|
Текущее время: 27 дек 2024, Пт 00:38
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Струг "ТяглецЪ". Опрос-голосование.
Струг "ТяглецЪ". Опрос-голосование.
Автор |
Сообщение |
galeon
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 19:39 Сообщения: 1420 Медали: 3
Баланс: 1060 Кц
Заработано: 1056 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 10:35 |
Пропозиция такова, ребятушки: коль "Карбас таможенной стражи" подходит уж совсем к завершению, то не худо было б определиться в дальнейших начинаниях. "Орёл", галионы, карраки, каравеллы - уймища деталировки, в одиночку любой из этих проектов растянется у меня на долго, весьма долго. Да и по цене выходят они изрядно и, как следствие, далеко не каждый возьмёт такой набор. Зайдём с другога краю. Ливонская война, русско-польская, Азовские походы Голицына и Петра 1, Северная война. А ведь во всех этих войнах припасы войскам доставлялись не только обозами, но и водным путём. Особенное значение таких речных перевозок проявилось во время второго Азовского похода, когда было построено более 300 различных плавсредств для перевозки войск, припасов и снаряжения. Струги большие и малые, лодки, дощаники, паузки, каторги. Всё это были речные суда. А что мы знаем о них? Нам более известны каравеллы и "Виктори", нежели свои суда. Да, может они были неказисты на вид, не имели громаду парусов и не резали океанскую волну. Но своё предназначение они выполняли, и очень даже не плохо выполняли. На досьях, тёсаных топорно, Смола сочится как слеза. ЩеглА с ветрилом громоздится И печкой топится изба. Чуланы разные, подклети Под полом скрыты, по-низУ. Я всякий груз везу в утробе: Тяглец речной я, тем живу. Купец, коммерсию затеяв, Распустит парус в петухах, И поплыву рекой широкой, Веслом плеснувши пару раз. Возил я мёд, пшеницу, рыбу (чуть не протухли в лето то бока), И рожь возил, и колесницу (царю от шаха в подарок дадена она). В трудах все годы обретался И зимовал я в устьях рек. Туда я даже забирался, Где на коне не враз проедет человек. В скитах раскольники рядили Муки сколь мог бы я поднять, А самоед за гвоздь железнай Мехами мог всего устлать. Но вот настали перемены: На службу ратников зовут. И по царёву зову я к Азову Зельё потехи огненнай влеку. Флюгарка ярко ветром вьётся, Знамёна шепчут бахромой, И царь, юнец задорный, В блестящих латах - бог, герой! Гребцы на вёсла налегают: Пора, пора нам море отворить. Я стар уже... Но с этих дней Я с сыном - фрегатом гордым стану говорить. +++ Мыслю предложить опчеству модель-стилизацию палубного струга. Концепция, что и в "Карбасе таможенной стражи": "скорлупа" корпуса, детали из массива, точёный рангоут, витой такелаж, простроченные заготовки паруса. Обшивка будет внакрой, поэтому доски обшивки будут не из тонкого шпона, а толщиной 1-1,5 мм. Набор предполагается выполнять в стиле "старое дерево", т.е. проявить текстуру дерева с помощью щёток для крацевания. Длина сантиметров 60 эдак (с "Карбасом" в одном масштабе). Украшательства - домовая резьба на избушке (т.е. прорезная (лазер), ярко раскрашенная (но можно и тускло)), птички, рыбки, ягодки. Ориентировочная цена 3500 руб. Примерный облик на фото. Желаю выяснить потенциальный интерес к предпологаемому набору. Прошу голосовать. P.S. И из небогатого деталировкой судна попробуем сделать сказку . И конфетку.
Вложения:
DSC03480.JPG [ 54.03 КБ | Просмотров: 27660 ]
Последний раз редактировалось galeon 22 окт 2014, Ср 10:40, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Tnax
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40 Сообщения: 1339 Откуда: Voronezh Страна:
Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 10:38 |
Фото чьих-то моделей такого корабля есть?
