|
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 01:30
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65
Автор |
Сообщение |
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 апр 2020, Сб 12:32 |
Добрый день, Андрей! Благодарю за положительну оценку. Я думаю, что каждый парусный кораблик по-своему красив. Как произведение дум и рук человеческих. Что касается корпуса La Nina, то внёс небольшие изменения в коробочную версию касаемо погиби палуб, что, на мой взгляд, исторически вернее. Теперь нужно закончить чистовую обшивку корпуса, и это для меня совсем не просто. С уважением, Олег Рудановский.
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 июн 2020, Пн 10:02 |
Добрый день, уважаемые коллеги! В чистовую обшил рейками темного ореха корпус между бархоутами. Следует отметить, что рейки ореха 0,5 x 3 мм, идущие в наборе, крайне хрупкие, колкие, и при неудачном движении легко ломаются. Я гнул их, в том числе и на ребро, традиционно - с помощью горячей воды и утюга.
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
Последний раз редактировалось Olegrud 01 июн 2020, Пн 10:08, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 июн 2020, Пн 10:04 |
Вложения:
01_06_07.jpg [ 325.27 КБ | Просмотров: 6284 ]
01_06_06.jpg [ 393.03 КБ | Просмотров: 6284 ]
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 июн 2020, Вс 21:21 |
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Окочил чистовую обшивку правого борта. Обошёлся без потеряев и в носу, и на корме. Пришлось, правда, сильно гнуть рейки на ребро.
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Андрей Додонов
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2020, Чт 19:16 Сообщения: 155 Страна:
Баланс: 153 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 июн 2020, Чт 11:47 |
Элегантно выглядит!
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 июн 2020, Чт 19:06 |
Спасибо, Андрей. Стараюсь делать аккуратно. В данный момент озаботился методом разбивки планок борта на отдельные доски и гвоздеванием бортов. Пока не определил для себя подходящую методику. Ну, закончу с обшивкой бортов и фальшборта изнутри, с установкой топтимберсов, и возьмусь за данный вопрос. Надо попробовать разные варианты.
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
Андрей Додонов
Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2020, Чт 19:16 Сообщения: 155 Страна:
Баланс: 153 Кц
Заработано: 153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 июн 2020, Пт 11:34 |
Олег, одно только замечание. Гвоздики на килевой доске громоздко как-то выглядят. Ни на одной модели я такое не замечал. Может утопить их внутрь и поставить деревянные пробки. Или деревянные опилки из той же древесины с ПВА замесить и в лунки напихать. Или гвоздики, если это реально, на деревянные нагели поменять.
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 июн 2020, Пт 11:46 |
Андрей, насчет гвоздиков согласен, со стороны виднее, изначально ставил временно для крепления килевой планки под клей, можно со временем убрать полностью.
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
antohsa
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 фев 2016, Сб 14:16 Сообщения: 767 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 767 Кц
Заработано: 767 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июн 2020, Сб 13:14 |
Цитата: Спасибо, Андрей. Стараюсь делать аккуратно. В данный момент озаботился методом разбивки планок борта на отдельные доски и гвоздеванием бортов. Пока не определил для себя подходящую методику. Ну, закончу с обшивкой бортов и фальшборта изнутри, с установкой топтимберсов, и возьмусь за данный вопрос. Надо попробовать разные варианты. Да, гвоздевание придаст шик модели. Масштаб у Вас не очень мелкий, подумайте на счет реального гвоздевания: просверлить отверстие, вставить гвоздь. Либо можно только просверлить и карандашом отверстие закрасить... на палубе будет нормально получаться, а вот на корпусе захочется выпуклости... И да, на киле гвозди явно слишком большие... А в вообщем хорошо у Вас получается, аккуратно, с чувством, с толком...
_________________ - Мелания: Канонерский Йол, Дуббель-Шлюпка - OcCre: Palamos - Artesania Latina: Bremen, Шлюпка Титаника, Jolie Brise, Сечение San Francisco II, Saint Malo - Amati: Яхта Endeavour - Фальконет: Шлюпки, Абрау-Дюрсо - Deagostini: 12 апостолов (на паузе)
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июн 2020, Сб 16:46 |
Antohsa, благодарю за внимание к моей модели. Ваши замечания и предложения ещё раз убеждают меня, что с корпусом и палубами нужно ещё поработать, ну что же, будем делать! С уважением, Олег Рудановский.
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
antohsa
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 фев 2016, Сб 14:16 Сообщения: 767 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 767 Кц
Заработано: 767 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июн 2020, Сб 17:38 |
Там не пределу совершенства... улучшать можно почти до бесконечности... Масштаб главное соблюдать. Проверьте доски на палубе, в реале примерно 20-30 см в ширину должны быть и 4-6 метров в длину. Наружная обшивка так же... сейчас уже не переделать, а вот внутреннюю обшивку бортов можно. Там у Вас 3 доски, явно много. Скорее всего получаются доски по 40 см... можно сверху пока еще тонкий шпон поклеить и исправить ситуацию.. Также по палубе на будущее: Вложение:
65.jpg [ 402.21 КБ | Просмотров: 5845 ]
Напрашиваются стыки там, где красные линии, там где синяя линия - стыка явно не должно быть, вы "прорубили" шпангоут насквозь, также обратите внимание на длину оранжевых досок, скорее всего они получаются метров под 10. Также в оранжевых кружках: такие огрызки обычно не делали... ну и красивее было бы, если бы врезали бы доски палубы в вотервейс.... Как-то так...
