|
Текущее время: 25 дек 2024, Ср 09:28
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Устройство набора парусного судна.
Автор |
Сообщение |
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 мар 2021, Вт 14:11 |
bagl писал(а): Были ли шпангоуты одиночными или сдвоенными (добавочными)? Пока не понятно, но скорее всего были лекальные (сдвоенные) и между ними промежуточные (одинарные).
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 мар 2021, Вт 21:35 |
RX7 писал(а): А такое вообще в практике кораблестроения встречалось? Вот что написано у Будрио (в приложении к 74-пушечнику): "Один «ряд» шпангоута состоит из следующих тимберсов: флортимберс – это нижняя штука, к которой с каждой стороны встык стоят вторые футоксы, за которыми идут две или три следующие штуки, известные как четвёртые футоксы, (шестые футоксы) и короткие топтимберсы. Другой «ряд», который вместе с первым составляет целый шпангоут, состоит из полуфлортимберса, размером примерно в половину флортимберса первого «ряда», после которого вверх идут первые футоксы, третьи футоксы, (пятые футоксы), и длинные топтимберсы. Каждый тимберс одного «ряда» перекрывает тимберс второго «ряда» на половину своей длины, так что стыки получаются сдвинутыми. Этому принципу, называемому разгон стыков, следовали неукоснительно." И там же подписи к рисунку: "1. Флортимберс или флор. 2. Второй и четвёртый футоксы, длинные топтимберсы. 3. Полуфлортимберс. 4. Первый футокс, как продолжение полуфлортимберса. 5. Третий и пятый футоксы. 6. Короткий топтимберс."
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 мар 2021, Ср 09:31 |
Walterone. Спасибо за пример! Но все же думаю что 74-х пушечник и пакетбот разные суда. У первого и ширина и высота борта в разы больше, отсюда и большее количество тимберсов.
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 мар 2021, Ср 10:29 |
Безусловно, суда разные. Но еще раз повторю - все зависит от наличного материала.
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 мар 2021, Чт 23:20 |
bagl писал(а): Реконструкция набора по материалам "The Ship-builders Assistant" William Sutherland 1711: Рассматривая первую схему, выходит, что устройство набора английского корабля в 1711г. было аналогично устройству голландского набора к 1737г. старого способа постройки (как это описывает Блез Оливье в "КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ 18 ВЕКА" Д. РОБЕРТСА). Возможно ли это? Единственное отличие в том, что (на мой взгляд в The Ship-builders Assistant" William Sutherland) между соседними рядами шпангоутов есть промежутки? У голландцев они припасовывались друг к другу по всей длине судна. Или это просто так изобразили на схеме?
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 мар 2021, Пт 10:09 |
Андрей, в подписи к рисунку есть примечание. Хотя переводчик из меня еще тот, но смысл примерно следующий:"Зазоры между оголовками и пятками тимберсов здесь изображены гипотетически (умозрительно [speculative]) и специально показаны больше, чем они, вероятно, были на корабле 1710 года. Набор на рисунке показан без учета продольной кривизны, в отличие от реального корабля на рисунке все шпангоуты соответствуют мидель-шпангоуту." Про голландцев не знаю, но у англичан Промежутки между рядами шпангоутов были обязательно. Вот фрагмент из перевода П.Гудвина "Устройство корпуса и дельные вещи Английского военного судна 1650~1850 гг.": "Также крайне важно было обеспечить вентиляцию пространства между шпангоутами, чтобы предотвратить скопление влаги, а в некоторых случаях – гниение. Поэтому расстояние между "основными" шпангоутами регламентировалось жесткими правилами. Правила, которыми определялась шпация, известны под названием «room and space» (под словом room понималась ширина шпангоута, под словом space - расстояние в чистом виде между двумя шпангоутами - прим. переводчика); они определяли расстояние между передней кромкой одного полного (или основного) шпангоута и соответствующей передней кромкой следующего основного шпангоута. Это расстояние может быть грубо определено как двойная ширина (в нос/в корму) одного шпангоута плюс 2 – 6 дюймов для зазоров между основными и промежуточными шпангоутами."
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 мар 2021, Пт 11:31 |
baglСергей, спасибо. Про зазоры на англ. судах знаю, но Блез Оливье пишет, что эти зазоры заполнялись проставками (пирчем на разных верфях по разному, когда до оголовков флоров, когда до оголовков 1-х футоксов), и конопатились как внутри, так и снаружи. А вообще, на первой схеме, (на мой взгляд) достаточно архаичный способ вязки шп. Оливье, в 1737г. пишет, что к этому времени (и на протяжении более чем десятилетия до этого), на англ. верфях на киль ставили несколько двойных шпангоутов, припасовывая один ряд к другому, и ставя концы верхних футоксов на оголовки нижних, а между ними ставили одинарные связывая их длинными чаками. Промежутки между всеми шп. заполняли проставками (как я уже описал). Так вот я и подумал, может лон мидел фатекс и опфатекс, из приведенного мною отрывка это и есть проставки между шп. К примеру опфатекс - между флорами и 1-м футоксом, а лон мидел фатекс - между 2-м и 3-м футоксами?
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 мар 2021, Пт 12:42 |
Поделюсь своими «измышлениями». Есть подозрение, что набор небольших судов отличался от такового для более крупных кораблей и был более простым и «архаичным». Еще раз приведу фрагмент чертежа Катасанова, где на виде «Бок» показаны все шпангоуты (длина между штевнями 60 фут): Вложение:
Шпация 1.jpg [ 96.99 КБ | Просмотров: 5344 ]
На мой взгляд, набор на данном чертеже состоит из одиночных (не сдвоенных) шпангоутов с довольно большими промежутками и короткими вставками между ними. В таком случае можно предположить, что основные шпангоуты (черные) состояли из длинного флора и двух тимберсов, а дополнительные (красные) из короткого флора и трех тимберсов. Таким образом, получаем искомые семь штук. Второй вариант – основной и дополнительный шпангоуты перевязывались между собой дополнительными футоксами (тимберсами). Третий вариант – в описи указаны части кормовых шпангоутов которые отличались от шпангоутов в средней части. Рисунок из статьи по книге Сюзерланда: Вложение:
набор 6.jpg [ 210.71 КБ | Просмотров: 5344 ]
Под номером 18 «long timber» - лонг мидел фатекс?
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 мар 2021, Пт 23:16 |
bagl писал(а): Под номером 18 «long timber» - лонг мидел фатекс? Про это тоже думал, и писал уже. Вполне возможно, что это (лонг мидел фатекс) поворотный (носовой и кормовой) шп. Если конечно там вообще были поворотные шп.
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|