планкам после удаления поддерживающей части шпангоутов. Вложение:
39.jpg [ 284.67 КБ | Просмотров: 21734 ]
Далее был прошпаклеван с последующей шлифовкой корпус кораблика с внешней стороны, особое внимание уделялось форштевню и килю кораблика. Вложение:
40.jpg [ 244.12 КБ | Просмотров: 21734 ]
Вложение:
41.jpg [ 284.61 КБ | Просмотров: 21734 ]
Вложение:
42.jpg [ 364.86 КБ | Просмотров: 21734 ]
После окончания шпаклевания корпуса обшита для придания прочности внутренняя часть фальшборта липовой рейкой 0,5 x 4 мм (в наборе отсутствует, из своих запасов). Вложение:
43.jpg [ 387.26 КБ | Просмотров: 21734 ]
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2020, Вт 21:32 |
Основную палубу из фанеры 1 мм толщины пришлось немного уменьшить как по длине, так и по ширине. Вложение:
44.jpg [ 406.23 КБ | Просмотров: 21731 ]
Фанера никак не хотела гнуться в поперечном и продольном направлении одновременно, поэтому решил сделать упоры из бальзы вдоль фальшбортов и дополнительные рейки из липы по верхней части килевой рамки и по 2 и 3 шпангоуту от носа кораблика. Вложение:
45.jpg [ 380.58 КБ | Просмотров: 21731 ]
Вложение:
46.jpg [ 340.66 КБ | Просмотров: 21731 ]
Вложение:
47.jpg [ 384.14 КБ | Просмотров: 21731 ]
После высыхания клея стальные гвоздики были извлечены, планки и кусочки бальзы тщательно ошкурены и палуба приклеена на полученные дополнительные упоры. В итоге вышла палуба с выраженной погибью и седловатостью. Сразу после того, как клей высох, прошпаклевал и прошкурил места стыковки палубы и фальшбортов. Вложение:
48.jpg [ 468.84 КБ | Просмотров: 21731 ]
Вложение:
49.jpg [ 327.83 КБ | Просмотров: 21731 ]
Вложение:
50.jpg [ 191.05 КБ | Просмотров: 21731 ]
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2020, Вт 21:39 |
Вырезал участок основной палубы под рустерной решёткой, закрасил в черный цвет части силового набора корпуса под ней. Вложение:
52.jpg [ 395.41 КБ | Просмотров: 21730 ]
Сделал вариант настила палубы рейками танганьики с имитацией конопатки и наглевания. Вложение:
53.jpg [ 235.98 КБ | Просмотров: 21730 ]
Выполнил настил палубы квартердека рейками танганьики. Реки предварительно слегка шкурил с лицевой стороны, снимал наждачкой фаску и красил карандашом рейки с боковых сторон и торца, и клеил на Момент 1 - Классик. Вложение:
56.jpg [ 292.41 КБ | Просмотров: 21730 ]
Вложение:
57.jpg [ 369.75 КБ | Просмотров: 21730 ]
Вложение:
58.jpg [ 262.25 КБ | Просмотров: 21730 ]
Вложение:
59.jpg [ 299.26 КБ | Просмотров: 21730 ]
Вложение:
60.jpg [ 302.89 КБ | Просмотров: 21730 ]
Затем обработал получившуюся поверхность палубы вот такой металлической щёткой. Вложение:
61.jpg [ 325.88 КБ | Просмотров: 21730 ]
Получилась фактурная структура дерева на палубных досках. Вложение:
62.jpg [ 267.88 КБ | Просмотров: 21730 ]
Палубу пока ничем не покрывал, планирую в дальнейшем обработать тиковым маслом.
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2020, Вт 21:46 |
С удовольствием хочу представить окончание этапа настила палуб кораблика рейками танганьики. Работа кропотливая и осторожная, но результат меня порадовал. Вложение:
63.jpg [ 298.62 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
64.jpg [ 365.15 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
65.jpg [ 393.18 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
66.jpg [ 327.15 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
67.jpg [ 340.43 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
68.jpg [ 280.38 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
69.jpg [ 342.46 КБ | Просмотров: 21728 ]
Палубы пока ничем не покрыты, далее будут обработаны маслом.
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2020, Вт 21:49 |
Приступил к чистовой обшивке корпуса. Начал с транца. Рейки темного ореха 0,5 х 3 мм из набора, на мой взгляд, как и весь обшивочный материал Amati, вполне приличного качества. Рейки тонкие, практически шпон, аккуратно делал фаску на боковых поверхностях, чернил карандашом, клеил на Момент-1 Классик, протирал сверху уайт-спиритом для снятия остатков клея, и хорошенько обрабатывал металлической щеткой для придания фактуры поверхности. Ну вот, то что у меня получилось в итоге. Вложение:
70.jpg [ 263.09 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
71.jpg [ 230.87 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
72.jpg [ 281.64 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
73.jpg [ 244.37 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
74.jpg [ 384.82 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
75.jpg [ 290.07 КБ | Просмотров: 21728 ]
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2020, Вт 21:51 |
Из рейки темного ореха 2 х 4 мм изготовил форштевень, киль и ахтерштевень. Форштевень имеет крутой изгиб, рейку гнул с помощью паяльника с цилиндрической насадкой вымачивая в воде. На модель клеил клеем Titebond II и скреплял стальными гвоздиками. Вложение:
76.jpg [ 352.77 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
77.jpg [ 382.35 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
78.jpg [ 250.82 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
79.jpg [ 354.82 КБ | Просмотров: 21728 ]
Вложение:
80.jpg [ 326.36 КБ | Просмотров: 21728 ]
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2020, Вт 21:54 |
Движемся по намеченному курсу. Впереди возникла необходимость исполнить шпигаты. Ибо куда же без шпигатов при переходе кораблика через Атлантику! Вложение:
81.jpg [ 120.63 КБ | Просмотров: 21727 ]
Вложение:
82.jpg [ 303.33 КБ | Просмотров: 21727 ]
А затем начал изготовление и установку бархоутов. Вложение:
83.jpg [ 366.04 КБ | Просмотров: 21727 ]
Вложение:
84.jpg [ 329.21 КБ | Просмотров: 21727 ]
Вложение:
85.jpg [ 335.98 КБ | Просмотров: 21727 ]
Вложение:
86.jpg [ 308.42 КБ | Просмотров: 21727 ]
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 апр 2020, Вс 18:00 |
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Закончил установку бархоутов на модель.
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 апр 2020, Вс 18:03 |
Начал чистовую обшивку корпуса модели между бархоутами рейками темного ореха 0,5 × 3 мм.
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Андрей Додонов
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2020, Чт 19:16 Сообщения: 155 Страна:
Баланс: 153 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 апр 2020, Сб 11:39 |
Изумительный результат!Никогда не заострял внимание на флотилии Колумба. А тут такое оказывается изящество линий корпуса корабля присутствует, что привлекает к себе особое внимание.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|