_________________ - Мелания: Канонерский Йол, Дуббель-Шлюпка - OcCre: Palamos - Artesania Latina: Bremen, Шлюпка Титаника, Jolie Brise, Сечение San Francisco II, Saint Malo - Amati: Яхта Endeavour - Фальконет: Шлюпки, Абрау-Дюрсо - Deagostini: 12 апостолов (на паузе)
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июн 2020, Сб 19:42 |
antohsa писал(а): Масштаб главное соблюдать. Проверьте доски на палубе, в реале примерно 20-30 см в ширину должны быть и 4-6 метров в длину. Наружная обшивка так же... сейчас уже не переделать, а вот внутреннюю обшивку бортов можно. Там у Вас 3 доски, явно много. Скорее всего получаются доски по 40 см... можно сверху пока еще тонкий шпон поклеить и исправить ситуацию..
Также по палубе
Напрашиваются стыки там, где красные линии, там где синяя линия - стыка явно не должно быть, вы "прорубили" шпангоут насквозь, также обратите внимание на длину оранжевых досок, скорее всего они получаются метров под 10. Также в оранжевых кружках: такие огрызки обычно не делали... ну и красивее было бы, если бы врезали бы доски палубы в вотервейс..... Посмотрел модель. Посчитал в масштабе. Получается при моей раскладке длина досок палубного настила от 4,2 м до 8,8 м, что в целом вкладывается в общепринятую максимальную длину от 6 до 8 метров. Далее "прорубил" мачтой не шпангоут, а бимс, на который укладывается палуба, а что здесь не так? Ватервейс изначально планировал укладывать поверх досок настила без их врезки, но в конце 15 века разве доски палубы врезались в ватервейс? По доскам внутренней обшивки фальшборта, да, конечно, будут клеиться более тонкие планки ореха. По доскам внешней обшивки бортов есть мысли порубить их на отдельные части по 8 метров в масштабе с последующим гвоздеванием. С уважерием, Олег Рудановский.
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
antohsa
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 фев 2016, Сб 14:16 Сообщения: 767 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 767 Кц
Заработано: 767 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июн 2020, Сб 22:01 |
8 метров, мне кажется, все таки длинноватые.... если их делать метров 5-6 будет смотреться лучше... Да.. не правильно я сказал, не шпангоут, а бимс... соррян... Если вы прорубаете бимс на сквозь, то он теряет смысл, тогда не он держит, палубу, а наоборот... вот на картинке стандартное устройство бимсов в районе мачты: Вложение:
946665_original.jpg [ 155.77 КБ | Просмотров: 5826 ]
В общем, бимса в районе мачты не может быть, поэтому там не может быть стыков палубных досок... По поводу 15 века не знаю точно, но сомневаюсь, что он укладываться сверху... в любом случае, там должен быть какой первоначальный контур.... Прорубать доски внешней обшивки тоже хорошая идея, но опять же таки... 8 метром, мне кажется, много... 5 надо, ну может 6.... и стыке в районе шпангоутов....
_________________ - Мелания: Канонерский Йол, Дуббель-Шлюпка - OcCre: Palamos - Artesania Latina: Bremen, Шлюпка Титаника, Jolie Brise, Сечение San Francisco II, Saint Malo - Amati: Яхта Endeavour - Фальконет: Шлюпки, Абрау-Дюрсо - Deagostini: 12 апостолов (на паузе)
|
|
|
|
Olegrud
Сержант
Зарегистрирован: 31 мар 2020, Вт 20:29 Сообщения: 144 Откуда: г.Салехард Страна:
Баланс: 145 Кц
Заработано: 145 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июн 2020, Сб 23:12 |
antohsa писал(а): Да.. не правильно я сказал, не шпангоут, а бимс... соррян... Если вы прорубаете бимс на сквозь, то он теряет смысл, тогда не он держит, палубу, а наоборот...
В общем, бимса в районе мачты не может быть, поэтому там не может быть стыков палубных досок...
По поводу 15 века не знаю точно, но сомневаюсь, что он укладываться сверху... в любом случае, там должен быть какой первоначальный контур.... .... Насчет категоричного высказывания, что бимсов не может быть в районе мачты, я думаю, вы не правы, для примера посмотрите, если есть возможность, конструкторский чертеж модели брига "Marie Sophie" из книги "Наборные шпангоутные модели с масштабным рангоутом и такелажем" Том 1 Гарольда Андерхилла, там шпангоуты и соответствующие бимсы расположены напротив обоих мачт брига. Что касается накладки ватервейса, то я строю изкоробочную модель с соответствующими ограничениями и упрощениями. Ну а размер 6 или 8 - это чисто вкусовое, одному нравится одно, другому иное.
_________________ Мой видеоканал https://youtube.com/channel/UC27w234TMm1AIxLvx5F0OhA
|
|
|
|
antohsa
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 фев 2016, Сб 14:16 Сообщения: 767 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 767 Кц
Заработано: 767 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июн 2020, Сб 23:51 |
Так я и не навязываю, Вы автор... просто делюсь своими мнением...
_________________ - Мелания: Канонерский Йол, Дуббель-Шлюпка - OcCre: Palamos - Artesania Latina: Bremen, Шлюпка Титаника, Jolie Brise, Сечение San Francisco II, Saint Malo - Amati: Яхта Endeavour - Фальконет: Шлюпки, Абрау-Дюрсо - Deagostini: 12 апостолов (на паузе)
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|