Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 25 дек 2024, Ср 10:16




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Статья о Кроуне и его Меркурии 
Автор Сообщение
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7492
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 27 дек 2015, Вс 09:06 
Картина Боголюбова - художественный вымысел с абстрактным образом брига... к сожалению

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1750
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 27 дек 2015, Вс 12:12 
Михаил Васильевич писал(а):
Как различить катер-бриг и двухмачтовый шлюп? Rambler 1796 ниже – это что?


В нашем флоте 22-пуш. "Меркурий" был катер-бриг, а в английском был бы - бриг-шлюп.
Бриг - тип парусного вооружения - две мачты с прямыми парусами, бушприт с кливерами, и гафельный грот с гиком.
Шлюп - класс военного судна, не входящий в ранги, которых в английском флоте было шесть (линейные корабли и фрегаты). Шлюпы могли иметь оснастку корабля, шнявы, брига, кеча, шхуны, тендера.
Катер в английском флоте - куттер, одномачтовое судно с острыми, разрезающими воду обводами, от английского to cut - разрезать. Малые суда меньше шлюпов, с разной оснасткой, могли называться тендерами, от to tend - обслуживать. Впоследствии этот термин закрепился за большими куттерами.
В нашем флоте рубежа 18-19 веков термин катер - аналог английского шлюпа. То есть - бриги, шхуны, люгеры, одномачтовые катера. Малые трехмачтовые суда в это время именовались шлюпы. Одновременно - были и корветы. Корвет - термин французского происхождения, применялся для трехмачтового судна с открытой батареей.
Княвдигед - верхняя выступающая наружу часть водореза. Княвдигед крепился к борту корабля горизонтальными кницами – чиксами. Между княвдигедом и бортом корабля устраивалась решетка гальюна.
Повторюсь, если Вы не заметили мое пояснение выше, что одномачтовые катера-куттеры имели выдвижной бушприт, положенный рядом со штевнем. Изогнутая коленом верхняя часть штевня на катерах, переоборудованных в бриги, предназначалась для крепления бушприта ватер-вулингом.

И еще раз обращаю Ваше внимание, что предметом обсуждаемой статьи является 22-пуш. катер-бриг "Меркурий", который никакого отношения к одномачтовым катерам не имеет. Ваша гипотеза о вооружении бригом малого катера "Дельфин", заслуживает внимания, но это тема совершенно другого исследования.

PS. Вчера читал книжку про попаданцев. Автор, видать, нахватавшийся верхушек романтик. В конце 17 века, конечно в Карибском море, у него была масса бригантин с прямыми парусами на фоке и косой бизанью, бьющие бортовыми залпами из карронад. Раненые герои - падали на пол! :hahaha:


Вложения:
Lively 1779 (ZAZ4634).jpg
Lively 1779 (ZAZ4634).jpg [ 118.42 КБ | Просмотров: 8474 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 856
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 27 дек 2015, Вс 23:56 
Зачем же так мучить себя :D Надеюсь, бросили на втором-третьем ляпе?

Рекомендую – Боголюбов, Алексей Петрович, ”Записки моряка-художника”

Читается легко, прелестная разговорно-раскованная речь, обилие деталей эпохи, личные заметки об известных людях, анекдоты из флотской жизни и Академии Художеств. Непрерывная самоирония и любопытные оценки окружающей действительности. История появления книги – отдельное, увлекательное действо.

Внук Радищева, Морской кадетский корпус под командованием Крузенштерна, мичман в 1841, 1849 плавание на Мадейру, в 1853 официальный художник Главного Морского штаба, серии батальных картин (условия заказа ГМШ диктовали точность в изображении всех деталей корабельной оснастки и в передаче исторических подробностей).
В 1861 году по поручению гидрографического департамента Морского министерства художник-фантазер участвует в работе над атласом берегов Каспийского моря, в 1864 – тоже на Финском заливе, !!! в компании с неким капитаном Кроуном! Не акварелями занимается – промерами!

