|
Текущее время: 26 дек 2024, Чт 11:34
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
dromged
Прапорщик
Зарегистрирован: 14 мар 2010, Вс 20:47 Сообщения: 803 Откуда: Курская область Медали: 6
Баланс: 524.5 Кц
Заработано: 524.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 авг 2023, Чт 14:21 |
FOBOSDEMOS писал(а): Для тех кто не любит ровные ряды тимберсов и футоксов адмиралтейских моделей - вид сверху на буикштыкены(аналоги флор) и опланги(аналогии футоксов). Датчанин, первая четверть XVII. Shell-first: Такое наверно отобразить на модели невозможно
Вложения:
Zoom in (real dimensions: 1200 x 540)Screenshot_2023-01-05-22-15-43-538_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg Я бы это отобразил уже давно, но заказчики мои меня сдерживали от этого. Видимо они склонны к ровным рядам элементов набора остова. А меня всегда манила правда изделия. Чтобы мне это отобразить, нужен заказчик и зарплата. Для меня была бы интересная работа. Где ты мой заказчик? ...................................................... А теперь другое: Мне не понятно, откуда в моей теме взялась Санта-Мария? И пошли какие то не понятные разговоры. Это Валера чудит, или форум?
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7492 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1670 Кц
Заработано: 6014 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 авг 2023, Пт 09:22 |
dromged писал(а): Это Валера чудит, или форум? Просто пошёл флуд не по теме, начали обсуждать чуть иное. Могу удалить.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
FOBOSDEMOS
Ефрейтор
Зарегистрирован: 23 окт 2012, Вт 13:51 Сообщения: 37 Откуда: Харьков Страна:
Баланс: 36.5 Кц
Заработано: 36.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 авг 2023, Пт 12:20 |
dromged писал(а): Я бы это отобразил уже давно, но заказчики мои меня сдерживали от этого. Видимо они склонны к ровным рядам элементов набора остова. А меня всегда манила правда изделия. Чтобы мне это отобразить, нужен заказчик и зарплата. Для меня была бы интересная работа. Где ты мой заказчик?
Плохо конечно. Модели-разрезы это самое интересное. По набору корпуса и по обшивке годандцев конечно вопросов много. Вернер Ульрих Боунс вроде бы должен был в 2023 закончить свою книгу по Ендрахту I, но вроде бы она ещё не вышла. Фрагмент Васа. К сожалению всего корпуса нет. Секцияусллвно от грот мачты и в корму. Шпангоуты под углом к килю и перпендикулярно к палубе на миделе(голандцы...):
Вложения:
35_030833.jpg [ 76.95 КБ | Просмотров: 3618 ]
_________________ -чет в голову ничё умное не лезет...
|
|
|
|
dromged
Прапорщик
Зарегистрирован: 14 мар 2010, Вс 20:47 Сообщения: 803 Откуда: Курская область Медали: 6
Баланс: 524.5 Кц
Заработано: 524.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 авг 2023, Пт 18:50 |
FOBOSDEMOS писал(а): Модели-разрезы это самое интересное. Интересы у всех конечно разные. Но я заметил, что мало людей которым интересны эти тысячи различных, КРИВЫХ деревяшек,которые и являются основой корпуса корабля! Именно КРИВЫХ. А не прямых, строго вертикально стоящих, как делают большинство моделистов. Скукатищща просто! Вот передать правдоподобность в модели, это серьёзная задача. Сшивание всех всех этих КРИВЫХ, обзёлых брёвен, это красота. Это же сплошная импровизация, как в джазе,а не игра строго ровненько по нотам,прямыми скучными линиями!
