|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 17:58
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Автор |
Сообщение |
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 ноя 2021, Чт 14:41 |
greenstone писал(а): Я встречал в РГАВМФ чертежи и 8-вес. баркаса длиной 21 ф., и 6-вес. баркаса длиной 25 ф. Женя, ты уверен? 6-вес. баркас длиннее 8-вес.? Рискну предположить, что 6-вес. баркас - это ял с гладкой, а не клинкерной обшивкой.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 ноя 2021, Чт 14:53 |
Flint57 писал(а): Женя, ты уверен? 6-вес. баркас длиннее 8-вес.? Да. Я специально указал именно этот на первый взгляд "диссонанс" в качестве примера, что на флоте было всякое, под разные задачи.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 ноя 2021, Чт 16:28 |
Кажется, имеются некоторые материалы, позволяющие уточнить облик транспорта "Байкал"! Я сегодня получил письмо от Владимира Романовича Чепелева, где он пишет: "...На чертеже верхней палубы (Ф. 327, Оп. 1, Д. 3380) на баке отсутствует небольшая палуба, которая точно была, и рулевая (штурманская) рубка на юте, которая изображается как на рисунках, так и на моделях. Вероятно, это связано с изменениями, которые Г.И. Невельской, как по своей собственной инициативе, так и по совету М.П. Лазарева, к которому он письменно обращался за советом, внес в конструкцию, оснастку, и внутреннее расположение своего корабля. В связи с этим, настоятельно советую Вам ознакомиться с содержанием одного из писем Г.И. Невельского, помещенного в недавно вышедшем сборнике "Г.И. Невельской. Документы и материалы (1813-1876)", составленным на основании документов из фондов ЦГАВМФ. Издание: Русско-Балтийский центр "Блиц", Санкт-Петербург, 2017 г. Письмо, о котором я упомянул выше, настоящее откровение! " (выделено мной) Я отправил Владимиру Романовичу эл. ссылку на альбом Константина Владимировича "Транспорт "Байкал"
|
|
|
|
vikov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07 Сообщения: 1153 Откуда: Севастополь Страна: Медали: 6
Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 ноя 2021, Чт 23:21 |
Костя, большое спасибо за проделанную важную работу. Прочитал «Подвиги Русскихъ морcкихъ офицеровъ на Крайнемъ Воcтокѣ Россіи 1849--55 г. При-амурскій и при-уссурійскій край.Посмертныя записки Адмирала Невельскаго.» , с подачи Александра (АМГ-1963) Спасибо. По шлюпкам. Факты: « Байкал» ушёл в плавание имея на борту три шлюпки. 1. Ял-6 2. Ял-4 3. Вельбот (скорее всего штатный 6 вес). Невельской имел разрешение от Меньшикова приобрести в Англии небольшую паровую шлюпку. Но не получилось. Расположить её предполагал на рострах. По прибытию на ДВ «Байкал» укомплектовали байдаркой (байдарой) заказанной ещё до ухода в плавание. Следовательно, Невельской планировал иметь 5 гребных плавсредств. Расположить их все на рострах не реально. Поэтому вариант с шлюпбалками –единственно возможный. Странности только в терминологии. В тот период времени (Посъет) барказами значились шлюпки не менее 32 фут длиной с 14 вес.и более А Посьет и Невельской были опытнейшими флотскими офицерами. Вариант расположения шлюпок на палубе «Байкала» в масштабе см на картинке.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 ноя 2021, Пт 00:17 |
Виктор, спасибо! Теперь все стало на свои места!
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
vikov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07 Сообщения: 1153 Откуда: Севастополь Страна: Медали: 6
Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 ноя 2021, Пт 19:17 |
Еще один потенциальный источник информации по «Байкалу»: « Комментарии к книги Невельского...» издательства Рубеж, 2013г.» Высоков М.С. Ищенко М.И. Издавалась на ДВ. В Морской библиотеке Севастополя этой книги нет.