К сожалению, о двух версиях “Захват катером "Меркурий" шведского фрегата "Венус" 21 мая 1789 года” (1845 и 1851) не упомянуто. Но странно от такого невероятного человека ожидать абстракцию и художественный вымысел. Художник скорее злоупотребит красивостями гальюнных украшений, чем опустит их. Профессиональная среда, круг общения, прочие работы, получившие признание современников (среди которых вполне могли быть люди в живую видевшие Меркурий), все говорит за правдивость изображения. На обмерном чертеже из фонда ВМФ гальюн есть? Загадка!

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 856
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 28 дек 2015, Пн 00:19 
Спасибо за лекцию, удобно, когда кратко и просто.
К сожалению, Вы не ответили на вопрос про cutter Rambler (см.рис. выше) - это одномачтовый куттер? Кница под бушпритом видна? Это княвдигед или нет? И как это на фоне предыдущего: “Все выложенные на сайте Гринвичского архива чертежи катеров-бригов, не имеют княвдигеда”

Это не придирка и не ловля блох. Дьявол кроется в деталях. Прежде чем рассуждать о происхождении нового класса военных парусных судов , хочется определиться в частностях. А в данном случае, желательно найти размеры и схему парусного вооружения второго катера - Дельфина

Вы уверены, что боевой корабль с подобными размерами, обводами и парусным вооружением был первым в истории? Верю, берем как гипотезу.

Но, далее учитываем приведенные данные из МИРФ и архива Воронцова:
1. 24pdr каронады (всего100шт+55ядер на каждую) планировались заранее на 8 единиц посыльно-розыскных судов, по одному на каждую штатную эскадру. Про специальный “крейсер” я нигде не видел, прошу, укажите;
2. калибры уже имеющихся на РФ каронад – 96, 68, 42, 32pdr (МИРФ 13-232), а 24-pdr – “мелочь”;
3. в указании о закупке фигурирует сначала 4, позднее 2 единицы английских cutter с 14-16 орудийными портами, т.е. покупка 22-пушечника дело случая;
4. корабль, случайным образом соединивший в себе требуемые к 88/89гг качества, под началом опытного и отважного капитана показал себя наилучшим образом.

Так?
Отлично! К двум упомянутым “приоритетам” России – великой императрице и великому адмиралу прибавляем Его Величество Случай! Итого, случайно родился новый класс военных кораблей – бриг :good:

Возможно, так и произошло. Но…

Между двумя великими строителями флотов, Петром и Екатериной, явный провал. Из-за этого неочевидно естественное совершенствование материальной части флота. Чем петровская посыльная шнява отличается от брига начала XIX века? Повышение мореходных качеств и увеличение размеров, улучшение конструкции и вооружения – все это укладывается в нормальное русло эволюции. Все это витало в воздухе, это очевидная необходимость. Как пример – см.ниже, МИРФ 13-200, 30-12-1787. Да, там “между фрегатом и шебекой”, не про бриги. Но тенденция та же самая.

У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков – не с этого ли начинали?
Вот и возник из ниоткуда прототип Меркурий. Пролеcтайте МИРФ после 1788/89, на годы вперед как заклинание идет - "делать по заветам адмирала Грейга..." :(


Вложения:
МИРФ 13 - 200 201 Между фрегатом и шебекой.jpg
МИРФ 13 - 200 201 Между фрегатом и шебекой.jpg [ 132.59 КБ | Просмотров: 8450 ]

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7492
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 28 дек 2015, Пн 06:26 
Михаил Васильевич писал(а):
Зачем же так мучить себя :D Надеюсь, бросили на втором-третьем ляпе?

Михаил Васильевич писал(а):
Спасибо! От души посмеялся!

Михаил Васильевич писал(а):
И.... ну не надо делать из Меркурия некий фетиш!


Да что ж такое... не можно общаться нормально, без сарказма?
Будьте проще и доброжелательней.
По статистике больше половины из ваших сообщений на этом форуме - вокруг катера "Меркурий" и Кроуна. Тоже фетиш?


