|
Текущее время: 25 дек 2024, Ср 10:16
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Статья о Кроуне и его Меркурии
Автор |
Сообщение |
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 дек 2015, Вс 09:06 |
Картина Боголюбова - художественный вымысел с абстрактным образом брига... к сожалению
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 дек 2015, Вс 12:12 |
Михаил Васильевич писал(а): Как различить катер-бриг и двухмачтовый шлюп? Rambler 1796 ниже – это что? В нашем флоте 22-пуш. "Меркурий" был катер-бриг, а в английском был бы - бриг-шлюп. Бриг - тип парусного вооружения - две мачты с прямыми парусами, бушприт с кливерами, и гафельный грот с гиком. Шлюп - класс военного судна, не входящий в ранги, которых в английском флоте было шесть (линейные корабли и фрегаты). Шлюпы могли иметь оснастку корабля, шнявы, брига, кеча, шхуны, тендера. Катер в английском флоте - куттер, одномачтовое судно с острыми, разрезающими воду обводами, от английского to cut - разрезать. Малые суда меньше шлюпов, с разной оснасткой, могли называться тендерами, от to tend - обслуживать. Впоследствии этот термин закрепился за большими куттерами. В нашем флоте рубежа 18-19 веков термин катер - аналог английского шлюпа. То есть - бриги, шхуны, люгеры, одномачтовые катера. Малые трехмачтовые суда в это время именовались шлюпы. Одновременно - были и корветы. Корвет - термин французского происхождения, применялся для трехмачтового судна с открытой батареей. Княвдигед - верхняя выступающая наружу часть водореза. Княвдигед крепился к борту корабля горизонтальными кницами – чиксами. Между княвдигедом и бортом корабля устраивалась решетка гальюна. Повторюсь, если Вы не заметили мое пояснение выше, что одномачтовые катера-куттеры имели выдвижной бушприт, положенный рядом со штевнем. Изогнутая коленом верхняя часть штевня на катерах, переоборудованных в бриги, предназначалась для крепления бушприта ватер-вулингом. И еще раз обращаю Ваше внимание, что предметом обсуждаемой статьи является 22-пуш. катер-бриг "Меркурий", который никакого отношения к одномачтовым катерам не имеет. Ваша гипотеза о вооружении бригом малого катера "Дельфин", заслуживает внимания, но это тема совершенно другого исследования. PS. Вчера читал книжку про попаданцев. Автор, видать, нахватавшийся верхушек романтик. В конце 17 века, конечно в Карибском море, у него была масса бригантин с прямыми парусами на фоке и косой бизанью, бьющие бортовыми залпами из карронад. Раненые герои - падали на пол!
Вложения:
Lively 1779 (ZAZ4634).jpg [ 118.42 КБ | Просмотров: 8474 ]
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 дек 2015, Вс 23:56 |
Зачем же так мучить себя Надеюсь, бросили на втором-третьем ляпе? Рекомендую – Боголюбов, Алексей Петрович, ”Записки моряка-художника” Читается легко, прелестная разговорно-раскованная речь, обилие деталей эпохи, личные заметки об известных людях, анекдоты из флотской жизни и Академии Художеств. Непрерывная самоирония и любопытные оценки окружающей действительности. История появления книги – отдельное, увлекательное действо. Внук Радищева, Морской кадетский корпус под командованием Крузенштерна, мичман в 1841, 1849 плавание на Мадейру, в 1853 официальный художник Главного Морского штаба, серии батальных картин (условия заказа ГМШ диктовали точность в изображении всех деталей корабельной оснастки и в передаче исторических подробностей). В 1861 году по поручению гидрографического департамента Морского министерства художник-фантазер участвует в работе над атласом берегов Каспийского моря, в 1864 – тоже на Финском заливе, !!! в компании с неким капитаном Кроуном! Не акварелями занимается – промерами! К сожалению, о двух версиях “Захват катером "Меркурий" шведского фрегата "Венус" 21 мая 1789 года” (1845 и 1851) не упомянуто. Но странно от такого невероятного человека ожидать абстракцию и художественный вымысел. Художник скорее злоупотребит красивостями гальюнных украшений, чем опустит их. Профессиональная среда, круг общения, прочие работы, получившие признание современников (среди которых вполне могли быть люди в живую видевшие Меркурий), все говорит за правдивость изображения. На обмерном чертеже из фонда ВМФ гальюн есть? Загадка!
