|
Текущее время: 27 дек 2024, Пт 10:05
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Проводка снастей, такелаж, блоки
Автор |
Сообщение |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 мар 2010, Вс 16:48 |
А вот продолжение беседы
Equinoxe91 a dit :
j'ai vu aujourd'hui ce que vous décrivez Gérard, sur un modèle de frégate de 1855, mais ce n'était pas une poulie dite de "bout de vergue" qui équipait l'écoute double, c'était une poulie simple. Par conte je n'ai pas mémorisé la balancine de la grand'vergue.
Je m'en veux, vous ne pouvez pas savoir à quel point.
Je pense que sur le modèle de Sasha c'est la proposition de Gérard (2) qui doit être retenue.
Francis.
Le Rivoli n'est pas de 1855 mais de 1807, (50 ans d'écart) et porte bien, je vous l'assure, des poulies de bout de vergue.
Je confirme que cette poulie est bien la poulie d'écoute (passée en double) du petit hunier du Rivoli.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
gargrig
Прапорщик
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 836 Откуда: Москва Страна: Медали: 6
Баланс: 466.5 Кц
Заработано: 466.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 мар 2010, Пн 15:51 |
Попробовал перевести в Google, перевод оказался странным и непонятным, но кажется, что подтверждаются тали шкот-марселей на Риволи, но причину так и не обясняется. Ниже перевод:
Идет речь о ролике, который помещен так, чтобы парус, когда слушание gréée в двух экземплярах.
Двойные акустические устройства делают спящий в конце реи узлом bouline, проходят в этом ролике, estropée, в гвоздике паруса затем в большом ролике конца реи и затем проходят по такелажу как по простым акустическим устройствам.
я сегодня увидел то, что вы описываете Жерара, по модели фрегата 1855, но это не было роликом, о котором говорят о " конце реи " который оснащал двойное слушание, это был простой ролик. Сказкой я не запомнил balancine его увеличивать рея.
Я это желаю себе, вы не можете знать, до какой степени.
Я думаю, что по образцу Sasha именно предложение Жерара (2) должно быть задержанным.
Франсис.
Rivoli не 1855 но 1807, (50 годам отклонения) и двери действительно, я вам это подтверждаю, ролики конца реи.
Я подтверждаю, что этот ролик - действительно ролик слушания (прошлый, в двух экземплярах) из малыша hunier Rivoli.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 мар 2010, Пн 16:08 |
Во-во! Ни одного знатока французского?
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Алексей НБ!
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 07 июл 2009, Вт 18:00 Сообщения: 1042 Откуда: Самара Страна: Медали: 2
Баланс: 777.5 Кц
Заработано: 780.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 мар 2010, Пн 20:00 |
Примерно где-то так.
Я увидел сегодня, что вы описываете Жерар, модель фрегата в 1855 году, но это не блок под названием "рее", установленные на двойное прослушивание, было единым блоком. В историю, которую я не запомнил Topping из основных двор.
Я имею в виду, вы не можете знать, каким образом.
Я думаю, что модель является предложение Саше Жерар (2) должна быть выбрана.
Фрэнсис.
Rivoli не 1855, а 1807 (50 лет спустя), и хорошо, я вас уверяю, шкивы реи.
Я подтверждаю, что шкив барабана прослушивании (в последних двух) малые марсель Риволи.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 мар 2010, Пн 20:45 |
Ну да. А живой знаток французского на форуме есть?
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 мар 2010, Ср 08:25 |
Нашёл переводчика! Вот перевод:
"Речь идёт о блоке, помещённом в углу паруса в случае, когда шкот сдвоенный (двойной).
Сдвоенные шкоты (двойные) основываются на ноке рея (коренной конец) булиневым узлом, проходят через этот блок в углу паруса, затем в большой блок на ноке рея и далее как обычные шкоты".
Таким образом, мы не получили ответа, зачем нужен блок в углу марселя.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 мар 2010, Ср 08:29 |
После повторного вопроса пришёл простой ответ:- такая система применяется для уменьшения усилий людей, работающих с парусом!!!
Меня опять этот ответ не устраивает.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
snoopdog
Сержант
Зарегистрирован: 01 окт 2008, Ср 22:16 Сообщения: 186 Откуда: Киев Страна: Медали: 3
Баланс: 90 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 мар 2010, Ср 11:12 |
Нашел у Lees'а :
"Sheets of the topsails were very little changed throughout the period. Up to 1815 two blocks were strapped under the lower yard inside of the sling cleats or just outside the cleats. Another block was strapped to each yard arm of the lower yard; these blocks came on top of the yard The sheets had a knot worked in them and ran from the sail through the blocks on the yard arms, came along the lower yard on the after side, rove through the centre blocks under the yard and led down to the fore bitts, usually being taken through a sheave in the bitts. From 1815, instead of having blocks strapped to the lower yard arms, a sheave was faired onto the after side of the arms, and the sheet rove through these. Blocks were still used under the centre of the yard and the sheets rove as usuaL About 1850 a block was secured to the topsail clues; the standing part was made fast to the yard arm, rove through the blocks on the clue, down through the sheave on the yard arm and through the centre blocks to deck. Small ships, however, still had the sheets rove as between 1815 and 1850. The method of fastening the sheets to the sail is better illustrated than described. Earings were fitted the same as those on the course. Additional earings were required for reefing, one being spliced into each reef cringle. Robands or rope bands were fitted the same way as those on the course. Gaskets were fitted the same as those on the course. Long gaskets were called furling lines in the seventeenth century and only one a side was rigged to each yard. At the end of the seventeenth century more gaskets were used though not made so long. Usually two less were required on the topsails than on the courses."
