|
Текущее время: 28 дек 2024, Сб 08:21
|
Сообщения без ответов | Активные темы
"Увалень" от "Фальконета", 1:48
Автор |
Сообщение |
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 апр 2022, Ср 11:49 |
Прикинул, что устанавливать рангоут и такелаж будет удобнее, начиная с носа. К тому же бушприт и собирается и монтируется довольно замороченно, лучше, чтобы ничего не мешало. При сборке не следует спешить с рымами и утками, их в последнюю очередь. И важно аккуратно подогнать диаметры дерев под эзельгофт и бугель, чтобы со сборкой не было проблем. Я как раз в этом плане перестарался, и железяки начали болтаться Пришлось делать бушприт заново из подходящего кругляка. Восьмигранник на ноке фрезеровал - но все равно граней почти не видно, получаются очень узкие.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 апр 2022, Сб 10:48 |
Бушприт-бакштаги. Сделаны из проволоки 0,4. В инструкции указана проволока 0,6 - но я счел это опечаткой, тк в этом случае они получаются толще вант, что странно, да и некрасиво. Вроде просто все, а целый вечер потратил на них.
Вложения:
DSC_6646.jpg [ 193.67 КБ | Просмотров: 2991 ]
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 май 2022, Вс 20:44 |
Перед установкой фок-мачты нужно закончить с мелочевкой на баке, пока туда есть доступ. Здесь меня ждал сюрприз: оказалось, что бронзовые палубные клюзы не входят в прорезанные для них в палубе гнезда. Поскольку подобной подляны я от фальконетовской инженерии никак не ожидал, то заранее закрепил там концы цепей; пришлось, говоря разные нехорошие слова, выдергивать их оттуда и все это дело рассверливать. Погон пока не вклеен, чтобы в дальнейшем было удобнее делать таль.
Вложения:
DSC_6650.jpg [ 299.44 КБ | Просмотров: 2917 ]
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 май 2022, Вт 22:53 |
Фок-мачта и часть ее такелажа (незаконченная, разумеется). Начать мне показалось логичнее с тали гика-шкота, чтобы зафиксировать парус на месте. Ванты оставлю совсем напоследок, поскольку иначе они перекроют доступ к мачте. Попутно немного изменил схему укладки концов на мачтовых утках. Дело в том, что блок для проводки шкота гаф-топселя находится в верхнем галсовом углу фока по правому борту - так же, как и на музейной модели - но схема предлагает укладывать означенный шкот на утку слева, по другую сторону паруса. Подумав, я поменял некоторые снасти местами (если конкретно по схеме - 18->5, 5->4, 4->18). Так получилось без ненужных перехлестов. Ну и фото с рукой - чтобы оценить масштабы происходящего.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 май 2022, Пт 22:11 |
А не тонковаты шкоты (что гика-шкот, что фока-шкот)? Раза в два тоньше риф-бантов.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 май 2022, Сб 23:15 |
Bob_I писал(а): А не тонковаты шкоты (что гика-шкот, что фока-шкот)? Раза в два тоньше риф-бантов. Шкоты были сделаны согласно инструкции, 0,2 мм. Но таки да, сомнения терзали. Гика-шкот уже заменен на 0,3, скорее всего буду менять и второй. А риф-штерты уж какие были на готовых парусах.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 май 2022, Пн 23:00 |
Стаксель - в этом наборе, наверное, самый замороченный парус в плане установки. Тем более что ставить его есть смысл вместе с фока-штагом, к которому он, собственно, и крепится. А тут свои нюансы. Итог на фото.
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 май 2022, Вт 12:34 |
Минутка юмора. Обсуждали с приятелем-итальянцем итальянские названия парусов. У них морская терминология, в отличие от нас, не заимствованная, а своя, и местами весьма забавна. Так, марса-лисель по-итальянски именуется дословно "монашкины трусы", а брам-лисель - "божья шляпа". Ундер-лисель - это scopamare, буквально "подметающий море", но нюанс в том, что глагол scopare на современном жаргоне означает еще и "трахать", так что в переводе возможны варианты...
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 май 2022, Ср 10:41 |
Кливер. Ставится аналогично стакселю, хотя и чуть проще. Но именно что чуть. Не решил пока, на какой галс его ставить. Если на левый, как сейчас - он перекрывает стаксель. С другой стороны, гаф-топсели тоже будут справа.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2022, Чт 13:03 |
Конечно, надо закрывать стакселем невидимый борт. Шкотовый угол кливера значительно менее интересен, чем галсовый угол стакселя. Аналогично и с топселем.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2022, Чт 13:13 |
Bob_I писал(а): Конечно, надо закрывать стакселем невидимый борт. Шкотовый угол кливера значительно менее интересен, чем галсовый угол стакселя. Аналогично и с топселем. Тут вот какие мысли. Я уже пробовал ставить и так, и так. Красивее и как-то логичнее, когда и кливер, и топсели стоят одинаково. При этом на музейной модели топсели стоят справа. Предполагаю, что не просто так. Переставлять же их с борта на борт при смене галса не получится - мешает дирик-фал. То есть позиция получается как бы изначально задана.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2022, Чт 15:12 |
Топсель ставится с подветренной стороны и обносится по мере надобности. Способов переноса я знаю три. Какой из них использовался на данном боте – вопрос к реконструкторам. Так как на коротких курсах и в узкостях могли парус оставить с наветра, то данный способ постановки не будет ошибкой. Могли поставить и так: на фок-мачте справа, на гроте слева и наоборот.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2022, Чт 15:35 |
Bob_I писал(а): Топсель ставится с подветренной стороны и обносится по мере надобности. Способов переноса я знаю три. Ну вот я, глядя на снасти, как-то ни одного не смог представить. Если только совсем его спускать и заново привязывать. Поделитесь, интересно.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1052 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1015.5 Кц
Заработано: 1015.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2022, Пт 21:10 |
Если судно большое, то делают два галса на правый и левый борт. Если галс один, то поступают следующим образом: посылают на верх человека, он берет гасовый угол за краспицу, поднимает галс на верх, обносит его и спускает на другой борт. На шлюпках, и малых судах предпочитают снять и поставить заново. Кстати, по советской морской традиции топсель на шлюпках ставят с наветра.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Walterone
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 20 мар 2014, Чт 20:47 Сообщения: 1087 Откуда: Москва Страна: Медали: 3
Баланс: 1034 Кц
Заработано: 1035 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2022, Пт 21:43 |
Здесь мы имеем следующую ситуацию. 1) Галс один и крепится он к ноку рейка (на музейной модели так). https://sun9-16.userapi.com/s/v1/if1/rI ... type=album2) У вант нет выбленок, и как посылать каждый раз людей наверх - я не очень представляю. 3) В любом случае, с таким дирик-фалом download/file.php?id=380772 парус особо не перебросишь. Получается, единственный вариант - спустить, отвязать, перенести, перекинуть все снасти на другой борт и привязать заново. Возможно, по ходу еще перенеся на другую утку лопарь гарделя. Вопрос - есть ли смысл этим заморачиваться? Если топсель при смене галса ляжет на дирик-фал - хуже он работать от этого вряд ли станет.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|