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 дек 2015, Пн 00:19 |
Спасибо за лекцию, удобно, когда кратко и просто. К сожалению, Вы не ответили на вопрос про cutter Rambler (см.рис. выше) - это одномачтовый куттер? Кница под бушпритом видна? Это княвдигед или нет? И как это на фоне предыдущего: “Все выложенные на сайте Гринвичского архива чертежи катеров-бригов, не имеют княвдигеда” Это не придирка и не ловля блох. Дьявол кроется в деталях. Прежде чем рассуждать о происхождении нового класса военных парусных судов , хочется определиться в частностях. А в данном случае, желательно найти размеры и схему парусного вооружения второго катера - Дельфина Вы уверены, что боевой корабль с подобными размерами, обводами и парусным вооружением был первым в истории? Верю, берем как гипотезу. Но, далее учитываем приведенные данные из МИРФ и архива Воронцова: 1. 24pdr каронады (всего100шт+55ядер на каждую) планировались заранее на 8 единиц посыльно-розыскных судов, по одному на каждую штатную эскадру. Про специальный “крейсер” я нигде не видел, прошу, укажите; 2. калибры уже имеющихся на РФ каронад – 96, 68, 42, 32pdr (МИРФ 13-232), а 24-pdr – “мелочь”; 3. в указании о закупке фигурирует сначала 4, позднее 2 единицы английских cutter с 14-16 орудийными портами, т.е. покупка 22-пушечника дело случая; 4. корабль, случайным образом соединивший в себе требуемые к 88/89гг качества, под началом опытного и отважного капитана показал себя наилучшим образом. Так? Отлично! К двум упомянутым “приоритетам” России – великой императрице и великому адмиралу прибавляем Его Величество Случай! Итого, случайно родился новый класс военных кораблей – бриг Возможно, так и произошло. Но… Между двумя великими строителями флотов, Петром и Екатериной, явный провал. Из-за этого неочевидно естественное совершенствование материальной части флота. Чем петровская посыльная шнява отличается от брига начала XIX века? Повышение мореходных качеств и увеличение размеров, улучшение конструкции и вооружения – все это укладывается в нормальное русло эволюции. Все это витало в воздухе, это очевидная необходимость. Как пример – см.ниже, МИРФ 13-200, 30-12-1787. Да, там “между фрегатом и шебекой”, не про бриги. Но тенденция та же самая. У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков – не с этого ли начинали? Вот и возник из ниоткуда прототип Меркурий. Пролеcтайте МИРФ после 1788/89, на годы вперед как заклинание идет - "делать по заветам адмирала Грейга..."
Вложения:
МИРФ 13 - 200 201 Между фрегатом и шебекой.jpg [ 132.59 КБ | Просмотров: 8450 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 дек 2015, Пн 06:26 |
Михаил Васильевич писал(а): Зачем же так мучить себя Надеюсь, бросили на втором-третьем ляпе? Михаил Васильевич писал(а): Спасибо! От души посмеялся!
Михаил Васильевич писал(а): И.... ну не надо делать из Меркурия некий фетиш!
Да что ж такое... не можно общаться нормально, без сарказма? Будьте проще и доброжелательней. По статистике больше половины из ваших сообщений на этом форуме - вокруг катера "Меркурий" и Кроуна. Тоже фетиш? Михаил Васильевич писал(а): Рекомендую – Боголюбов, Алексей Петрович, ”Записки моряка-художника” ....странно от такого невероятного человека ожидать абстракцию и художественный вымысел.
