|
Текущее время: 25 дек 2024, Ср 21:59
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 11 ] |
|
Автор |
Сообщение |
at@axlm.ru
Рядовой
Зарегистрирован: 22 окт 2023, Вс 23:02 Сообщения: 3 Страна:
Баланс: 4 Кц
Заработано: 4 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 окт 2023, Вс 03:09 |
1. ВведениеВыбор масштаба будущей модели является, вероятно, самой первой задачей стоящей перед моделистом. От выбранного масштаба зависит и сложность сборки, и уровень детализации и доступность готовых элементов на рынке. Продолжать можно долго. При сборке моделей авиации или бронетехники ситуация существенно упрощается: производителе наборов сборных масштабных моделей давно договорились о стандартизации масштабов. В случае с деревянными моделями кораблей ситуация иная. 2. Предложение от производителей наборов деревянных моделей кораблейКраткий анализ предложения на рынке наборов для сборки деревянных моделей кораблей показал отсутствие единого подхода к масштабу. Так, наиболее популярные производители наборов предлагают следующие масштабы (жирным выделены группы масштабов с наибольшим количеством наборов): Amati, 1:20 (один набор, один прототип XX века), 1:35 (один набор, один прототип V века до н.э.), 1:50 (два набора, один прототип XXV века до н.э., один прототип IX века), 1:55 (один набор, один прототип XIX века), 1:60 (три набора, один прототип XV века, один прототип XVII века, один прототип XVIII века), 1:65 (четыре набора, три прототипа XV века, один прототип XIX века), 1:64 (пять наборов, один прототип XVI века, три прототипа XVIII века, один прототип XIX века), 1:72 (один набор, один прототип XVIII века), 1:100 (один набор, один прототип XVIII века), 1:150 (один набор, один прототип XVIII века), 1:200 (один набор, один прототип XX века); OcCre, 1:15 (два набора, два прототипа XX века), 1:24 (один набор, один прототип XVIII века), 1:30 (один набор, один прототип XX века); 1:45 (два набора, один прототип XVIII века, один прототип XIX века), 1:46 (один набор, один прототип XVIII века), 1:50 (три набора, один прототип XVII века, один прототип XIX века, один прототип XX века), 1:54 (один набор, один прототип XVIII века), 1:60 (три набора, один прототип XVII века, два прототипа XIX века), 1:65 (один набор, один прототип XIX века), 1:70 (пять наборов, четыре прототипа XVIII века, один прототип XX века), 1:75 (два набора, два прототипа XIX века), 1:80 (два набора, один прототип XVIII века, один прототип XIX века), 1:85 (пять наборов, два прототипа XVI века, два прототипа XVIII века, один прототип XIX века), 1:90 (четыре набора, один прототип XVI века, три прототипа XVIII века), 1:95 (один набор, один прототип XX века), 1:100 (три набора, два прототипа XVIII века, один прототип XX века), 1:200 (один набор, один прототип XX века), 1:300 (один набор, один прототип XX века); Corel (не нашел официальный сайт, представлен анализ данных на сайте "Верфь на столе"), 1:24 (один набор, один прототип XVII века), 1:40 (один набор, один прототип XVII века), 1:50 (шесть наборов, три прототипа XVII века, три прототипа XVIII века), 1:60 (один набор, один прототип XVIII века), 1:75 (четыре набора, два прототипа XVII века, два прототипа XVIII века) , 1:85 (один набор, один прототип XIX века), 1:90 (один набор, один прототип XVII века), 1:96 (один набор, один прототип XVII века), 1:98 (два набора, два прототипа XVII века), 1:100 (один набор, один прототип XVII века) Mantua (официальный сайт из России не доступен, принципиально не включал VPN, представлен анализ данных на сайте "Верфь на столе"), 1:16 (три набора, один прототип XVIII века, два прототипа XIX века), 1:18 (один набор, один прототип XX века (копия исторического корабля)), 1:23 (один набор, один прототип XIX века), 1:30 (два набора, один прототип I века, один прототип XX века), 1:40 (один набор, один прототип X века), 1:43 (один набор, один прототип XIX века), 1:47 (два набора, один прототип XVIII века, один прототип XIX века), 1:49 (один набор, один прототип XII века), 1:50 (два набора, два прототипа XIX века), 1:60 (четыре набора, один прототип XVII века, три прототипа XVIII века), 1:75 (два набора, один прототип XVII века, один прототип XVIII века), 1:77 (один набор, один прототип XVII века), 1:78 (три