|
Текущее время: 27 дек 2024, Пт 12:19
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Бомбардирский корабль - набор от Amati
Автор |
Сообщение |
AlexTD
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 сен 2012, Вт 00:42 Сообщения: 297
Баланс: 291 Кц
Заработано: 291 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 янв 2014, Вт 00:48 |
Mih-Mih писал(а): лександры. Не увлекайтесь. Это всетаки военный корабль, а не прогулочная яхта. Подумайте и о практичности (в смысле о ремонте после боя). И, что бы Вы не говорили, прямые точеные спицы смотряться куда изящней (на мой взгляд) любой "загогулины". Есть в них какая то легкость. Ну, тут вы не совсем правы. Бомбардир "королевский"! Они (бомбардирские суда) тогда вообще особенные были, в силу своей новизны и мощи. А если корабль дарится французской короной молодому испанскому монарху... есть где воображению разгуляться. 1700 год, еще никакой утилитарности, хотя, конечно, нужен баланс между изыском и функциональностью. Стараемся. Со спицами штурвалы позже, вроде бы, начали(стали) делать.
|
|
|
|
Mih-Mih
Рядовой
Зарегистрирован: 29 фев 2012, Ср 00:18 Сообщения: 17
Баланс: 17 Кц
Заработано: 17 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 янв 2014, Вт 20:49 |
AlexTD писал(а): Со спицами штурвалы позже, вроде бы, начали(стали) делать. Это чтоб с 1595 года (год рождения штурвала) и до 1700 ни кто не додумался облегчить штурвал применив спицы? Не верю. Думаю, что именно с "колеса со спицами" все и началось. Оптимальный баланс между прочностью и массой.
|
|
|
|
korablik1979
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 05 дек 2012, Ср 02:45 Сообщения: 1653 Откуда: г.Белгород Страна: Медали: 2
Баланс: 3492 Кц
Заработано: 1491 Кц
Поощрений: 2000 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2014, Ср 07:19 |
Mih-Mih писал(а): Это чтоб с 1595 года (год рождения штурвала) и до 1700 ни кто не додумался облегчить штурвал применив спицы? Не верю. Mih-Mih писал(а): Это всетаки военный корабль, а не прогулочная яхта. Подумайте и о практичности (в смысле о ремонте после боя). C точки зрения истории вы абсолютно правы, на всех виденных исторических моделях штурвалы со спицами. С самого начала. Но этот проект неправильно рассматривать так. Эта модель делается скорее по мотивам, а не с целью точно повторить какой-то конкретный прототип. По сути, можно сказать, что Саша делает то, что бы он сам сделал, если бы был коронованной особой начала 18 века. Ну или когда станет такой персоной... Как знать По поводу эргономичности, прочности и удобо-ремонтируемости я лично никаких проблем здесь тоже не вижу. Подобная конструкция и прочна и выполнима. Если смотреть на то, что плотнику может придется попотеть чуть больше, чем с обычными спицами, то это только с точи зрения нашего поколения, привыкшего все стандартизировать, и загонять в жесткие рамки ГОСТов. С этой позиции восстановление декоративных элементов вообще выглядит бредом: это ж надо, сколько времени уйдет впустую для повторения никому не нужных загогулин, или вообще скульптур всяких. Дай нам волю мы бы давно поснимали всю эту мишуру с военного корабля, выкрасили его в какие-нибудь цвета хакки, а вместо барельефов поставили локаторы или торпеды. Это ведь логичнее! Исторические изыскания тут не на первом месте. В планах есть некая легенда, которая и воплощается. Воспринимайте эту модель как произведение искусства, впечатление, набросок, скетч. Представьте, что смотрите какой-нибудь фантастический фильм, ну я не знаю, Аватар или Звездные войны. И точная правдоподобность конструкций, аппаратов, явлений, законов физики весьма условно. Расслабьтесь и получайте удовольствие ( Видать у меня с утра настроение как у Карлсона, поэтому мне полагается немного пошалить с буквами. ) Но, надеюсь, смыл получилось одеть в слова...