Михаил Васильевич писал(а):

Рекомендую – Боголюбов, Алексей Петрович, ”Записки моряка-художника”
....странно от такого невероятного человека ожидать абстракцию и художественный вымысел.

Вложение:
Снимок.JPG
Снимок.JPG [ 142.75 КБ | Просмотров: 8426 ]


Две картины одного и того же художника по одному сюжету.
Найдите 10 отличий. Я нашел куда больше.
Какой работе уважаемого и опытного моряка-художника больше верить?

В общем, на эту цитату видел ранее иную цитату от апреля 2015 г.
post321276.html#p321276
Михаил Васильевич писал(а):
Замечательные картинки, действительно возможно все, даже исключения :)
... но... "Не доверяйте художникакм!" (С)

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1750
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 28 дек 2015, Пн 16:27 
Михаил Васильевич писал(а):
Спасибо за лекцию, удобно, когда кратко и просто.
К сожалению, Вы не ответили на вопрос про cutter Rambler (см.рис. выше) - это одномачтовый куттер? Кница под бушпритом видна? Это княвдигед или нет? И как это на фоне предыдущего: “Все выложенные на сайте Гринвичского архива чертежи катеров-бригов, не имеют княвдигеда”

Это не придирка и не ловля блох. Дьявол кроется в деталях. Прежде чем рассуждать о происхождении нового класса военных парусных судов , хочется определиться в частностях. А в данном случае, желательно найти размеры и схему парусного вооружения второго катера - Дельфина
(

Вы не умеете пользоваться поиском? У Вас, якобы интересущегося парусным флотом этого периода, до сих пор не скачаны выложенные в сети справочники по английскому флоту?
Rambler (1796)
A cutter that was purchased in February 1796 while building. She was fitted as a brig-rigged cutter and coppered at Chatham Dockyardbetween 13 February and 21 March 1796. In 1798 she was re-rated a brig sloop.
Куттер куплен в 1796 во время строительства. Вступил как вооруженный бригом куттер. В 1798 переклассифицирован в бриг-шлюп.

Кница стема, к которой крепится ватер-вулинг - не княвдигед. Я специально выложил в предыдущем своем сообщении картинку перевооруженного бригом катера, с кницей и карандашным эскизом княвдигеда.

"Дельфин" не был прототипом 20-пушечных бригов и не входит в тему про бриг "Меркурий". Разрабатывайте тему, флаг в руки! Начиная с конца 1770-х этих куттеров, длиной около 80 футов вооруженных бригом, в Англии было пруд-пруди. Вы даже назвали причину - большими одномачтовыми куттерами было трудно управлять в свежий ветер. Поэтому и установился своеобразный стандарт размера больших одномачтовиков - около 70 футов.
У нас на Черном море с начала 1790-х тоже вооружали бригом суда разных классов - кирлангичи, лансоны, дубель-шлюпки, и даже шхуны.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 856
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 28 дек 2015, Пн 19:43 
Понятно. Возражения и уточнения по тезису статьи

Адмирал С.К. Грейг верно оценил тенденции развития крейсеров и предложил идею вооружить
крупнокалиберными 24-фн. карронадами быстроходное крейсерское судно


- не сочтены авторами существенными и достойными ответа.

Тем не менее, прошу простое и дружеское – например –
“приведенные контр-доводы безграмотный бред, учите матчасть”.

Иначе, переход на личность оппонента и к частностям рассматриваю как отсутствие разумных возражений.

По личностным оценкам отвечу в личку, чуть позже.

По частности – княвдигеду. То есть, если есть штуки 1 и 2, упирающиеся в fore-foot, то это княвгигед.
А если только 3-6 и они вместе с “&” вплотную прилегают к стему и бушприту, то надо говорить
кница для ватервулинга. Термин “княвдигед” в этом случае употреблять нельзя.
Даже если бушприт постоянный.

Спасибо. Вопрос закрыт.