_________________ Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент: Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании На паузе: Бригантина Феникс 1:72 Палубный бот Св. Гавриил 1:72 Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина Купить Научиться
Мои альбомы Google+ Мой блог
|
|
|
|
galeon
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 19:39 Сообщения: 1420 Медали: 3
Баланс: 1060 Кц
Заработано: 1056 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 10:41 |
А шут ево знат...
|
|
|
|
Tnax
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40 Сообщения: 1339 Откуда: Voronezh Страна:
Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 10:44 |
Имхо стоит найти-показать, рисунок он не очень даёт инфу
_________________ Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент: Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании На паузе: Бригантина Феникс 1:72 Палубный бот Св. Гавриил 1:72 Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина Купить Научиться
Мои альбомы Google+ Мой блог
|
|
|
|
Флагман
Мичман
Зарегистрирован: 04 апр 2013, Чт 09:40 Сообщения: 810 Откуда: Владивосток Страна: Медали: 1
Баланс: 774 Кц
Заработано: 774 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 10:55 |
Интересная тема, особено патриатичная
_________________ С уважением, Игорь Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13826 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11207 Кц
Заработано: 9050 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 10:58 |
Очень симпатичен ... но интерес к таким судам у очень ограниченного круга моделистов.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 11:29 |
Вот вам еще цитата для раздумий: "В Каменке плотбище находилось на пруду. Барки здесь строили не на городках-чубашах, как в Курье, а на бревнах-склизнях, по которым готовую барку и сталкивали на воду. Сначала на склизнях из толстых брусьев-лыжин выкладывали днище. Чтобы оно не съехало раньше времени в пруд, его подпирали толстыми бревенчатыми обрубками — «попами». На срединную лыжину — кендель — Кафтаныч пускал цельное сосновое бревно-байдан, стесанное поверху. Кафтаныч ползал по днищу и веревкой измерял ширину кормовых и носовых плеч барки. Носовые плечи должны были быть на десяток вершков пошире, чтобы тяжесть груза на барке давила судну в нос — так барка лучше слушалась весел-потесей, не рыскала на струе. Потом под бдительным оком Кафтаныча артельные укладывали поперек днища кокоры — сосновые стволы с торчащим вверх корнем-башкой. Кафтаныч своей клюкой с зарубками измерял расстояния между кокор. В носу и в корме кокоры должны были лежать более плотно, чем на льяле — посередке барки. Только после пятой перекладки Кафтаныч махнул рукой, да и то скорчил такую рожу, что стало понятно: сделано плохо, но эти вятские лапти лучше уже и не смогут. В распор кокорам на лыжины вколотили распущенные пополам чурбаки — чеглоки и накурки. На них потом ляжет настил днища — подмет, прижатый поверху брусом-киренем. Мужики принялись дырявить кокоры буравами и приколачивать их к днищу деревянными гвоздями — шпунтами. Шпунты вырубали из сучьев внуки Кафтаныча... Осташа пришел в артель, когда к башкам кокор на шпунты стоймя прибивали одинаковые бревна-быки. Только на плечах-огибках вместо быков ставили высокие огнива, на которые потом, когда барка будет готова, намотают снасти. Кокоры лежали башками через одну, потому «холостые» быки подпирали врубленными укосинами. На носу и на корме водружали могучие пыжи из толстых бревен-ёлтышей. Пыжи связывали собою всю укладку бортовин. Быки по парам от одного борта до другого сцепляли оздами. Озды держали остов барки на распор, не давали загруженному судну развалиться, как хлипкому коробу, в который насыпали камней. Над льялом водрузили огромного «коня» из брусьев и расклинили его меж оздами, быками и кокорами. На пыжи надели рамы «сопляков» — этакие рога спереди и сзади, чтобы баркой при нужде можно было управлять и двумя потесями. И Осташа понял, почему барки Кафтаныча так ценятся на Чусовой. Не всякий мастер будет возиться с «холостяком», с чеглоками, с «сопляками». Не так уж сильно они увеличивают стоимость барки, а вот работы прибавляют чуть ли не вдвое. Но если барка скользом заденет скалу, то борт сумеет выдержать удар, если вперемешку с обычными быками он укреплен и «холостыми». Опять же, бывало, при слабом лобовом ударе «сопляки», ломаясь, спасали барку... Костяк барки был собран, и теперь его залицовывали — покрывали обшивкой. Кафтаныч строго следил, чтобы артельные соблюли порядок. Снизу, сцепляя корневища кокор, легла толстая боковня. Потом трижды по высоте барку опоясали поесья. Поверх них по бортам настелили бортовины. На дюжинной по счету бортовины сменились могучими порубнями — чтобы при столкновении держать удар. Кормовые и