|
Текущее время: 25 дек 2024, Ср 09:53
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Реконструкция пакетботов "Св.Петр" и "Св.Павел" 1740 г.
Автор |
Сообщение |
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 мар 2024, Пт 01:45 |
Всем доброго здоровья! С ватервейсом вроде разобрались. Вопрос второй. Пояс палубного настила, непосредственно примыкающий к ватервейсу, особо интересно, как этот и соседние с ним пояса располагаются в носу. К сожалению, у Ромма-Шишкова, по второму (опер-деку), об этом поясе ни чего не нашел. В сноске Шишкова, написано что на наших кораблях (на деках) у ватервейса кладутся 5 поясов, про их ширину ни чего не сказано. Если судить по фор-кастелю и квартер-деку, то там два пояса, примыкающие к ватервейсу, шириной от 9 до 10 дюймов (но это через 50 с лишним лет после постройки пакетботов). При этом у Ромма, на иллюстрации, изображен следующий порядок укладки палубного настила в носу. (сносок Шишкома, о том, так-ли было в русском флоте не нашел). Вложение:
Ромм.jpg [ 434.2 КБ | Просмотров: 14443 ]
У Гудвина в "Устройство корпуса и дельные вещи английского военного корабля 1600-1850", приведен следующий способ врезки досок, в носу, в обделочную доску (ближайшая к ватервейсу). Вложение:
Гудвин.jpg [ 23.47 КБ | Просмотров: 14443 ]
Сказано следующее: "Параллельно борту находился пояс настила, подогнанный вплотную к ватервейсу. Этот пояс назывался обделочной доской. Он исключал необходимость сужения оконечностей досок палубного настила до острых углов, соответственно кривизне борта в носовой и кормовой частях. Обделочная доска изготавливалась с выборками, в которые заходили торцы этих досок. ... Толщина обделочной доски соответствовала толщине досок настила, однако ширина ее в полтора раза превышала ширину досок настила." К сожалению, о временном промежутке, когда подобным образом настилались палубы, у него ни чего не сказано. У Анчерла, в "Шлюпы серии Swan", указан иной способ "в зуб". Вложение:
Анчерл.jpg [ 57.42 КБ | Просмотров: 14443 ]
Но он поясняет, что "...В этот период времени врезка досок зубом еще не стала общепринятой практикой...". Т.е. в 1767-1780гг. подобная врезка делалась не всегда. Как было до этого, Анчерл не пишет. У Окунева и Финчама ни чего не нашел, но у Окунева на иллюстации палубного настила, изображена врезка "в зуб" Вложение:
Окунев.jpg [ 338.6 КБ | Просмотров: 14443 ]
Я смоделировал 2 варианта настила палубных досок, первый с обделочной доской, второй - со врезкой досок "в зуб". Вложение:
Палуба (врезка).jpg [ 306.33 КБ | Просмотров: 14443 ]
Вложение:
палуба (зуб).jpg [ 313.52 КБ | Просмотров: 14443 ]
Напомню, что согласно ведомости мастера Соловьева (1732-1733) ширина палубных досок на пакетботах планировалась в 15 дюймов, след. ширина обделочной доски - 22 и 1/2 дима. (571 мм). Может у кого-то из Уважаемого сообщества есть более точные сведения по этому вопросу в российском флоте в данный период? Буду очень благодарен за помощь!
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2024, Вт 01:14 |
Всем доброго здоровья! Продолжаю строительство. Положил ватервейс. Вложение:
20240405_070244.jpg [ 497.79 КБ | Просмотров: 14281 ]
Вложение:
20240405_070310.jpg [ 458.66 КБ | Просмотров: 14281 ]
Вложение:
20240405_070315.jpg [ 433.99 КБ | Просмотров: 14281 ]
Вложение:
20240405_070343.jpg [ 486.12 КБ | Просмотров: 14281 ]
Определился с порядком укладки досок палубного настила. Вложение:
палуба.jpg [ 181.54 КБ | Просмотров: 14281 ]
К сожалению, в документах экспедиции не встретил упоминания ни обделочных досок, ни зубовых досок или поясов. Но есть упоминание закройных досок палубного настила. Их клали первыми при укладке палубы. Думаю это и есть зубовой пояс. Или я ошибаюсь, и у этого термина (закройные доски) другое значение?
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 520 Страна:
Баланс: 494 Кц
Заработано: 494 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2024, Вт 07:59 |
А разве на ватервейсе замки делали?
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2024, Вт 09:58 |
RX7 писал(а): Определился с порядком укладки закройных досок палубного настила.
Закройные доски должны вытёсываться из досок без кривизны и быть сравнимы по ширине с с досками палубы и укладываться без замков.
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2024, Вт 11:18 |
mmm писал(а): А разве на ватервейсе замки делали? А почему нет? Вложение:
Анчерл.jpg [ 57.42 КБ | Просмотров: 14241 ]
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2024, Вт 11:21 |
alexandrbiryukov писал(а): RX7 писал(а):
Определился с порядком укладки закройных досок палубного настила.
Ну я вообще-то этого не писал, что определился с порядком укладки ЗАКРОЙНЫХ досок alexandrbiryukov писал(а): Закройные доски должны вытёсываться из досок без кривизны и быть сравнимы по ширине с с досками палубы и укладываться без замков. Почему вы так считаете, основание?
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 520 Страна:
Баланс: 494 Кц
Заработано: 494 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2024, Вт 12:22 |
RX7 писал(а): А почему нет? Где-то упоминается замковое соединение?
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2024, Вт 12:58 |
mmm писал(а): Где-то упоминается замковое соединение? Нашел о соединении штук ватервейса только у Д. Анчерл. Шлюпы серии Swan. Вложение:
Д. Анчерл. Шлюпы серии Swan.jpg [ 348.52 КБ | Просмотров: 14233 ]
У Ромма-Шишкова о соединении штук ватервейса нет. Нашел, также у Д. Робертса в Кораблестроение 18 века, что на французских кораблях, (период 1730-х годов) штуки притыкались концами друг к другу. Про англичан у него по этому вопросу нет ни чего. У Токаревского в Практические данные по деревянному судостроению, также штуки ватервейса впритык. Но это разница с пакетботами больше чем в 150 лет, а у шлюпов серии Swan порядка 30-40 лет.
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 май 2024, Сб 13:47 |
Вложения:
н м.jpg [ 131.57 КБ | Просмотров: 13970 ]
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 май 2024, Вт 03:30 |
alexandrbiryukov писал(а): "нахтгоуз малой " Спасибо. Это вы реконструировали, или взяли где-то? Можно источник? Меня, в настоящий момент больше интересует Ваш ответ на мой вопрос о закройных досках: alexandrbiryukov писал(а): RX7 писал(а):
Определился с порядком укладки закройных досок палубного настила.
Закройные доски должны вытёсываться из досок без кривизны и быть сравнимы по ширине с с досками палубы и укладываться без замков.
Если Вы ссылаетесь на какой-то документ, укажите его пожалуйста!
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2024, Пн 12:21 |
Всем доброго здоровья! Продолжаю строительство пакетбота. Рапорт Беринга Адмиралтейств-коллегии от 8 ноября 1739 г. " Сего ноября 3 дня мастер Козьмин репортом объявил: строящиеся ж два пакет бота сентября з 1 ноября по 3 число сего 739 году плотничной работою исправлено а именно...и сверх палубы внутри борт обшит досками...". Вложение:
IMG_1537.jpg [ 453.41 КБ | Просмотров: 13716 ]
Вложение:
IMG_1525.jpg [ 405.1 КБ | Просмотров: 13716 ]
Вложение:
IMG_1522.jpg [ 420.94 КБ | Просмотров: 13716 ]
Вложение:
IMG_1544.jpg [ 432.15 КБ | Просмотров: 13716 ]
Вложение:
IMG_1538.jpg [ 457.14 КБ | Просмотров: 13716 ]
Судовой журнал пакетбота Святой Петр (Софрона Хитрово). "23 апреля 1741 г. Внутреннюю обшивку конопатили и ... пушечным портам налишники прибили гвоздями…"Вложение:
IMG_1534.jpg [ 486.15 КБ | Просмотров: 13716 ]
Вложение:
IMG_1536.jpg [ 480.35 КБ | Просмотров: 13716 ]
Вложение:
IMG_1542.jpg [ 490.63 КБ | Просмотров: 13716 ]
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 июн 2024, Вс 12:17 |
Всем доброго здоровья! Приступил к укладке досок чистовой палубы. Вложение:
20240609_205847.jpg [ 427.28 КБ | Просмотров: 13386 ]
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июл 2024, Сб 01:56 |
Всем доброго здоровья! Рапорт Беринга Адмиралтейств-коллегии от 8 ноября 1739 г. "Сего ноября 3 дня мастер Козьмин репортом объявил: строящиеся ж два пакет бота сентября з 1 ноября по 3 число сего 739 году плотничной работою исправлено а именно ... и палуба намощена и сверх палубы внутри борт обшит досками ...". Закончил укладку чистовой палубы. Теперь люки. Вложение:
IMG_1564.jpg [ 464.24 КБ | Просмотров: 12974 ]
Вложение:
IMG_1565.jpg [ 480.84 КБ | Просмотров: 12974 ]
Вложение:
IMG_1566.jpg [ 488.33 КБ | Просмотров: 12974 ]
Вложение:
IMG_1567.jpg [ 492.88 КБ | Просмотров: 12974 ]
Вложение:
IMG_1569.JPG [ 490.33 КБ | Просмотров: 12974 ]
Вложение:
IMG_1570.jpg [ 490.84 КБ | Просмотров: 12974 ]
Вложение:
20240706_092904.jpg [ 466.14 КБ | Просмотров: 12974 ]
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 июл 2024, Вт 03:50 |
Всем доброго здоровья! Итак люки. Что известно о люках на пакетботах? Из рапорта Беринга в АК мы знаем, что люков было три: "...на палубе три люка прорублены и к ним нижния брусья приделаны и боутами укреплены". При этом интересен процесс "изготовления" люков. Я считал, что доски палубы настилаются на уже готовые "заготовки" под люки, т.е. брусья по периметру люка. Понятно, что передняя и задняя оконечность люка укладывается на бимсы, а по бокам - брусья (справа и слева) которые врезаются своими передними и задними концами в эти бимсы. У Беринга иначе. Сначала настелили доски палубы (окончили 3 ноября 1739 года), а только потом, в этих уложенных уже досках прорубили три люка, приделали нижние брусья и укрепили их боутами (в период с 1 ноября 1739 по 1 января 1740 года). Следующий вопрос, какими были эти люки? Из ведомости "Св.Павла" известно, что на пакетботе было три "брезента смольных" для палубных люков: 1. На ростер на бак, 2. На ростер на шканцы, 3. На ростер или на люк (предполагаю что на ахтер люк). Первый люк использовался командой для схода на камбуз и в кубрик служителей, второй - грузовой люк в трюм, третий - для схода в каюту компании (каюта младших офицеров). Со вторым люком все понятно - рустерная решетка, которая при необходимости поднималась целиков (либо по частям). Вложение:
грот люк.jpg [ 205.35 КБ | Просмотров: 12880 ]
Вложение:
грот люк 2.jpg [ 481.43 КБ | Просмотров: 12880 ]
Ячейку сделал 2 дюйма (0,7 мм в 72 масштабе). Первый - также рустерная решетка. Вложение:
фор люк.jpg [ 133.86 КБ | Просмотров: 12880 ]
Но как она открывалась? Каждый раз. при необходимости подняться/спуститься ее поднимали? Или может быть к решетке приделывались петли и она открывалась как люк? Третий - ахтер люк, брезент "на ростер или на люк". Возможно для этого люка был предусмотрены и рустерная решетка и глухая крышка. Но тогда зачем, для глухой крышки вообще брезент? Или была комбинация, решетка и крышка? Вложение:
ахтер люки.jpg [ 192.7 КБ | Просмотров: 12880 ]
Прошу помощи уважаемого сообщества по данному вопросу! Заранее благодарен!
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
RX7
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 15 фев 2018, Чт 09:49 Сообщения: 375 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 369 Кц
Заработано: 369 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 окт 2024, Сб 11:11 |
Всем доброго здоровья! Ну что ж, отпуск закончился, пора и за работу приниматься Продолжаю строительство. Сделал три люка. Вложение:
IMG_1601.JPG [ 410.47 КБ | Просмотров: 10790 ]
Вложение:
IMG_1600.JPG [ 416.4 КБ | Просмотров: 10790 ]
Вложение:
20241005_192441.jpg [ 493.63 КБ | Просмотров: 10790 ]
Вложение:
20241005_191606.jpg [ 497.59 КБ | Просмотров: 10790 ]
Решил сделать такой вариант ахтер люка (люка каюты компании).
_________________ С уважением! Герасимович Андрей.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|