|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 09:54
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Вопрос о палубном настиле.
Автор |
Сообщение |
DIM_83
Рядовой
Зарегистрирован: 06 май 2021, Чт 19:23 Сообщения: 6 Страна:
Баланс: 7 Кц
Заработано: 7 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 май 2021, Чт 19:47 |
Приветствую,Господа! Возник такой вопрос? Как назывался такой способ укладки палубной доски и каков был их размер.В частности вот на этих американских фрегатах. Доски стыкуются в вырезы. Это систершипы''santy" и "sabine" Буду рад любой помощи. С Уважением Дмитрий
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 июл 2021, Пт 10:05 |
Если коллеги не подскажут, то я бы предложил поинтересоваться на международном судомодельном форуме https://modelshipworld.comАмериканские моделисты скорее дадут ответ по своим национальным парусникам.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
DIM_83
Рядовой
Зарегистрирован: 06 май 2021, Чт 19:23 Сообщения: 6 Страна:
Баланс: 7 Кц
Заработано: 7 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 сен 2021, Вс 11:07 |
Приветствую Евгений! Спасибо за ссылку, смотрел там,но толкового там особо ничего нет ни в блогах ни в исторических вопросах. По этим двум фрегатах сложилось впечатление что только на них американцы сделали такой настил палуб.Скорее всего поскольку они были удлинены на 15 футов( от первоначального проекта) такие доски обеспечивали меньшее смещение стыков досок при продольном смещении(прогибе). По крайней мере на других американских парусников (шлюпы,фрегаты) таких досок не было. Есть фотографии хорошего разрешения Констелейшон,Кирсардж,Хартфорд,постройки 50-60-х годов 19 века,там обычные доски без уступа видны. С Уважением Дмитрий!
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 70 Страна:
Баланс: 72 Кц
Заработано: 72 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 окт 2021, Пн 16:04 |
Здравствуйте. Сейчас занимаюсь раскройкой обшивки для своей модели и столкнулся с вопросами о расположении поперечных стыков между досками у палубного настила и обшивки корпуса. Палубные бимсы расположены в своем порядке, не согласуясь со шпангоутными шпациями. Стыки палубных досок приходятся на каждый бимс (бимсовая шпация порядка 1,5 м), а стыки бортовых - предположительно через каждые 2 шпангоута. И получается так: в одних местах бимсы со шпангоутами, на которые приходятся стыки, лежат практически в одной поперечной плоскости, а в других - нет. Это, вообще, нормально? Насколько известно, расположение стыков должно быть таким, чтоб корпус имел максимально равномерное напряжение. А вот как должны согласоваться стыки бортовых и палубных досок, не нашел даже в известном труде Окунева. Судно - торговое, длиной 37,4 м по верхней палубе, построено в 1848 году. На примере чертежей фрегата "Пандора" из популярной "Анатомии корабля", схожего по размерениям, видно: палубная доска длиннее бортовой, бортовая обшивка имеет разбежку в 3 доски, палубная - в 4.
|
|
|
|
DIM_83
Рядовой
Зарегистрирован: 06 май 2021, Чт 19:23 Сообщения: 6 Страна:
Баланс: 7 Кц
Заработано: 7 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 окт 2021, Пн 19:17 |
Добрый вечер! Мой вопрос был о внешнем виде палубных досок.Доски настила как правило одинаковые по ширине по всей длине,а на фотография,что я привёл разной ширины применительно к одной доске.В английской анатомии к строительству кораблей длинна досок обшивки (коллеги поправят)-до 25 футов,а палубной-40 футов.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 окт 2021, Пн 19:49 |
Антон20486 писал(а): А вот как должны согласоваться стыки бортовых и палубных досок, не нашел даже в известном труде Окунева. Никак не должны согласовываться. Стыки палубных досок основаны на бимсах, а бортовых - на шпангоутах; правила в том и другом случае абсолютно разные.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 70 Страна:
Баланс: 72 Кц
Заработано: 72 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 окт 2021, Вт 09:02 |
Flint57 писал(а): Антон20486 писал(а): А вот как должны согласоваться стыки бортовых и палубных досок, не нашел даже в известном труде Окунева. Никак не должны согласовываться. Стыки палубных досок основаны на бимсах, а бортовых - на шпангоутах; правила в том и другом случае абсолютно разные. Спасибо. А откуда такая информация? Ведь, по логике, и палубная, и бортовая обшивка - единое целое в вопросе прочности корпуса. Но палуба еще прерывается - имеет приподнятый ют. Или, пока длина деревянного судна не была большой, об этом особо не заморачивались?