|
|
|
|
FOBOSDEMOS
Ефрейтор
Зарегистрирован: 23 окт 2012, Вт 13:51 Сообщения: 37 Откуда: Харьков Страна:
Баланс: 36.5 Кц
Заработано: 36.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 авг 2023, Пт 19:24 |
dromged писал(а): FOBOSDEMOS писал(а): Модели-разрезы это самое интересное. Интересы у всех конечно разные. Но я заметил, что мало людей которым интересны эти тысячи различных, КРИВЫХ деревяшек,которые и являются основой корпуса корабля! Именно КРИВЫХ. А не прямых, строго вертикально стоящих, как делают большинство моделистов. Скукатищща просто! Вот передать правдоподобность в модели, это серьёзная задача. Сшивание всех всех этих КРИВЫХ, обзёлых брёвен, это красота. Это же сплошная импровизация, как в джазе,а не игра строго ровненько по нотам,прямыми скучными линиями! Дело в том что голандская shell-first предполагает такую неряшливость - незачем да и невозможно вставить ровные части собранных шпангоутов. Frame-first конечно же более тщательная, хотя оголовки срезались в зависимости от кончика кор так как старались максимально использовать по длине массив дерева. В 18-19 веке конечно все почти ровно, по лекалам. Вот англичанин времён Елизаветы и ЕМНИП ЛК начала 18(ЛК Портсмут ЕМНИП). Грубо обработаные поверхности я условно в расчет не беру - специфика отёсывания:
Вложения:
1127913_w_300_lq.jpg [ 23.49 КБ | Просмотров: 3547 ]
banner_lewisfield.jpg [ 30.83 КБ | Просмотров: 3547 ]
_________________ -чет в голову ничё умное не лезет...
Последний раз редактировалось FOBOSDEMOS 25 авг 2023, Пт 22:26, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
FOBOSDEMOS
Ефрейтор
Зарегистрирован: 23 окт 2012, Вт 13:51 Сообщения: 37 Откуда: Харьков Страна:
Баланс: 36.5 Кц
Заработано: 36.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 авг 2023, Пт 19:38 |
dromged писал(а): Вот передать правдоподобность в модели, это серьёзная задача. Сшивание всех всех этих КРИВЫХ, обзёлых брёвен, это красота. Это же сплошная импровизация, как в джазе, а не игра строго ровненько по нотам,прямыми скучными линиями! Вот такая модель галиота имеет классические для моделирования - полное парусное вооружение, но не зашитые борта в районе футоксов, и не адмиралтейское исполнение тимберсов. Модель вполне себе "ходовая" для общего интереса, ЯТД:
Вложения:
uimg4d662fd310606.jpg [ 286.81 КБ | Просмотров: 3542 ]
_________________ -чет в голову ничё умное не лезет...
|
|
|
|
FOBOSDEMOS
Ефрейтор
Зарегистрирован: 23 окт 2012, Вт 13:51 Сообщения: 37 Откуда: Харьков Страна:
Баланс: 36.5 Кц
Заработано: 36.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 авг 2023, Пт 21:12 |
dromged писал(а): прямых, строго вертикально стоящих, как делают большинство моделистов Это условные модели, представительские, для адмиралтейства, у них количество частей и сами части показаны условно - так важны пропорции модели для будущей серии кораблей, размеры и соединение самих частей шпангоутов.
_________________ -чет в голову ничё умное не лезет...
|
|
|
|
korablik1979
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 05 дек 2012, Ср 02:45 Сообщения: 1653 Откуда: г.Белгород Страна: Медали: 2
Баланс: 3492 Кц
Заработано: 1491 Кц
Поощрений: 2000 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 авг 2023, Вс 12:41 |
dromged писал(а): Но я заметил, что мало людей которым интересны эти тысячи различных, КРИВЫХ деревяшек,которые и являются основой корпуса корабля! Тут не совсем в этом дело. Скажу за себя: мне понадобилось время, чтоб перестать думать современным мышлением. В свое время я тщетно пытался понять как, скажем, сочленяются штуки в форштевне. Почему у одного и того же типа в разных книгах совершенно разная компоновка? Как это? Я размышлял современной логикой, привыкшей что есть некие госты, стандарты. А значит должен быть некий утвержденный тип, по которому и строили все однотипные конструкции. Ведь у нас лес распускают на балки, ты уже знаешь какая длина у досок в палете, какое сечение у каждой из них. Просто вычерчиваешь, покупаешь и пилишь. А это уже в корне неверно. Дерево же не стандартизированная величина. И раньше никто не стал бы так рассуждать. Вот есть бревно с примерно схожими параметрами, его и в бой. И каждый раз совмещают разные пазлы. Это ведь бред: тратить время и силы распускать лес на стандарты, а излишки куда? В костер? Вроде бы логично и понятно, но чтобы осознать эту простую истину, понадобилось время. Примерно то же и ожиданием в готовой модели. Мы научены, что ровное и станко-подобное исполнение - это хорошо, а кривое - уже неумение. НО! При этом мы, как зрители и кривое принимаем. Как пример: Ждановский стиль. Там запросто может быть и кривое, и переразмеренное, но это все равно воспринимается, как стиль. Фишка. И я полностью убежден, что кто-кто, а вы, Сергей, легко сможете донести до любого заказчика, что кривобокость шпангоутов - это особый шик! Кривость она тогда воспринимается минусом, когда вся модель кривая. Тогда это показатель малого опыта. Но когда рядом с "топорными" деталями стоят ювелирно-точные, то как такое можно не оценить?
