|
Текущее время: 25 дек 2024, Ср 10:50
|
Сообщения без ответов | Активные темы
"Юнона" - судно из легенды
Автор |
Сообщение |
Koozdr
Ефрейтор
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, Вт 08:26 Сообщения: 28 Страна:
Баланс: 28 Кц
Заработано: 28 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 дек 2012, Сб 13:47 |
bars27sk писал(а): Разрешите продолжить дискуссию. В принципе, спорить уже не о чем, так как есть консенсус bars27sk писал(а): Есть что-то что можно подправить? Ого. Носастость резко поменяла силует! Имхо это Она! С другой стороны, мне тоже кажется что корабль в таком виде интуитивно воспринимается как бриг. Наверное и правда нужно уменшать порты и княвдигед, чтобы придать ей чуть больше "грузности", но с этой же изящной чистой кормой. В общем, я бы замельчил порты, и сделал бы её более курносой. Вот обещанные картинки для вдохновляжа. Все рубежа 18-19 вв, плюс-минус 5 лет: Хотя насчёт отсутствия излома линии борта я возможно погорячился, т.к. его как раз почти никогда не было у кораблей с чистыми штевнями, без княвдигедов, а вот у этих, поди ж ты, встречается. Применительно к Вашей реконструкции, эти картинки дают, как мне кажется, понимание того, что носатых торговцев объединяли полные обводы носовой части, как у военных кораблей. Т.е. наклон форшетвня вперёд должен быть чисто символическим над вл. Хотя, в общем и целом, сойдёт и в таком виде, как уже нарисовано. P.S. Посмотрите на соседнем форуме, там выкладывали описание носовой фигуры данное самим Вольфом. Помню что фигура Юноны простирала вперёд одну руку, в которой держала лавровый венок, опоясывающий бушприт. Короче говоря, точное описание фигуры есть, и на кофейной гуще можно не гадать
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 дек 2012, Сб 14:30 |
vladislav_zhdan писал(а): Если совсем честно . На Вашу беду у меня сейчас много свободного времени, делаю одновременно всего три модели Скорее на моё счастье Вон сколько ценных замечаний и судно вырисовывается. Кстати фигуры можно с более дальней дистанции снять, чтобы обводы княгдиведа отчетливее были видны. Бушприт, как я понимаю, тоже необходимо задрать вверх? И ещё, чертежа именно княгдиведа нужной нам формы не сыщется в Вашей "сокровищнице"? vladislav_zhdan писал(а): Особенно это подчеркивает соотношение длины корпуса к величине пушечных портов. У трех-мачтового они должны быть раза в полтора меньше ... А есть геометрические пропорции в цифрах? Или на глаз, из эстетических соображений? Я брал стандартный порт военного брига (Вы правы) 25 дюймов. По крайней мере на чертежах двух бригов именно такие порты. Если фальшборт уменьшить - он станет ниже пояса человека. Это правильно? И ещё высота и размер порта делались под трёхфунтовый единорог, чертёж которого не сложно найти. Если уменьшить высоту порта... А как же команда осуществляла прицеливание. Или есть какие-то артиллерийские хитрости и для прицеливания створ портика не играет роли? Я исходил из соображений практичности. vladislav_zhdan писал(а): И это сразу потянуло за собой длину княвдигеда, которую Вы соответственно и сделали пропорционально пушечным портам, фальшборту и ..... остальным бриговским пропорциям. Процентов на 30 ниже фальшборт и соответственно порты и , думаю, должен получиться трех-мачтовик Сразу захочется укоротить княвдигед..... Мне кажется он у меня и так слишком короткий. Раз у Вас есть время, позволю себе поэксплуатировать Вас. Не могли бы вы распечатать последний вариант и карандашом внести изменения? И кормовые ялики... Куда их? Один на корму, второй в "матрёшку" на палубе? Так там на рострах рядом ещё 2 байдарки стоять будут. 5 малых судов на одних рострах у такого небольшого кораблика? А если на шлюпбалки, то опять же куда? Один ялик явно лишний, но в судовом журнале "Юноны" фигурируют оба, так что никуда не денешься.