набора, один прототип XVII века, один прототип XVIII века, один прототип XIX века), 1:84 (один набор, один прототип XX века), 1:98 (три набора, один прототип XVII века, один прототип XVIII века, один прототип XIX века), 1:100 (два набора, один прототип XVIII века, один прототип XX века), 1:124 (один набор, один прототип XIX века), 1:150 (один набор, один прототип XVIII века); Model Shipways (не нашел официальный сайт, представлен анализ данных на сайте "Верфь на столе"), 1:16 (один набор, один прототип XVIII века), 1:24 (два набора, один прототип XVIII века, один прототип XIX века), 1:32 (один набор, один прототип XIX века), 1:48 (один набор, один прототип XVIII века), 1:64 (четыре набора, два прототипа XVIII века, два прототипа XIX века), 1:76 (два набора, два прототипа XVIII века), 1:96 (один набор, один прототип XIX века). Здесь имеет смысл уделить внимание одному менее известному производителю наборов деревянных моделей кораблей. Vanduard Models Криса Уоттона, выходца из Amati. В его наборах используется исключительно масштаб 1:64. При этом следует обратить внимание на то, что, вероятно, при выборе масштаба производители руководствуются итоговым размером масштабной модели. В среднем длинна моделей составляет от 500 до 850 мм, редко встречаются модели размером более 1 000 мм. Подводя итоги анализа, можно отметить отсутствие единого подхода в выборе масштаба моделей: используются как масштабы двенадцатиричной системы (фут/дюйм), десятичной системы (метр/мм), так и ничем, кроме исторической аналогии, необъяснимые масштабы вроде 1:47 или 1:97). Учитывая то, что многие наборы были разработаны задолго до активного развития компьютерных технологий и CAD систем, можно предположить, что при выборе масштаба производители руководствовались доступной им конструкторской документацией. 3. История масштабов моделейИсторически при производстве масштабных моделей кораблей использовались преимущественно масштабы 1:32, 1:48, 1:72 и 1:96. Это объясняется распространением двенадцатиричной системы измерения длин фут/дюйм (в одном футе 12 дюймов). Происхождение этой системы связано с использованием старинного типа ручного ("на пальцах") счета: большим пальцем руки пересчитывались фаланги пальцев, которых как раз двеннадцать). Проектирование и строительство реальных прототипов велось в этой системе измерения длин, это и определило основные масштабы. Так в масштабе 1:32 3/8 дюйма соответствуют одному футу, а в масштабе 1:48 1/4 дюйма соответствует одному футу и т.д. В лондонском Национальном морском музее, обладающем одной из крупнейших коллекций моделей кораблей, преимущественно представлены как раз перечисленные выше масштабы. Позже, с распространением метрической системы распространились и масштабы метрической системы: 1:50, 1:100 и т.п. 4. Основные выводыТак как одной из основных задач моделизма является воспроизводство исторического облика прототипа, можно предположить, что и на масштаб моделей должно распространяться требование к историческому соответствию. В такой ситуации наибольшее предпочтение следует отдавать масштабам двенадцатиричной системы измерения длин: 1:32, 1:48, 1:64, 1:72, 1:96. В итоге, вероятнее всего, при выборе масштаба будущей модели необходимо ответить на следующие вопросы: Какой размер итоговой модели соответствует размерам рабочего места, размерам места будущей экспозиции? Какая конструкторская документация есть в наличии, в какой системе измерения длин она составлена? Существует ли устоявшийся подход к выбору масштаба модели именного того прототипа, над которым вы собираетесь работать? Ответы на эти вопросы позволят обосновано подойти к выбору масштаба и определиться с основными критериями к строительству будущей модели. P.S.: Своей второй моделью я выбрал бриг Меркурий от Amati в масштабе 1:64.
|
|
|
|
Shturman112
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 20 апр 2022, Ср 17:06 Сообщения: 195 Откуда: Поронайск Страна:
Баланс: 177 Кц
Заработано: 177 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 окт 2023, Вс 13:31 |
Какая конструкторская документация есть в наличии, в какой системе измерения длин она составлена?По-моему, вот именно этот критерий - вообще последний... Какие проблемы пересчитать данные чертежей в свой масштаб...
