|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 07:52
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Библиография для научного моделизма
Автор |
Сообщение |
Nекто
|
Добавлено: 17 янв 2008, Чт 15:27 |
Забыл указать Морскую практику Посьета (альбом+книга)
По русским раритетным изданиям -это пожалуй все.
Много иностранной литературы, но ее нужно систематизировать, по этому-позже. Сейчас я готов разговаривать по поводу конкретно предложенных русских изданий.
Мое предложение продавать а не раздавать книги основано не на жадности, а на глубоком нравственном убеждении, что знания- материальная ценность, которая добывается трудом- либо трудом по поиску, копированию, приобретению, либо необходимостью заплатить-отдать часть ранее затраченого труда в другой области.
Каждый из Вас, кто занимается моделизмом- прекрасно знает, что моделизм -это, для некоторых, довольно дорогостоящее увлечение и весьма высокооплачиваемая профессиональная деятельность для других. По этому профессиональная информация на равне с инструментами и материалами- не может и не должна быть бесплатна и общедоступна.
В свете вышесказанного жду Ваших ответов здесь на форуме. Можете торговаться. В ответ на Ваше публичное пожелание приобрести что либо из предложеного, я отвечу мылом или в личку.
Лицам, замеченным в копировании и перепродаже или бесплатной раздаче копий подобной литературы или чертежей - просьба не беспокоится.
|
|
|
|
Gармашев
|
Добавлено: 21 янв 2008, Пн 11:55 |
Вот интересно - я начал тему с наименования КОНКРЕТНЫХ изданий крайне полезных и необходимыз для серьёзного "научного" моделизма.Интерес был минимальный к вопросу как найти эти издания.Потом появился "некто" (гость Варяжский) и предложил реальные и ещё более интересные издания.Конкретной реакции -НИ КАКОЙ.
У меня появляется чувство что все молчат по нескольким , их не красящим , причинам :
-1- ни кому научный моделизм не нужен! ;
-2- ни кто из "знающих" (в отличии от меня) не стремится указать свои источники знаний (обратите внимание что этим грешит и Р.Дубинин) , более чем ссылкой на "некий архив" себя не утруждают! ;
-3- на предложение "некто" ни кто не откликнулся из надежды "а вдруг где проскочит на холяву"!
Я не знаю где я прав , а где не прав , но отсуствие реакции видно сразу "не вооруженным" взглядом!Реакции нет и у тех кто МОЖЕТ дать информацию коллегам и у тех кому она НЕОБХОДИМА!
Я крайне надеюсь что не прав и мой "отрицательный взгляд на природу человека" здесь не сработает , но пока ... .
|
|
|
|
Kronma
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 13 дек 2007, Чт 23:31 Сообщения: 53
Баланс: 17 Кц
Заработано: 17 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 янв 2008, Пн 16:55 |
Читайте тему внимательней.
Вам ответили уже в третьем посте:
Alexander Dobrenko писал(а): ...думаю, что эта информация пока еще не каждому необходима! Судомоделистов-исследователей - раз, два - и обчелся!
Последний раз редактировалось Kronma 21 янв 2008, Пн 17:24, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Wodnik
Рядовой
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 00:37 Сообщения: 7
Баланс: 3.5 Кц
Заработано: 3.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 янв 2008, Пн 17:09 |
Долго читал умозаключения г-на Гармашева и молчал. А тут решил ответить. Вот Вы говорите что научные исторические изыскания никому не нужны. Но ведь это поистине так. Вот мнение рядового моделиста. Это в Москве и в Питере Вы считая деньги оперируете суммами которые нам в уездных городах, на переферии составляют годовой, а то и пятилетний бюджет. Ну а кто может себе позволить энные суммы, предпочитают строить модели Wooden kids которые исторической верностью отнюдь не блещут. Да и вообще, Вы не Робинзон Крузо, случайно Зайдите на любой отчёт о соревнованиях, много там исторической правды Ну и что касается Вашей работы: очень Вы себя любите Попались мне в руки пара Ваших работ, в моей коллекции они лежат в ящичке под грифом "разный хлам", ничуть не лучше других, а то и хуже. Много "исторически точного" но не нужного в моделизме материала, а части нужного и вовсе нет "додумай сам", о какой точности Вы говорите
Теперь конкретно по темам.
Паровой флот: если Вы пользуетесь какими то архивными материалами ( уважаемый мною Рафаил Михайлович Мельников не раз упоминал в своих работах о скудности отечественных (найденных) архивных материалах, может Вы проделали титаническую работу и нашли их ) то это, как правило проектные чертежи. В процессе службы корабль много раз видоизменяется, и отследить эти изменения можно только по фотографиям, а вот этим то никто и не хочет заниматься Вот пример из моей практики: решил построить крейсер "Владимир Мономах". В 80-е гг. прошлого столетия с трудом собрал все возможные материалы(тогда ещё жил в Москве). Ни на одном чертеже, то что я видел не совпадало ни с одной фотографией А спустя двадцать лет, наконец прочитал конкретное указание что в Цусиме он был двухмачтовый
Парусный флот: ну тут м вовсе много в архивах не "наловишь" поскольку чертежи стали делать довольно поздно. А такими материалами, как скажем, записка строителя шнявы "Мункер" к царю, с вопросом где поставить "козлы" для вёсел Вы, я думаю, вряд-ли пользуетесь( кстати в Инете мне попался чертёж шнявы "Мункер" так там никаких "козел" нет, да по-моему и вообще портиков для вёсел). Я давно предпочитаю сам делать "реконструкции" по гравюрам, так скажем по шнявам сделал "Адлер" постройки верфи в Селицком Рядке, "разработка" основана на гравюре Паккарда (вот я полагаю единственный исторический материал). Сейчас закончил работу по флейту сопровождения. на основе единственных известных данных: чертежей Раламба.
Вот я к тому, что если кто хочет "исторических сведений" найдёт их среди уже опубликованных материалов, а кто занимается моделированием "для души" они и не к чему. Так что Ваша "работа" есть не чтог иное как "мартышкин труд", а гонору
|
|
|
|
Gармашев
|
Добавлено: 22 янв 2008, Вт 17:02 |
Я могу во многом СОГЛАСИТЬСЯ с коллегой "Водником" , однако "считая и оперируя деньгами" я лишь старался показать ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ (во многом) достижение желаемого качества реконструкции.Я тоже не могу использовать мною озвученные цифры и вынужден хитрить и выкручиваться , зачастую в ущерб ДЕЛУ!
Возвращаясь к БИБЛИОГРАФИИ - именно она может помочь ВСЕМ найти не дорогие и качественные материалы.Сегодня поработал по своим нуждам в публичке - вот Вам краткий отчет :
-1- КЛАССИКА "Морской Сборник" за 1848 год - на стр. 155 статья о кораблях с "архимедовым винтом" , там много всего , но есть одна таблица которая стоит ВСЕГО ( арт.вооружение , реальное , АРХИМЕДА!!!)
-2- КЛАССИКА "Судостроение и судоходство" за 1931 год - в №2 чертежи "товаро-пассажирских пароходов для Дальне-Восточной Северной линии" АНАДЫРЬ\САХАЛИН , а в библиографии указана редчайшая книга Шедлинг Ф. "постройка шлюпок , ч.2 Моторные шлюпки" , 1930 г. изд.Судопроекта , Ленинград.
Эти издания могут быть в любой фундаментальной библиотеке и работа с ними ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО ПОУЧИТЕЛЬНА и КРАЙНЕ НЕОБХОДИМА любому моделисту перешагнувшему некую профессиональную черту!
|
|
|
|
Kronma
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 13 дек 2007, Чт 23:31 Сообщения: 53
Баланс: 17 Кц
Заработано: 17 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 янв 2008, Вт 21:58 |
Gармашев писал(а): ...а в библиографии указана редчайшая книга Шедлинг Ф. "постройка шлюпок , ч.2 Моторные шлюпки" , 1930 г. изд.Судопроекта , Ленинград.
Книга неплохая, конечно, но она заметно слабее книги А.Брикса "Мелкое судостроение", изданной в 1936 году.
Книга Брикса, кстати, выложена для всех желающих на БРОНАРМЕ.
|
|
|
|
Gармашев
|
Добавлено: 23 янв 2008, Ср 09:23 |
Я привёл примеры того КАК в достаточно доступных и простых (по известности) материалах можно находить информацию ВО МНОЖЕСТВЕ!
Возвращаясь к фрегату АРХИМЕД - в наших официальных документах он числится "как 52 пушечный" , а в М.С. даётся точная картина его вооружения и описывается его состав , причины уменьшения и возможность усиления при необходимости на 4 пушки!
Подобные материалы есть во множестве , но ни один "интернет" не даст их комплексного обзора и столь быстрого доступа - пока я вычитывал мне необходимый и уже полученный "Артиллерийский Журнал" от 1808 года мне принесли оба заказанных журнала и их общая вычитка у меня заняла 1 час 17 минут! (выдача заказа ещё 1 час , во время коего я читал своё , заказанное ранее).
|
|
|
|
Wodnik
Рядовой
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 00:37 Сообщения: 7
Баланс: 3.5 Кц
Заработано: 3.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 янв 2008, Ср 18:05 |
Уважаемый г-н Гармашев, извиняюсь за излишне эмоцианальное послание, вызванное Вашим нелестным отзывом о создателях сайтов в Сети, я как раз тогда, благодаря Сети решил вопрос по истории флота решения которого не мог найти не в книжных публикациях не в периодике, в течении 20-ти лет.