Вложения:
Лист 1 Княвдигед.jpg
Лист 1 Княвдигед.jpg [ 173.76 КБ | Просмотров: 8324 ]

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1750
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 29 дек 2015, Вт 10:58 
Михаил Васильевич писал(а):
Понятно. Возражения и уточнения по тезису статьи

Адмирал С.К. Грейг верно оценил тенденции развития крейсеров и предложил идею вооружить
крупнокалиберными 24-фн. карронадами быстроходное крейсерское судно


- не сочтены авторами существенными и достойными ответа.

Тем не менее, прошу простое и дружеское – например –
“приведенные контр-доводы безграмотный бред, учите матчасть”.
Спасибо. Вопрос закрыт.

Английские катера-бриги имели до 14-ти 4-6-фн. пушек. Некоторые из них были в последствии перевооружены на 12-фн. карронады. Ваше упорное стремление перевести обсуждение к английским бригам, переоборудованным из катеров, достойно отдельного топика. Что и было Вам предложено, каюсь, в раздраженной манере. Ибо ранее трижды был указан предмет статьи - 20-пуш. бриги с артиллерией из 24-фн. карронад.
В парусную эпоху любое военное судно могло быть крейсером. Линейные корабли участвовали в перехвате океанских и морских конвоев точно также, как куттеры вели блокаду возле вражеских берегов. Однако, проектировались специализированные суда, обладающие быстрым ходом, чтобы догнать слабого и убежать от сильного, с достаточно сильной артиллерией, чтобы успешно сражаться с себе подобными, достаточно многочисленным экипажем, чтобы брать коммерсантов на абордаж, и выделять людей для призовых команд.
Большие бриги в этом отношении были оптимальными крейсерами. Такие бриги были немногочисленными и до катера "Меркурий" вооружались максимум 9-фн. пушками. Например, английский Kingfisher (1782) имел 18 6-фн. пушек. Захваченные одновременно англичанами в 1781 г. голландские Orestes и Pylades несли 18 9-фн. пушек, в 1792-м замененных на Orestesе на 6-фунтовки.
Англичане свои большие бриги, вооруженные 24-фн. и 32-фн. карронадами начали строить с 1795 года.
Ваш скептицизм по поводу мощности 24-фн. карронад по сравнению с малокалиберными пушками, мне совершенно непонятен. У больших и малых русских катеров, перевооруженных на 24-фн. карронады, в разы увеличился вес бортового залпа. Что было весомым аргументом для принуждения к сдаче вражеских коммерческих судов, и реальной возможностью отбиться при случае от более сильного противника.
Еще 1980-е гг. Ю.С. Крючков отметил роль С.К. Грейга во внедрении карронад в нашем флоте. Идея вооружить "суда для скорых посылок" вместо 6-фн. пушек крупнокалиберными 24-фн. карронадами принадлежала С.К. Грейгу. Именно под это оружие подбирались катера в Англии. Кто кому сколько в Англии заплатил и сколько сэкономил - тоже предмет другого исследования.


Вложения:
Меркурий_327_1_5284.jpg
Меркурий_327_1_5284.jpg [ 265.51 КБ | Просмотров: 8267 ]
Orestes 1781 (ZAZ3774).jpg
Orestes 1781 (ZAZ3774).jpg [ 141.15 КБ | Просмотров: 8268 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 856
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 29 дек 2015, Вт 15:22 
Спасибо Алексей Михайлович.
Очень интересно. К сожалению сейчас не располагаю временем, но обязательно поясню свою позицию.

P.S.Я видел Ваши работы по истории флота и осознаю разницу своих скромных познаний и Вашем багаже, накопленном за многие годы. Тем не менее, есть ряд фактов, из того же МИРФ, которые не укладываются в предложенную трактовку событий и соответственно делаются спорные выводы. Надеюсь моя настойчивость воспринимается Вами в положительном ключе. Еще раз спасибо за потраченное Вами время.