Вложение:
Снимок.JPG [ 142.75 КБ | Просмотров: 8426 ]
Две картины одного и того же художника по одному сюжету. Найдите 10 отличий. Я нашел куда больше. Какой работе уважаемого и опытного моряка-художника больше верить? В общем, на эту цитату видел ранее иную цитату от апреля 2015 г. post321276.html#p321276Михаил Васильевич писал(а): Замечательные картинки, действительно возможно все, даже исключения ... но... "Не доверяйте художникакм!" (С)
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 дек 2015, Пн 16:27 |
Михаил Васильевич писал(а): Спасибо за лекцию, удобно, когда кратко и просто. К сожалению, Вы не ответили на вопрос про cutter Rambler (см.рис. выше) - это одномачтовый куттер? Кница под бушпритом видна? Это княвдигед или нет? И как это на фоне предыдущего: “Все выложенные на сайте Гринвичского архива чертежи катеров-бригов, не имеют княвдигеда”
Это не придирка и не ловля блох. Дьявол кроется в деталях. Прежде чем рассуждать о происхождении нового класса военных парусных судов , хочется определиться в частностях. А в данном случае, желательно найти размеры и схему парусного вооружения второго катера - Дельфина ( Вы не умеете пользоваться поиском? У Вас, якобы интересущегося парусным флотом этого периода, до сих пор не скачаны выложенные в сети справочники по английскому флоту? Rambler (1796) A cutter that was purchased in February 1796 while building. She was fitted as a brig-rigged cutter and coppered at Chatham Dockyardbetween 13 February and 21 March 1796. In 1798 she was re-rated a brig sloop. Куттер куплен в 1796 во время строительства. Вступил как вооруженный бригом куттер. В 1798 переклассифицирован в бриг-шлюп. Кница стема, к которой крепится ватер-вулинг - не княвдигед. Я специально выложил в предыдущем своем сообщении картинку перевооруженного бригом катера, с кницей и карандашным эскизом княвдигеда. "Дельфин" не был прототипом 20-пушечных бригов и не входит в тему про бриг "Меркурий". Разрабатывайте тему, флаг в руки! Начиная с конца 1770-х этих куттеров, длиной около 80 футов вооруженных бригом, в Англии было пруд-пруди. Вы даже назвали причину - большими одномачтовыми куттерами было трудно управлять в свежий ветер. Поэтому и установился своеобразный стандарт размера больших одномачтовиков - около 70 футов. У нас на Черном море с начала 1790-х тоже вооружали бригом суда разных классов - кирлангичи, лансоны, дубель-шлюпки, и даже шхуны.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 дек 2015, Пн 19:43 |
Понятно. Возражения и уточнения по тезису статьи Адмирал С.К. Грейг верно оценил тенденции развития крейсеров и предложил идею вооружить крупнокалиберными 24-фн. карронадами быстроходное крейсерское судно- не сочтены авторами существенными и достойными ответа. Тем не менее, прошу простое и дружеское – например – “приведенные контр-доводы безграмотный бред, учите матчасть”. Иначе, переход на личность оппонента и к частностям рассматриваю как отсутствие разумных возражений. По личностным оценкам отвечу в личку, чуть позже. По частности – княвдигеду. То есть, если есть штуки 1 и 2, упирающиеся в fore-foot, то это княвгигед. А если только 3-6 и они вместе с “&” вплотную прилегают к стему и бушприту, то надо говорить кница для ватервулинга. Термин “княвдигед” в этом случае употреблять нельзя. Даже если бушприт постоянный. Спасибо. Вопрос закрыт.
Вложения:
Лист 1 Княвдигед.jpg [ 173.76 КБ | Просмотров: 8324 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 дек 2015, Вт 10:58 |
Михаил Васильевич писал(а): Понятно. Возражения и уточнения по тезису статьи Адмирал С.К. Грейг верно оценил тенденции развития крейсеров и предложил идею вооружить крупнокалиберными 24-фн. карронадами быстроходное крейсерское судно
- не сочтены авторами существенными и достойными ответа.