носовые плечи барки обогнули распаренными гарпинами. Все ряды тесин подвели под красную доску, уложенную на башках кокор. Пока лицевали борта, пристанские конопатчики проконопатили лыком днище и залили его варом. Затем артельные кинули поверх днища подмет, который тоже проконопатили и обмазали смолой. На узды с кормы и с носа посадили палубы и поверх красной доски прижали их тяжелым обносным брусом. Коня скрепили стропилами из жердей-багалярин и перекрыли тесом-палатником: получилась двускатная кровля над раскрытым льялом. Дальше оставалось доделать лишь мелкий уклад. Голый, напросвет сквозной костяк вдруг превратился в барку... Кафтаныч приказал вбивать в «сопляки» самолично изготовленные им «брови» — изогнутые брусья, по которым скользят снасти. «Брови» всегда ставили перед самым спуском барки на воду, потому что в спешке последних приготовлений их воровали чаще всего. После «бровей» Кафтаныч пробуравил обносные брусья и торчком вколотил в них запасные кнеки. Они пригодятся, если огнива прогорят на хватках. На огнива и на кнеки намотали снасти: и становые, и вытяжные, и травочные. Поверху уложили свернутые кольцами легости с якорями-кошками. Сквозь палатку продели и поставили невысокую тонкую мачту-щеглу. На мачтах сплавщики вывешивают флаг завода, каравану которого принадлежит их барка. Меж огнив на огромные кованые болты присадили «подушки» — плахи, на которых елозят весла-потеси. Потом Кафтаныч с Осташей пошли по пристанским магазинам и скобяным дворам. Они купили и с грузчиками отправили на барку два становых якоря, разного крепежу на всякий случай и цепей десяток саженей. Обратным путем они завернули к мастеру-весляру. Осташа сам осмотрел и отобрал дюжину потесей: чтобы лопасть была стесана наискось и с выемкой, чтобы веретено было без перекрута, чтобы валек был без сухорвотин, а кочетки, сквозь него продетые, были тополевые, гибкие, и чтобы «губа», за которую бурлак-подгубщик ворочает потесь, для прочности была насквозь просверлена и укреплена железным штырем." Алексей Иванов. Золото бунта, или Вниз по реке теснин.
|
|
|
|
asb
Рядовой
Зарегистрирован: 16 июн 2014, Пн 14:28 Сообщения: 4 Страна:
Баланс: 4 Кц
Заработано: 4 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 20:03 |
оригинально, конечно...но по рисунку трудно составить впечатление...концепт-арт бы получше, чтоб попроще было к окончательному мнению прийти...хотя бы несколько видов, проекций что ли...а ещё лучше "пилотную" модель ... а так не понять...
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 21:29 |
galeon писал(а): А шут ево знат... http://riverforum.net/showthread.php?t=107Музей речного флота при ВГАИВТ http://ostrog.ucoz.ru/publ/n/najmark_m_ ... 61-1-0-276Николаас Витсен о морской практике русских в XVII в. Прибалты восстановили однотипный корабль. А птичку поменять однозначно
_________________ Атлас кораблей древности
Последний раз редактировалось Dedal 22 окт 2014, Ср 21:36, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 окт 2014, Ср 21:34 |
А если не струг, а коч
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
alnike1970
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 12 янв 2011, Ср 19:14 Сообщения: 4293 Откуда: Новосибирск Страна: Медали: 1
Баланс: 3777 Кц
Заработано: 3780 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 окт 2014, Чт 06:20 |
...Остапа понесло... Dedal писал(а): А если не струг, а коч ...Кто то уже делал или делает... Здесь видел что то...
_________________ ...С уважением, Александр!
|
|
|
|
asb
Рядовой
Зарегистрирован: 16 июн 2014, Пн 14:28 Сообщения: 4 Страна:
Баланс: 4 Кц
Заработано: 4 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 окт 2014, Чт 11:46 |
есть же уже коч от LS Model...
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 окт 2014, Чт 20:55 |
asb писал(а): есть же уже коч от LS Model... Есть такой пластиковый набор: корабль "Орёл". Вы видели, что внутри? Так вот, между моделью этой фирмы и настоящим кораблём - такая же разница
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
galeon
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 19:39 Сообщения: 1420 Медали: 3
Баланс: 1060 Кц
Заработано: 1056 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 окт 2014, Ср 18:24 |
Ну, что ж... Результаты опроса можно признать вполне удовлетворительными, можно будет приступить со временем. Явно заметно наличие интереса.
|
|
|
|
alnike1970
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 12 янв 2011, Ср 19:14 Сообщения: 4293 Откуда: Новосибирск Страна: Медали: 1
Баланс: 3777 Кц
Заработано: 3780 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2014, Чт 07:57 |
...Да уж огромный интерес... Из 13 человек 5 может быть закажут... ...Ну не знаю...
_________________ ...С уважением, Александр!
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|