Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 10:56




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Суда российских промысловых экспедиций XVIII века 
Автор Сообщение
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2015, Пт 13:10
Сообщения: 76
Страна: Russia (ru)

Баланс: 85 Кц
Заработано: 85 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2024, Вт 15:01 
Добрый день! Соглоасен, что с течением времени влияние казенного судостроения на частное возрастало. В частности, с течением времени большее распространение стало получать вооружение галиота. Однако интересно, какие и в каком архиве документы, в которых говорится именно о судах частных экспедиций, Вы нашли?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1750
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2024, Вт 21:10 
DeFonce писал(а):
Добрый день! Соглоасен, что с течением времени влияние казенного судостроения на частное возрастало. В частности, с течением времени большее распространение стало получать вооружение галиота. Однако интересно, какие и в каком архиве документы, в которых говорится именно о судах частных экспедиций, Вы нашли?

Не нашел.
Ко времени появления промысловиков на Тихом океане, народное судостроение в Поморье и других центрах, уже адаптировалось к требованиям правительственных указов. На карте капитана Шмалева 1775 г. изображено одномачтовое купеческое судно под брифоком, со свернутыми гафельным гротом, стакселем и кливером. Как такие суда именовались в тех морях? Возможно - галиоты.
У военного галиота нарисованы грот и бизань-мачты, и также можно разглядеть убранный гафельный грот.
Гукор - с прямым гротом, галиот - с гафельным.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2015, Пт 13:10
Сообщения: 76
Страна: Russia (ru)

Баланс: 85 Кц
Заработано: 85 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2024, Ср 16:51 
Встречались наименования: шитики, щерботы, боты. Через некоторое время (1781 год) Паллас говорит уже о двухмачтовых судах, а В.Берх и Г.Давыдов говорят о том, что суда эти вооружались на манер галиотов, причем последний упоминает о бизань-мачьте без стеньги. Таким образом, вероятно, на первом этапе-1 мачта, в последующем- до 2-х. Насчет быстрой адаптации - не уверен, тем более, что пунктом 6 именного указа, объявленного из Сената от 14 мая 1723 года предписано "В Сибирской губернии судов новым манером не строить, а строить по прежнему, какие у них были" (см. ПСЗРИ т.7 стр.64-65, №4224).


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1750
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2024, Ср 19:33 
DeFonce писал(а):
Встречались наименования: шитики, щерботы, боты. Через некоторое время (1781 год) Паллас говорит уже о двухмачтовых судах, а В.Берх и Г.Давыдов говорят о том, что суда эти вооружались на манер галиотов, причем последний упоминает о бизань-мачте без стеньги.

По вопросу галиотов и гукоров обратимся к мнению Ф. Соймонова, о каспийском судоходстве.
Наилучшія суда для Каспійскаго моря суть гукеры и галіоты, отъ 60 до 70 футовъ длиною, и которые не глубже 8, или 9 футовъ ходятъ, съ среднею маштою и съ малымъ безаномъ.
Естьли же стоять на якорѣ, то удобнѣе съ одной маштою, нежели съ тремя. При сильномъ вѣтръ дрейфовать, какъ на большихъ моряхъ, здѣсь за малою глубиною около береговъ, и что суда плоскодонныя, не возможно. Ктомужъ на гукерахъ большая райна и стеньга, а на галіотахъ гафелъ во время сильныхъ вѣтровъ спускаться могутъ. А наконецъ могутъ сіи суда быть управляемы малымъ числомъ служителей. Для гукера опредѣляетъ господинъ Соймоновъ двухъ въ навигаціи искусныхъ Унтеръ-Офицеровъ, одного Ботсмана, или Ботсманмата, одного повара и 12 матрозовъ, а для галіота двумя матрозами меньше.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 102
Страна: Russia (ru)

Баланс: 102 Кц
Заработано: 102 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2024, Пн 20:26 
RX7 писал(а):
На мой взгляд, очень интересно проанализировать изменение размеров и количества деталей и материалов в зависимости от размерений судов (ботов 55, 46 и 40 футов длинной).
Если учесть что мастер Федор Козлов в 1735 году в Якутске построил бот "Иркутск", то думаю, что для его реконструкции можно использовать эти сметы, ну естественно с учетом того, что "Иркутск" строился для хождения по Лене и ее устью.


Изображение

Есть такой бот Козлова - 66 х 17 х 7,5 фут. Не знаю, имеет ли отношение к Северной экспедиции, или что-то его более позднее?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2015, Пт 13:10
Сообщения: 76
Страна: Russia (ru)

Баланс: 85 Кц
Заработано: 85 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, Вт 14:26 
STEFAN
Хоть и не моя тема, но в целом, действительно анализ может получиться интересным. Но можно расширить охват анализируемых материалов и оценить казенные суда, строившиеся в XVIII веке в Восточной Сибири-на Дальнем Востоке по критерию "стоимость-эффективность", посмотреть, как суда адаптировались под местные условия и задачи. В свое время я попытался сравнить "Св.Гавриила" из Первой Камчатской экспедиции с пакетботами, построенными 2 Камчатской экспедиции. Не претендуя на абсолютную достоверность, пришел к выводу об избыточности последних, что на мой взгляд, негативно повлияло на экономическую эффективность и результативность отряда Беринга. Но, повторюсь, могу ошибаться.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2015, Пт 13:10
Сообщения: 76
Страна: Russia (ru)

Баланс: 85 Кц
Заработано: 85 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, Вт 14:31 
Начал прорисовывать теорию с опорой на археологические материалы В.Ф.Старкова, нарытые на Шпицбергене. И прихожу к близким к нему результатам. Но он назвал это судно "кочем", что для датировки XVIII веком вызывает сомнения. Тем не менее, на рисунок на рукописной карте похоже. Это я насчет корпуса. Про рангоут пока умолчу.