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1750
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 29 дек 2015, Вт 16:24 
Михаил Васильевич писал(а):
и Вашем багаже, накопленном за многие годы

Крайний раз работал в архиве, музее и библиотеках в 2003 году. Большая часть "багажа" - найдена в сети в недавние годы. :pardon:


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15
Сообщения: 2758
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 30 дек 2015, Ср 13:28 
Без обид коллеги :hi: Вам бы собраться где-нибудь за "рюмкой чая" и побеседовать душевно....И пришли бы к общему мнению :hi: Положа руку на сердце-сколько людей в стране ,даже среди судомоделистов,знали о "Меркурии"?А теперь,с открытием темы на форуме,попыткам реконструкции,вашим спорам о его вкладе в историю развития русского флота он становится иконой для патриотов флота.Каждым постом своим раскрываете неизвестные большинству страницы истории...Спасибо вам.Вы дополняете друг друга.Всё на пользу.

_________________
Вячеслав Олешко


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 30 дек 2015, Ср 13:37 
Поддерживаю мысль!
8-) 8-) 8-) 8-)


Вложения:
DSC01873.JPG
DSC01873.JPG [ 161.92 КБ | Просмотров: 8157 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Постоялец
Постоялец
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41
Сообщения: 856
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 01 янв 2016, Пт 12:32 
Поздравляю всех с Новым Годом!

С утра, под прошлогодний оливье и в меру выдохшееся шампанское, предлагаю незамысловатое чтение - об условиях создания двух вариантов полотен Боголюбова “Захват катером Меркурий шведского фрегата Венус 21 мая 1789 года.”, датируемые соответственно 1845 и 1851 годами.

Никаких выводов и предложений, только конспект.

1 вариант МеркурийVsВенус, 1845. Написан скорее всего летом, в Петербурге. Автор 21-летний мичман, художник-любитель.
2 вариант МеркурийVsВенус, 1851. Автор – офицер с 10-летней выслугой, получает второе образование, художественное. Два важных момента:
- Боголюбов-офицер был адьютантом Дурасова фактически с осени 1845 до сентября 1848; адмирал консультировал Боголюбова как художника.
- Дурасов между 1795 и 1805 скорее всего видел Меркурий; позже Дурасов служил под командой Кроуна. Они вполне могли общаться по поводу брига.

Если интересно, более подробно см. отдельную тему – К запискам моряка-художника.

Информация кратко:

Родился 16 марта 1824 года

1841 выпущен из Морского корпуса мичманом, неполные 17 лет. Служба. Художник-любитель.

1845
“Тут жизнь моя изменилась, я поступил личным адъютантом к Александру Алексеевичу Дурасову, нашему дивизионеру, и сделался членом его семейства, ибо обязательно ходил к нему обедать каждый день. В это время матушка моя стала сильно хворать, и добрый адмирал с весны 1845 года отпустил меня в Петербург, где я и провёл всё лето в Новой Деревне, и 15 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы, она скончалась”

1848 Смерть Дурасова. Переход на пароходо-фрегат Камчатка.

1849 п/ф Камчатка назначен для путешествия Его Высочества герцога Лейхтенбергского на Мадеру, на лечение - президент Императорской академии художеств (с 1843) и главноуправляющий Горным институтом (c 1844), муж Вл.Кн.Марии Николаевны (1839)
.
1850
Прощаясь со мной, он (герцог) сказал: "А вы, господин Боголюбов, мне сделайте то, что начали. Я жду от вас альбом моего вояжа. Желаю вам счастья и науки, и чем быть дюжинным офицером, будьте художником, кажется, вы тут вновь успеете"
Перевод в Петербург, в Учебный экипаж. Занятия в АХ.

1850/51 Занятия в Академии художеств.

1852 Картины к 100-летию Морского кадетского корпуса, поощрение от императора.

1853 Золотая медаль АХ, звание художника первой степени. Отставка, чин титулярного советника с причисление к Главному Морскому штабу в звании художника.

1854 Пенсионер от АХ на 6 лет, стажировка в Европе.