Тем не менее, прошу простое и дружеское – например – “приведенные контр-доводы безграмотный бред, учите матчасть”. Спасибо. Вопрос закрыт. Английские катера-бриги имели до 14-ти 4-6-фн. пушек. Некоторые из них были в последствии перевооружены на 12-фн. карронады. Ваше упорное стремление перевести обсуждение к английским бригам, переоборудованным из катеров, достойно отдельного топика. Что и было Вам предложено, каюсь, в раздраженной манере. Ибо ранее трижды был указан предмет статьи - 20-пуш. бриги с артиллерией из 24-фн. карронад. В парусную эпоху любое военное судно могло быть крейсером. Линейные корабли участвовали в перехвате океанских и морских конвоев точно также, как куттеры вели блокаду возле вражеских берегов. Однако, проектировались специализированные суда, обладающие быстрым ходом, чтобы догнать слабого и убежать от сильного, с достаточно сильной артиллерией, чтобы успешно сражаться с себе подобными, достаточно многочисленным экипажем, чтобы брать коммерсантов на абордаж, и выделять людей для призовых команд. Большие бриги в этом отношении были оптимальными крейсерами. Такие бриги были немногочисленными и до катера "Меркурий" вооружались максимум 9-фн. пушками. Например, английский Kingfisher (1782) имел 18 6-фн. пушек. Захваченные одновременно англичанами в 1781 г. голландские Orestes и Pylades несли 18 9-фн. пушек, в 1792-м замененных на Orestesе на 6-фунтовки. Англичане свои большие бриги, вооруженные 24-фн. и 32-фн. карронадами начали строить с 1795 года. Ваш скептицизм по поводу мощности 24-фн. карронад по сравнению с малокалиберными пушками, мне совершенно непонятен. У больших и малых русских катеров, перевооруженных на 24-фн. карронады, в разы увеличился вес бортового залпа. Что было весомым аргументом для принуждения к сдаче вражеских коммерческих судов, и реальной возможностью отбиться при случае от более сильного противника. Еще 1980-е гг. Ю.С. Крючков отметил роль С.К. Грейга во внедрении карронад в нашем флоте. Идея вооружить "суда для скорых посылок" вместо 6-фн. пушек крупнокалиберными 24-фн. карронадами принадлежала С.К. Грейгу. Именно под это оружие подбирались катера в Англии. Кто кому сколько в Англии заплатил и сколько сэкономил - тоже предмет другого исследования.
Вложения:
Меркурий_327_1_5284.jpg [ 265.51 КБ | Просмотров: 8267 ]
Orestes 1781 (ZAZ3774).jpg [ 141.15 КБ | Просмотров: 8268 ]
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 дек 2015, Вт 15:22 |
Спасибо Алексей Михайлович. Очень интересно. К сожалению сейчас не располагаю временем, но обязательно поясню свою позицию. P.S.Я видел Ваши работы по истории флота и осознаю разницу своих скромных познаний и Вашем багаже, накопленном за многие годы. Тем не менее, есть ряд фактов, из того же МИРФ, которые не укладываются в предложенную трактовку событий и соответственно делаются спорные выводы. Надеюсь моя настойчивость воспринимается Вами в положительном ключе. Еще раз спасибо за потраченное Вами время.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 дек 2015, Вт 16:24 |
Михаил Васильевич писал(а): и Вашем багаже, накопленном за многие годы Крайний раз работал в архиве, музее и библиотеках в 2003 году. Большая часть "багажа" - найдена в сети в недавние годы.
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 дек 2015, Ср 13:28 |
Без обид коллеги Вам бы собраться где-нибудь за "рюмкой чая" и побеседовать душевно....И пришли бы к общему мнению Положа руку на сердце-сколько людей в стране ,даже среди судомоделистов,знали о "Меркурии"?А теперь,с открытием темы на форуме,попыткам реконструкции,вашим спорам о его вкладе в историю развития русского флота он становится иконой для патриотов флота.Каждым постом своим раскрываете неизвестные большинству страницы истории...Спасибо вам.Вы дополняете друг друга.Всё на пользу.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 дек 2015, Ср 13:37 |
Вложения:
DSC01873.JPG [ 161.92 КБ | Просмотров: 8157 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 янв 2016, Пт 12:32 |
