|
Текущее время: 25 дек 2024, Ср 20:04
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Баркас корабля "Двенадцать Апостолов" от Walterone
Автор |
Сообщение |
Shturman112
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 20 апр 2022, Ср 17:06 Сообщения: 195 Откуда: Поронайск Страна:
Баланс: 177 Кц
Заработано: 177 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июн 2023, Вт 12:55 |
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 июн 2023, Чт 14:53 |
Для окраски корпуса я по итогу размышлений выбрал самую простую одноцветную схему. По крайней мере, у меня она не вызывает лишних сомнений и вопросов. Использовал матовую акриловую краску из баллончика.
Вложения:
DSC_7412.jpg [ 126.98 КБ | Просмотров: 1719 ]
DSC_7414.jpg [ 129.7 КБ | Просмотров: 1719 ]
|
|
|
|
Shturman112
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 20 апр 2022, Ср 17:06 Сообщения: 195 Откуда: Поронайск Страна:
Баланс: 177 Кц
Заработано: 177 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 июн 2023, Чт 15:59 |
Симпатично, но... как-то жалко такое дерево покрывать краской...
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 июн 2023, Чт 16:36 |
Кому жалко - тот не покрывает
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 июн 2023, Пт 20:33 |
Задумался по поводу карронады. Хочется показать всего побольше, поэтому я решил изобразить гипотетическую ситуацию, что баркас прекратил стрельбу, поставил все паруса и спешно покидает данное место. Ветер свежий, поэтому карронаду перемещают на кормовой люк. В этой связи меня посетил вопрос - а как, собственно, ее туда задвигали? Вряд ли же конструкцию весом в тонну просто спускали по салазкам, как с горки, тем более при крене или качке. Значит, нужна еще как минимум одна таль вроде откатной, а подкатные послужат для страховки при спуске. Но к чему на станке эту откатную таль (тали) можно прицепить? Имеющиеся два рыма уже заняты подкатными. Добавить еще рым в торце станка? Но был ли таковой на реальных станках? И как вообще весь процесс мог выглядеть на практике? В имеющихся у меня книгах я ничего не нашел. Может, коллективный разум что-то знает? Пока набросал два варианта, склоняюсь ко второму, в нем тали получаются покороче. Поскольку огонь не ведется - добавил дульную пробку.
Вложения:
DSC_7415.jpg [ 216.58 КБ | Просмотров: 1645 ]
DSC_7416.jpg [ 208.52 КБ | Просмотров: 1645 ]
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 июн 2023, Сб 19:57 |
Моё почтение! В описании по данному прототипу я не встретил, чем именно пользовались матросы для перетаскивания по спускам. Но на баркасе при карронаде был только следующий такелаж, кроме брюка: 1) боковые тали, у которых лопари были длиной 5 саженей; 2) поворотные сезни длиной 6 футов (с их помощью поворачивали платформы в стороны); 3) найтовы длиной 18 футов Думаю, боковые тали между станком и платформой использовали, чтобы перемещать станок по спускам. Только я думаю, что тали крепились за обухи на чаке кормового люка, но не за обухи в транце. Может быть, поворотные сезни ещё использовали, чтобы стянуть станок на эти спуски. По крайней мере, по такому принципу работали со станком короткой 24-фн пушки на канонерских лодках, когда его стаскивали с платформна баке и корме вниз по спускам в центр судна, в "куршею". Принцип показан на чертеже из датского архива Вложение:
g720 canon callouppe 1808.jpg [ 117.51 КБ | Просмотров: 1582 ]
Могли ли для перемещения станка карронады на баркасе использовать какие-либо тали из бегучего такелажа, например, тали фока-шкота? Не думаю.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 июн 2023, Сб 20:10 |
Спасибо. Про обухи в чаке я подумал в первую очередь. Но: 1) если цеплять тали за них - то станок не получится задвинуть достаточно далеко в корму. И 2) тяговое усилие пойдет больше вниз, а не вперед. Нерационально. Ну и по-прежнему остается вопрос - куда эти тали заводить на станке...
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 июн 2023, Пн 21:22 |
Поскольку однозначного решения не нашлось - остановился на компромиссном варианте. Не придумал пока, куда девать лопари - по идее они должны быть в руках у матросов, но фигурок не предусмотрено. Возможно, так и оставлю под станком. Что ж, теперь рангоут.