|
|
|
|
at@axlm.ru
Рядовой
Зарегистрирован: 22 окт 2023, Вс 23:02 Сообщения: 3 Страна:
Баланс: 4 Кц
Заработано: 4 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 окт 2023, Вс 22:55 |
Насколько я понимаю, даже сейчас, большинство людей, строящих корабли по чертежам, используют их (чертежей) бумажную версию. При этом строят именно в том масштабе, в котором выполнены чертежи. Вероятно, это обусловлено тем, что пересчитать и воспроизвести в ином масштабе сложные криволинейные формы обводов корпуса, в первую очередь шпангоутов, достаточно сложная задача. В современных условиях эта проблема решается с использованием CAD систем, но, немного почитав форум, я понял, что эта опция доступна не многим. Именно поэтому и включил этот вопрос в основной перечень.
|
|
|
|
alexander_1976
Сержант
Зарегистрирован: 25 авг 2016, Чт 22:21 Сообщения: 189 Откуда: Ярославль Страна:
Баланс: 181 Кц
Заработано: 181 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2023, Пн 08:38 |
at@axlm.ru писал(а): используют их (чертежей) бумажную версию. При этом строят именно в том масштабе, в котором выполнены чертежи Странное утверждение. Бумажную версию чертежей можно отсканировать, переведя в цифровой формат, такие услуги услуги за вменяемые деньги предоставляет большинство фотостудий, да и проектные бюро с большими сканерами при желании можно найти. Скан в дальнейшем можно "разбить" на фрагменты под любой формат бумаги для принтера, а также пересчитать масштаб скана для будущей модели можно в массе программ, даже в простом ворде. Также масштаб печати можно установить и на самом принтере.
|
|
|
|
at@axlm.ru
Рядовой
Зарегистрирован: 22 окт 2023, Вс 23:02 Сообщения: 3 Страна:
Баланс: 4 Кц
Заработано: 4 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2023, Пн 14:43 |
При сканировании, особенно широкоформатных чертежей, неизбежно появляются искажения изображения. Это легко проверить, если отсканировать чертеж формата А1, на котором в разных его частях представлены одни и те же геометрические формы. В электронном формате вы столкнетесь с тем, что одинаковые изначально элементы имеют разные линейные размеры, в зависимости от их положения на чертеже. Более того, искажений не избежать и при последующей печати, так как большинство бытовых и значительная часть профессиональных принтеров дают искажения изображения (особенности рулонной подачи листов, микро- и мини- смещения печатающей головки и т.п.). У картографов существует отдельное направление по оптимизации отсканированных карт. Можно почитать здесь https://www.rasterdesign.ru/support/articles/cm_53_spotlight.html. Как правило, для устранения искажений отсканированное изображение перерисовывают в векторном виде и проверяют получившиеся чертежи на корректность геометрии. Это не невозможно, как правило, это достаточно стандартная практика, но недоступная при отсутствии специальных навыков (обработка и оптимизация растровых изображений, работа с CAD системами и т.п.). Эти навыки вполне возможно приобрести, но все это требует времени. Вообще калибровка принтеров и сканеров - узкоспециализированный рынок, а соответствующие услуги стоят немало.
|
|
|
|
Александр К.
Прапорщик
Зарегистрирован: 06 авг 2018, Пн 13:40 Сообщения: 807 Страна: Медали: 1
Баланс: 648 Кц
Заработано: 646 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2023, Пн 16:22 |
at@axlm.ru писал(а): При сканировании, особенно широкоформатных чертежей, неизбежно появляются искажения изображения. Это легко проверить, если отсканировать чертеж формата А1, на котором в разных его частях представлены одни и те же геометрические формы. В электронном формате вы столкнетесь с тем, что одинаковые изначально элементы имеют разные линейные размеры, в зависимости от их положения на чертеже. Более того, искажений не избежать и при последующей печати, так как большинство бытовых и значительная часть профессиональных принтеров дают искажения изображения (особенности рулонной подачи листов, микро- и мини- смещения печатающей головки и т.п.). У картографов существует отдельное направление по оптимизации отсканированных карт. Можно почитать здесь https://www.rasterdesign.ru/support/articles/cm_53_spotlight.html. Как правило, для устранения искажений отсканированное изображение перерисовывают в векторном виде и проверяют получившиеся чертежи на корректность геометрии. Это не невозможно, как правило, это достаточно стандартная практика, но недоступная при отсутствии специальных навыков (обработка и оптимизация растровых изображений, работа с CAD системами и т.п.). Эти навыки вполне возможно приобрести, но все это требует времени. Вообще калибровка принтеров и сканеров - узкоспециализированный рынок, а соответствующие услуги стоят немало. А чертеж, вышедший из архива, как думаете сколько раз отсканирован/скопирован, пока попал к производителю набора или заказчику?