Поздравляю всех с Новым Годом! С утра, под прошлогодний оливье и в меру выдохшееся шампанское, предлагаю незамысловатое чтение - об условиях создания двух вариантов полотен Боголюбова “Захват катером Меркурий шведского фрегата Венус 21 мая 1789 года.”, датируемые соответственно 1845 и 1851 годами. Никаких выводов и предложений, только конспект. 1 вариант МеркурийVsВенус, 1845. Написан скорее всего летом, в Петербурге. Автор 21-летний мичман, художник-любитель. 2 вариант МеркурийVsВенус, 1851. Автор – офицер с 10-летней выслугой, получает второе образование, художественное. Два важных момента: - Боголюбов-офицер был адьютантом Дурасова фактически с осени 1845 до сентября 1848; адмирал консультировал Боголюбова как художника. - Дурасов между 1795 и 1805 скорее всего видел Меркурий; позже Дурасов служил под командой Кроуна. Они вполне могли общаться по поводу брига. Если интересно, более подробно см. отдельную тему – К запискам моряка-художника. Информация кратко: Родился 16 марта 1824 года 1841 выпущен из Морского корпуса мичманом, неполные 17 лет. Служба. Художник-любитель. 1845 “Тут жизнь моя изменилась, я поступил личным адъютантом к Александру Алексеевичу Дурасову, нашему дивизионеру, и сделался членом его семейства, ибо обязательно ходил к нему обедать каждый день. В это время матушка моя стала сильно хворать, и добрый адмирал с весны 1845 года отпустил меня в Петербург, где я и провёл всё лето в Новой Деревне, и 15 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы, она скончалась” 1848 Смерть Дурасова. Переход на пароходо-фрегат Камчатка. 1849 п/ф Камчатка назначен для путешествия Его Высочества герцога Лейхтенбергского на Мадеру, на лечение - президент Императорской академии художеств (с 1843) и главноуправляющий Горным институтом (c 1844), муж Вл.Кн.Марии Николаевны (1839) . 1850 Прощаясь со мной, он (герцог) сказал: "А вы, господин Боголюбов, мне сделайте то, что начали. Я жду от вас альбом моего вояжа. Желаю вам счастья и науки, и чем быть дюжинным офицером, будьте художником, кажется, вы тут вновь успеете" Перевод в Петербург, в Учебный экипаж. Занятия в АХ. 1850/51 Занятия в Академии художеств. 1852 Картины к 100-летию Морского кадетского корпуса, поощрение от императора. 1853 Золотая медаль АХ, звание художника первой степени. Отставка, чин титулярного советника с причисление к Главному Морскому штабу в звании художника. 1854 Пенсионер от АХ на 6 лет, стажировка в Европе. К чему это? Недавно порекомендовал здесь мемуары Боголюбова. Решил кто советует, должен исполнить сам. Просмотрел файл, отметил для себя пропущенное ранее и снова получил несравненное удовольствие от прочтения материала. Чего и Вам желаю
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 янв 2016, Пт 14:46 |
Михаил Васильевич писал(а): Поздравляю всех с Новым Годом! Никаких выводов и предложений, только конспект. 1 вариант МеркурийVsВенус, 1845. Написан скорее всего летом, в Петербурге. Автор 21-летний мичман, художник-любитель. 2 вариант МеркурийVsВенус, 1851. Автор – офицер с 10-летней выслугой, получает второе образование, художественное. Два важных момента: - Боголюбов-офицер был адьютантом Дурасова фактически с осени 1845 до сентября 1848; адмирал консультировал Боголюбова как художника. - Дурасов между 1795 и 1805 скорее всего видел Меркурий; позже Дурасов служил под командой Кроуна. Они вполне могли общаться по поводу брига. Присоединяюсь к поздравлению с Новым Годом! В общем-то все 18-22-пуш. бриги внешне были очень похожи, за очень редкими исключениями, вроде наличия декоративных штульцев. А так, да - открытая батарея из карронад и пара малокалиберных пушек, две мачты и бушприт. А со времен "Диомида" - вообще одинаковая оснастка для всех бригов. Балтийские бриги времен службы А.П. Боголюбова - были уже третьего поколения. К первому, полагаю, можно отнести купленный в Англии "Меркурий" (похожий на голландца ) и его несколько потомков, включающих катасановские "Гонец", "Вестник" и "Соломбал". Второе - купленный серийный английский "Диспач" и его многочисленное потомство - от "Гонца-II" и "Меркурия-II", включая две серии 98-футовых бригов типа "Феникс"-"Олимп". Даже расположение палубных деталей было аналогичным английским прототипам. В конце 1820-х на бригах вровень с планширем пристроили платформы бака и юта, по английским образцам. При проектировании третьей, 100-футовой серии бригов типа "Диомид" - были подняты чертежи "Меркурия" и "Диспача". Тип "Диомид" был длинней и уже, и имел более острые обводы, чем у бригов 98-футовой серии - водоизмещение было меньше. Черноморские бриги отличались от балтийских, и даже между собой были значительно разнообразнее - и в обводах, и в артиллерийском вооружении. Например, 20-пуш. "Орфей" имел самое маленькое водоизмещение среди всех одноклассников, и одновременно был вооружен 32-фн. карронадами. На сохранившемся чертеже верхней палубы "Меркурия-III" мы видим что обводы его палубы в оконечностях были острей, чем у балтийцев. При этом его длина была меньше, а водоизмещение примерно одинаковым с "Фениксами"-"Олимпами".
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 май 2023, Пн 23:41 |
Почему-то в топике не было ссылки на опубликованную статью, только ее текст https://disk.yandex.ru/i/lnyiBg7uugjlzQ
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|