|
Текущее время: 27 дек 2024, Пт 10:47
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Проводка снастей, такелаж, блоки
Автор |
Сообщение |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2010, Пт 16:06 |
Эта версия мне нравится.
Но непонятно, почему для уважаемой всем экипажем важной снасти - не нашлось места еще при стадии подготовки такелажных работ.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
gargrig
Прапорщик
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 836 Откуда: Москва Страна: Медали: 6
Баланс: 466.5 Кц
Заработано: 466.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2010, Пт 17:39 |
Версия интересная. Но шкив-гат не дает выигрыша в силе, он только меняет направление снизу-вверх. Так что и простой шкот (без талей) можно после проводки через средний блок на рее, уложить у борта на кофель-нагель. Ничего не меняется.
Все таки думаю что, самая банальная версия и есть правильная-уменьшение силы. Это и есть основная задача подвижного блока. А почему не применяли на других кораблях....так постепенно к этому шли, после 1850г это уже норма, судя по картинке. Штурвал ведь тоже не сразу появился на всех кораблях всех стран, а постепенно. А может это просто волевое решение капитана Риволи.
|
|
|
|
snoopdog
Сержант
Зарегистрирован: 01 окт 2008, Ср 22:16 Сообщения: 186 Откуда: Киев Страна: Медали: 3
Баланс: 90 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2010, Пт 19:12 |
а вот и нет. чтобы уложить шкот у борта при обычной проводке, к примеру, потребуется усилие четырех человек, а при проводке с блоком два (рис12, вар.2). соответственно можно существенно сократить такелажную команду, а вместо них взять на борт лишнюю сотню морских пехотинцев (пушкари все одно по штату были), Риволи то в первую очередь корабль военный. как такая версия?
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2010, Пт 19:17 |
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
gargrig
Прапорщик
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 836 Откуда: Москва Страна: Медали: 6
Баланс: 466.5 Кц
Заработано: 466.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2010, Пт 20:06 |
snoopdog писал(а): а вот и нет. чтобы уложить шкот у борта при обычной проводке, к примеру, потребуется усилие четырех человек, а при проводке с блоком два (рис12, вар.2). соответственно можно существенно сократить такелажную команду, а вместо них взять на борт лишнюю сотню морских пехотинцев (пушкари все одно по штату были), Риволи то в первую очередь корабль военный. как такая версия?
Так и я о том же)). Блок для выигрыша в силе). Ещё в первых сообщениях писал, хотя ответ банальный и лежит на поверхности). И что это дает сокращение команды, ясное дело, логическое продолжение.
А для чего это сокращение, экономия припасов, жалования, обмундирования, или наоборот, сотня лишних пехотинцев, какая разница? Далее вариантов могут быть десятки. В 1803г. было короткое перемирие между Англией и Францией, половину личного состава уволили из флота, остальным срезали зарплату). так что при возможности всегда экономили). Просто странно то, что кроме этих двух кораблей, такое решение марса-шкота больше не встречается до 1850г.
К стати, многие наверное плохо представляют, сколько раз уменьшается сила в тех или иных талиях, очень хорошо что Вы привели текст из книги Свенссона. Думаю это даже можно выделить в отдельную тему, очень позновательно.
|
|
|
|
snoopdog
Сержант
Зарегистрирован: 01 окт 2008, Ср 22:16 Сообщения: 186 Откуда: Киев Страна: Медали: 3
Баланс: 90 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2010, Пт 21:14 |
Alexander Dobrenko писал(а): Эта версия мне нравится. Но непонятно, почему для уважаемой всем экипажем важной снасти - не нашлось места еще при стадии подготовки такелажных работ.
в страшном бреду можно предположить что с парусами управлялась часть орудийной прислуги (при необходимости, во время боя например) поэтому снасти разнесены по бортам.
|
|
|
|
snoopdog
Сержант
Зарегистрирован: 01 окт 2008, Ср 22:16 Сообщения: 186 Откуда: Киев Страна: Медали: 3
Баланс: 90 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2010, Пт 23:39 |
gargrig писал(а): Просто странно то, что кроме этих двух кораблей, такое решение марса-шкота больше не встречается до 1850г. .
упс. нашел вот, где? ... у господина Посьета .
так ли и не встречается?
Вложения:
pos1.jpg [ 256.09 КБ | Просмотров: 3029 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2010, Сб 08:51 |
Картинка показывает гитов-блок в углу паруса, а шкот-блок или теряется в черноте, или его вовсе нет. К этому выводу приводит минимальное расстояние от угла марселя до нижнего рея. Не поместятся в этом промежутке два блока с талями...
Скорее всего показана привычная нам картинка, но с возможностями! И для этих возможностей крупным планом нарисованы два варианта...
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
snoopdog
Сержант
Зарегистрирован: 01 окт 2008, Ср 22:16 Сообщения: 186 Откуда: Киев Страна: Медали: 3
Баланс: 90 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2010, Сб 13:22 |
Будете смеятся, но на фрегате La Sultane 1765 года постройки такое-же непотребство
Просмотрев внимательно чертежи Венуса, заметил, что шкот крепится на ноке, затем проходит через блок в углу марселя, затем через шкив-гат в ноке рея (не через блок!, по крайней мере блока Я там не увидел) далее как обычно. Поэтому возможно для уменьшения нагрузки на нок рея (чтобы его не разломило при прямой проводке) и заводили в угол марселя блок.
Вложения:
sultane25.jpg [ 132.72 КБ | Просмотров: 3044 ]
sultane26.jpg [ 156.86 КБ | Просмотров: 3043 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2010, Пн 17:17 |
Другие фотографии этого случая, пожалуйста, выкладывайте! Решим этот вопрос и закроем его!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2010, Пн 17:29 |
Вложения:
DSC04122.JPG [ 70.5 КБ | Просмотров: 3045 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2010, Пн 17:30 |
Вложения:
DSC04119.JPG [ 46.18 КБ | Просмотров: 3034 ]
DSC04120.JPG [ 66.16 КБ | Просмотров: 3032 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|