_________________ С уважением, Александр
8.30-Подъем 9.00- Разгон облаков 10.00-19.00-Подвиг (Мюнхгаузен)
в прямом эфире переделка наборной адмиралтейки "Друид" здесь блог а здесь я могу принять заказ на резьбу
|
|
|
|
IgorSky
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 26 дек 2014, Пт 17:05 Сообщения: 1264 Откуда: Север Страна: Медали: 1
Баланс: 1217 Кц
Заработано: 1219 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 авг 2023, Вс 13:03 |
korablik1979 писал(а): Тут не совсем в этом дело. Скажу за себя: мне понадобилось время, чтоб перестать думать современным мышлением. В свое время я тщетно пытался понять как, скажем, сочленяются штуки в форштевне. Почему у одного и того же типа в разных книгах совершенно разная компоновка? Как это? Я размышлял современной логикой, привыкшей что есть некие госты, стандарты. А значит должен быть некий утвержденный тип, по которому и строили все однотипные конструкции. Ведь у нас лес распускают на балки, ты уже знаешь какая длина у досок в палете, какое сечение у каждой из них. Просто вычерчиваешь, покупаешь и пилишь. А это уже в корне неверно. Дерево же не стандартизированная величина. И раньше никто не стал бы так рассуждать. Вот есть бревно с примерно схожими параметрами, его и в бой. И каждый раз совмещают разные пазлы. Это ведь бред: тратить время и силы распускать лес на стандарты, а излишки куда? В костер? Вроде бы логично и понятно, но чтобы осознать эту простую истину, понадобилось время.
Примерно то же и ожиданием в готовой модели. Мы научены, что ровное и станко-подобное исполнение - это хорошо, а кривое - уже неумение. НО! При этом мы, как зрители и кривое принимаем. Как пример: Ждановский стиль. Там запросто может быть и кривое, и переразмеренное, но это все равно воспринимается, как стиль. Фишка.
И я полностью убежден, что кто-кто, а вы, Сергей, легко сможете донести до любого заказчика, что кривобокость шпангоутов - это особый шик! Кривость она тогда воспринимается минусом, когда вся модель кривая. Тогда это показатель малого опыта. Но когда рядом с "топорными" деталями стоят ювелирно-точные, то как такое можно не оценить? Да, Александр, согласен! Особенно это верно для тех времён, когда каждое судно было штучным. Когда мастер мог использовать в работе даже естественную кривизну дерева. Читал где-то про что-то подобное в северном судостроении. И у Сергея здорово получается передать это в своих моделях!
|
|
|
|
IgorSky
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 26 дек 2014, Пт 17:05 Сообщения: 1264 Откуда: Север Страна: Медали: 1
Баланс: 1217 Кц
Заработано: 1219 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 авг 2023, Вс 13:11 |
dromged писал(а): Это же сплошная импровизация, как в джазе,а не игра строго ровненько по нотам,прямыми скучными линиями! Хорошее сравнение с джазом! Одну и ту же композицию две разных группы музыкантов, скорее всего, сыграют по-разному. Но, вполне вероятно, что одни и те же музыканты могут сыграть одну и ту же композицию тоже по-разному в зависимости от настроения или даже от куража...