К чему это? Недавно порекомендовал здесь мемуары Боголюбова. Решил кто советует, должен исполнить сам. Просмотрел файл, отметил для себя пропущенное ранее и снова получил несравненное удовольствие от прочтения материала. Чего и Вам желаю :so_happy:

_________________
ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1750
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 01 янв 2016, Пт 14:46 
Михаил Васильевич писал(а):
Поздравляю всех с Новым Годом!
Никаких выводов и предложений, только конспект.
1 вариант МеркурийVsВенус, 1845. Написан скорее всего летом, в Петербурге. Автор 21-летний мичман, художник-любитель.
2 вариант МеркурийVsВенус, 1851. Автор – офицер с 10-летней выслугой, получает второе образование, художественное. Два важных момента:
- Боголюбов-офицер был адьютантом Дурасова фактически с осени 1845 до сентября 1848; адмирал консультировал Боголюбова как художника.
- Дурасов между 1795 и 1805 скорее всего видел Меркурий; позже Дурасов служил под командой Кроуна. Они вполне могли общаться по поводу брига. :so_happy:


Присоединяюсь к поздравлению с Новым Годом!
В общем-то все 18-22-пуш. бриги внешне были очень похожи, за очень редкими исключениями, вроде наличия декоративных штульцев. А так, да - открытая батарея из карронад и пара малокалиберных пушек, две мачты и бушприт. А со времен "Диомида" - вообще одинаковая оснастка для всех бригов. :D
Балтийские бриги времен службы А.П. Боголюбова - были уже третьего поколения. К первому, полагаю, можно отнести купленный в Англии "Меркурий" (похожий на голландца :? ) и его несколько потомков, включающих катасановские "Гонец", "Вестник" и "Соломбал". Второе - купленный серийный английский "Диспач" и его многочисленное потомство - от "Гонца-II" и "Меркурия-II", включая две серии 98-футовых бригов типа "Феникс"-"Олимп". Даже расположение палубных деталей было аналогичным английским прототипам. В конце 1820-х на бригах вровень с планширем пристроили платформы бака и юта, по английским образцам. При проектировании третьей, 100-футовой серии бригов типа "Диомид" - были подняты чертежи "Меркурия" и "Диспача". Тип "Диомид" был длинней и уже, и имел более острые обводы, чем у бригов 98-футовой серии - водоизмещение было меньше.
Черноморские бриги отличались от балтийских, и даже между собой были значительно разнообразнее - и в обводах, и в артиллерийском вооружении. Например, 20-пуш. "Орфей" имел самое маленькое водоизмещение среди всех одноклассников, и одновременно был вооружен 32-фн. карронадами. На сохранившемся чертеже верхней палубы "Меркурия-III" мы видим что обводы его палубы в оконечностях были острей, чем у балтийцев. При этом его длина была меньше, а водоизмещение примерно одинаковым с "Фениксами"-"Олимпами".


Вложения:
Меркурий_327_1_2715.jpg
Меркурий_327_1_2715.jpg [ 125.13 КБ | Просмотров: 8093 ]
бриг Агамемнон верх. палуба.jpg
бриг Агамемнон верх. палуба.jpg [ 346.3 КБ | Просмотров: 8093 ]
бриг Олимп опер-дек.JPG
бриг Олимп опер-дек.JPG [ 163.52 КБ | Просмотров: 8093 ]
Pelican (1795) ZAZ4170.jpg
Pelican (1795) ZAZ4170.jpg [ 252.01 КБ | Просмотров: 8093 ]
бриг Агамемнон общий чертеж.jpg
бриг Агамемнон общий чертеж.jpg [ 84.69 КБ | Просмотров: 8095 ]
бриг Олимп 1828.JPG
бриг Олимп 1828.JPG [ 247.09 КБ | Просмотров: 8095 ]
бриг Олимп 1816сер.jpg
бриг Олимп 1816сер.jpg [ 87.54 КБ | Просмотров: 8095 ]
Dispatch (1795) ZAZ4352.jpg
Dispatch (1795) ZAZ4352.jpg [ 122.52 КБ | Просмотров: 8095 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1750
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статья о Кроуне и его Меркурии
СообщениеДобавлено: 15 май 2023, Пн 23:41 
Почему-то в топике не было ссылки на опубликованную статью, только ее текст :pardon:
https://disk.yandex.ru/i/lnyiBg7uugjlzQ


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.317s | 49 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика