|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 10:31
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2010, Чт 17:20 |
Виктор Овчаров подал достойную идею! Вернуть заслуженную славу незаслуженно забытому кораблю! Чтож! Попробуем собрать воедино всё, что мы знаем о СВ. ГАВРИИЛе... При разработке реконструкции предлагаю вот этот рисунок галиота двухмачтового, который отличается от нашего бота лишней мачтой, отсутствием шверцов и бОльшей глубиной интрюма. От него и будем отталкиваться. Следует подкорректировать размеры штевней. Их размеры будут даны в Спецификации. К сожалению, мне не удалось найти в Архиве даже термина ПАЛУБНЫЙ БОТ. Поэтому-то и работаем с похожим на бот рисунком галиота. Внимание! Введены два новых понятия: долборты и бенебух гоуты. Они взяты не с оригинала Спецификации, а с копии (из другого архивного документа на эту же тему)И, согласно словарю Сморгонского, дол борты = это планшири
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2010, Чт 17:24 |
Спецификация длинная. Очень много перечислено металлических вещей, и так далее...
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
vikov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07 Сообщения: 1153 Откуда: Севастополь Страна: Медали: 6
Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2010, Чт 18:14 |
Вопрос по парусам бота Св.Гавриил: На картинках бот под парусами. Список парусов из статьи Пшеничного в Гангуте Кроссворд! Какие мнения коллег о расположении перечисленных парусов?
Вложения:
паруса бота Гавриил.jpg [ 148.11 КБ | Просмотров: 65691 ]
Последний раз редактировалось vikov 11 ноя 2010, Чт 21:15, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2010, Чт 18:21 |
Примерно представляю себе, но лучше попросим яхтсмена Игоря ответить на этот вопрос...
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 ноя 2010, Чт 19:07 |
Во как Нашли компетентного Если по порядку написанного. "Гротсейль" т.е. грот, тот, который между гиком и гафелем. "Фоксейль" т.е. фок, первый от мачты треугольный парус. "Клифоксейль", думаю, то же,что и кливер, т.е. следующий тругольный парус. "Брифоксейль" т.е. брифок, нижний прямой парус "Топсейль" т.е. топсель, верхний прямой над брифоком. Если не прав, поправьте
Вложения:
Паруса.jpg [ 326.14 КБ | Просмотров: 62857 ]
|
|
|
|
vikov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07 Сообщения: 1153 Откуда: Севастополь Страна: Медали: 6
Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2010, Пт 09:59 |
IGORb писал(а): Если по порядку написанного. "Гротсейль" т.е. грот, тот, который между гиком и гафелем. "Фоксейль" т.е. фок, первый от мачты треугольный парус. "Клифоксейль", думаю, то же,что и кливер, т.е. следующий тругольный парус. "Брифоксейль" т.е. брифок, нижний прямой парус "Топсейль" т.е. топсель, верхний прямой над брифоком Этот вариант иллюстрирует правый рисунок И.Пшеничного, с непонятным обилием рей. Если предположить, что "Фоксейль" назвали не совсем в принятой терминологии.
|
|
|
|
Logger
Сержант
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, Пт 15:18 Сообщения: 118 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 93.5 Кц
Заработано: 93.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2010, Пт 13:17 |
А еще, коллеги, Гавриил был либо полутора либо двухмачтовым. Существует мнение, что это был эверс. Тогда бы в Спецификации было написано "Эверс"
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2010, Пт 14:15 |
vikov писал(а): Этот вариант иллюстрирует правый рисунок И.Пшеничного, с непонятным обилием рей. Если предположить, что "Фоксейль" назвали не совсем в принятой терминологии. Реев-то может быть и нормально. Теперь бы разобраться, что как называлось. "....наша терминология мачт, стеньг, рей, парусов и такелажа ,взятая готовой из разных иностранных языков сначала малограмотными сподвижниками Петра 1, а затем разноплеменными адмиралами и командирами, служившими в нашем флоте, носит несколько путаный характер..." Д.А.Лухманов. Есть такое мнение ("Парусное вооружение судов" Г.Эпов 2005), что "топсель" (top-sail) в английском понимании это "марсель" в нашем. А "брамсель" в нашем. это top-gallant-sail т.е. тот , который над "марселем". Картинка 1691г. из альбома голландских корабельных мастеров, братьев Douwe, можно верить
Вложения:
Лист_77_2.JPG [ 72.6 КБ | Просмотров: 65604 ]
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2010, Пт 15:45 |
Logger писал(а): "....наша терминология мачт, стеньг, рей, парусов и такелажа ,взятая готовой из разных иностранных языков сначала малограмотными сподвижниками Петра 1, а затем разноплеменными адмиралами и командирами, служившими в нашем флоте, носит несколько путаный характер..." Д.А.Лухманов. Это точно! Logger писал(а): Есть такое мнение ... что "топсель" (top-sail) в английском понимании это "марсель" в нашем. А "брамсель" в нашем. это top-gallant-sail т.е. тот , который над "марселем". Это не мнение , это факт
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2010, Пт 17:31 |
Игорь, спасибо. Раньше как-то не вникал, вроде все было понятно. Сделал для себя некоторые "открытия"
|
|
|
|
vikov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07 Сообщения: 1153 Откуда: Севастополь Страна: Медали: 6
Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2010, Пт 20:23 |
Logger писал(а): А еще, коллеги, Гавриил был либо полутора либо двухмачтовым. Существует мнение, что это был эверс. Это мнение разделял Е.Войшвилло Войшвилло не работал со Спецификацией!
Вложения:
Бот Святой Гавриил.jpg [ 32.25 КБ | Просмотров: 65560 ]
|
|
|
|
vikov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07 Сообщения: 1153 Откуда: Севастополь Страна: Медали: 6
Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2010, Пт 21:14 |
IGORb писал(а): ...Есть такое мнение ("Парусное вооружение судов" Г.Эпов 2005), что "топсель" (top-sail) в английском понимании это "марсель" в нашем. А "брамсель" в нашем. это top-gallant-sail т.е. тот , который над "марселем". Есть дополняющая информация (Морской словарь Том II 1959г), что топсель (flying topsail)-рейковый парус, поднимаемый под рейковым же парусом или над косым (гафельным). На больших судах с сухой бизань-мачтой ставится над бизанью, на малых судах с косым вооружением-над фоком и гротом. На последних Т. бывает двух родов: малые треугольной формы-и большие-четырёхугольной. В нашем же случаи указан четырёхугольный (прямой). Про фок (fore sail) там же: ...косой-треугольный парус, ходит по штагу на судах,меющих одну мачту,на других же судах он называется стакселем... Так что Ваша версия,IGORb, подтверждается и И. Пшеничный изобразил парусное вооружение бота ближе к истине, чем Е.Войшвилло на мой взгляд.(Хотя с двумя мачтами красИвши
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2010, Пт 21:33 |
У Пшеничного, в отличие от Войшвиллы, перед собой была построечная смета (спецификация). И второй мачты там не было!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
vikov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 08 июн 2008, Вс 12:07 Сообщения: 1153 Откуда: Севастополь Страна: Медали: 6
Баланс: 706 Кц
Заработано: 705 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 ноя 2010, Пт 22:40 |
Alexander Dobrenko писал(а): У Пшеничного, в отличие от Войшвиллы, перед собой была построечная смета (спецификация). И второй мачты там не было! И возможно Марквардт Бот был построен в 1728 году. А Марквардт издан в 1977 году
Вложения:
Image-01.jpg [ 227.15 КБ | Просмотров: 65537 ]
|
|
|
|
Logger
Сержант
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, Пт 15:18 Сообщения: 118 Откуда: Петропавловск-Камчатский Страна:
Баланс: 93.5 Кц
Заработано: 93.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2010, Сб 10:45 |
Alexander Dobrenko писал(а): У Пшеничного, в отличие от Войшвиллы, перед собой была построечная смета (спецификация). И второй мачты там не было! Лично я всегда считал Гавриил шхуной. Вот выдержки из вахт. журнала: имели в обе вахты все парусы , кроме брифока, токмо в 6 часу спускали кливер, да у топселя порвался фал… держали фок, грот, топсель… ветр немал, держали один грот. В 2 часу поставили фок и кливер. В исходе 1 часа закрепили у гротселя 1 риф З 9 часа лежали под адним гротом, ветр великой В 4 часу стало быте и поставили фок С 5 часа ветр средней, парусы держали: грот, фок , кливер, у грота риф отдали Итого, имеем паруса: Грот, фок, брифок, топсель, кливер. Из комбинаций несения парусов можно заключить, что фок и грот косые паруса, причем грот стоит на задней мачте и больше фока, что следует из названия. А такое расположение парусов только на шхуне. У всяких галиотов, смаков и эверсов грот на передней мачте, а фок отсутствует. Почему фок косой? Потому что есть брифок. Несомненно наличие шверцев, так как их неоднократно ломали и об этом есть записи в журнале. То, что грот косой и стоит на задней мачте подтверждает то, что в сильный ветер бот лежал в дрейфе под зарифленным гротом . Такая техника штормования применяется и сейчас на мелких рыболовных судах. На корме ставится парус, который смещает центр давления ветра на судно в корму и судно устойчиво держится примерно под 45-60 градусов к ветру и волнам. Может более квалифицированным коллегам удастся разобратся? (По Спецификации у бота одна мачта. Разобрались до нас)
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|