только корректно на русский перевести не могу
Вложения:
11111.jpg [ 66.71 КБ | Просмотров: 2933 ]
|
|
|
|
gargrig
Прапорщик
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 836 Откуда: Москва Страна: Медали: 6
Баланс: 466.5 Кц
Заработано: 466.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 мар 2010, Ср 11:13 |
Усилие то уменьшается....только, если это необходимо, почему такой блок не встречается на больших трехдечных кораблях, площадь марселей там же больше чем на двухдечном Риволи.
Согласно рисунку тали для марса-шкот появились после 1850г., а Риволи 1800г. постройки.
|
|
|
|
snoopdog
Сержант
Зарегистрирован: 01 окт 2008, Ср 22:16 Сообщения: 186 Откуда: Киев Страна: Медали: 3
Баланс: 90 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2010, Пт 10:57 |
Как по мне, то при сильном ветре кноп попросту вырывало из шкотового угла, поэтому и решили эту проблему через блок.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2010, Пт 11:45 |
Это хоть какое-то разумное объяснение. Но принять его окончательно не позволяет загвоздка:
- как быть с подавляющим большинством свидетельств популярности кнопа?
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
gargrig
Прапорщик
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 836 Откуда: Москва Страна: Медали: 6
Баланс: 466.5 Кц
Заработано: 466.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2010, Пт 13:33 |
Чобы кноп не вырвало, не обязательно так усложнять и использовть блок с талями. Вместо кнопа можно было по друому крепить шкот в углу, например поставить марку.
Вложения:
Untitled-1.jpg [ 43.86 КБ | Просмотров: 2927 ]
Последний раз редактировалось gargrig 19 мар 2010, Пт 14:53, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
snoopdog
Сержант
Зарегистрирован: 01 окт 2008, Ср 22:16 Сообщения: 186 Откуда: Киев Страна: Медали: 3
Баланс: 90 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2010, Пт 14:28 |
тогда скорее всего все дело в распределении усилий. Простит меня админ? У Свенссона:
"Тали — это подъемные устройства, состоящие из блоков и проходящего в их шкивах троса (лопарей и ходового конца). Часто используются тали с двумя блоками. Однако встречаются тали, состоящие из трех и более блоков. В зависимости от числа шкивов в блоках, через которые проходят лопари, различают (рис. 7): а — простой гордень, проходящий через неподвижный блок; б — двойной гордень, проходящий через неподвижный и подвижный блоки; в — простые или двухшкивные тали; г — двойные или трехшкивные тали; д — четырехшкивные тали.
Большие тали называются гинями или полиспастами. Они имеют пять, шесть и более шкивов и предназначены для подъема тяжелых грузов. На рис. 9, б показаны гини с двух- и трехшкивными блоками. Тали дают различный выигрыш в силе в зависимости от их конструкции. Обычные простые тали дают, например, двойной и тройной выигрыш прилагаемого усилия. Если тали устроены так, как показано на рис. 7, а, то они дадут двойной выигрыш в силе, но если груз крепить к верхнему блоку, то выигрыш в силе утроится.
На рис. 8 показаны некоторые специальные тали — сложные блоки — полиспасты. На рис. 8, а показан блок с горденем, на ходовом конце которого имеется подвижный блок. Приспособление дает двойной выигрыш в силе. Используется в бегучем такелаже на парусниках для фалов, брасов, бык-горденей и т. п. На рис. 8,б показан так называемый простой испанский полиспаст. На древнешведском языке этот полиспаст называется карнат —легкий разгрузочный полиспаст. Он применяется повсеместно для подъема и выгрузки соли и зерна в длинных мешках, смолы, а также грузов в мешках и тюках, вес которых не слишком большой. Использование полиспаста дает трехкратный выигрыш в силе с помощью всего лишь двух простых блоков. На рис. 8, в и г показаны так называемые двойные испанские полиспасты. Они дают пятикратный выигрыш в силе. Их использовали повсюду при погрузочно-разгрузочных работах для тяжелых штучных грузов и прежде всего огромных ящиков с сахаром в те далекие времена, когда .сахар экспортировался в Европу из Вест-Индии. Этот полиспаст назывался раньше «сахарным» полиспастом. Иногда он был устроен несколько иначе. Сверху размещали два простых или один двойной блоки, но выигрыш в силе был всегда пятикратным. Полиспаст становился более удобным, трение уменьшалось, если полиспаст состоял всего из трех простых блоков, как показано на рис. 8, г.