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 дек 2012, Сб 14:58 |
Koozdr писал(а): Вот обещанные картинки для вдохновляжа. Все рубежа 18-19 вв, плюс-минус 5 лет Вот спасибо огромное! Трёх из пять в моей коллекции нет Но опять же княвдигеды у них очень разные! Koozdr писал(а): Т.е. наклон форшетвня вперёд должен быть чисто символическим над вл. Хотя, в общем и целом, сойдёт и в таком виде, как уже нарисовано. Тут столько изменений предстоит сделать, что в таком виде, в каком мы её сейчас видим, "Юнона" вряд ли останется. Изменение даже одной линии иногда тянет за собой изменение всей концепции судна. Koozdr писал(а): P.S. Посмотрите на соседнем форуме, там выкладывали описание носовой фигуры данное самим Вольфом. Помню что фигура Юноны простирала вперёд одну руку, в которой держала лавровый венок, опоясывающий бушприт. Короче говоря, точное описание фигуры есть, и на кофейной гуще можно не гадать Это из писем Вольфа своему дяде. Мною они и выкладывались. Известно также, что туника финуры была белой, а головной узор окрашен в золото, но и там есть свои нюансы с которыми разбираемся. Например, в реестрах указана женская голова, а Вольф покупает белую краску для туники фигуры, значит кроме головы был хотя бы бюст? А вообще в целом, Ваша конструктивная критика и работа над проектом поменяли мои, например, представления о "Юноне". Потихонечку из типичного американского торговца, чертёж приобретает черты приближающие нас к настоящему облику корабля. Мне этим и нравится форум. Один человек не способен охватить весь объём информации.Кто-то подправит, поможет. Глядишь и истина откроется. Кстати, может на форуме есть Камчатские дайверы? Так есть идея... Устье реки Вилюйчик в пригороде Петропавловска-Камчатского. Там покоится остов "Юноны"....
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 дек 2012, Сб 15:19 |
О размерах портов, а соответственно и высоте фальшборта. Хоккель утверждает, что "размеры портов и расстояния между ними зависели от диаметра пушечных ядер: расстояние от середины одного порта до середины другого составляло примерно 25 диаметров ядра, длина и высота порта - соответственно 6 и 6,5 диаметра. Нижний косяк порта находился над палубой на высоте, приблизительно равной 3,5 диаметра ядра. Мы знаем калибры орудий: Единорог 3-фн. пушки 4 1/2 фн. Какие у этих орудий диаметры ядер? Единорог просчитать могу по чертежу (опять же диаметр канала ствола и ядра насколько несовпадали?), то чертежа пушки (и диаметра ядра) у меня нет.
Последний раз редактировалось bars27sk 08 дек 2012, Сб 15:23, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13825 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11206 Кц
Заработано: 9049 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 дек 2012, Сб 15:23 |
Первый ответ .........на последний вопрос Ничего НАУЧНОГО по поводу шлюпок сказать не смогу. ПРАКТИЧЕСКИЙ, пожалуйста . Забудьте сейчас о яликах Сделаем палубу ...расставим куда влезут. "Ребята" были точно в таком же положении, распихивали куда только могли шлюпок явно не штатное количество.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Koozdr
Ефрейтор
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, Вт 08:26 Сообщения: 28 Страна:
Баланс: 28 Кц
Заработано: 28 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 дек 2012, Сб 15:26 |
bars27sk писал(а): Например, в реестрах указана женская голова, а Вольф покупает белую краску для туники фигуры, значит кроме головы был хотя бы бюст? Это просто трудности перевода. Слово figurehead означает носовую фигуру как таковую, где head - это не дословно "голова" (фигуры), а "нос" (корабля) bars27sk писал(а): Но опять же княвдигеды у них очень разные! Да, разные, но пропорционально корпусу все не такие большие, как огромные бивни европейских военных кораблей того времени с княвдигедами. Очень здорово наблюдать как постепенно вырисовывается облик корабля. Желаю всяческих успехов!
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13825 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11206 Кц
Заработано: 9049 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 дек 2012, Сб 15:54 |
Полуответ второй Корабль был торговый у них практически вообще фальшбортов не было... Военных целей не приследывали... Был, наверно не большой или сделали .....порты прорубили .... не уверен даже, что и на равном расстоянии... Хоккель это немного другое...более раннее. -------- Наклон бушприта ? Не знаю .
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 дек 2012, Сб 17:07 |
А я как раз увеличил княгдивегд. Вот получилась "Юнона" с бивнями Фальборта уменьшил на треть, портики тоже пропорционально уменьшил. С перилами и без фальшборта не получится. Вольф писал, что при столкновении с "Мэри" дюймовой толщины планширь треснул по всей своей длине и разошлись пояса фальшборта. Так что фальшборт на "Юноне" всё-таки был, а фраза "по всей длине" косвенно свидетельствует, о том что планширь был цельным, без перепадов и секционных участков перил. Правда, в кормовой части, как иногда практиковалось, могло быть установлено что-то на подобии леерного ограждения. Но на американских торговцев мне подобное не встречалось. Зато на носу теперь хоть человека в полный рост подвешивай, не то что носовую фигуру
Вложения:
Палуба княвдигед.jpg [ 29.59 КБ | Просмотров: 6165 ]
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13825 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11206 Кц
Заработано: 9049 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 дек 2012, Сб 17:15 |
Вооот!!!!!......сразу стал " фрегат" ! И к таким пропорциям и княвдигет подходит. \ хотя не уверен, что такой длинный...\, но подходит симпатяга . Фальшборт, конечно был ! Коллега Koozdr считает, что княвдигед не Американский...вот тут сказать ничего не могу...
