Автор |
Сообщение |
IgorSky
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 26 дек 2014, Пт 17:05 Сообщения: 1264 Откуда: Север Страна: Медали: 1
Баланс: 1217 Кц
Заработано: 1219 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 авг 2015, Ср 09:37 |
Я начал совсем короткий проектик, чтобы немного отвлечься от других моих проектов-"долгостроев". Итак, ПОМОРСКИЙ КОЧ - уникальное полярное судно допетровского времени. Созданный поморами коч стал единственным в мире судном эпохи великих географических открытий, приспособленным к плаваниям в ледовой обстановке. Благодаря кону, русские промышленники и землепроходцы смогли начать освоение Северного морского пути, колонизовать обширное пространство Севера, осваивать новые поселения за полярным кругом. Однако к нашему времени сохранились только письменные упоминания о коче, но остается неизвестным точный вид судна и его конструкция.На основе археологических раскопок и научных исследований последних лет предложена программа реконструкции русского коча и подготовки исторического эксперимента по плаванию на воссозданном судне. Реализация данной программы позволит поставить русский коч в ряду таких уникальных явлений всемирного наследия, как воссозданный Туром Хейердалом бальсовый плот «Кон-Тики» и папирусная лодка «Ра». Коч – судно, созданное русскими поморами, жившими на берегах Белого моря. Особенности конструкции судна делали его уникальным по способности преодолевать большие расстояния в водах арктических и субарктических районов Евразии, ходить в сложной ледовой обстановке. Обтекаемый корпус судна способствовал его выжиманию на поверхность при ледовом сжатии, а особая форма днища и боковые кили позволяли перетаскивать корабль волоком. Существовало несколько типов кочей, но ни один из них не сохранился до нашего времени. - цитаты из книги "Коч — русское полярное судно: проблемы сследования и реконструкции" При постройке модели я использую эти чертежи из журнала "Моделист-Конструктор" 1973, №10 Материалы традиционные: корпус - груша светлая и розовая, бамбук на рангоут, нитки для вязки мушек для такелажа. Вложение:
3small.jpg [ 243.35 КБ | Просмотров: 10039 ]
Вложение:
010.jpg [ 70.42 КБ | Просмотров: 10039 ]
|
|
|
|
IgorSky
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 26 дек 2014, Пт 17:05 Сообщения: 1264 Откуда: Север Страна: Медали: 1
Баланс: 1217 Кц
Заработано: 1219 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 авг 2015, Ср 09:39 |
Кстати, второй причиной, подвигнувшей меня на этот проектик, был этот подаренный флакончик из-под духов: Вложение:
002.jpg [ 76.75 КБ | Просмотров: 10035 ]
|
|
|
|
IgorSky
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 26 дек 2014, Пт 17:05 Сообщения: 1264 Откуда: Север Страна: Медали: 1
Баланс: 1217 Кц
Заработано: 1219 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 авг 2015, Ср 09:45 |
Далее краткое фотоизложение процесса постройки модели: Вложение:
011.jpg [ 26.63 КБ | Просмотров: 10034 ]
Вложение:
012.jpg [ 24.33 КБ | Просмотров: 10034 ]
Вложение:
013.jpg [ 26.75 КБ | Просмотров: 10034 ]
Вложение:
014.jpg [ 23.21 КБ | Просмотров: 10034 ]
Вложение:
015.jpg [ 59.5 КБ | Просмотров: 10034 ]
Вложение:
016.jpg [ 29.47 КБ | Просмотров: 10034 ]
Вложение:
017.jpg [ 54.64 КБ | Просмотров: 10034 ]
Вложение:
018.jpg [ 82.85 КБ | Просмотров: 10034 ]
Вложение:
019.jpg [ 52.73 КБ | Просмотров: 10034 ]
Вложение:
020.jpg [ 38.96 КБ | Просмотров: 10034 ]
|
|
|
|
IgorSky
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 26 дек 2014, Пт 17:05 Сообщения: 1264 Откуда: Север Страна: Медали: 1
Баланс: 1217 Кц
Заработано: 1219 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 авг 2015, Ср 09:51 |
Следующий этап - заливка "моря" и перемещение модели в бутылку: Вложение:
021.jpg [ 60.4 КБ | Просмотров: 10033 ]
Вложение:
022.jpg [ 32.71 КБ | Просмотров: 10033 ]
Вложение:
023.jpg [ 38.77 КБ | Просмотров: 10033 ]
Вложение:
024.jpg [ 51.12 КБ | Просмотров: 10033 ]
Вложение:
025.jpg [ 62.98 КБ | Просмотров: 10033 ]
Вложение:
026.jpg [ 67.97 КБ | Просмотров: 10033 ]
Вложение:
027.jpg [ 60.71 КБ | Просмотров: 10033 ]
Вложение:
028.jpg [ 77.78 КБ | Просмотров: 10033 ]
Вложение:
029.jpg [ 52.97 КБ | Просмотров: 10033 ]
|
|
|
|
IgorSky
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 26 дек 2014, Пт 17:05 Сообщения: 1264 Откуда: Север Страна: Медали: 1
Баланс: 1217 Кц
Заработано: 1219 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 авг 2015, Ср 09:57 |
Теперь закрываем флакон крышкой и запечатываем ее: Вложение:
001.jpg [ 45.47 КБ | Просмотров: 10032 ]
Вложение:
002.jpg [ 51.24 КБ | Просмотров: 10032 ]
Вложение:
003.jpg [ 83.39 КБ | Просмотров: 10032 ]
Вложение:
004.jpg [ 80 КБ | Просмотров: 10032 ]
Вложение:
005.jpg [ 54.03 КБ | Просмотров: 10032 ]
Вложение:
006.jpg [ 55.06 КБ | Просмотров: 10032 ]
Вложение:
007.jpg [ 52.52 КБ | Просмотров: 10032 ]
Вложение:
008.jpg [ 67.18 КБ | Просмотров: 10032 ]
Вложение:
009.jpg [ 72.76 КБ | Просмотров: 10032 ]
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 авг 2015, Ср 13:56 |
Крест в пробочке - специфичненько так смотрится Хотя - аутентично! А в целом - оч понравилось, красиво вышло!
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
IgorSky
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 26 дек 2014, Пт 17:05 Сообщения: 1264 Откуда: Север Страна: Медали: 1
Баланс: 1217 Кц
Заработано: 1219 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 авг 2015, Ср 16:33 |
Это поморский поклонный крест и он имел не совсем то значение, какое обычно приходит в голову в наше время )) В процессе строительства модели я обдумывал вопрос - чем заполнить объем крышки флакона. Сначала была мысль поместить туда старинный поморский компас, но практически в последний момент решил сделать крест. Это одна из разновидностей помоских поклонных крестов - "Приметный (маячный, навигационный) крест - знак поморов, нанесенный на лоцманские карты. Такой крест служил ориентиром для мореплавателей, поэтому его высота достигала 10-12 м, при этом верхний конец наклонной перекладины указывал строго на север. Такие кресты были распространены в северной поморской культуре". На мой взгляд, я не смог бы найти чего-то более подходящего для этой модели. http://www.sakkos.ru/interes/articles/S ... ki-14.htmlhttp://www.kandalaksha.org/interesno/11 ... krest.html
|
|
|
|
fiord
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 25 фев 2014, Вт 16:23 Сообщения: 98 Страна: Медали: 5
Баланс: 73 Кц
Заработано: 73 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 авг 2015, Пт 18:09 |
Возникли некоторые вопросы по масштабу. Если операться на масштабную линейку на чертеже, то кораблик декларированный в 1:1000 должен быть около 10мм. На фото он около 20мм, т.е. 1:500. Конечно "на скоростные качества это не влияет". Лично мне работа понравилась и желаю Игорю дальнейших успехов!
|
|
|
|
IgorSky
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 26 дек 2014, Пт 17:05 Сообщения: 1264 Откуда: Север Страна: Медали: 1
Баланс: 1217 Кц
Заработано: 1219 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 авг 2015, Пн 15:36 |
Добрый день, Владимир! При определении масштаба я исходил не столько из масштабной линейки на приведенном чертеже, сколько из текстовых описаний поморских кочей, где приводились данных об их длине в диапазоне 17-25 метров. Ну, и обратным счетом я вышел на этот масштаб.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 мар 2016, Пт 08:43 |
По последним научным археологическим исследованиям коча он выглядеть должен так:
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
IgorSky
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 26 дек 2014, Пт 17:05 Сообщения: 1264 Откуда: Север Страна: Медали: 1
Баланс: 1217 Кц
Заработано: 1219 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 апр 2016, Пн 19:03 |
Александр Добренко писал(а): По последним научным археологическим исследованиям коча он выглядеть должен так: Спасибо, Александр! А не подскажете, где можно поподробнее почитать об этих исследованиях?
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 апр 2016, Пн 20:25 |
Да у нас на форуме. Поисковик нужно задействовать!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
galeon
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 19:39 Сообщения: 1420 Медали: 3
Баланс: 1060 Кц
Заработано: 1056 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 апр 2016, Пн 20:48 |
Кочи были поморские и мангазейские. Поморские были крупнее и для моря- океана.
|
|
|
|