_________________ С уважением, Александр
8.30-Подъем 9.00- Разгон облаков 10.00-19.00-Подвиг (Мюнхгаузен)
в прямом эфире переделка наборной адмиралтейки "Друид" здесь блог а здесь я могу принять заказ на резьбу
|
|
|
|
AlexTD
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 сен 2012, Вт 00:42 Сообщения: 297
Баланс: 291 Кц
Заработано: 291 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2014, Ср 11:49 |
Mih-Mih писал(а): Исторические изыскания тут не на первом месте. В планах есть некая легенда, которая и воплощается. Воспринимайте эту модель как произведение искусства, впечатление, набросок, скетч. Представьте, что смотрите какой-нибудь фантастический фильм, ну я не знаю, Аватар или Звездные войны. И точная правдоподобность конструкций, аппаратов, явлений, законов физики весьма условно. Расслабьтесь и получайте удовольствие Все правильно, кроме правдоподобности конструкции и законов физики. Законы физики и конструкция несколько пострадали при рождении, т.к. был это изначально набор. И все его наборные элементы начали "исправляться" только с определенного момента. Поэтому приходится делать плавный "переход" на реалистичность в некоторых местах. Но по натуре, я прежде всего инженер, поэтому к конструктивным элементам с большим пиететом подхожу. Стараюсь им следовать в пропорциях и в функциональности. Т.е. представляю как должно работать, и каково служивым людишкам на этих агрегатах "корячиться". Но так же еще и историк-любитель и "художник"-любитель. Художник взял в кавычки - должно означать, что "завитушки очень(!) люблю и уважаю". Впрочем, как и художественные законы. Стараюсь следовать... Надо сделать прототипчик и посмотреть будет ли органично смотреться. Mih-Mih писал(а): Это чтоб с 1595 года (год рождения штурвала) и до 1700 ни кто не додумался облегчить штурвал применив спицы? Не верю. Думаю, что именно с "колеса со спицами" все и началось. Оптимальный баланс между прочностью и массой. Если рассматривать всякие конструкции, почти всегд очень большое пространство остается для маневра. Дата изобретения штурвала, насколько я знаю из форума, доподлинно неизвестна. И там назывался рубеж около 1700 года. У вас есть какая-то свежая информация. Поделитесь срочно! Нам очень интересно... Ребята, большое спасибо за участие! ПС Саша, на короля не замахиваюсь, ... так сромный исполнитель заказа венценосной особы..., выбранный для участия в важной политической игре... с намеками и скрытым смыслом!
|
|
|
|
korablik1979
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 05 дек 2012, Ср 02:45 Сообщения: 1653 Откуда: г.Белгород Страна: Медали: 2
Баланс: 3492 Кц
Заработано: 1491 Кц
Поощрений: 2000 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2014, Ср 12:47 |
korablik1979 писал(а): Исторические изыскания тут не на первом месте. AlexTD писал(а): Но по натуре, я прежде всего инженер, поэтому к конструктивным элементам с большим пиететом подхожу. Все верно. Извиняюсь если вдруг задел кого своим излишне вольным стилем. AlexTD писал(а): Дата изобретения штурвала, насколько я знаю из форума, доподлинно неизвестна. И там назывался рубеж около 1700 года. У вас есть какая-то свежая информация. Поделитесь срочно! Нам очень интересно... Врят ли это как-то можно назвать свежей информацией. Но от этого она не стала менее достоверной. Если судить по словам Франклина, то можно увидеть следующее: 1 пример: Вложение:
5.jpg [ 250.78 КБ | Просмотров: 1186 ]
Вложение:
6.jpg [ 201.14 КБ | Просмотров: 1186 ]
2 пример: Вложение:
2-1.jpg [ 176.93 КБ | Просмотров: 1186 ]
Вложение:
2-2.jpg [ 179.81 КБ | Просмотров: 1186 ]
то есть первые упоминания штурвала датируются именно началом 18 века, но не раньше, и практически сразу есть упоминания колеса. И, да, он сразу со спицами. По вопросу управления там же даются вот такие объяснения: Вложение:
3-1.jpg [ 149.12 КБ | Просмотров: 1186 ]
Вложение:
3-2.jpg [ 175.25 КБ | Просмотров: 1186 ]
Вложение:
3-3.jpg [ 227.16 КБ | Просмотров: 1186 ]
Вложение:
3-4.jpg [ 196.65 КБ | Просмотров: 1186 ]
Вложение:
3-5.jpg [ 220.35 КБ | Просмотров: 1186 ]
Вложение:
3-6.jpg [ 179.65 КБ | Просмотров: 1186 ]
Хотя здесь идет речь об английских источниках, но и на континенте появление штурвала шло параллельно.