В обычных талях лопарь проходит через блок по направлению часовой стрелки, рис. 9, а. Однако пяти-и шестишкивные гини иногда устроены таким образом, что лопарь закрепляется над средним шкивом. В этом случае оба блока располагают так, чтобы шкивы находились под прямым углом друг к другу и лопари проходили, как показано на рис. 9, б.
Для расчета талей надо разделить вес груза на число шкивов, через которые он проходит. Но так как на шкивах действует сила трения, то перед началом вычислений необходимо учесть, что вес груза увеличивается на 5—10% на каждом шкиве, через который проходят лопари. Трение уменьшается, если тали крупноблочные с высококачественными шкивами большего диаметра, тонким лопарем; трение увеличивается в талях с небольшими шкивами, толстым лопарем из троса низкого качества. Сила трения действует не только при вращении шкивов, но и при преодолении сопротивления на изгибе лопаря при прохождении его через каждый шкив, а также при последующем движении. Поэтому при работе с жестким , смоленым пеньковым тросом требуется приложить большую силу, чем с мягким манильским.
Пример 1 (рис. 10). С помощью трехшкивных талей требуется поднять груз весом 500 кг. Лопарь проходит через три шкива, сила трения на каждом составляет 10 % веса. В сумме это дает силу трения, соответствующую 150 кг, что прибавляют к весу нетто (чистому весу). Весь груз теперь имеет вес, равный 650 кг. Груз распределяется на три части шкива, следовательно, 650 кг делят на три, что дает приблизительно 217 кг. Вычисления записывают следующим образом; (500 + 3*0,1*500) : 3 = = 217 кг.
Пример 2 (рис. 11). С помощью четырехшкивных талей со шкивами высокого качества и лопарем, проходящим через ведущий блок, в общей сложности пяти шкивов, требуется поднять груз весом 2 т. Здесь трение составляет 5% веса груза на каждый шкив и становится равным 5-0,05-2 = 0,5, а весь груз — 2,5 т. Нагрузка делится на четыре части. 2,5 т делим на 4, полу¬чаем 0,625 т = 625 кг. Вычисления записываются следующим об¬разом: (2 + 5*0,05*2) : 4 = 0,625 т.
Когда груз опускают при помощи талей, то сила трения действует в обратном направлении, а следовательно, при расчетах следует вычитать 5—10 % от веса груза на каждый шкив, через который проходит лопарь. Чтобы опустить груз весом 500 кг с помощью трехшкивных талей, необходимо приложить силу 117 кг, т. е. (500 — 3*50) : 3 = 117 кг. Чтобы опустить груз весом 2 т с помощью талей, описанных во втором примере, необходимо приложить силу (25*0,1) :4 = 0,375 т.
Если сила трения превышает вес груза, то результат в скобках и даже ответ будет отрицательным. Это значит, что груз не опустится под собственной тяжестью, следовательно, необходимо приложить дополнительную силу или переделать тали.
Необходимо принимать в расчет не только вес груза и прилагаемое усилие, но и нагрузку на блок и скобу. Чтобы поднять груз весом 2 т на простом стальном тросе, необходимо (без учета трения) закрепить груз весом 2 т на другом конце троса. Результат получается такой же, как если бы на каждом конце стального троса прикрепить груз весом 2 т, а нагрузку на подъемном блоке сделать равной 4 т. Чтобы поднять те же 2 т с помощью четырехшкивных талей, необходимо всего лишь подвесить груз весом 0,5 т к ходовому концу, вся нагрузка на подъемный блок и скобу станет равной 2,5 т. Из этого следует, что использование талей разгружает лебедку и дает возможность поднимать на ноке стрелы более тяжелые грузы, при учете общей прочности грузового устройства.
На рис. 12 показаны силы трения. Цифры, написанные вдоль лопаря, показывают преодолеваемые силы трения при подъеме и опускании груза. Величина А показывает силу на блоке при подъеме, величина В — при опускании груза. Из приведенных данных ясно, что больший выигрыш при подъеме получается, если лопари проходят через большее число шкивов. Данные приведены без учета веса самих талей. Системы блоков, лопари и стропы имеют значительный вес, которые в действительности следует прибавлять к величинам Л и В."
как-то так
|
|
|
|
gargrig
Прапорщик
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 836 Откуда: Москва Страна: Медали: 6
Баланс: 466.5 Кц
Заработано: 466.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2010, Пт 15:13 |
Неа) такую версию Александр Алексеевич уже отбраковал, причем дважды).
|
|
|
|
snoopdog
Сержант
Зарегистрирован: 01 окт 2008, Ср 22:16 Сообщения: 186 Откуда: Киев Страна: Медали: 3
Баланс: 90 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2010, Пт 15:57 |
Вспомним как идет шкот? от угла - нок-середина - низ - шкив-гат - битенг. А если места нет? или свободного шкив-гата? то при блоке в углу марса, шкот можно после проводки через средний блок на рее, уложить у борта на кофель-нагель
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|