Вложения:
Старков 2002.jpg
Старков 2002.jpg [ 147.14 КБ | Просмотров: 1689 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 102
Страна: Russia (ru)

Баланс: 102 Кц
Заработано: 102 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, Вт 19:21 
Нашел по ссылке за прошлый год - на "зелёном" форуме писал А.Иванов: "В 1732 г по указу Воинской морской комиссии ученики и подмастерья должны были выполнить и представить в Адмиралтейскую коллегию модели различных судов с чертежами. В Описи модель-камеры 1737-1738 годов под соответствующим заголовком показаны модели ботов и шлюпок, выполненные в соответствие этому указу. В частности, боты: подмастерья Козлова в 55 футов, подмастерья Таптыкова в 51 фут, подмастерья Попова в 36 фут, ученика Чегодаева в 32 фута и шлюпок: ученика Селиванова 10-вес, его же ялботовая 4-вес, ученика Гудовского 8-вес, ученика Дмитриева 10-вес, ученика Каратаева 10-вес и его же венецианский бот в 40 футов.
Насколько помнится, именно в 1732 г. Козлов и Каратаев отправились в Камчатскую экспедицию, следовательно вся группа моделей ботов и шлюпок сдана в модель-камеру именно в 1732 г."

По поводу венецианского бота ученика Каратаева. Как вообще выглядели венецианские боты? Есть такой чертеж Каратаева - по длине 40 футов. Честно говоря, считал это суденышко дубель-шлюпкой. Что-то подобное даже поднимали у острова Хортица; хотя в составе Днепровской флотилии 1737 - 39 гг. венецианские боты тоже имелись.
Может быть это и есть венецианский бот?

Изображение


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1750
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1641 Кц
Заработано: 1641 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2024, Пт 20:24 
Развели мы оффтопик, и всё это потеряется, и товарищу не поможет с промысловыми судами :x


Последний раз редактировалось AMG-1963 15 ноя 2024, Пт 20:35, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2015, Пт 13:10
Сообщения: 76
Страна: Russia (ru)

Баланс: 85 Кц
Заработано: 85 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2024, Пт 20:28 
Цитата:
В топике про промысловые экспедиции на Тихом океане, итальянский, или венецианский бот - оффтопик
.Поддерживаю мнение уважаемого AMG-1963. Лучше заводить отдельные топики. Тем более, что тема мелкого судостроения XVIII века , в особенности, в отдаленных от Центра регионах, представляет интерес для многих членов сообщества.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7492
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2024, Сб 12:03 
AMG-1963 писал(а):
Развели мы оффтопик, и всё это потеряется, и товарищу не поможет с промысловыми судами :x



Моё почтение, коллеги!
Ваши сообщения перенесены в новую тему "Венецианские или итальянские боты Азовской флотилии" topic17693.html

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2014, Вс 19:20
Сообщения: 155
Откуда: Санкт Петербург
Страна: Russia (ru)

Баланс: 138 Кц
Заработано: 138 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2024, Пн 06:53 
STEFAN писал(а):
Вот такое чудо есть в архиве!

Судно, чертёж которого сделан Никифором Бажениным - архангельским купцом из знаменитой династии Бажениных. 1724 год.
Без линейки, но с указанием осадки. Посчитал, померил (немного ошибся на полдюйма). Забегая вперёд - "китоловное" судно, размерения 115 х 30 х 14 фут. Построено три штуки. Один якобы именовался "Вальфиш".
Чертёж поврежден, но вполне хорош. Даже элементы декора есть.

Изображение


Если кто-то заинтересуется, могу предложить этот чертёж в полном размере.

_________________
Чем сложней - тем интересней!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53
Сообщения: 929
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 720 Кц
Заработано: 722 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 дек 2024, Пн 14:06 
Надо бы дневники Кука почитать. Не мог же он не сказать пары слов о шлюпе "Св. Павел", когда был на Уналашке. Компайнейское судно Орехова/Лапина/Шилова Промысловая экспедиция 1776 года. Может быть и где то на гравюрах с видами Алеутских островов, мелькнет


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2015, Пт 13:10
Сообщения: 76
Страна: Russia (ru)

Баланс: 85 Кц
Заработано: 85 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 02 дек 2024, Пн 20:06 
Алексей Логинов писал(а):
Надо бы дневники Кука почитать.
Прочитал. Всю главу второй части третьего путешествия, посвященную встрече с русскими промышленными на Уналашке. Ничего нет.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.264s | 39 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика