|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 18:20
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Внешняя обшивка русских судов XVIII-XIX веков
Автор |
Сообщение |
Petrovich.
Старшина 2 ст.
Зарегистрирован: 03 авг 2016, Ср 13:57 Сообщения: 50 Страна:
Баланс: 48 Кц
Заработано: 48 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 20:49 |
Михаил Васильевич писал(а): проект на стадии вычитки ... в т.ч. Василичь тормозит Петрович тормозит, Миш )) Скоро добъём, немного осталось.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 20:50 |
Михаил Васильевич писал(а): Не-не! Ромм-Шишков ни в коем случае не через тире. Француз описывает 74-п из Рошфора, Шишков дает почти две сотни примечаний "В нашем кораблестроении..." Полностью согласен! Тогда Ромма убираем, оставляем Шишкова и ориентируемся именно на его примечания.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 20:55 |
Vasilich писал(а): Всецело согласен, давайте предлагайте, обсудим и определимся.
Василич, идея по поводу графики целиком Ваша. Сформулируйте ее более точно: что именно обрисовываем и что надеемся получить в результате?
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 20:59 |
Там бяда-бяда... Заметил пропущенный рисунок, с трудом впихнул. Потом проверил список иллюстраций и... еще трех не хватает!!! Придется заново просмативать оригинал, где пропустил. Номера и вид рисунков известны, но к чему они, нифига не понятно
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 21:01 |
Если убрать Ромма, будет головоломка. Нет, нужны оба, иначе не свести концы.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 21:03 |
Кстати, про "НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА". Известная книга Гудвина начинается, как и прилично, с проблем заготовки древесины. Автор поминает трудности доставки кряжей из леса, и указывает специфическую учетную меру - лоад. Вероятно связано с объемом/весом, не выматывающих коней в хлам. И почему то не уточняет, что было два лоада - для стволов и для пиленного леса. Соответственно 40 и 50 кубических футов. Насколько понимаю, в тексте про доставку кряжей, но цифра – 50 куб.фут. В аглицкой системе измерений сам черт ногу сломит, тем более прикладных, но "главному по Виктори" то полагается знать. Нет? PS. Сие сообщение – очередное "ниже плинтуса", но согласно постулату Василича – о своем корабле моделист должен знать все. Включая заготовку и доставку лесоматериалов для оригинала
Вложения:
Sussex Timber Carriage.gif [ 13.73 КБ | Просмотров: 1482 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 21:12 |
Flint57 писал(а): Замечательно! Это как раз то, что нужно. Только я бы на первой вкладке вообще убрал бы колонку Петера Гудвина и добавил бы колонку Ромма-Шишкова, расположив ее самой первой, т.е. в хронологическом порядке. Если Сергей не возражает, то я предлагаю ему внести в свою таблицу соответствующие изменения и перевыложить ее. Александр, идея как раз состояла в том, чтобы перевести это в плоскость коллективного труда , например Вы добавляете в таблицу столбец "Окунев "Общие правила, принятые при построении деревянных и железных судов", 1869", заполняете те ячейки по которым имеются сведения, сохраняете в формате .xls и выкладываете в теме с комментарием: :"Добавил сведения из Окунева..., чертеж фрегата..., выпитску из МИРФ... и т.д." Что касается Питера Гудвина, я бы его оставил. Ввиду скудности сведений и моего скромного мнения о значительном влиянии на отечественное кораблестроение английского, как минимум в 18 веке. Английские кораблестроители работали на российских верфях, русские мастера учились у них и в Англии. Кстати, пока не упоминалась книга Ильи Разумова "Исчисление груза кораблей ..." в предисловии к которой он пишет: «Приложенныя при сем размерения английскаго королевского флота приняты и в нашем кораблестроении». Что касается Шишкова, то здесь наверно может справиться только Михаил Васильевич, я честно говоря запутался в пяти вельсах и трех орудийных палубах .
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 21:14 |
Flint57 писал(а): Только я бы на первой вкладке вообще убрал бы колонку Петера Гудвина и добавил бы колонку Ромма-Шишкова Соглашусь, Александр, но надеюсь кроме Ромма и Шишкова, нам придется еще кое кого добавлять, поэтому данная поправка, к счастью, не последняя. А вот с постулатом, что каждый может делать в таблице сией свои поправки и выкладывать ее, вижу большой шанс запутаться окончательно, может правильнее будет если свой вариант будет отправляться к автору таблицы и уж он сам будет вносить изменения в нее, а потом публиковать в нашей теме, с изменением названия файла, к примеру "Сводная таблица. V. 005 25.01.2021г." или как-то иначе, но чтобы прослеживался номер версии файла и его дата.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 21:18 |
Vasilich писал(а): правильнее будет если свой вариант будет отправляться к автору таблицы и уж он сам будет вносить изменения в нее, а потом публиковать в нашей теме, с изменением названия файла, к примеру "Сводная таблица. V. 005 25.01.2021г." или как-то иначе, но чтобы прослеживался номер версии файла и его дата.
Поддерживаю. Имею большой опыт коллективной работы над документами и из этого опыта я сделал вывод, что обязательно должен быть координатор, который производит сведение всех версий в одну.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
bagl
Сержант
Зарегистрирован: 11 июн 2018, Пн 09:53 Сообщения: 162 Страна:
Баланс: 165 Кц
Заработано: 165 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 21:21 |
Vasilich писал(а): А вот с постулатом, что каждый может делать в таблице сией свои поправки и выкладывать ее, вижу большой шанс запутаться окончательно, может правильнее будет если свой вариант будет отправляться к автору таблицы и уж он сам будет вносить изменения в нее, а потом публиковать в нашей теме, с изменением названия файла, к примеру "Сводная таблица. V. 005 25.01.2021г." или как-то иначе, но чтобы прослеживался номер версии файла и его дата. Особых возражений нет, просто при таком подходе прочие участники форума попадают в зависимость от наличия свободного времени у автора таблицы, со своей стороны могу взять на себя обязательства по регулярной сверке таблицы.
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 21:26 |
Flint57 писал(а): Василич, идея по поводу графики целиком Ваша. Сформулируйте ее более точно: что именно обрисовываем и что надеемся получить в результате? Александр, давайте перейдем на "ты", в рабочем коллективе излишний политес только тормозит процесс, Вы согласны? По поводу более точной формулировки идеи, постараюсь к завтрему ее основательно продумать, дабы лишнего не вводить в заблуждение и отпишусь.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 21:38 |
bagl писал(а): Особых возражений нет, просто при таком подходе прочие участники форума попадают в зависимость от наличия свободного времени у автора таблицы, со своей стороны могу взять на себя обязательства по регулярной сверке таблицы. Сергей, молодца! Вопрос решен, на Вас таблица и ее изменение в процессе работы по данному вопросу. По поводу зависимости, не вижу никаких сложностей, в коллективе априори каждый зависит от каждого
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
Последний раз редактировалось Vasilich 09 дек 2020, Ср 21:42, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3182 Откуда: Крым, Перевальное Страна: Медали: 3
Баланс: 2621.5 Кц
Заработано: 2778.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 21:40 |
Vasilich писал(а): Александр, давайте перейдем на "ты", в рабочем коллективе излишний политес только тормозит процесс, Вы согласны? Согласен, только напиши в подписи свое имя.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1040 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1045 Кц
Заработано: 1044 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 21:46 |
Исправился, Александр А то с 2014-го никак руки не доходили...
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 856 Страна: Медали: 1
Баланс: 843 Кц
Заработано: 843 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2020, Ср 22:39 |
Чем особенно заинтересовал Ромм. Не просто – корабль устроен так-то и так-то. Нет! Автор последовательно описывает реальное строительство, последовательность операций. Читать конечно надо с начала, сделаем. Но в контексте нонешнего разговора, может кого заинтересует выборка Черновой набор, параграф 86 главы VI, Искусство... Шарля Ромма, в переводе Шишкова. Вырезал из общей верстки. (Да, DOC, поленился и жалею о сем, но переносить лениво) https://yadi.sk/i/T17PfykXVu7L-QЧто в тексте к данной теме: Толщина сего вельса равна 9/16 толщины киля (*), а ширина онаго должна быть по крайней мере один фут в 74-х пушечных кораблях. Многие штуки, коих концы совокуплены подобно как концы штук киля, составляют сей вельс в длину, а замки его простираются на три или на четыре фута.И примечание: (*) В нашем кораблестроении толщина сего вельса равна 1/2 толщины киля, сей вельс состоит из четырех поясов в ширину. Первее полагается нижний пояс, коего штуки притыкаются одна к другой простым стыком, наблюдая притом, чтобы комель одной доски притыкался к вершине другой. Нижнюю кромку сего пояса оттесывают так, чтобы она точно соответствовала черте показующей протяжение сего вельса; с верхнею же кромкой поступают совсем инако, потому что комель одной доски всегда бывает шире вершины другой притыкающейся к ней: то, дабы соблюсти экономию в досках, верхняя кромка сего пояса не отесывается параллельно нижней, но оставляют доскам почти всю ширину, какую они имеют; а дабы сравнять ширину комля одной доски с шириною вершины другой, то отесывают комля на 6 или 7 фут в длину от стыка, выводя к верхней кромке на нет; а от сего пункта к вершине той же доски стесывают также на столько дюймов, сколько ширина вершины позволит, или на 11 дюймов, как то обыкновенно делается, оставляя широкого места в полтора раза больше против ширины в стыках. И так верхняя кромка каждой штуки сего пояса имеет два перелома, и в середине каждого перелома оставляют по одному зубцу, дабы находящейся непосредственно над сим второй пояс сего вельса, стягивал стыки первого. Сей способ соединения называется по английски hook and butt. Верхняя кромка второго пояса идет уже параллельно нижней кромке нижнего. Таковые же два пояса кладутся еще поверх сих первых, прикасаясь к оным; и сии четыре пояса составляют то что мы называем мейн-вельсом. Крепятся же они к членам так как выше сего сказано в примечании на странице 409.
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|