_________________ Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел) На стапеле: Ласточка (Эскадра)
|
|
|
|
Кактус
Старшина
Зарегистрирован: 21 май 2015, Чт 00:30 Сообщения: 570 Страна: Медали: 3
Баланс: 580 Кц
Заработано: 580 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2023, Пн 16:33 |
at@axlm.ru писал(а): При сканировании, особенно широкоформатных чертежей, неизбежно появляются искажения изображения. Это легко проверить, если отсканировать чертеж формата А1, на котором в разных его частях представлены одни и те же геометрические формы. В электронном формате вы столкнетесь с тем, что одинаковые изначально элементы имеют разные линейные размеры, в зависимости от их положения на чертеже. Более того, искажений не избежать и при последующей печати, так как большинство бытовых и значительная часть профессиональных принтеров дают искажения изображения (особенности рулонной подачи листов, микро- и мини- смещения печатающей головки и т.п.). Будьте любезны, поясните, каким образом геометрические искажения, к примеру, вида детали на чертеже могут повлиять на выполненную по нему форму изделия, если все пропорции отдельных элементов, в конечном счете, определяются только размерами. Любую деталь можно сделать и по нарисованному от руки эскизу. Почему нельзя изменить масштаб будущей детали, путем простого пересчета всех ее размеров?
|
|
|
|
alexander_1976
Сержант
Зарегистрирован: 25 авг 2016, Чт 22:21 Сообщения: 189 Откуда: Ярославль Страна:
Баланс: 181 Кц
Заработано: 181 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2023, Пн 16:42 |
at@axlm.ru писал(а): еизбежно появляются искажения изображения. Об этом неоднократно писалось в том числе здесь, на форуме. Да, они есть, но эти искажения либо несущественны в масштабах модели, либо легко проверяются (устраняются) при работе с чертежами в дальнейшем. Все это, конечно, не препятствие для использования в работе цифровых копий чертежей и простейшей работы со сканами. Какие искажения и как проявляются при масштабировании сканов? Могут измениться линейные размеры, но в пределах мм и это исправляется один раз и печатается любое количество чертежей
|
|
|
|
Старый МореходЪ
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 08 дек 2015, Вт 20:11 Сообщения: 1461 Страна:
Баланс: 492 Кц
Заработано: 498 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 ноя 2023, Пт 06:15 |
at@axlm.ru писал(а): , большинство людей, строящих корабли по чертежам, используют их (чертежей) бумажную версию. При этом строят именно в том масштабе, в котором выполнены чертежи. Вероятно, это обусловлено тем, что пересчитать и воспроизвести в ином масштабе сложные криволинейные формы обводов корпуса, в первую очередь шпангоутов, достаточно сложная задача. Чот, робяты, я никак не вкумекаю все эти ваши сложности и опасения. Во времена минулае, в дзяцинстве сваём в судомодельном кружке находили заветное число и, умножая на оное размерение, вычерчивали на "миллиметровке" по лекалам и шпангоуты, и ватерлинии. И ваяли болванки корпусов, учитывая толщину выклейки стеклотканью. Про компутеры тады и не слыхивали, а модели были! проще надо быть. Горе от ума.
_________________ topic11528.html https://modelsworld.ru/tag/%D0%A1%D1%82 ... %B4%D0%AA/
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 521 Страна:
Баланс: 495 Кц
Заработано: 495 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 ноя 2023, Пт 23:42 |
Старый МореходЪ писал(а): проще надо быть. Простота у всех разная. Кому-то проще по миллиметровке, а другому - по 3D-модели. Никакого горя здесь нет - но в каждом варианте нужны соответствующие знания и умения.
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
Старый МореходЪ
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 08 дек 2015, Вт 20:11 Сообщения: 1461 Страна:
Баланс: 492 Кц
Заработано: 498 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 ноя 2023, Пн 06:29 |
Согласен. Я,не обладая современными знаниями и не способный их освоить, я как "луддит" - все новомодные штучки вызывают во мне неприятие. Я тут так просто - потрындеть. Всем добра и душевного равновесия. Пущай усё будзе добре у людзын.
_________________ topic11528.html https://modelsworld.ru/tag/%D0%A1%D1%82 ... %B4%D0%AA/
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 11 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|