_________________ С уважением, Александр
8.30-Подъем 9.00- Разгон облаков 10.00-19.00-Подвиг (Мюнхгаузен)
в прямом эфире переделка наборной адмиралтейки "Друид" здесь блог а здесь я могу принять заказ на резьбу
|
|
|
|
alnike1970
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 12 янв 2011, Ср 19:14 Сообщения: 4293 Откуда: Новосибирск Страна: Медали: 1
Баланс: 3777 Кц
Заработано: 3780 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2014, Ср 18:32 |
...Ох написали...
_________________ ...С уважением, Александр!
|
|
|
|
Mih-Mih
Рядовой
Зарегистрирован: 29 фев 2012, Ср 00:18 Сообщения: 17
Баланс: 17 Кц
Заработано: 17 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2014, Ср 23:02 |
AlexTD писал(а): У вас есть какая-то свежая информация. korablik1979 писал(а): Врят ли это как-то можно назвать свежей информацией. Но от этого она не стала менее достоверной. Если судить по словам Франклина, то можно увидеть следующее: Как раз сейчас штудирую Франклина и до этих страниц еще не добрался. Просто ранше (с годик тому назад) почитывал Хельмута Ханке "Люди, корабли, океаны" и у него там и вычитал: "Первый флейт сошел со стапеля в 1595 г. в Хоорне, центре судостроения на Зюйдер-Зее. «Пузатость» его формы подчеркивалась еще более сильно вогнутыми обводами верхней части бортов. Верхняя палуба поднималась к корме, образуя наклонную плоскость. Носовая часть оканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, простирающейся по высоте от палубы до полубака, На полукруглой корме высилась заимствованная у коггов и каравелл надстройка. В длину судно было в четыре—шесть раз больше, чем в ширину, осадку имело довольно скромную и могло ходить круто к ветру. В оснастке оно почти не отличалось от своих предшественников, Это был трехмачтовик с четырехугольными парусами на фок-, грот- и бизань-мачтах. На бизань-мачте такой парус поднимался выше обычного латинского и назывался крюйсель. К так называемому блинду на бушприте впоследствии добавился еще один четырехугольный парус, бом-блинд, на маленькой мачте, поставленной на бушприте. Блиндом («слепым») передний парус назвали потому, что он закрывал рулевому обзор, и делал его зависимым от впередсмотрящего.
Новым было и то, что вместо прежних мачт из целого ствола теперь стали применять составные, со стеньгами. На флейтах было впервые установлено и новое рулевое устройство, ибо управлять этим большим судном при помощи одного только румпеля (поперечного бруса, насаженного на верхнюю часть руля) было чрезвычайно утомительно. Особенно трудно было удерживать румпель, на который при очень высоких палубах насаживался еще так называемый кольдершток, во время сильного волнения. Поэтому для облегчения работы рулевого соорудили передачу В виде системы тросов и блоков, которая вела к колесу со спицами. Это был день рождения штурвала. Первые судовые штурвалы имели довольно порядочные размеры." Но теперь засомневался, что Ханке был прав.
|
|
|
|
AlexTD
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 сен 2012, Вт 00:42 Сообщения: 297
Баланс: 291 Кц
Заработано: 291 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2014, Ср 23:30 |
Весьма любопытно. Может приведете эту цитату в веточке по штурвалам? http://forum.modelsworld.ru/topic2027start105.html. Чертовски интересно, что скажут специалисты по истории. А я, грешным делом, решил, что вы пятерку с шестеркой попутали , звыняйте
|
|
|
|
AlexTD
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 сен 2012, Вт 00:42 Сообщения: 297
Баланс: 291 Кц
Заработано: 291 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2014, Ср 23:37 |
korablik1979 писал(а): ...Если судить по словам Франклина, то можно увидеть следующее: 1 пример:
ух, ящичек просится под рулевое колесо. Будем на выходных решать, оставлять спицы или нет, а то сейчас ну никак не добраться до "изделия". Вроде, и правда выходит, что со спицами правильней. Я все равно уже придумал подход, как спицы в обод впихнуть.