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2012, Вс 01:35 |
Бушприт на месте? Наклон нормальный? румпель достаточной длины? Штурвал на месте? Куда деть эти триклятые ялики? Построил в "матрёшку" три малых судна. Такая египетская пирамида получилась... По словам Резанова при покупке обнаружены российские клейма на парусах... Очень интересует мнение AMG_1963 и Александра Добренко по поводу эскиза... А также всех неравнодушных... Планирую приступить к двум остальным проекциям. После их вычерчивания любое изменение в этой проекции увеличит работу в три раза! Глубокоуважаемый Koozdr, почему молчите?
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2012, Вс 04:16 |
bars27sk писал(а): Куда деть эти триклятые ялики? Построил в "матрёшку" три малых судна. Такая египетская пирамида получилась... А почему бы ялик не повесить на корму.....?!
Вложения:
Палуба княвдигед.jpg [ 27.43 КБ | Просмотров: 6139 ]
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13825 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11206 Кц
Заработано: 9049 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2012, Вс 05:49 |
Действительно. на транце можно подвесить... На всех верхних картинках он там и висит А по бокам кормы ..........аж два !
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13825 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11206 Кц
Заработано: 9049 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2012, Вс 09:36 |
И еще, не видно где кормовая каюта. Думаю она была и была СЕРЬЕЗНАЯ.... очень важные дяди там плавали..... Окна обязательно..... Кажется мне , что перепад палубы в корме из-за нее был. На этом варинте чертежа ......каюту впихнуть сложно.....
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Koozdr
Ефрейтор
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, Вт 08:26 Сообщения: 28 Страна:
Баланс: 28 Кц
Заработано: 28 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2012, Вс 11:51 |
bars27sk писал(а): почему молчите? Те небольшие изменения которые вы сделали (уменьшили порты и кн-д), кардинально на мой взгляд улучшили вид. Насчёт княвдигеда - он стал выглядеть почти "как здесь и було", т.е. решение уменьшить толщину его деталей было верным. У меня впечатление от княвдигедов ам. купцов, будто их взяли от небольшого корабля, и прилепили на большой, т.е. есть эдакая курносость. Вот с этим новым княвдигедом этот эффект почти достигнут. Насчёт самих линейных размеров княвдигеда не уверен, но возможно есть резон чуть уменшить его в длину (по горизонтали), при той же толщине бруса и пр. Насчёт каюты. Думаю нужно исходить из того, что полноценная кормовая каюта с окнами во весь транец была, но без боковых окон. Поэтому "американцы" и выглядят такими высокими, как стена, за счёт высокой сплошной верхней палубы от штевня до штевня, под которой кормовая каюта помещается, да ещё с полноценным неприрывным фальшбортом. Короче говоря, видимо придётся чертить разрез, в первую очередь для того, чтобы, во-первых, определить очертания верхнего транца (в него по высоте должны влезть окна каюты и кормовой фальшборт), и во-вторых, из этого вывести всю высоту борта вместе с фальшбортом. На первый взгял это означает что нужно подтащить палубу чуть вверх, и оттянуть транец слегка ниже (сделать его чуть менее вздёрнутым), при этом сохранить его пропорции в целом, за счёт уничтожения торчащего над планширем верхнего края транца. Как пример: Насчёт шлюпок совсем не копенгаген.
|
|
|
|
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2012, Вс 13:47 |
Koozdr писал(а): Думаю нужно исходить из того, что полноценная кормовая каюта с окнами во весь транец была, но без боковых окон. Поэтому "американцы" и выглядят такими высокими, как стена, за счёт высокой сплошной верхней палубы от штевня до штевня, под которой кормовая каюта помещается, да ещё с полноценным неприрывным фальшбортом. Короче говоря, видимо придётся чертить разрез, в первую очередь для того, чтобы, во-первых, определить очертания верхнего транца (в него по высоте должны влезть окна каюты и кормовой фальшборт), и во-вторых, из этого вывести всю высоту борта вместе с фальшбортом. На первый взгял это означает что нужно подтащить палубу чуть вверх, и оттянуть транец слегка ниже (сделать его чуть менее вздёрнутым), при этом сохранить его пропорции в целом, за счёт уничтожения торчащего над планширем верхнего края транца. Насчёт кормовой каюты. Юнона-1, которую я делал по первоначальному чертежу имела вполне приемлемую кормовую каюту. Гляньте, как в реальности. По-моему вполне...
Вложения:
09.JPG [ 416.21 КБ | Просмотров: 6095 ]
11.jpg [ 92.37 КБ | Просмотров: 6095 ]
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|