Вложения:
потенциальный источник.JPG [ 148.63 КБ | Просмотров: 5934 ]
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 ноя 2021, Сб 13:37 |
Владимир Романович Чепелев прислал мне выдержки из выше упомянутого сборника документов. "К сожалению, пока могу сообщить только следующее, да и то по частям, а именно": письмо Г.И. Невельского члену Морского ученого комитета капитану 1-га ранга Б.А. Глазенапу о постройке, снаряжении и начале плавания транспорта "Байкал". "Транспорт "Байкал"... Размерения его: длина 94 ф. 2 д., ширина с обшивкой 24. 6 д., глубина по чертежу Н=12 ф. 5 д., глубина... интрюма 16 ф. 10 д. Водоизмещение в тоннах 471, емкость 250 тонов (т.е. , как говорится, транспорт в 250 тонов). Он построен из финляндской горной красной сосны весьма хорошего качества и совершенно сухой. Скрепление как в надводной, ровно и в подводной части, имеет железное, и скреплен весьма часто деревянными нагелями в подводной части, а именно: железных болтов в подводной части употреблено 1850, а нагелей деревянных - 2480...". Днище обшито медью. "Кницы вертикальные у настоящих бимсов железные: горизонтальные же - еловые самородные из кореньев, равно и все кривые футоксы набора сосновые, не вытесанные из брусьев, а из кореньев подобранные. В интрюме имеется внутренняя обшивка, и сверх ее подводная часть скреплена продольными поясьями шириной по 2½ фута и толщиной по 5 дюймов. Поясов этих в интрюме - по два на каждой стороне: первый - отступая по борту от киля на 5 футов, и второй - на 3 фута. Киль и штевни - сосновые, руль - дубовый, без брюконса, с круглой головой, румпель железный взят назад к гака-борту"... "Рассмотрев хорошенько чертежи транспорта, сообразив цель предстоящей мне кампании и посоветовавшись с людьми, опытными в этом деле... почел необходимым сделать следующие изменения: уменьшить навес кормы на 3 фута, развалить бок по одному футу с каждой стороны, уменьшить на три фута длину гальюна, уничтожить руслени, сделать маленький полубак и совершенно изменить внутренне расположение… Я сообщил об этом Михаилу Петровичу [Лазареву], который одобрил мои предложения, и я просил Михаила Петровича объяснить мне, не нужно ли уменьшить рангоут, ибо он по величине транспорта казался мне слишком большим. Михаил Петрович был так добр и внимателен, что прислал мне о всем подробные чертежи и даже дельную книгу. С советом его уменьшен рангоут, а именно: грот-мачта на 3½ ф., бушприт на 4 ф., утлегарь на 1½ ф., брам- и бом-брам-стеньги на 2 ф., а стеньги на 1 ф., гик на 1½ ф.»… «Транспорт был вооружен шхуной-бриг. Этого рода вооружение судов было первое у нас в Балтийском флоте. Оно весьма удобно и с ним легко управиться… «. Шлюпок было четыре: «баркас 10-весельный, 6-весельный ял и 4-весельный, и 2-весельный». А в книге, написанной Г.И. Невельским «Подвиги русских морских офицеров на крайнем Востоке России» (Хабаровск, 1969 г., стр. 103) упоминается еще и вельбот. «По приказанию его светлости начальника Главного морского штаба [адмирала, князя А.С. Меншикова] в Портсмуте, если дозволит время, мне велено приспособить к баркасу архимедов винт по методе Робинзона», но осуществить это не удалось из-за отсутствия наличии небольшой паровой машины « в 2 или 2½ силы».
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1750 Медали: 6
Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 ноя 2021, Вс 17:36 |
От В.Р. Чепелева: Из письма Г.И. Невельского Б.А. Глазенапу, написано 1 октября 1848 г. после выхода из Портсмута, при прохождении Английского канала (РГАВМФ: Фонд 1191, Опись 1, дело 25, Л. 5-14. А в сборнике "Г.И. Невельской. Документы и материалы (1813-1876)", Санкт-Петербург, 2017, - это страницы 46-56) "...я узнал, что первоначально он (транспорт) заказан был с рангоутом и блокмакерскими вещами и четырьмя шлюпками без внутренней отделки за 14 000 руб серебром. Потом начальству угодно было, чтобы были железные кницы, за это прибавлено 900 руб. серебром. Следовательно, корпус, рангоут и шлюпки стоили 14900 руб. Столярную работу обязан был произвести Свеаборгский порт вольнонаемными людьми за 780 руб. серебром."
|
|
|
|
krab37m
Рядовой
Зарегистрирован: 14 май 2010, Пт 09:59 Сообщения: 11
Баланс: 9 Кц
Заработано: 9 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 авг 2023, Вт 21:13 |
Если упоминаются ростры, не мог баркас располагаться на них вместе с запасным рангоутом (или частью его)? Как на бригах?
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14970 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15362 Кц
Заработано: 12558.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 авг 2023, Чт 16:42 |
krab37m писал(а): Как на бригах? На транспортах это было немного не так. Пример - транспорт Соча.
Вложения:
Соча .jpg [ 202.64 КБ | Просмотров: 3431 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
krab37m
Рядовой
Зарегистрирован: 14 май 2010, Пт 09:59 Сообщения: 11
Баланс: 9 Кц
Заработано: 9 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 авг 2023, Чт 22:19 |
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|