Я не вполне лестно отозвался о Ваших работах, хочу вернуться к этой теме, именно она послужит отправной точкой для моих умозаключений.
Для начала, речь о КР "Память Азова" и БРБО "Император Николай I". На период "чертёжного голода" первой половины 90-х годов прошлого века работа вполне уместна и была бы хорошо востребована(возможно тогда и создавалась, точно не могу судить) на сегодняшний день такая форма устарела. Работа должна представлять либо полновесный модельный чертёж, либо архивную проработку, а в данных чертежах треть от одного - треть от другого и в итоге не то не сё. Форма подачи должна быть иной!
Тут я подхожу к главному. Полагаю на сегодняшний день проблему мог бы решить хороший судомодельный журнал. Для примера, Вы очень "аппетитные" вещи доносите до публики о всякого рода библиотеках. Но ведь это чисто столичное суждение (я сознательно причисляю Питер к столицам). Такие возможности есть, может отсилы в 3 -5 крупных городах и то целеустремлённость "столичного" жителя просто несравнима с провинциалом(так есть от природы "перекошенной" России и нам с Вами этого не переделать). Полноценный судомодельный журнал ДОЛЖЕН включать в себя разные рубрики, в частности архивных и иных изысканий. Формат такой рубрики изобретать, на мой взгляд, не надо. Идеальная форма, я полагаю была в журнале "Судостроение" раздел истории, времён Дмитрия Ивановича Чернобривца. Что касается других позиций, я думаю, это надо вынести на всеобщее обсуждение. Я полагаю, это надо делать Вам, поскольку Вы относитесь к той когорте людей, которые хотят и могут делать востребованный потребителем, а стало быть и приносящий прибыль, судомодельный бизнес. Проблемы с которыми сталкивается предприниматель в этой сфере мне известны, так-как в первой половине 90-х я рассматривал разные варианты судомодельного бизнеса(посредничество в этой области меня не прильщало) но "смутное время" и собственные ошибки-недоработки не позволили достичь результата. Потому я "снимаю шляпу" перед людьми которые в этом чего-то достигли, невзирая на разного рода ошибки и недочёты.
А что касается хорошего судомодельного журнала - судомодельное сообщество ждёт его. А каким должен быть судомодельный журнал XXI в. ,повторюсь, это тема широкого обсуждения.
|
|
|
|
Richie
Старшина
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 17:07 Сообщения: 732 Страна: Медали: 2
Баланс: 541 Кц
Заработано: 541 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 янв 2008, Ср 18:41 |
Wodnik так есть, довольно не слабое издание - "Весник гильдии судомоделистов". Только не понятный способ у него распростронения. Сам о нём узнал только недавно, во время разборок вокруг него.
Дело бы то развить как следует. И цены тому труду небыло бы...
|
|
|
|
Gармашев
|
Добавлено: 23 янв 2008, Ср 19:44 |
Коллеги я не могу не признать того факта что мои работы (как и вообще любая человеческая деятельность) требуют улучшения и должен признать что упомянутые "Водником" стоят в первых рядах на такое улучшение.Не могу полностью согласиться со словами о "судомодельном журнале" , дело в том что слишком большой разброс интересов существует в судомоделизме , а посему в одном журнале нет возможности опубликовать всё и для всех.Я эту тему обсуждал и с господином Добренко и с господином Ивановым (издателем "Вестника") и мы не нашли решения вопросов и , в первую очередь , вопросов финансовых!Слишком высока стоимость таких работ и слишком низки реальные доходы населения нашей страны - эти ножницы убийственны!
Поэтому я возвращаюсь к вопросу о библиографии , которая может многим и во многом помочь , хотя прекрасно понимаю что не всем и не во всём.Добавлю что меня "корёжит от ненависти к человеческому жлобству" , когда я встречаю работу с нарушением закона (юридического и морального) - работу БЕЗ полного списка использованных материалов (эти очень грешат сегодня историки флота)!
|
|
|
|
Gармашев
|
Добавлено: 24 янв 2008, Чт 08:44 |
Как я писал для успешного занятия МОДЕЛИЗМОМ надо в первую очередь изучать даже не чертежи , а просто литературу соответствующих эпох!Вот одна достаточно известная книга : "Русское военное судостроение въ течении последних 25-ти летъ.1855-1880"составил капитан-лейтенант П.Мордовинъ , С-Пб 1881г.