|
|
|
|
Mih-Mih
Рядовой
Зарегистрирован: 29 фев 2012, Ср 00:18 Сообщения: 17
Баланс: 17 Кц
Заработано: 17 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 янв 2014, Чт 18:27 |
AlexTD писал(а): Весьма любопытно. Может приведете эту цитату в веточке по штурвалам? http://forum.modelsworld.ru/topic2027start105.html. Чертовски интересно, что скажут специалисты по истории. А я, грешным делом, решил, что вы пятерку с шестеркой попутали , звыняйте Прочитал эту тему (странно, что раньше туда не заглядывал). Там эта часьть уже упоминалась. Кстати Александр. Гляньте ка там 5-ю страницу фото штурвала Царевны.
|
|
|
|
AlexTD
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 сен 2012, Вт 00:42 Сообщения: 297
Баланс: 291 Кц
Заработано: 291 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2014, Вс 16:21 |
Добрался вчера до "изделия" . Вот такой вариант со штурвалом выносится на обсуждение. Немножко можно еще полировкой заняться и покрыть воском - будет еще лучше смотреться. Вложение:
PICT0004.JPG [ 86.73 КБ | Просмотров: 1093 ]
Вложение:
PICT0005.JPG [ 89.93 КБ | Просмотров: 1093 ]
Успешно освоил технологию товарища Бибигона, огромное ему спасибо за подробное представление! У меня теперь таким образом ручки сделаны. Может еще и не очень форма поставлена (тренировки и еще раз тренировки), но зато какие все теперь одинаковые получаются! Вложение:
PICT0001.JPG [ 114.05 КБ | Просмотров: 1093 ]
Mih-Mih писал(а): Кстати Александр. Гляньте ка там 5-ю страницу фото штурвала Царевны. Да, симпатично очень, жаль, что слишком современно...
|
|
|
|
AlexTD
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 сен 2012, Вт 00:42 Сообщения: 297
Баланс: 291 Кц
Заработано: 291 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2014, Вс 23:46 |
Не смог я сегодня удержаться, так потокарничать захотелось, просто ужас... Сделал массо-габаритные "модели" нижних частей мачт и бушприта. Хочу палубу до ума доводить, хотя, там еще много чего нерешенного остается. Всего такелажа крепления... Вложение:
aICT0001.JPG [ 90.22 КБ | Просмотров: 1076 ]
Вложение:
aICT0002.JPG [ 103.58 КБ | Просмотров: 1076 ]
Вложение:
aICT0003.JPG [ 111.26 КБ | Просмотров: 1076 ]
|
|
|
|
korablik1979
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 05 дек 2012, Ср 02:45 Сообщения: 1653 Откуда: г.Белгород Страна: Медали: 2
Баланс: 3492 Кц
Заработано: 1491 Кц
Поощрений: 2000 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2014, Пн 00:14 |
Привет, Саш. Рассматриваю твой штурвал. перевожу взгляд с фоток на свой коврик перед носом для полного представления масштаба. Сравниваю. Если правильно понял, диаметр получился где-то в районе 15мм или около того? Понимаю, что мелюзга в реальности, но все же допущу кощунственный вопрос: а если его из запчастей собрать? Чтоб, аки настоящий... не получится? Ну вот... допустил... кощунство. По рисунку очень понравился, ажурный такой, стильный. Не забудь запотентовать! И название придумай! Для потоммков... без шуток.
_________________ С уважением, Александр
8.30-Подъем 9.00- Разгон облаков 10.00-19.00-Подвиг (Мюнхгаузен)
в прямом эфире переделка наборной адмиралтейки "Друид" здесь блог а здесь я могу принять заказ на резьбу
|
|
|
|
AlexTD
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 сен 2012, Вт 00:42 Сообщения: 297
Баланс: 291 Кц
Заработано: 291 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2014, Пн 01:30 |
К сожалению, не получится... Если внимательно присмотреться, то видно, после изготовления, что немножечко отличается толщина "спиц". Это уже предел точности станка просматривается. Запрограммированы они одинаковыми, конечно. Можно еще немножко технологией вытянуть, всякими там скоростями и подачами, но есть предел... и это он. Т.е. детальки отдельные уже не будут нужной точности для сборки. Да и все равно в нише той не видно ничегошеньки за мачтой с бухтами канатов. А еще надо ящики с компасами поставить. Признаюсь, что уже мачтами и такелажем "заболел". Подготовка идет полным ходом. Ну и потом... декор. Борюсь с ним, как с живым... в данный момент пережидаю, а то опротивел.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7921 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5977 Кц
Заработано: 7752 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2014, Пн 07:54 |
Если не ошибаюсь грот чуть тоньше отверстия...
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|