|
Текущее время: 25 дек 2024, Ср 21:14
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2022, Ср 17:59 |
kogan писал(а): И что в этом такого удивительного и уникального? Ничего удивительного. Фрегадон -венецианское купеческое судно. И не для внутреннего пользования. Венеция предоставляла свои суда купцам всего бассейна. Выгодно было не делать товары, а их перевозить. Купцам важен оборот товара. А это можно было достичь за счет скорости движения судов. Отсюда и соединение усилий ветра и мускулов. С ветром управлялись матросы (12), а мускульную силу прикладывали гребцы - социально ненадежные люди и невольники. А уникальность была в том, что гребля была организована в прибортовой части гондека, что надежно обеспечивало охрану и содержание гребцов и не создавало помех грузу. Это была тюрьма, а гребцы - "постоянный экипаж" судна. Близость к воде позволяла использовать более короткие весла (невольничьи) и 2, редко 3, человека на весле. Банки гребцов-невольников называли АДОВЫМИ (располагались в месте наибольшей седловатости борта). На загребных банках и концевых вполне могли быть гребцами волонтеры.
|
|
|
|
kogan
Рядовой
Зарегистрирован: 04 сен 2021, Сб 09:39 Сообщения: 13 Страна:
Баланс: 13 Кц
Заработано: 13 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2022, Ср 19:29 |
Что-то не так, что-то не сходится... Фрегадон, fregadone (исп. -мойка, тазик) - каботажное судно Адриатического моря XV-XVIII в.в. тоже есть в фолианте. Есть еще чертеж (текст на листе: Fregadone. Vista di nave veneto che naviga però fuori del Golfo Stato, da Pietro Biondo nt 1757.) Это совершенно другой тип судна, который имеет ряд собственных характерных черт и совершенно четких различий с парусно-гребным фрегатом на искомом рисунке (включая в том числе и отдельную гребную палубу.
Вложения:
Фрегадон.jpg [ 184.99 КБ | Просмотров: 3466 ]
fregadon.jpg [ 100.75 КБ | Просмотров: 3466 ]
Последний раз редактировалось kogan 19 янв 2022, Ср 20:41, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
kogan
Рядовой
Зарегистрирован: 04 сен 2021, Сб 09:39 Сообщения: 13 Страна:
Баланс: 13 Кц
Заработано: 13 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2022, Ср 20:02 |
На рисунке, о котором изначально ведем речь, изображен парусно-гребной корсарский фрегат (о чем говорится в подписи к рисунку). Да, он имеет отдельную гребную палубу, но что в этом удивительного и выдающегося? Например еще полтора века назад подобное решение было реализовано на целой серии из четырех 200-300 тонных галеасов (Antelope, Bull, Tiger и др.) флота Генриха VIII. И позже те же англичане регулярно возвращались к постройке парусно-гребных боевых судов с обособленной гребной палубой. В этой связи можно вспомнить двух почти современников искомого фолианта, 32-пушечный парусно-гребной корабль IV ранга "Charles Galley", 1676 г. и 30-пушечный "James Galley", 1676 г. строившиеся как раз для действий в бассейне Средиземного моря. Или тот же небезызвестный "Adventure Galley" капитана Кидда 1695 г...
Вложения:
Bull.jpg [ 464.29 КБ | Просмотров: 3464 ]
The_Charles_Galley-Willem_van_de_Velde_the_Younger-2.jpg [ 316.27 КБ | Просмотров: 3464 ]
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2022, Ср 21:26 |
Да, Миша, я "мазанул". Давно не читал конспект рукописи. Память подвела. Действительно на рисунке Antig фрегат корсара (капер) - парусно гребной 12 баночный фрегат.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2022, Ср 22:21 |
Antiq писал(а): Смотрю, смотрю... Не вижу... Что там? Добрый вечер. На втором рисунке ШАЙКА - каботажное судно турок и греков, и " много тех шаек, сказывают, на Черном море возят ныне запас корма в Царьград". Много шаек было у " пиратов христианских", которые после захвата их переделывали. Отличительной особенностью пиратской шайки была ветвь МАТЛИНЫ ("для грому") на флагштоке грот-мачты. Вы это имели ввиду? Породу дерева я так и не узнал.
|
|
|
|
Antiq
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 20 дек 2014, Сб 15:20 Сообщения: 1628 Страна: Медали: 2
Баланс: 600 Кц
Заработано: 599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2022, Ср 23:47 |
Спасибо большое! Очень интересно про матлину. Никогда не задумывался о таких её свойствах, и название, кстати, тоже не знал. Всегда думал, что веточка там прикручена из каких-то суеверных или религиозных соображений, но что именно "для грому"... Если так, то это может быть только лавр. По Плинию старшему (Естественная история): LVI.146. [Молния] не поражает листву лавра и никогда не проникает в землю глубже, чем на пять футов; поэтому люди робкие считают надежнейшим укрытием глубокие погреба, а также палатки из тюленьих шкур: дело в том, что из всех морских животных только тюленя не поражает молния, как из птиц — орла, который поэтому и считается носителем перунов.
|
|
|
|
Antiq
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 20 дек 2014, Сб 15:20 Сообщения: 1628 Страна: Медали: 2
Баланс: 600 Кц
Заработано: 599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2022, Ср 23:58 |
Евгений (greenstone), это две разные книги.
Вложения:
1.jpg [ 325.02 КБ | Просмотров: 3427 ]
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 янв 2022, Пт 11:19 |
greenstone писал(а): AMG-1963 писал(а): Pernov писал(а): Ранее в 2016 г. эта рукопись с комментариями была издана под названием "Альбом петровского навигатора". . Александр, по моему это разные публикации. [/attachment] Женя, мое почтение Внимательней глянув на библиографическое описание и места хранения рукописей, соглашусь с тобой. Рукопись из Публичной библиотеки поступила в 1830 г. в составе собрания графа Ф. А. Толстого. Я поспешил скопировать описание рукописи, опубликованной в "Альбоме петровского навигатора", которая хранится в Научно-историческом архиве СПбИИ РАН Не имея "Альбома", мне нечего было сравнивать
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 янв 2022, Пт 11:24 |
greenstone писал(а): Pernov писал(а): Женя, все дело в том, что стеньги этм не опускаемые. Статью надо найти, чтобы освежить в памяти. Но речь шла о быстроте спуска .. может брам-стеньг? topic14292.html Брам-стеньги как правило делались в одно дерево с бом-брам-стеньгами. Однако, были и раздельные. У некоторых мелких судов, в том числе у "Меркурия", бом-брам-стеньги переменялись: на рейде поднимались спереди, чтобы рангоут казался ровнее; под парусами - выстреливались сзади, чтобы можно было спускать бом-брам-стеньги не убирая брамселя. Бом-брам стеньга при этом шпором упиралась в топ стеньги. Описан случай, когда при усилении ветра капитан приказал спустить бом-брам-стеньги и перенести их назад.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|