Открыл "для примера" на угад и на стр.20 раздела "о крейсерах" начинается разговор о ЗАБИЯКЕ , полный точных данных и цифр , а на стр.21 даётся следующее :"В зиму с 1879 на 1880 год , на ЗАБИЯКУ была поставлена следующая артиллерия: два 6-дм нарезных орудия на поворотных платформах , четыре 9-ти фунтовых пушки по бортам и четыре скорострельных пушки системы Пальмкранца.Кроме того он снабжен минами Уайхеда , буксирными и для самоограждения."
|
|
|
|
Wodnik
Рядовой
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, Пт 00:37 Сообщения: 7
Баланс: 3.5 Кц
Заработано: 3.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2008, Вс 11:30 |
Продолжу мысль по поводу журнала. После невнимательного и, извините "пофигистского" отношения к качеству (техническому) во времена советские, у частного бизнеса (в большей его части) сложилось естественное стремление к этому самому качеству. В издательском деле это хорошая бумага, полиграфия высокого уровня, ну и может ещё чего(не спец, не знаю). У меня такая, впрочем дилетантская, мысль - в данном конкретном случае как раз на этом пункте можно было бы сэкономить. И воспользоваться региональными издательствами сих мощностями и ценами, и сырьё (бумага) попроще. В этом может есть резон, и такой момент как цена доставки: подписчик, скажем, в Уссурийске за доставку журнала отпечатонного в Питере или Москве платит чуть ли не вторую цену.И по поводу содержания. Г-н Гармашев замечает что все интересы отразить и удовлетворить невозможно. Но этого, пожалуй, и не нужно. Надо отражать широкое число тем, но конечно все невозможно, какие темы интереснее - это можно периодически уточнять обратной связью (у Чернобривца был хороший метод общения - "Читатели продолжают разговор об истории").
|
|
|
|
Gармашев
|
Добавлено: 10 фев 2008, Вс 10:17 |
Однако ВСЕ молчат , как будто нет у моделистов библиотек и не читают они книг , ха - как-же , поверю я в это !!! , молчат значит по другим причинам!?!?
Возвращаясь к литературе - тут был приятно удивлён , оказалось что даже среди мутной воды , что разливает Доценко в своих "трудах" можно выловить рыбку!Во втором томе его "истории военно-морского искусства" буквально в первой главе присуствуют выдержки из так называемых артиллерийских штатов, а я их в редкостном "Артиллерийском журнале" вычитывал (из-за ограничений связанных с датой издания ДО 1830 года КРАЙНЕ ОГРАНИЧЕН ДОСТУП к нему в Публичке).
|
|
|
|
Gармашев
|
Добавлено: 21 мар 2008, Пт 04:33 |
Господа , до меня было донесено одним из Вас мнение что : а) я пытаюсь изобразить называемые мною издания за некие открытия в историографии и библиографии необходимой для успешного занятия судомоделизмом ; б) коллега при этом ссылался на "мнения" высказываемые на иных судомодельных форумах.
Должен сказать что я не удивлён и не опечален таким развитием событий.Иным гражданам я и моя деятельностьТАК наступили на "мозоль" что они готовы черное выдавать за белое и наоборот!
Однако те книги которые я озвучиваю есть лишь малая , подчеркиваю малая , часть как бы выразиться - "БУКВАРЯ" для того из нас , кто возымеет желание досконально разобраться в вопросе лично.Каким открытием может стать источник тиражированный 150 или 50 лет тому назад в количестве нескольких тысяч экземпляров?При этом необходимо помнить что получение знаний связано с изучением десятков-сотен-тысяч учебников , справочников , первоисточников.
Сегодня вопрос в том и состоит что эти ИСТОЧНИКИ информации прискорбно забыты и заброшены.Господин Добренко , к примеру , ратует за некое "высшее образование" (как учебное , так и общественное) , а надо бы ему было именно таким ОЗВУЧИВАНИЕМ исторических первоисточников и заниматься.
Я не могу тратить свои личные , весьма ограниченные , ресурсы на предоставление Всем и Вся всеобъемлющих возможностей , но уж обозначить ориентиры могу и обязан.Кстати мне не понять ПОЧЕМУ мои оппоненты не продолжают это дело (и здесь и в темах ЦВММ\РГА ВМФ) - видимо они или не знают или жадничают!
|
|
|
|
Gармашев
|
Добавлено: 06 апр 2008, Вс 21:25 |
Сегодня мы с коллегами завершили некий этап работы - мы полностью подготовили к следующему этапу (отсканировали , распознали , вычитали и откорректировали) труд по морской артиллерии капитана Ильина.однако первые же прикидки по полиграфии приличного , но не "разпальцованного" качества дали стоимость тиража в 500 экземпляров ( только по полиграфии) в 200 тысяч рублей , т.е. ОДИН ЭКЗЕМПЛЯР книги+альбом чертежей получился в 400 рублей и к этому надо прибавить гонорары за работу и прибыль за вложение денег и процент на инфляцию!Прочувствуйте СКОЛЬКО получается в итоге!Это к тому как и сколько надо работать самостоятельно дабы избегать таких затрат или к той мысли что ХОББИ себе имеют право позволить только ОЧЕНЬ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ЛЮДИ.
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|