Вложения:
DSC_7420.jpg [ 217.46 КБ | Просмотров: 1531 ]
DSC_7419.jpg [ 266.58 КБ | Просмотров: 1531 ]
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июн 2023, Ср 21:06 |
Бушприт и его такелаж. Единственное отклонение от чертежа - по инструкции получалось, что верхний блок тали ватер-штага привязывается непосредственно к бугелю на ноке, мне это показалось неудобно, так что добавил гак. Ну и прежде чем ставить штаги - не забудьте надеть на бушприт кливер-ринг (он же ракс-бугель кливера), чтобы потом не было мучительно больно за напрасно потраченные усилия.
Вложения:
DSC_7426.jpg [ 148.83 КБ | Просмотров: 1450 ]
DSC_7428.jpg [ 102.39 КБ | Просмотров: 1450 ]
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 июн 2023, Сб 22:20 |
Грот-мачта установлена, соответственно начал такелаж. Дирик-фал инструкция предлагала сделать из нитки 0,4, мне это показалось много, сделал 0,35. Посмотрел-посмотрел - нет, режет глаз. Заменил на 0,3. Вообще на мой вкус такелаж малость переразмерен, только вот поздно я пришел к такому выводу. Ванты и бушприт-бакштаги надо было делать не толще 0,5... но поезд уже ушел.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 июн 2023, Сб 23:43 |
Красиво получается у Вас. В этом деле, действительно, у каждого свои вкусы и предпочтения. Юра Кимборович, наоборот, такелаж по чертежам посчитал тонким и сделал на модели покрупнее. Для сравнения, для прототипа полагались в перерасчёте на 48 масштаб бакштаги 0,59мм, ванты 0,55мм, дирик-фал 0,34мм
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 июн 2023, Вс 11:10 |
Мне кажется, толстый такелаж на такой изящной модели как-то грубо выглядит. Сейчас примерил штаг из нити 0,8 - ну совсем беда И дополнительное соображение - готовая модель будет стоять рядом с "Увальнем", а у того такелаж довольно тонкий. Те же дирик-фалы у него вообще 0,2.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 июн 2023, Вс 13:16 |
Моё почтение Walterone писал(а): Сейчас примерил штаг из нити 0,8 - ну совсем беда А полагается штаг 0,84мм - толще почти на 5%, чем предложили мы в наборе (оптимизация под заводские нитки). greenstone писал(а): Для сравнения, для прототипа полагались в перерасчёте на 48 масштаб бакштаги 0,59мм, ванты 0,55мм, дирик-фал 0,34мм Забыл написать вчера, что эти данные о толщине такелажа из "дельной книги" прототипа за 1840-е. А вот по информации 1870-х, при перерасчёте на 48 масштаб, для аналогичного по размеру 42ф баркаса с таким же вооружением плимутского бота дирик-фал был ещё толще - 0,51мм, гафель- гардель тоже толще - 0,55мм. Ванты полагались уже проволочные - 0,42мм, и штаг тоже проволочный - 0,51мм. Натягивались железными талрепами. Но для сравнения надо переводить на пеньковый канат и будет толще. Под рукой сравнительной таблицы нет, а ведь пересчитывал в 2018 году. По памяти, такелаж в целом был толще и блоки крупнее, чем для 1840-х. Но если Вам хочется делать тоньше такелаж, то делайте, конечно, согласно вашим чувствам. Ваша модель должна в первую очередь нравится именно Вам.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 июн 2023, Вс 18:43 |
Заканчиваем такелаж нижней мачты. Штаг имеет смысл ставить сразу с парусом*, так удобнее. Советы по опыту работы: 1) Прежде чем устанавливать штаг - примерьте его вместе с парусом по месту. У меня парус оказался чуть длиннее чертежа, и пришлось делать огон штага существенно короче. 2) Коуш внизу ввязывайте только после того, как парус надет на штаг, иначе он потом не пролезет через раксы. 3) Ванты я не спешу обтягивать, чтобы не затруднять доступ к кофель-нагелям на мачте. ________________ * Я бы его назвал стакселем, но в инструкции он назван фоком, не буду спорить со специалистами.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июн 2023, Пн 12:56 |
Спасибо за очень качественные фотографии сборки набора Walterone писал(а): Я бы его назвал стакселем, но в инструкции он назван фоком, не буду спорить со специалистами. Можно ли этот парус назвать "фока-стакселем", "стаксель"? Конечно, да. Точно также, как "кливер-топсель" можно назвать "летучий бом-кливер" (встречал сразу два этих термина у Федоровича относительно одного и того же паруса для баркаса), а "топсель" назвать "гаф-топсель". Мы просто сохранили аутентичный термин "фок" для этого паруса, который был указан в архивных документах на конкретный прототип и в дополнительных источниках, например "Чертежи гребных судов с их парусностью". Николаев 1859 г. Вложение:
николаев, 1859.JPG [ 42.37 КБ | Просмотров: 1236 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|