|
|
|
|
FOBOSDEMOS
Ефрейтор
Зарегистрирован: 23 окт 2012, Вт 13:51 Сообщения: 37 Откуда: Харьков Страна:
Баланс: 36.5 Кц
Заработано: 36.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 авг 2023, Вс 13:38 |
IgorSky писал(а): Да, Александр, согласен! Особенно это верно для тех времён, когда каждое судно было штучным. Когда мастер мог использовать в работе даже естественную кривизну дерева. Читал где-то про что-то подобное в северном судостроении. И у Сергея здорово получается передать это в своих моделях! Так кривули как раз были флоры, кницы, кратчесы, клосы и прочие - делались как раз из кокор, кривуль. Что же касается вопроса в целом - голландцы были небрежно собираемы видимо из-за особенностей школы и экономии дерева. Англичане все ровные в это же время:
Вложения:
Screenshot_2023-08-09-18-20-49-449_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg [ 133.95 КБ | Просмотров: 3354 ]
_________________ -чет в голову ничё умное не лезет...
|
|
|
|
IgorSky
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 26 дек 2014, Пт 17:05 Сообщения: 1264 Откуда: Север Страна: Медали: 1
Баланс: 1217 Кц
Заработано: 1219 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 авг 2023, Вс 15:55 |
FOBOSDEMOS писал(а): Так кривули как раз были флоры, кницы, кратчесы, клосы и прочие - делались как раз из кокор, кривуль.
Что же касается вопроса в целом - голландцы были небрежно собираемы видимо из-за особенностей школы и экономии дерева. Англичане все ровные в это же время: Скорее всего, англичане получали лес в России ещё со времён Ивана Грозного. И, возможно, пилили его ещё до отправки . Но дефицит, в отличие от голландцев, англичанам не грозил
|
|
|
|
FOBOSDEMOS
Ефрейтор
Зарегистрирован: 23 окт 2012, Вт 13:51 Сообщения: 37 Откуда: Харьков Страна:
Баланс: 36.5 Кц
Заработано: 36.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 авг 2023, Вс 19:46 |
IgorSky писал(а): FOBOSDEMOS писал(а): Так кривули как раз были флоры, кницы, кратчесы, клосы и прочие - делались как раз из кокор, кривуль.
Что же касается вопроса в целом - голландцы были небрежно собираемы видимо из-за особенностей школы и экономии дерева. Англичане все ровные в это же время: Скорее всего, англичане получали лес в России ещё со времён Ивана Грозного. И, возможно, пилили его ещё до отправки . Но дефицит, в отличие от голландцев, англичанам не грозил Транспортировать лес было дешевле морем. В Голландию лес везся по суше в том числе и сплавлялсяпо рекам. Абзац из Лендстрома: "Практически все судостроительные материалы импортировались: дуб везли из Германии и Польши, иногда даже из Швеции; ель и сосна приходили из Норвегии и балтийских стран; самую лучшую смолу везли на судах из Выборга из Финляндии, самый лучший тир из Стокгольма; медь и железо в основном из Швеции, парусину из Франции и Данцига."
_________________ -чет в голову ничё умное не лезет...
|
|
|
|
dromged
Прапорщик
Зарегистрирован: 14 мар 2010, Вс 20:47 Сообщения: 803 Откуда: Курская область Медали: 6
Баланс: 524.5 Кц
Заработано: 524.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 авг 2023, Вс 21:43 |
korablik1979 писал(а): Вот есть бревно с примерно схожими параметрами, его и в бой. Александр, с точки зрения моделизма с его правилами, мы тут разговариваем всякий бред. Вижу,что я уже не один. Спасибо! Ну, каждый болен по своему. Лично мне медали и балы уже не интересны. Хотелось бы заказчика, которому интересно иметь кусок настоящего корабля (в масштабе) 17 века.
|
|
|
|
dromged
Прапорщик
Зарегистрирован: 14 мар 2010, Вс 20:47 Сообщения: 803 Откуда: Курская область Медали: 6
Баланс: 524.5 Кц
Заработано: 524.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 авг 2023, Вс 21:56 |
korablik1979 писал(а): Дерево же не стандартизированная величина. И раньше никто не стал бы так рассуждать. Вот есть бревно с примерно схожими параметрами, его и в бой. И каждый раз совмещают разные пазлы. Это ведь бред: тратить время и силы распускать лес на стандарты, а излишки куда? В костер?
А вот пример, как заказчик отверг пазлы: Но это понятно, потому как эти пазлы выбиваются из общей аккуратности изделия.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|