Автор |
Сообщение |
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2020, Вт 19:28 |
Решил все же завести отчет и здесь, т.к. не все живут на два форума, а набор совсем новый. Описание распаковки: http://forum.modelsworld.ru/topic15783.htmlОдин леудо (из китайского кита) на моем счету уже есть, подробный отчет о нем можно найти на форуме Верфи. Там же мой перевод большой статьи Пьетро Берти о леудо. Собирать второй такой же неинтересно, поэтому в данной модели я хочу показать леудо вытащенным на берег, с убранными парусами и открытым носовым люком. Благо Игорь из "Фальконета" любезно нарезал для меня еще и трюмные бочки. Поскольку открытый люк сделает видимым трюм - силовой набор придется модифицировать. Три шпангоута и часть киля под удаление. На фото видно, как я переделал киль.
Вложения:
DSC_5759.JPG [ 342.97 КБ | Просмотров: 20331 ]
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2020, Вт 19:30 |
Сборка по привычной технологии вполне комфортна. Свои муки с китайским набором вспоминаю, как страшный сон. За пару часов собрал силовой каркас, включая переделку киля и малковку. Хочу только обратить внимание на один момент, не отраженный в инструкции - он касается пластин с планками первой обшивки. Имейте в виду, верхняя сторона, та, что с маркировкой - это ИЗНАНКА! Она пойдет внутрь! А стрелки указывают в направлении носа! По линиям на шпунтовом поясе надо снять малку.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2020, Вт 19:31 |
Плюс пара часов на второй день - и первая обшивка готова. На фото до шлифовки и после. Крестами отмечены шпангоуты, к которым обшивка не приклеивалась.
Вложения:
DSC_5764.JPG [ 338.76 КБ | Просмотров: 20326 ]
DSC_5765.JPG [ 310.62 КБ | Просмотров: 20326 ]
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2020, Вт 19:34 |
Вторая обшивка. Тоже быстро и беспроблемно, за исключением шпунтового пояса. Не знаю, что я сделал не так, но его пришлось очень серьезно подгонять, в итоге срезав где-то 2-3 мм ширины. Я, конечно, и тут клал планки изнанкой вверх, чтобы швы лучше сходились, но неужто из-за этого могла набежать такая разница? Судя по комментариям - это не у меня одного. Видимо, дано с запасом.
Вложения:
DSC_5766.JPG [ 347.83 КБ | Просмотров: 20325 ]
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2020, Вт 19:35 |
Корпус снят со стапеля. Форму он держит прекрасно, невзирая на отсутствие части силового набора - видимо, благодаря двойной обшивке. Получилось этакое папье-маше. Теперь, прежде чем продолжать, нужно воспроизвести все внутреннее устройство видимого фрагмента трюма.
Вложения:
DSC_5774.JPG [ 337.83 КБ | Просмотров: 20325 ]
|
|
|
|
Dr. O'Mole
Сержант
Зарегистрирован: 02 авг 2019, Пт 00:28 Сообщения: 138 Страна:
Баланс: 138 Кц
Заработано: 138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2020, Вт 20:11 |
Все вы сделали так!!! Последняя планка дана с хорошим запасом, ведь это значительно лучше, чем если бы не хватило. Плюс был расчет, на то, что будет снят нагар с каждой стороны на каждой планке. Планок много, снятие нагара по пол десятки с каждой стороны сколько даст в итоге???
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2020, Вт 20:35 |
Ну, мы коллективным разумом примерно к такому выводу и пришли. Другое дело, что лично для себя я никакого смысла в снятии нагара с торцов обшивочных планок не вижу. Их все равно не видно, а если и видно - так оно и к лучшему, подчеркнет швы.
|
|
|
|
Dr. O'Mole
Сержант
Зарегистрирован: 02 авг 2019, Пт 00:28 Сообщения: 138 Страна:
Баланс: 138 Кц
Заработано: 138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2020, Вт 23:52 |
Смысла в снятии нагара, конечно, особенного нет, впрочем, ещё меньший смысл в подгонке последней рейки обшивки со стороны предпоследней. Именно благодаря этому черновой киль и торчит.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2020, Ср 09:56 |
Это да, с одного борта есть такой грех. Впоследствии заклеил кусочком планки. На другом борту уже по-другому делал.
|
|
|
|
Dr. O'Mole
Сержант
Зарегистрирован: 02 авг 2019, Пт 00:28 Сообщения: 138 Страна:
Баланс: 138 Кц
Заработано: 138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2020, Ср 15:14 |
На заднем плане фотографий лежит гора остатков шпона. На одну планку должно хватить...
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2020, Ср 15:35 |
Я не настолько упоротый перфекционист, чтобы отдирать ради этого готовую планку Участок размером 2х1 мм заделаю после установки штевня, если он будет слишком заметен.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 май 2020, Чт 20:17 |
По поводу подгонки шпунтового пояса. Оказывается! надо было приклеить его как есть, пусть торчит над килем, а потом срезать излишек по длине. Сперва по одному борту, потом по другому. Ребят, ну такие вещи надо в инструкции оговаривать...
|
|
|
|
Dr. O'Mole
Сержант
Зарегистрирован: 02 авг 2019, Пт 00:28 Сообщения: 138 Страна:
Баланс: 138 Кц
Заработано: 138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 май 2020, Чт 21:44 |
Ну, положим, шпунтовую рейку подрезать надо по ширине. По длине подрезать/подтачивать надо все рейки. Но, это самый простой способ. Ещё можно приложить рейку не приклеивая, очертить на ней карандашом киль, подрезать рейку и установить на место.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 май 2020, Чт 23:18 |
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 май 2020, Ср 00:07 |
Поскольку один люк предполагается открытым, то я решил воспроизвести в этом месте внутреннее строение корпуса. Флортимберсы почти полностью будут закрыты кильсоном и пайолом, так что с ними я особо не заморачивался. Впрочем, как показала примерка с бочками и палубой, видно не будет практически вообще ничего но уж доделаю, раз взялся.
Вложения:
DSC_5776.JPG [ 333.13 КБ | Просмотров: 19781 ]
|
|
|
|