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 70 Страна:
Баланс: 72 Кц
Заработано: 72 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 окт 2021, Вт 09:02 |
Flint57 писал(а): Антон20486 писал(а): А вот как должны согласоваться стыки бортовых и палубных досок, не нашел даже в известном труде Окунева. Никак не должны согласовываться. Стыки палубных досок основаны на бимсах, а бортовых - на шпангоутах; правила в том и другом случае абсолютно разные. Спасибо. А откуда такая информация? Ведь, по логике, и палубная, и бортовая обшивка - единое целое в вопросе прочности корпуса. Но палуба еще прерывается - имеет приподнятый ют. Или, пока длина деревянного судна не была большой, об этом особо не заморачивались?
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 окт 2021, Вт 11:15 |
Антон20486 писал(а): Ведь, по логике, и палубная, и бортовая обшивка - единое целое в вопросе прочности корпуса. Но палуба еще прерывается - имеет приподнятый ют. Или, пока длина деревянного судна не была большой, об этом особо не заморачивались?
Это по логике, но еще ведь есть и технология. Бортовая обшивка крепилась к шпангоутам, которые были расположены относительно часто. Настил палубы крепился к бимсам и леджесам, которые располагались относительно редко. Корпус - это сложная поверхность двойной кривизны, палуба - плоская поверхность (если пренебречь погибью и седловатостью). Прочность в месте стыковки палубы и борта обеспечивалась кницами и клямсами под бимсами. По крайней мере одна из палуб не прерывалась по все длине судна. Отсюда следует, что система прочности "каркас/обшивка" выполнялась по разному на бортах и на палубах и стыковалась по периметру палуб.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 70 Страна:
Баланс: 72 Кц
Заработано: 72 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 окт 2021, Пт 09:21 |
Flint57 писал(а): Это по логике, но еще ведь есть и технология. Бортовая обшивка крепилась к шпангоутам, которые были расположены относительно часто. Настил палубы крепился к бимсам и леджесам, которые располагались относительно редко. Корпус - это сложная поверхность двойной кривизны, палуба - плоская поверхность (если пренебречь погибью и седловатостью). Прочность в месте стыковки палубы и борта обеспечивалась кницами и клямсами под бимсами. По крайней мере одна из палуб не прерывалась по все длине судна. Отсюда следует, что система прочности "каркас/обшивка" выполнялась по разному на бортах и на палубах и стыковалась по периметру палуб. А насколько вам известно, стыки замков киля, кильсона, клямсов были ли включены в общую систему разбежки досок корпусной обшивки, или имели свой порядок? Читал только, что стыки замков должны были быть подальше от мачт. Или стыки обшивки и замков должны были просто перекрывать друг друга?
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 окт 2021, Пт 17:43 |
Антон20486 писал(а): А насколько вам известно, стыки замков киля, кильсона, клямсов были ли включены в общую систему разбежки досок корпусной обшивки, или имели свой порядок? Имели свой порядок. Степсы мачт должны быть по возможности подальше от замков штук киля, замки кильсона должны быть по возможности между замков киля и, кроме того, количество штук киля и кильсона нормировалось для каждого ранга судна. Например, у 32-пушечного фрегата было по 5 штук дерева у киля и кильсона.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 521 Страна:
Баланс: 495 Кц
Заработано: 495 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2021, Чт 18:25 |
DIM_83 писал(а): По этим двум фрегатах сложилось впечатление что только на них американцы сделали такой настил палуб "Прогуливаясь" в гуглькартах по USS Constitution, обнаружил на нижних палубах такие же стыки досок
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
DIM_83
Рядовой
Зарегистрирован: 06 май 2021, Чт 19:23 Сообщения: 6 Страна:
Баланс: 7 Кц
Заработано: 7 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2021, Чт 19:25 |
Здравствуйте,Михаил! На Конституции такие доски вроде только на гондеке,на верхней палубе обычные. С Уважением,Дмитрий.
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 521 Страна:
Баланс: 495 Кц
Заработано: 495 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2021, Чт 20:37 |
DIM_83 писал(а): Здравствуйте,Михаил! На Конституции такие доски вроде только на гондеке,на верхней палубе обычные. С Уважением,Дмитрий. На жилой палубе тоже попадаются.
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
Антон20486
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 17 май 2020, Вс 12:09 Сообщения: 70 Страна:
Баланс: 72 Кц
Заработано: 72 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 окт 2021, Сб 09:48 |
Flint57 писал(а): Имели свой порядок. Степсы мачт должны быть по возможности подальше от замков штук киля, замки кильсона должны быть по возможности между замков киля и, кроме того, количество штук киля и кильсона нормировалось для каждого ранга судна. Например, у 32-пушечного фрегата было по 5 штук дерева у киля и кильсона. Только какой могла б быть длина у килевых штук, обшивочных и палубных досок, если судно торговое, однопалубное, строилось на частной верфи в Англии, в 1848 г и имело длину по верхней палубе порядка 37 м? Не думаю, что на такое б использовались длинные доски - на них был огромный спрос и для военного судостроения, и крупного торгового - начиналась эпоха клиперов.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|